51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

Как и где правильно хранить велосипед зимой?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2221

  • Подготовка к зимней спячке
  • Худшие места для хранения
  • Хорошие места для хранения
  • Лучшие места для хранения
  • Частичная разборка велосипеда
  • Комментарии

Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

  1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
  2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
  3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
  4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
  5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
  6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
  7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

Как хранить велосипед зимой

Сегодня достаточно многие люди задумываются о приобретении велосипедов, у многих он уже есть, однако мало кто думает о том, что делать со своим транспортным средством в холодную пору года. Дело в том, что зимой велосипеды становятся неактуальными, так как дорожное покрытие уже не имеет такого хорошего сцепления с колесами, да и холодно. По этой причине велосипеды откладывают в «долгий ящик». Однако как должен выглядеть этот «ящик», чтобы вы, доставая оттуда велосипед весной, могли его эксплуатировать, не переживая за его техническое состояние?

Условия хранения велосипеда должны соответствовать определенным требованиям – в обратном случае полный износ транспортного средства произойдет в кратчайшие сроки. Так, оставив свой велосипед в сыром помещении, вы рискуете уже через пол года получить кучу ржавого железа, не пригодного для использования. Итак, как правильно хранить, где хранить, и в каком состоянии его хранить все это время? Давайте попробуем ответить на эти актуальные вопросы.

Как хранить велосипед зимой?

Правильно подготовить свое транспортное средство – это значит на 80 процентов обеспечить его сохранность. Даже если в итоге велосипед будет храниться в неприспособленном для этого месте, при правильной подготовке он сможет перезимовать практически везде. Итак, необходимо выполнить действия в следующей последовательности:

Внимательно осмотрите свой велосипед – если какие-то детали износились, необходимо произвести их замену. Помойте велосипед, смените его смазку – особое внимание уделите цепи, так как важно защитить ее от коррозии. Переберите подшипники рулевой, втулок, педалей, а также каретки (или лучше дайте это сделать мастеру). Ослабьте натяжение тросиков и скиньте их. Если вы визуально нашли коррозию на каких-либо элементах велосипеда – постарайтесь смазать их антикоррозионной смазкой. Промасленной тряпкой протрите весь велосипед – благодаря этому велосипед будет защищен от негативного воздействия влаги. Особенно важен этот пункт для хромированных элементов велосипеда. Если же место, которое станет хранилищем для велосипеда, будет иметь «плюсовую» температуру, можно данный пункт опустить. Важно уделить внимание покрышкам и шинам. Если велосипед будет храниться в подвешенном состоянии – лучше подспустить шины, а если он будет стоять – желательно максимально их накачать. При этом желательно периодически наведываться в место хранения, дабы периодически накачивать их по мере необходимости.

Где лучше хранить?

Для того чтобы выбрать наиболее подходящее помещение, отталкивайтесь от его влажности. Так, чем меньше будет влажность помещения, тем лучше будет вашему велосипеду. Также будет хорошо, если в этом помещении будет «плюсовая» температура. Любой интернет-магазин велосипедов старается посоветовать оптимальное место хранения велосипеда. Это может быть балкон, гараж, или любое другое комфортное место. Однако балкон зимой имеет низкую температуру, а те немногие теплые солнечные деньки, которые случаются зимой, лишь негативно повлияют на краску велосипеда. Поэтому если вы все же решите остановиться на балконе – необходимо будет накрыть его бумагой, пленкой или тканью. Но если Ваш балкон не застеклен – лучше его там не оставлять.

Сарай или гараж, особенно если они отапливаются, окажутся прекрасным местом для хранения велосипеда. А если в этих помещениях будет место и для подвешивания велосипеда – вам однозначно лучше будет остановиться на них. Идеальным же местом специалисты считают квартиру, так как здесь достаточно сухо, а температура – выше нуля. Однако не перестарайтесь – держите велосипед подальше от батарей и прочих отопительных приборов.

Как лучше хранить велосипед?

Вы можете просто подвесить велосипед на стену, или же разобрать его, храня по отдельности. Если Вы решили купить велосипед, позаботьтесь о том, чтобы он был качественным и мог без проблем разбираться и собираться. Так, на зиму Вы можете снять переднее крыло и колесо, седло, а также повернуть руль на 90 градусов. Отвинтив заднее колесо, Вы и вовсе сможете оставить велосипед на хранение куда угодно. Важно также все детали велосипеда накрыть тканью – так Вам не придется возиться с пылью.

Как правильно хранить велосипед на балконе

6 минут Автор: Михаил Скворцов 360

  • Какое крепление на балкон выбрать?
  • Хранение велосипеда в разобранном виде
  • Как подготовить велосипед к зимовке на балконе?
  • Комментарии

Большой город накладывает ограничения на жизненное пространство человека – в небольших квартирах нужно разместить семью, пару питомцев и кучу вещей. Поэтому об удобстве велосипеда задумываются в последнюю очередь, и когда приходит зима, его просто запихивают куда-нибудь – главное, чтобы под ногами не мешался. Как следствие, весной «железный конь» выглядит весьма жалко и требует тщательного техосмотра.

А ведь в 90% квартир есть балкон! Это целых 6 метров (в среднем), куда абсолютно нечего поставить, и хранение велосипеда на балконе решает сразу две проблемы эффективного использования жилплощади.

Какое крепление на балкон выбрать?

Крепления для байка бывают трех типов:
1) Напольные . Вариант для семьи, в которой не больше двух байков. Самый удобный тип стойки – ведь чтобы вытащить велосипед, не требуется прилагать особые усилия.

2) Настенные . Эти крепления придуманы для тех, кто хочет использовать пол на балконе в других целях. Удобство данного вида расположения велосипедов в том, что их можно хранить «этажами» – на нижнем самые используемые, выше – самые неиспользуемые. Но это, конечно, вариант для людей, у которой байков больше, чем членов семьи. Кстати, на таких креплениях можно повесить и крупногабаритные запчасти – покрышки, вилки, обода и т.п.

3) Под потолком . Этот тип крепления подразумевает длительное хранение велосипеда – например, зимой. Прекрасно сочетается с напольной стойкой. Бывают двух типов – с системой шкивов, которая позволяет поднимать и опускать велосипед, не используя стремянку, и простое крепление с крюками под потолком. Не рекомендуется для моделей тяжелее 22 кг.


Хранение велосипеда в разобранном виде

Бывают ситуации, когда велосипед целиком на балкон не поместишь – или балкон слишком маленький (как в «хрущевских» квартирах), или он завален полезным хламом. В этом случае целесообразно хранить велосипед в разобранном виде. Воспользуйтесь одним из двух способов:

1. В заводской коробке (если вы ее не выбросили) или в чехле. Весьма простой способ разборки велосипеда – вы снимаете только переднее колесо и все торчащие наружу детали: руль, седло, педали, крепеж для бутылки и насоса, фонари и т.п. Чтобы не потерять крепежные болты, заверните их обратно, но не максимально, иначе вы можете повредить резьбу. Выступающие части, которые нельзя снять, нужно защитить от повреждений – концы «штанов» вилки оберните в несколько слоев пупырчатой пленкой или плотным картоном, то же сделайте с выносом руля и шатунами.

2. В специальном контейнере . Этот способ больше подходит для длительной консервации – на полгода или больше. В этом случае вы полностью разбираете велосипед и укладываете все запчасти в жесткий непромокаемый кейс. Для реализации этого метода у вас должны быть все необходимые инструменты – для снятия вилки, цепи, для разбора кассеты и втулок и т.п. Велосипед в таком виде занимает минимум места – его даже можно убрать с балкона и засунуть под кровать.

Некоторые части велосипеда лучше хранить в тепле. Это касается деталей из резины и кожи – покрышки, камеры, грипсы и седло уберите в теплое сухое место. Они не займут много места, зато весной вы не столкнетесь с неприятностями при сборке байка.

Как подготовить велосипед к зимовке на балконе?

  • Российские зимы суровы – байку могут повредить и перепады температуры, и высокая влажность, и «соседи по балкону» – капуста, картошка и т.д. Если вы знаете, что вашему велосипеду там будет плохо, а поставить его все равно больше некуда, сделайте все возможное, чтобы железный друг пережил эти 3-4 месяца без последствий.
  • Тщательно вымойте и просушите все детали велосипеда. А если вы сильно любите своего железного друга, то начистите его полиролем – дополнительная защита не помешает, да и смотреться он будет здорово.
  • Смажьте цепь, промасленной тряпкой пройдитесь по всем механическим деталям.
  • Ослабьте тросики трансмиссии – выставьте цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади.
  • Накачайте колеса до рекомендуемого давления. Чтобы они не деформировались за зиму, повесьте велосипед на балконе к потолку или просто переверните. Если в вашем городе зимы особо суровы, снимите покрышки с ободьев и храните в тепле, чтобы резина не потрескалась.
  • Если на ваш балкон регулярно заглядывает солнце, оберните раму бумагой, чтобы защитить краску от губительного ультрафиолета.
  • Особенность стальных рам – при перепадах температуры они накапливают конденсат внутри рамы, что ведет к появлению ржавчины. Чтобы сталь не разрушалась, обработайте ее специальным антикоррозионным составом.

Видео-руководство по подготовке к зиме:

Те же правила для хранения байка действуют и летом, хотя есть возможность их слегка упростить для быстрого доступа к велосипеду. Например, для защиты от УФ-лучей можно использовать не бумагу, а большой кусок плотной материи.

Специалисты рекомендуют делать полное техобслуживание по окончании сезона, а не перед началом следующего. Это более правильно, т.к. тогда все, что вам нужно будет сделать – это поместить велосипед на хранение на балкон, а, как только снег сойдет, снять и выехать на прогулку. А во-вторых, вы сможете избежать длинных очередей в велосервисе.

Где хранить велосипед

Для жителей города – любителей велопрогулок, остро стоит вопрос о том, где хранить велосипед? В квартире сложно, поскольку в сезон нужно будет мыть колеса после каждого выезда, чтобы не пачкать пол. На лестничной клетке хранение велосипеда небезопасно, поскольку среди добропорядочных соседей может появиться любитель легкой наживы. Лучше снять гараж, чтобы оставлять в нем байк, не переживая за его сохранность.

Еще один вариант – обратиться в управляющую компанию и попросить дубликат ключа от подвального помещения. Но это тоже не лучший выход, так как состояние подвалов в наших домах оставляет желать лучшего, а повышенная влажность может причинить серьезный вред вашему железному коню. Если перечисленные варианты вам не подходят и хранение велосипеда в квартире является единственным возможным выходом, разберемся, как сделать это правильно, т.е. без ущерба комфорта домашних.

Хранение велосипедов в квартире

Любой велосипед – прежде всего, транспортное средство, занимающее место. Чтобы его хранение не стало причиной конфликтов в семье и не мешало домашним, нужно использовать специальные приспособления. Существует множество вариантов стеллажей: от стильных настенных креплений, до отдельно стоящих стоек и до потолочных конструкций, все они имеют различные характеристики и требования к монтажу. Но назначение у них общее – поддержка байка с максимальной безопасностью, чтобы не повредить переключатель, спицы или вилку (или ранить маленького ребенка или животное).

Подставки – популярный вариант для вертикального хранения велосипеда. Напольные конструкции похожи на обычную стойку. В основном это длинный металлический стержень с вертикальными планками, предназначенный только для одного байка, а не для связки. Они подходят для просторных домов или квартир, а также гаражей, где много свободного места. На такие подставки просто устанавливается переднее колесо транспортного средства, после чего фиксируется.

F- образные стойки — конструкции похожи на обычные вешалки. Подходят для гаражей или помещений, где прочностные характеристики стен не позволяют установить другие виды стоек. Чаще всего рассчитаны на несколько велосипедов. Их легко перемещать и перевозить, поскольку стойки имеют облегченную конструкцию.

Настенные крепления — подходят для помещений с ограниченным пространством. Это универсальные стойки, имеющие различную конструкцию: простой крюк, крючок и поднос, петли или горизонтальные настенные крепления. Есть много дизайнерских вариантов для художественного оформления в квартире. Они позволяют фиксировать транспортное средство вертикально на одном колесе – таким образом можно выстраивать в ряд несколько байков, либо горизонтально на верхней трубе.

Потолочные крепления — отличный вариант для гаражных помещений при хранении нескольких велосипедов. Легко настраиваемые стеллажи занимают неиспользуемое пространство в верхней части комнаты, поэтому являются рациональным решением. Единственная реальная проблема – большая масса транспортного средства или слишком высокий потолок. Однако, если такую стойку использовать для хранения в межсезонье, то и перечисленные проблемы не являются таковыми – можно укрепить стеллаж или подставить лестницу, чтобы зафиксировать ТС.

Лоджия и балкон: правила консервации велобайка

Если у вас есть балкон, вы можете хранить велосипед там. Многие наши соотечественники уверенны, что это вообще единственное место в квартире, куда можно убирать ненужные вещи. Хорошо, если лоджия остекленная, но если нет, хранение велосипеда на балконе требует соблюдения определенных требований безопасности:

  1. Используйте чехол, чтобы защитить транспорт от непогоды.
  2. Заблокируйте колеса, если байк легко достать.
  3. Перед размещением на хранение в межсезонье ослабьте тросы и смажьте детали маслом.

Для хранения велосипеда на балконе, вариантов крепления несколько: подвесить его к потолку в положении лежа на специальных кронштейнах (можно купить в веломагазине) или крепление на стене вертикально. Балкон, как правило, защищен от кражи. Однако, если ваша квартира на первом этаже, отсутствие остекления и решеток может привлечь злоумышленников – не забудьте об этом.

Условия хранения велосипедов

Выбор правильного решения зависит от доступного пространства: гараж, дом, квартира. У каждого есть свои варианты и приспособления – обычно стойки, которые позволяют хранить велосипед вертикально, перпендикулярные стене. Такие подставки занимают меньше всего места. Настенные крепления позволяют хранить велосипед на стене. Эти решения подходят для жителей квартир. Более высокие отдельно стоящие стойки – хорошее решение для временного или постоянного хранения нескольких велосипедов.

Однако при выборе варианта не забудьте учесть свободное пространство, необходимое для перемещения велосипеда или открытия дверей. У некоторых кронштейнов есть элементы, которые позволяют складывать конструкцию, когда она не используется – это очень удобно для тесных помещений. Также учитывайте следующие параметры:

  1. Вес. Если вы храните велобайк в квартире или доме и хотите установить стойку, примите во внимание вес транспорта и прочностные характеристики стены, чтобы он не упал из-за собственной массы.
  2. Безопасность. Будет ли велосипед храниться в месте, доступном для других людей? Некоторые настенные крепления поставляются с замком для дополнительной безопасности для хранения в условиях, создающих потенциальную угрозу кражи.
  3. Защита поверхностей. При хранении в квартире необходимо предусмотреть дополнительную защиту стен и потолка. Есть специальные стеллажи, оснащенные небольшими пластиковыми элементами для размещения обоих колес, чтобы шины не касались поверхности. Либо подставки с широкими пластинами под точками соприкосновения колес.
  4. Размер колеса. Убедитесь, что предполагаемая стойка подойдет для конкретной модели байка. Если хотите хранить горную модель на напольной подставке, дважды проверьте, чтобы колесные колодцы в стойке соответствовали ширине шины. Данный параметр применяется ко всем стойкам, где колеса используются в качестве опоры, включая настенные и напольные модели.

Если вы не знаете, как разместить велосипед в маленькой квартире, возможно уместнее будет сделать это в гараже.

Консервация велобайка в гараже

Отличный вариант консервации – хранение велосипедов в гараже. Прекрасное решение для транспортного средства, но не для его владельца. Если кооператив находится далеко от дома, такой способ подойдет для постоянного, а не временного размещения. Если нужно будет куда-то срочно поехать, а единственным транспортом является байк, добраться до него быстро будет проблематично.

Что касается вопроса о том, как правильно хранить велосипед зимой в гараже, ответ на него прост: также, как на балконе. То есть, необходимо позаботиться о том, чтобы транспорт не повредился из-за условий содержания – повышенная влажность и низкая температура могут спровоцировать преждевременный износ комплектующих и деталей.

Правильное хранение велосипеда зимой

Каждый велосипедист знаком с прописной истиной: правильное хранение велосипеда зимой – залог того, что все узлы будут идеально работать весной. А лучший способ уберечь все механизмы своего горника или шоссейника в первозданном виде – это его законсервировать. Только в этом случае можно не беспокоиться о том, что к весне собьются передачи или заржавеет цепь. Как это сделать, мы поделимся с вами в этой публикации.

Перед тем, как отправлять велосипед на хранение, его нужно тщательно помыть. Особое внимание при этом необходимо уделять следующим узлам:

  • Переключатели, содержащие много пружинок и мелких элементов, в которые попадает грязь.
  • Задние и передние звезды.
  • Ролики.
  • Цепь – самый важный узел, требующий очистки.

Для помывки таких важных узлов лучше всего использовать растворитель «Уайтспирит».

На цепь рекомендуется нанести обильное количество смазки и растереть ее вдоль звеньев с помощью тряпочки, удаляя излишки. Очищенные звездочки, ролики и тросики очищаются от старой смазки и смазываются техническим вазелином или маслом. Правильное хранение велосипеда предусматривает замену смазки всех движущихся узлов и механизмов: каретка, втулки, рулевой стакан. Особенно важной данная процедура является в случае агрессивной езды.

Как защитить раму и другие элементы?

При гаражном хранении велосипеда зимой на раму следует нанести толстый слой полироли, который защитит глянцевую поверхность от воздействия низких температур. Отрицательных температур «боятся» детали из пластика: крылья, велосипедный фонарь и др. Их желательно хранить в квартире.

Велосипед можно завернуть в полиэтиленовую пленку, защищающую его от влаги и пыли. Но такой метод не рекомендуется при прямом попадании лучей, которые будут способствовать образованию под пленкой конденсата. При хранении в гараже колеса лучше спустить. Таким образом, вы защитите покрышки от трещин, которые могут возникнуть от холода. Если велосипед будет всю зиму находиться в квартире, то колеса наоборот нужно сильно надуть, чтобы предотвратить деформацию покрышек. Колеса рекомендуется регулярно прокручивать во избежание загустения смазки в подшипниках. Также необходимо ослабить все тросики, сбросив передачи. Таким образом, они не растянутся, а передачи будут работать весной, как новенькие.

Места, в которых нежелательно хранить велосипед

Велосипед можно хранить в гаражном боксе или на балконе, строго придерживаясь приведенных нами выше инструкций. Но если таких мест нет, то необходимо знать, где нельзя держать своего двухколесного красавца всю зиму. К ним относятся:

  • Места рядом с отопительными приборами. Высокие температуры не переносятся пластиковыми деталями и окрашенными элементами велосипеда.
  • Влажные подвалы. Повышенная влажность оказывает отрицательное воздействие на металлические узлы. Они могут подвергнуться коррозии, а заржавевшая за зиму цепь – это не самый лучший результат.
  • Гаражи, которые отапливаются время от времени. Резкие перепады температур – враг №1 любого велосипеда.
  • Также нежелательно хранение велосипеда зимой на улице. Ультрафиолет оказывает пагубное влияние на пластик, краску и лак. Такое хранение допускается только в том случае, если вы оградите велосипед от солнечных лучей с помощью ветоши или велосипедного чехла.

Если у вас нет места, в котором вы могли бы содержать свой велосипед в целости и сохранности до весны, тогда магазин «Велосклад» к вашим услугам. Здесь вам предложат все выгоды услуги «сезонного хранения»:

  • Ваш велосипед находится в большом теплом велоскладе с другими магазинными моделями.
  • Он не потеряется благодаря договору на хранение и акту приемки-передачи.
  • Велосипед принимается на нужный вами срок.

Вы можете прямо сейчас заказать сезонное хранение и избавить себя от всех хлопот, связанных с консервацией вашего двухколесного друга на зиму.

Как правильно организовать «зимовку» велосипеда

Среди любителей велосипедных прогулок находятся и такие, кто даже зимой не могут обойтись без любимого вида транспорта — купив зимние велопокрышки, продолжают использовать надежного друга по назначению.

Но таких экстремалов не слишком много, в основном у всех работа велосипеда заканчивается с наступлением сезона дождей и холодов. Где же определить место для пристанища любимого транспорта, да так, чтобы он сохранился в целости и работоспособном состоянии?

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

    Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Все нюансы выбора покрышек для велосипеда для различных условий и стилей езды описаны на нашем сайте.

Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.

Как правильно хранить велосипед

Чтобы избежать всех этих неприятностей, и сохранить железного друга в рабочем состоянии, нужно придерживаться некоторых правил по его содержанию.

Подготовка велосипеда

  1. Подготовительные работы к хранению начинаются с мойки машины. Нужно тщательно промыть все детали, чтобы на велосипеде не осталось ни капли грязи и пыли. Затем, нужно вытереть его насухо и оставить просохнуть окончательно.

Затем провести его тщательный осмотр. Возможно, потребуется провести мелкий ремонт.

Желательно ослабить тросики пружин тормозов.

Далее, необходимо очистить щеткой, потом сухой тряпкой цепь. Затем нужно хорошо смазать ее. Находясь в неподвижном состоянии долгое время, она может заржаветь и весной ее придется менять, поэтому о ней нужно подумать заранее. Если велосипед будет зимовать в теплой квартире, сделанного будет достаточно.

Но если велосипед на зиму переедет в холодный гараж или на балкон, нужны дополнительные меры по его защите. В них входит использование консервирующей смазки. Ею нужно обработать все хромированные детали велосипеда, а механические узлы необходимо протереть масляной тряпкой или губкой, чтобы коррозия не начала активную работу по их порче.

Нужно подумать и о резиновых покрышках, чтобы они перезимовали на холоде без проблем. Смазка их глицерином снаружи и внутри хорошо поможет уберечь их от мороза, смягчит резину и не даст ей растрескаться.

Выбор места хранения

Лучший вариант хранения велосипеда — это, конечно же, помещение со стабильно теплой температурой и низкой влажностью, например, квартира. Для того чтобы он никому не мешал, велосипед можно подвесить на кронштейн стены.

Еще один вариант хранения в квартире — это разобранное состояние, т.е. снять колеса и повернуть руль на 90 градусов, педали нужно выкрутить и снова вкрутить с обратной стороны, чтобы они смотрели вовнутрь. Хранить части машины лучше отдельно.

В настоящее время изобретены шкафы для хранения велосипедов, но их, скорее всего, приобретет тот, кто занимается велосипедным спортом профессионально и имеет дорогую модель двухколесной машины.

  1. Если решено поместить велосипед на балконе, нужно опасаться влажности для его металлических деталей и солнечного воздействия на резиновые части. Если балкон закрытый и влажность на нем небольшая, тогда смазанным металлическим частям ничего не грозит, а вот резина может пострадать от ультрафиолетовых солнечных лучей. В этом случае, можно использовать вариант с разбором велосипеда, т.е. металлические его части хранить на балконе, а колеса поместить в кладовку квартиры, но в этом случае колеса необходимо будет подкачивать насосом каждый месяц и не забывать об этой процедуре. Таким образом, резина сохранится в целости до весны.

Если место в квартире или на балконе не позволяет разместить там такую крупную вещь, остается только гараж. Там можно хранить велосипед в целостном виде, предварительно обработав смазкой и глицерином. Обязательно нужно найти возможность подвесить велосипед, чтобы его масса не давила на накаченные камеры колес, иначе по весне их придется менять. Можно разобрать, и унести колеса в теплое помещение, а раму оставить в гараже.

Есть еще один вариант хранения. Иногда в мастерских по ремонту велосипедов есть специально оборудованное помещение для хранения машин, своеобразный гараж, где стоят велосипеды, поставленные на ремонт летом. Так как в зимнее время гараж пустует, в нем и размещают на временное место жительство велотранспорт желающих, конечно же, не бесплатно. Мастерские, которые занимаются сдачей «квартир» для велосипедов, расширили свой сервис тем, что забирают велосипед на зимовку прямо из дома, а по весне могут доставить обратно. Также они предлагают провести техосмотр и отремонтировать неисправности, если они есть. Там ваш велосипед будет находиться в надежных руках, и не нужно будет ломать голову над тем, как его смазать и где разместить.

Что выбрать для спусков со склона: сноуборд или горные лыжи? Наш материал поможет определиться новичку в зимних видах активного отдыха.

Не пропустите рассказ об «экзотическом» виде сверхлегкого летательного аппарата, который взлетает как небольшой самолет или планер, а приземляется вертикально — как вертолет.

Чехол для хранения велосипеда

Очень удобное приспособление для хранения и транспортировки двухколесной машины — это чехол. Его можно сшить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине спорттоваров.

    Если шить чехол самому, лучшим материалом для него будет брезент. Нужно предусмотреть удобную застежку в виде молнии или липучек. Хорошо, если у чехла будет специальные ручки, для того, чтобы его легко можно было подвесить на стену.

Если покупать его в магазине, нужно также рассмотреть разные варианты, ведь чехол пригодится не только для зимнего хранения, но и для перевозки, например, на багажнике машины, когда вы отправляетесь со всей семьей в загородный дом. Для такой транспортировки чехол просто необходим, чтобы уберечь машину от случайных царапин, которые можно сделать выступающими металлическими деталями.

Плюсом чехла для хранения в квартире, является то, что велосипед не будет собирать на себе пыль, а цельный чехол очень легко пропылесосить.

Если велосипед в чехле подвесить повыше, он не будет мешать своими выступающими частями.

Минус чехла в том, что он не спасет велосипед от перепадов температур.

Где и как хранить велосипед зимой

Вопрос хранения велосипеда достаточно актуален практически для всех байкеров. Сейчас становится все больше смельчаков, для которых сезон катания никогда не заканчивается, особенно в южных частях страны, но и у них существует вопрос парковки велосипеда между покатушками.

Вопрос хранения велосипеда можно рассматривать с двух сторон:

  1. Где и как поставить велосипед между покатушками?
  2. Где и как длительно хранить своего «железного коня» в межсезонье: от поздней осени до весны?

Давайте рассмотрим оба варианта.

Прежде всего, хочется остановиться на вопросе складных велосипедов.

Главный плюс складных велосипедов

Если Вы заранее знаете, что места для хранения велосипеда в квартире или гараже мало, то можно присмотреть складную модель себе или ребенку. Одной из его главных особенностей как раз и является способность занимать гораздо меньше места при хранении и перевозке. Такой байк спокойно поместится в кладовку, на антресоль, даже если его положить или повесить на стене в гараже или в подвале он не займет много места.

Тем более, что современные модели складываются и возвращаются в собранный вид буквально за пару минут, как, например, г орный складной велосипед для мужчин и женщин Formula Hummer 2015 (Формула Хаммер) .

Место хранения велосипеда должно отвечать следующим условиям:

  1. Обеспечить простой и быстрый доступ к байку в случае необходимости.
  2. Велосипед не должен отнимать слишком много жизненного пространства у людей, не мешать на проходе и не пачкать место хранения.
  3. Байк не должен находиться под прямыми солнечными лучами, так как это плохо влияет на краску и лак, которыми покрыты детали велосипеда, на его пластмассовые и резиновые части (например, пыльники, сальники).
  4. Желательно, чтобы температура в помещении, где хранится байк, была как минимум выше +5 градусов.
  5. Отсутствие перепадов температур. От него резиновые и пластмассовые детали теряют эластичность и механические свойства. Так же это приводит к появлению влажности.
  6. Не находится возле отопительных приборов – повышенная температура плохо скажется на покрышках, резиновых уплотнителях и т.п.
  7. Отсутствие повышенной влажности и воздействия воды. Особенно это касается подвалов и балконов.

Какие места хранения велосипедов существуют.

  1. Для начала самый простой и идеальный вариант: есть свой дом с отапливаемым гаражом, цокольным этажом или большая квартира с хорошей прихожей, в которой «хоть конем гуляй». Тут все понятно и классно – байк всегда в тепле и под рукой. Нужно прокатиться — взял его и поехал.

В случае долгого хранения в межсезонье велосипед можно просто повесить на стене или под потолком на специальных крюках или стойке. Он даже может стать частью дизайна.

Хранение велосипеда в цокольном этаже дома Велосипеды на стойке
  • Отдельно стоящий отапливаемый гараж тоже отличное место для длительного хранения. Тут большую роль играет его положение относительно места проживания. Если он недалеко от дома, то и для хранения между поездками тоже подойдет.
  • Неотапливаемый гараж – вариант конечно чуть похуже, но после грамотно проведенной подготовки для длительного хранения велосипед отлично переживет зиму.
  • Балкон. Наиболее часто встречающееся место парковки велосипеда. Если он отапливаемый или хотя бы застеклен, то хранить там байк можно. Если нет – то это равнозначно хранению на улице со всеми нехорошими последствиями для технического состояния. Причем иногда это будет иметь даже совсем плохие последствия.

    При хранении на балконе нужно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его чехлом, клеенкой, темной пленкой.

    Еще один минус балконного хранения – необходимость после каждой покатушки мыть колеса, аккуратно таскать его по квартире, не царапать мебель, не задеть шторы у выхода на балкон, да и на нашем балконе не сильно-то развернешься. Хотя если у кого широкие и длинные балконы или лоджии, то им значительно удобнее. Лично встречал «кулибиных», которые, живя на 2-3 этажах, летом поднимали свои байки на наружную сторону балкона на системе блоков и цепляли их там, закрывая от света и осадков клеенкой. Не могу сказать, что он обеспечивает идеальную сохранность – но жизнь есть жизнь и в квартире места не всегда хватает людям, не говоря уже о велосипедах.

    Для летнего хранения это возможный и жизненный вариант, а вот для осени и зимы он точно не подойдет.

    Хранение на балконе или в подвале несет в себе опасность получить повышенную влажность от хранимых предметов по соседству. Овощи, например, капуста при хранении в зимний период «дышит», выделяя влагу. Влага так же выделяется и при гниении овощей. Опять же при сушке белья на балконе влажность повышается.

    Квартира. Если метраж позволяет, то самый удобный вариант. Байк всегда под рукой, всегда в сухом и теплом помещении. Вопрос с мойкой между поездками все-равно стоит, зато велик будет всегда чистым.

    Часто его моют на лестничной площадке, а после того, как он высохнет, заносят в квартиру.

    Вариантов хранения велосипеда в квартире несколько:

    • В прихожей на колесах
    • На стене или стойке в коридоре или комнатах
    • На потолке в коридоре или комнатах
    • В кладовке или специальном шкафу в вертикальном положении

    Вариант хранения на колесах в коридоре удобен для сезона катания, а для длительного или зимнего хранения неплохо цеплять его на стену под потолок, прижав колеса к стене.

    С хранением велосипеда в квартире есть один интересный и неприятный момент.

    Если на полу постелен линолеум, то на нем могут остаться черные пятна от покрышек. Они возникают, если велосипед стоит долго на одном месте. Понятие «долго» может быть различным: от нескольких дней до месяца. Некоторые типы линолеумов хорошо и быстро впитывают в себя какие-то химические вещества из покрышек. Что самое неприятное в этом – то, что эти пятна очень тяжело убрать. В некоторых случаях они остаются навсегда.

    Так что между линолеумом и покрышками лучше что-то проложить: фанеру, картон, тряпочку и т.п.
    Подъезд или лестничная площадка. С точки зрения сухости и температурного режима место не плохое, но с точки зрения защиты от угона место не самое лучшее. Велозамки тут вряд ли помогут. Есть еще и вопрос соседей. По закону нельзя загромождать лестничные клетки и пролеты различными предметами, мешающими проходу граждан. Если решить вопросы с охраной и беспокойными соседями, то место хорошее для любого хранения велосипеда.

  • Тамбуры в коридорах. На мой взгляд, одно из самых удачных мест. Сейчас во многих многоэтажках планировка такова, что несколько квартир находятся в одном тамбуре и, объединяясь, ставят одну общую дверь на вход. Если рядом с Вами живут адекватные соседи и место в нем позволяет, то хранить там велосипед – отличная идея. Его так же можно крепить высоко к стене или ставить в вертикальном положении, что бы не мешать другим.
  • Есть еще вариант отдельного зимнего хранения велосипедов на специальных теплых стоянках, которые организуют некоторые предприниматели (обычно это делают мастерские по ремонту велосипедов) или инициативные жители среди собственников многоквартирных домов в теплых подвалах или на чердаках своих многоэтажек. Например, в Николаеве в наших магазинах есть такие помещения, в которых можно хранить велосипеды зимой.
  • Если есть лишние деньги и место на приусадебном участке, то для летнего использования можно поставить специальный велосипедный гараж. Правда, лично я такого у нас ни разу не видел – скорее всего это актуально только для западных байкеров. Зимой хранить велик в этом железном ящике нельзя.
  • Хранение велосипеда зимой

    Климатические условия не всегда позволяют круглый год кататься на велосипеде. Зачастую велосипедисты консервируют своих стальных, алюминиевых или карбоновых коней в середине осени и достают их только к апрелю месяцу.

    На самом деле, кататься можно и круглый год, следует только приобрести специальную зимнюю экипировку и подготовить велосипед к зимним поездкам.

    Но все же большая часть велосипедистов предпочитает ездить только в теплое время года, когда под колесами еще нет снега или льда. Поэтому велосипед приходится отправлять на длительную спячку.

    Не смотря на то, что так поступают многие, но делают это правильно лишь единицы.

    Кто-то заставляет своего верного друга зимовать в сыром гараже или подвале, или на холодном балконе. Нельзя не отметить тот факт, что это сказывается на велосипеде исключительно отрицательно.

    Как нельзя хранить велосипед зимой и что с ним может случиться?

    Гараж, балкон или даже подвал – наиболее распространенные места для хранения велосипеда зимой. Ничего странного в этом выборе нет, так как велосипед не занимает ценное место в доме и не мешается под ногами всю зиму. Убрал в гараж – забыл на зиму, настала весна – достал.

    Зимние гаражи или подвалы – места с повышенной влажностью. Поскольку велосипед сделан из материалов, которые подвержены негативному влиянию влаги, то велосипеду не будет ничего хорошего от его пребывания в таких помещениях.

    В первую очередь будет страдать цепь и рама (если она выполнена из металла), особенно месса крепления колес, каретки и рулевой стакан.

    К тому же может образоваться конденсат и внутри рамы, который в последующем начнет разрушать ее изнутри. Негативному воздействию будет подвержена и вся трансмиссия велосипеда. Причем эти последствия могут оказаться необратимыми, и придется заменять отдельные детали.

    Ржавая цепь – один из результатов хранения велосипеда во влажном и холодном помещении

    Хранение велосипеда зимой на балконе допускается только в некоторых случаях, при условии, что он теплый и внутри не образуется иней со льдом. Если велосипед будет храниться на холодном и открытом балконе, то фактически он будет находиться на холоде.

    В таком случае начнет терять свои свойства резина, особенно быстро будут портиться мягкие летние покрышки. Можно отсоединить колеса и всю электронику, а весь остальной велосипед оставить на хранение на балконе, только при том условии, что внутри балкона не будет чрезмерного оледенения.

    Как правильно хранить велосипед зимой?

    Лучше всего, чтобы зимой велосипед находился дома. Но случается так, что выделить отдельный угол для велосипеда не всегда возможно. Есть несколько способов решения этой проблемы.

    Первый – сдать велосипед на хранение в специализированный центр. Чаще всего велосипеды консервируют на зиму сервисные центры, велосипедные магазины и велобазы. Но в современных реалиях России эти центры по хранению велосипедов развиты очень плохо.

    Повезет, если получится найти их хотя бы в крупных городах. Если же такого заведения в населенном пункте нет, то придется решать проблему своими силами.

    Следующим путем решения проблемы будет разборка велосипеда и его хранение в таком виде.

    Считается, что такой способ может быть даже самым лучшим. Речь идет не о полной разборке велосипеда.

    В таком виде он не займет много места и вопрос о зимнем хранении велосипеда отпадет сам собой. Отдельные детали, такие как втулки, каретку, цепь и подобные желательно обильно смазать, но и не стоит «замачивать» их в масле.

    В таких условиях у деталей продлится срок службы и увеличится износостойкость в следующем сезоне.

    Можно хранить велосипед и не прибегая к его разборке. Почти в каждом веломагазине продаются специальные настенные и потолочные крепления для велосипеда.

    В принципе, велосипед может провести всю зиму в таком подвешенном состоянии. Главное, чтобы у крепления было минимум две петли.

    Существуют крепежи, в виде одного крючка. Велосипед цепляется за него колесом и в вертикальном положении висит на стене.

    Такой способ крепления негативно сказывается на колесах. Во время такого хранения велосипеда на протяжении всей зимы, вес самого транспортного средства давит на обод колеса. Это касается и легких велосипедов.

    Получается, что даже вес 9 килограмм будет давить на обод в течение 150-ти дней. Поэтому лучше сделать выбор в сторону креплений, которые будут держать велосипед за раму.

    Различные виды креплений велосипеда на стену

    Желательно перед хранением велосипеда в собранном состоянии провести его полную чистку и смазку, сняв с него цепь, ослабив крепление и опустив подседельный штырь.

    Еще один нехитрый совет заключается в том, что велосипед лучше накрыть тентом или убрать его в чехол.

    Продаются еще и специальные велосипедные чехлы, которые предназначены для хранения и транспортировки велосипедов в разобранном состоянии. При таком раскладе на велосипед будет меньше оседать и въедаться пыль.

    Заключение

    Получается, что велосипед должен храниться в благоприятных условиях. Необходимо исключить воздействие холода и влаги на него. Для этого достаточно только не убирать своего двухколесного друга на холодный балкон и влажный гараж или подвал.

    Хранить его лучше в квартире или в специализированных организациях.

    Для удобства можно использовать специальные крепления и чехлы. Если следовать всем этим советам, то весной велосипед будет полностью готов к новым приключениям.

    Но лучше всего не бросать велосипед и кататься и зимой, приобретя специальную зимнюю экипировку.

    Есть также неплохой альтернативный зимний вариант

    Можно ли хранить велосипед на балконе зимой

    Как правильно хранить велосипед

    Вашим первым и самым необходимым шагом будет полная мойка велосипеда. Грязь, которую мы собираем во время городской езды, содержит изрядное количество вредных веществ, которые при длительном контакте могут повредить покраску рамы и компонентов. Вдобавок, за 6 месяцев, грязь прочно пристанет ко всем компонентам, внутренним узлам и свяжется с маслом. Весной удалить ее будет гораздо сложнее.

    На втором этапе, вам потребуется максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда.

    • Разомкните V-brake тормоза.
    • Сбросьте манетки таким образом, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. Манетки устроены так, что один из курков отвечает за натяжение троса (под большим пальцем) и ослабление (малый курок под указательным пальцем).
    • Снимите цепь (разгрузите задний переключатель).
    • Ослабьте давление в камерах воздушной вилки и амортизатора.
    • Максимально ослабьте давление в камерах колес. Велосипед не должен стоять на ободах, 1-1.5 атмосферы будет достаточно.

    Если речь идет о хрупких карбоновых компонентах, имеет смысл ослабить болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

    Третий этап, потребующий внимания и аккуратности, это смазка. Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!

    В велосипеде существует множество стальных компонентов, которые могут заржаветь просто от факта нахождения в помещении с повышенной влажностью. Для этой процедуры вам потребуется аэрозольная упаковка Weldtite TF2 и обычного жидкого масла.

    Поскольку речь идет о хранении, не стоит стараться удалить масло с внешних поверхностей досуха.

    Обработайте все внешние резиновые элементы (покрышки, пыльники вилки) силиконовым спреем. Пол-литровая упаковка обойдется вам в 100-200 рублей (цены осень 2008 года) и надежно защитит резину от пересыхания и растрескивания.

    Если вы дорожите показаниями вашего спидометра, запишите основные данные на лист бумаги. Батарейка велокомпьютера живет годами, но рано или поздно заканчивается. Закрепите лист с данными прямо между спиц велосипеда, так он не потеряется. Если вы настроены на полную экономию ресурсов, батарейку велокомпьютера можно вытащить и перевернуть. Во избежания окисления контактов, удалите все элементы питания из внешних датчиков компьютера, габаритных огней и фары.

    Если вы очень ограничены в пространстве, велосипед можно подвергнуть частичной разборке, что значительно сократит занимаемую им площадь. Для этой процедуры вам понадобится только универсальный набор шестигранников. Действуйте по порядку.

    • Ослабьте удерживающий подседельный штырь хомут и вытащите из рамы седло с подседельным штырем. Не стоит для уменьшения габаритов загонять штырь внутрь рамы велосипеда, поскольку острые края трубы могут поцарапать краску вдоль всей длины.
    • Снимите руль. Не отсоединяя тросов переключения и тормозных кабелей, полностью снимите удерживающую руль крышку выноса и закрепите с помощью кабельных стяжек руль вдоль рулевой трубы и вилки (вертикально вверх). Для крепежа не стоит использовать скотч, поскольку за несколько месяцев он оставит заметные следы на краске руля и рамы. Крышку выноса со всеми болтами необходимо привинтить на свое прежнее место, так она не затеряется.
    • Если вы не хотите снимать руль полностью, возможно, что вам будет достаточно просто развернуть его вдоль рамы. Ослабьте (но не откручивайте) винты выноса руля, с помощью которых он закреплен на штоке передней вилки. Теперь, руль можно будет повернуть вдоль рамы.
    • Теперь можно снять оба колеса. Разомкните V-brake тормоза (если они установлены), ослабьте эксцентрик и колесо можно вытаскивать. На этом этапе велосипед занимает минимальное место. Мы рекомендуем остановиться на этом этапе. Дальнейшая разборка включает демонтаж вилки, что потребует определенных знаний как во время работы, так и в ходе последующей установки. Важно помнить, что на раме со снятыми колесами, задний переключатель очень уязвим к любому удару. Оберните его при возможности пупырчатой транспортной пленкой и велосипед готов к зимовке.

    Идеальное место для хранения велосипеда, ваша квартира. Балкон, гараж, летняя дача или чердак, подвержены сильным колебаниям температуры и влажности. Хранение в таких условиях гарантировано приведет в негодность начинку хорошей амортизационной вилки и покроет все стальные компоненты велосипеда ржавчиной. Хранение велосипеда в подвешенном состоянии только за переднее колесо недопустимо, поскольку приводит к деформации обода.

    Если у вас есть возможность и место, велосипед стоит хранить зимой неразобранным. Как минимум, это сократит время на его сборку весной:-) Лучший вариант для настенного хранения, универсальный крепеж с двумя крюками на стену, удерживающий велосипед в подвешенном состоянии за верхнюю трубу переднего треугольника. Продается в крупных веломагазинах города. Стоимость такой стойки не превышает 500 рублей. Вдобавок, ее можно использовать в качестве основной парковки велосипеда и в сезон.

    Если в вашем велосипеде разводка кабелей проходит под или сбоку трубы верхней трубы и троса оказываются в подвешенном состоянии зажатыми, проложите между кабелями и рамой кусок плотного неопрена. За 5-6 месяцев, трос может продавить лак рамы или деформироваться.

    В качестве альтернативного крепления, подойдет пара больших крюков из строительного магазина. В этом случае, чтобы не повредить велосипед, крюк необходимо покрыть жидкой резиной или резиновой изоляционной лентой.

    Второй вариант хранения, стоя на полу. В этом случае, вам придется уделять внимание давлению в колесах и периодически подкачивать камеру. Велосипед не должен стоять на ободе, иначе, это приведет к деформации покрышки.

    Третий и последний способ: просто лежа на шкафу. Укрытый полиэтиленом, велосипед сладко проспит до весны и будет готов к новым походам.

    Не для перепечатки
    Источник:
    Tilbert
    Дополнения участников форума:
    Шурик, Dr. Gonzo, Proteus, Игорь, Timur, Dans
    Обсудить в форуме

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector