7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продавать окна с умом и фантазией

ЖК «Les» (Лес)

Что Вам нужно знать о ЖК «Les» (Лес)

О проекте

Строительство ЖК LES началось летом 2018 года. Его застройщик, Региональная общественная организация «Спортивный клуб «Спартак-Волейбол», именует свой комплекс апартаментов не иначе как «Живой комплекс LES», справедливо апеллируя к его расположению – земельные участки площадью 8 880 кв. м и 10 403 кв. м на Новоясеневском проспекте, вл. 3 действительно расположены прямо на границе Битцевского парка.

Комплекс, состоящий из одного двухсекционного 13-14-этажного корпуса, рассчитан на 350 апартаментов. Одноуровневый подземный паркинг вместит 93 автомобиля, на наземной парковке размечено еще 127 м/м. Собственная инфраструктура состоит из фитнеса и СПА-центра, а также частного детского досугового учреждения.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию намечено на II квартал 2022 года, передача апартаментов участникам долевого строительства должна состояться не позднее 6 месяцев со дня получения РВЭ.

Типовые планировки

Официальный сайт ЖК LES является продуктом уникальным. Кроме говорящих белочек, оленей и прочей живности на нем можно найти только контактный телефон и ссылки на проектную декларацию и презентацию проекта. Воистину, провести черту между безумием и гениальностью порой бывает сложновато.

В самой презентации отсутствуют поэтажные планы, что вполне объяснимо, ибо застройщик не рискнул выпячивать наружу тот факт, что в комплексе бизнес-класса на стандартном этаже в двух секциях находятся, ни много ни мало, по 30 апартаментов.

Теперь о хорошем. Студии расположены широкой стороной на улицу, наличие двух окон гарантирует должное количество света:

Похожее решение применяется в ряде евро-двушек, к тому же в этом случае дополнительные окна появляются в зоне спальни, кухни и даже в санузле.

В некоторых планировках присутствуют балконы, часть апартаментов с одной спальней представлена в строгом классическом виде:

Линейные и угловые евро-трешки оборудованы двумя полноценными санузлами:

Апартаментам с тремя спальнями полагается одно единственное планировочное решение:

Нюансы

  1. Вентилируемые фасады отделываются немецким клинкерным кирпичом от фирмы Ströher и японскими панелями Konoshima, имитирующими массив дерева.
  2. Панорамное остекление подразумевает установку двухкамерных стеклопакетов в алюминиевых профилях от Alutech, оборудованных аэрационными клапанами.
  3. В ЖК LES предусмотрена центральная система кондиционирования с разводкой по апартаментам и установкой в них внутренних блоков от Mitsubishi Electric.
  4. Ряд апартаментов на первых этажах имеют собственный вход, на 13-14 этажах расположены три двухуровневых апартамента с террасами.
  5. Мусорные камеры с системой вентиляции находятся на каждом этаже здания.
  6. Секции обслуживаются двумя пассажирскими и одним грузопассажирским лифтом. Интересно, что в подземный паркинг умеют спускаться только лифты второй секции.
  7. Все апартаменты продаются с полной чистовой отделкой в двух стилях на выбор покупателя. Здесь маркетологам не хватило фантазии: названия «Ясный LES» и, тем более, «Таинственный LES» явно попахивают плагиатом, но не в этом суть. Главное, этот то, что в отделке используются материалы от ведущих европейских производителей, включая GROHE, EGGER, DuPont и т.д. В ремонт входит установка сантехники и монтаж освещения. Базовый ламинат по желанию заказчика может быть заменен за доплату на паркетную доску Tarkett. Межкомнатные стены выстраиваются из 100 мм пазогребневых блоков, высота потолков «в чистоте» составит 2,85 м.

Схема покупки

Продажами апартаментов в ЖК LES занимаются два брокера, причем до появления на объекте «своего» офиса продаж, торгуют они из своих центральных офисов. Это компании:

  1. Бест-Новострой: Филипповский переулок, д. 8, стр. 1 / Ежедневно с 9.00 до 21.00
  2. Kalinka Group: Москва, Молочный пер., дом 1 / Ежедневно с 9.00 до 21.00

Забронировать апартаменты на одни сутки можно бесплатно. При заключении основного договора бронирования покупатель внесет аванс в размере 2% от стоимости апартаментов и далее отдельные 30 000 рублей в качестве оплаты услуг по сопровождению государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. В течение 5 дней после прохождения регистрации ДДУ деньги за апартаменты должны быть переведены на эскроу-счет в Сбербанке РФ.

Обзор Avorion. Ограничена лишь фантазией

Вдоволь насладившись безвоздушными просторами мультиплеерной песочницы Avorion, разработанной немецкой студией Boxelware, мы спешим поделиться впечатлениями в обзоре.

  • Разработчик: Boxelware
  • Издатель: Boxelware
  • Дата выхода: 9 марта 2020 года

На первый взгляд Avorion напоминает своеобразную смесь раннего Robocraft и начальных игр серии X: особенности сборки и разрушаемость объектов – от первого, медитативное течение игры, исполненной множеством возможностей – от второго.

При более пристальном рассмотрении, становится ясно, что за внешней оболочкой, кроется нечто перспективное, многогранное и самобытное, но рассчитанное на энтузиастов со специфическими пристрастиями и отличной фантазией.

Для пользователя, знакомого с космическими играми, но впервые оказавшегося в этом мире, разработчики припасли невероятное множество всевозможных неожиданностей, местами очень приятных, а иногда напротив – досадных и нелепых.

В коробке с сюрпризами от Boxelware полно разноцветных деталей, инструкций и карт. Давайте ее опрокинем и изучим содержимое, а после что-нибудь да соберем.

Что слышно, Avorion?

Прошло несколько столетий с тех пор, как что-то шарахнуло в центре галактики, едва не погубив всех ее обитателей. На месте взрыва сформировалось нечто вроде сферы из разорванного пространства. Любому кораблю вход за ее пределы заказан – ни один гипердвигатель не в состоянии преодолеть барьер.

Загадочная раса Ксотан, что появилась из центра аккурат после инцидента, в отличие от нашего брата, знают, как миновать кольцо, но делиться технологией не спешат. Корабли инопланетян на связь не выходят и немедленно атакуют любого, кто осмелится подлететь на расстояние выстрела.

Меж тем ходят слухи о новой разновидности металла под названием аворион. Якобы он появился в центре галактики примерно в то же время, что и Ксотан. Некоторые авантюристы убеждены, что корабли пришельцев потому и вхожи за пределы сферы, что сделаны из этого ресурса, а значит тот, кто раздобудет аворион, сможет заглянуть к ним в гости без приглашения.

Примерно такое вступление ожидает каждого пилота почти сразу после обучающей программы, дальнейшее развитие история получит по мере вашего продвижения вглубь – к самому центру. Кроме того, игра генерирует множество побочных задач, рассказов и слухов – общайтесь с НПЦ на кораблях и станциях.

С чего следует начать

В первую очередь каждому прибывшему предстоит освоить главный и ключевой инструмент игры – редактор корабля. По умолчанию пилотам доступен лишь небольшой шахтерский дрон, который, несмотря на скромные габариты, способен вместить неимоверное количество руды из разрабатываемых астероидов.

Разновидностей руд в игре несколько, каждая обладает характерными параметрами прочности и веса. Каждый новый материал предлагает ряд элементов, которые нельзя смастерить из более доступного аналога. Так, из титана можно сделать новые генераторы и накопители энергии, в то время как из более распространенного на окраинах железа – лишь солнечные батареи.

Количество и назначение деталей приятно порадует искушенного фаната космосимов. Тут вам и маневровые движки, и грузовые отсеки, гасители иннерции, каюты, системы управления турелями, стыковочные модули, гироскопы и множество прочих полезных элементов, не говоря уже о косметических прелестях.

Несмотря на то, что для сборки используются преимущественно шестигранные блоки, декоративные детали и броня доступны в формате других фигур, что позволит игроку, при должном усердии, собрать корабль именно таким, каким он сможет себе его вообразить, а удобные инструменты помогут воплотить его желания практически безболезненно.

Есть и еще одна крайне полезная особенность, доступная пользователям в процессе сборки – характеристики судна, меняющиеся в реальном времени в зависимости от устройства, которое вы планируете смонтировать. То есть, устанавливая движок и подбирая его габариты, вы сразу же видите, сколько мощности он добавит кораблю, сколько будет весить и потреблять энергии – это очень удобное решение.

Интересные особенности

В игре много любопытных фич, которые стали для меня неожиданностью. Например, на борт судна, равно как и во флот в целом, необходимо нанимать экипаж, которому потребуется размещение и оплата труда.

Распределить механиков, что будут заниматься ремонтом, пилотов истребителей, определить людей на руководящие посты и назначить ответственных за охрану. Все орудийные и добывающие системы требуют персонал в обязательном порядке.

Изначально игроку доступен маломощный кораблик с сильно ограниченными возможностями. Чтобы его усовершенствовать, одной руды окажется недостаточно – придется тратить крупные суммы на апгрейды, а подходящие модификации искать на соответствующих станциях, рассеянных по космосу.

Там же продаются используемые предметы, целевые звездные карты, а также разнообразные орудия – все генерируется в магазинах рандомно. К сожалению, хоть пушки тут и можно моделировать внешне, это никак не скажется на их мощностях – придется раскошелиться на мощный арсенал.

Что делать потом

А потом дела обстоят примерно так же, как в играх из X-серии: вы можете построить крупный шахтерский корабль, поглощать тонны астероидов и продавать все это в ближайшую шахту – вырученные деньги очень пригодятся.

Можно заняться торговлей, если оборудовать корабль вместительным грузовым отсеком и разжиться стартовым капиталом. Карта невероятно огромная, можно отыскать множество занятых кем-то секторов, где удастся приобрести и продать товары, как это реализовано в большинстве космосимов.

Можно собрать небольшую флотилию дистанционно управляемых кораблей и поохотиться на головы пиратов, или помериться силами с пришельцами, кроме того, никто не запрещает вам подпортить отношения с одной из множества местных фракций. В игре существуют корабли-боссы. Чтобы одолеть их потребуются ресурсы и мощное вооружение.

В игре очень приятная механика разрушаемости – фрагменты объектов, состоящих из блоков, отлетают поштучно или целыми модулями, если разбита несущая конструкция. В бою корабль может лишиться жизненно важных систем, потерять вооружение или вовсе рассыпаться на части – подбирайте расположение элементов с умом.

К сожалению, проект не лишен недостатков, вроде неоправданно затянутых квестов, периодических багов, неудобного управления флотом, слабого ИИ и довольно пустого мира. Впрочем, все это бысто забывается, если врываешься в Avorion на новеньком, кропотливо собранном судне в компании друзей.

Симпатичная, не слишком ресурсоемкая космическая песочница – настоящий подарок для игроков, что издавна мечтали создавать корабли сообразно своим представлениям.

Несмотря на то, что в Avorion предусмотрен одиночный режим, рассчитана она все же на мультиплеер. Серверов сейчас много, людей в них тоже играет более чем достаточно, кроме того, всегда можно созвать друзей на собственный рандомно сгенерированный рилм.

Добывайте топовые ископаемые, постройте исполинский линкор, пригласите на борт товарищей, и отправляйтесь покорять галактику, заручившись поддержкой огромной флотилии.

Как продавать окна с умом и фантазией

Получившие сейчас распространение монолитные технологии строительства позволяют реализовать многие задумки архитекторов, и потому планировки в новостройках предлагаются на любой вкус. Современное панельное домостроение тоже не отстаёт, предлагая улучшенные, хоть и менее разнообразные варианты планировок. Но какие из них считаются действительно хорошими?

Хорошая планировка в цифрах и фактах

«Вообще само понятие планировки постепенно теряет актуальность, ведь все чаще девелоперы выводят на рынок жилые комплексы со свободной планировкой. Однако в некоторых проектах, особенно если речь идет о панельных домах, заданные планировки сохраняются, – считает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Все чаще застройщики делают ставку на небольшие площади квартир, но при этом большее число окон. В связи с этим изменилось соотношение площадей и числа комнат, то есть покупатели охотнее приобретают двух- и трехкомнатные квартиры с меньшей площадью, чем просторные квартиры с небольшим числом комнат. Большое число комнат – более выгодный вариант как для собственного использования, так и для перепродажи», – рассказала эксперт.

По мнению Марии Литинецкой, современная ликвидная планировка должна обладать следующими характеристиками:

— минимальная высота потолков 2,8 м,
— соотношение сторон в комнатах – 1:1,3,
— наличие в одной из комнат не одного, а двух окон,
— разделение пространства квартиры на гостевую и приватную зоны,
— обязательное присутствие «темных» комнат и гардеробных, комнаты с прямыми углами».

«Имеет смысл тут упомянуть о smart-планировках, в основе которых лежит главный принцип – рациональность, – говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». – При таких планировках застройщик закладывает площадь на грани комфортности проживания и еще немного больше, то есть — никаких излишних площадей нет, все строго рассчитано. Например, однокомнатная квартира – 33-35 кв. м, «двушка» – 54-55 кв. м. Площадь коридора составляет не более 18% от площади квартиры, зачастую предусмотрены места для встраивания шкафов и техники. Иногда застройщик предлагает такие квартиры сразу с отделкой с разработанным оптимальным дизайн-проектом именно для той или иной планировки», – рассказала эксперт.

Ошибки и недочёты

Конечно, каждый застройщик может заявить, что планировка в его проекте – максимально удачная. И часто это соответствует действительности. Но существуют ли здесь какие-то объективные критерии, по которым можно оценить жилье?

«Как таковых критериев продуманности планировок просто не существует, – полагает Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Все это весьма субъективно. Для кого-то кухня в 15 кв. м покажется огромной и бесполезной, потому что на ней не приходится часто готовить. Для других, наоборот, кухня становится местом для общения всей семьей, и они хотят, чтобы это помещение было самым большим во всей квартире. Если речь не идет об откровенно нестандартных вариантах с полукруглыми комнатами, остроугольными или тупоугольными кухнями и коридорами, то, в принципе, на каждую планировку рано или поздно найдется клиент», – считает эксперт.

Дмитрий Иванов, директор проектного управления ГК «САПСАН», подчеркнул, что важную роль в ликвидности планировки играет форма комнат. «Возможно, кто-то считает, что комнаты-многоугольники с непрямыми углами – это необычно и стильно. Но вместе с тем — это совершенно непрактично: такую квартиру сложно меблировать и эксплуатировать. Поэтому больше на рынке ценятся квартиры с простыми квадратными или прямоугольными комнатами.

Тем не менее, многие застройщики до сих пор ставят во главу архитектуру комплекса – забывая про то, что «вписать» удобные планировки невозможно с теми или иными архитектурными изысками в конфигурации здания», – рассказал эксперт.

Участники рынка недвижимости отмечают, что, хотя есть основные принципы разработки квартирографии, девелоперы до сих пор их нарушают. Например, сюда может относиться условное деление квартиры на гостевую и приватную зоны. «Спальни должны располагаться отдельно от гостиной и кухни, а не напротив входной двери. – говорит Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – Некоторые проектируют единственный санузел и располагают его в спальной зоне. В итоге это неудобно ни гостям, ни самим хозяевам квартиры. Правильно будет делать два санузла – один рядом с кухней или гостиной, а второй – уже в спальной зоне. Кроме того, к неликвидным планировкам можно отнести глубокие (длинные комнаты) – более 6 метров от окна, узкие комнаты с отношением длины и ширины 1,5:1, 2:1 и более, а также проходные комнаты», – отметила эксперт.

Классические планировки vs. евро-квартиры

Некоторые планировочные решения, по словам экспертов, сегодня имеют у покупателей особый успех. Так, в случае с многокомнатными квартирами наибольшим спросом пользуется жилье с объединенной кухней-гостиной и небольшой спальней – квартиры с так называемой «европланировкой».

Это не значит, что более привычные варианты с отдельной кухней уходят в прошлое. «У наших покупателей по-прежнему классические планировочные решения в приоритете, если сравнивать их с евро-квартирами», – говорит Наталья Шаталина («МИЭЛЬ-Новостройки»).

«Среди покупателей востребованы квартиры с грамотной организацией внутреннего пространства. Даже имея в запасе достаточное количество квадратных метров, владельцы хотят распорядиться ими с умом. Характеристики качественных планировок: два санузла, балконы, зонирование (разграничение на приватные и общие зоны), возможность размещения шкафов-купе, гардеробных и кладовых, комнаты правильной формы (квадратной, прямоугольной), – перечисляет Денис Хазов, руководитель отдела разработки и реализации дизайн-проектов девелоперской компании «Сити-XXI век». – Так как в текущей ситуации для большинства покупателей общий бюджет покупки важнее цены квадратного метра, мы наблюдаем растущую популярность формата компактных квартир. Это не только студии, но также «евро-квартиры» с совмещенной кухней и гостиной – «евродвушки» и «евротрешки». Это позволяет покупателям приобрести квартиры меньшей стоимости, но с большим количеством комнат».

Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк», отмечает, что в последние годы всё большую актуальность приобретают свободные планировки. «Свободная планировка – огромный плюс для тех, кто изначально готов потратить дополнительное время и средства для реализации индивидуального интерьера, – говорит специалист. – В то же время у покупателей нет окончательного понимания о том, что свободная планировка также подразумевает целый ряд ограничений. Поэтому, на мой взгляд, ее популярность несколько преувеличена. Например, нельзя изменять расположение кухни и санузла. Кроме того, есть требования по минимально допустимой площади жилых комнат. В конечном счете, все требует согласования. А это – дополнительные время и деньги».

«И сегодня, в условиях кризисных тенденций, и пару лет назад, самыми востребованными остаются однокомнатные квартиры – прежде всего, по причине небольшого бюджета их покупки, – отмечает Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – Помимо этого, «однушки» приобретаются не только для собственного проживания, но и в качестве инвестиционного продукта, что в итоге также повышает их ликвидность».

Большие площади сегодня уже не в чести – покупатели давно предпочитают максимум эффективных и полезных площадей, говорит эксперт. Эта тенденция проявилась как раз после кризиса 2008 года: именно в тот период застройщики стали уходить от гигантомании и переориентировались на строительство квартир меньшей площади, что привлекло больше покупателей. А вот лет 10 назад покупка жилья огромной площади считалась признаком престижности. И клиенты готовы были переплатить за «лишние» квадраты, но подтвердить таким образом свою состоятельность. Сегодня эта тенденция осталась далеко в прошлом.

Почему на рынке появляются менее удачные планировки?

Перед выходом жилого комплекса на рынок идет длительная тщательная работа целой команды специалистов, в том числе маркетологов и проектировщиков. Что же мешает застройщику, который знает, какие планировочные решения востребованы, именно их и предлагать? Почему выходят на рынок проекты с менее удачными или вообще неудачными планировками? Дело в каких-то технических ограничениях и требованиях или в чем-то другом?

«Появлению свежих идей мешают даже не нормативные характеристики (уровень инсоляции и пр.), а ограниченные возможности покупателей: чтобы у девелопера было пространство для фантазии при проектировании квартиры, у клиентов должен быть соответствующий бюджет, – полагает Мария Литинецкая («Метриум Групп»). – В связи с этим оригинальные планировки появляются в основном в бизнес- и элитном сегментах».

Дмитрий Иванов (ГК «САПСАН») рассказал, что, безусловно, при разработке квартирографии девелопер обязан соблюсти все строительные правила и нормативы. Прежде всего, речь идет об инсоляции. «Так, однокомнатные квартиры и студии нельзя располагать на север. Если в доме большое число именно студий и «однушек», то двух- и трехкомнатные квартиры приходится буквально «вписывать» в оставшееся пространство, поскольку солнечные стороны отданы преимущественно под небольшие площади. Неудачные планировки появляются и по причине неправильных форм здания: чересчур вытянутые дома с длинными коридорами, полукруглые здания, в которых комнаты имеют непрямые углы. Иногда такие здания – архитектурная задумка, но чаще всего – вынужденное решение по причине формы земельного участка и его расположения относительно другой постройки», – подытожил эксперт.

Невыносимый инструмент

Невыносимый инструмент
Фото: СЕРГЕЙ МИХЕЕВ, «Ъ»
Хотя в России пианино производят на единственной фабрике, любителям музицировать есть из чего выбрать. Гораздо сложнее от пианино избавиться.

В отличие от других ненужных вещей отношение к нему почти всегда особое. И не только из-за солидности форм и серьезного веса. Наверное, потому, что эта вещь многих связывает с далеким и чудесным миром детства. А еще она имеет прямое отношение к удивительному миру музыки, тоже прекрасному и далекому от повседневной жизни. Называется предмет — пианино. Волею судьбы многие из нас являются его обладателями. Но очень мало кому оно действительно нужно. Избавиться от него довольно трудно, но только очень сухой и прагматичный человек сможет его просто так выбросить за ненадобностью. Остальные ищут для него другой судьбы.

Первое, что приходит на ум,— продать. Пусть недорого продать, но выручить за инструмент хотя бы часть ранее уплаченной (порой довольно внушительной) суммы. А когда речь идет об инструменте, полученном по наследству, старом, солидной иностранной марки, то многим зачастую мерещатся цифры с многими нулями.

Но эти фантазии исчезают после подачи первого же объявления о продаже или просмотра рубрики «Куплю» в рекламных газетах. Несмотря на то что новые инструменты в музыкальных магазинах стоят от нескольких тысяч долларов, за ваше старое, но вполне приличное (как вы считаете) пианино почему-то никто не хочет дать и десятой части. И даже бесплатно забирать не хотят.

Борис Смирнов, директор музыкально-реставрационного объединения «Измайлово» (реставрационная мастерская, комиссионный музыкальный магазин, сервис музыкальных инструментов): Действительно, у нас сейчас очень много звонков, причем большей частью не по импортным, а по отечественным инструментам. Особенно много пианино первых годов выпуска наших фабрик «Лира» и «Красный Октябрь». Многие готовы отдать их вообще бесплатно. Но дело в том, что эти инструменты, как правило, уже полностью изношены, потенциал их исчерпан. Качество материалов, особенности конструкции сделали свое дело.

Из самых лучших побуждений мы, конечно, хотели бы помочь, но не можем: и перевозки очень дорогие, и, как следует из нашего опыта, ремонт таким инструментам требуется большой. На круг получается очень значительная сумма — такая, что инструмент не сможет быть за эти деньги продан. Дело ведь еще и в том, что у покупателей такие инструменты спросом не пользуются, покупатели больше ориентируются на инструменты иностранные. На то существует множество причин. Например, старые отечественные пианино — это очень большие инструменты, как правило, черного цвета. А покупатели хотят иметь инструмент покомпактнее, да и коричневый цвет тоже более востребован: под современную мебель лучше подходит.

Со старыми пианино иностранных марок ситуация немного лучше, на них все-таки есть спрос. Но цены, что представляют себе их владельцы, спросом в большинстве случаев не подтверждаются. Более того, даже обладателю антикварного (в представлении владельца) инструмента, прежде чем принять его на комиссию, для начала предложат его отреставрировать. За свой счет, разумеется.

Борис Смирнов: Когда говорят об антиквариате, часто забывают, что музыкальный инструмент — это не только внешний вид и название. Да, пианино или рояль по году выпуска могут быть антикварными, но если корпус или механизм поврежден — от времени или от некачественного ремонта,— нельзя говорить об этом инструменте как о полноценном. Но не важно, сколько лет инструменту. Ему может быть и сто лет, и двести — он все равно может быть восстановлен. Как внешне (можно даже полностью поменять ему «внешность», изменив цвет и тип покрытия), так и внутри (все можно отремонтировать с использованием оригинальных, заказанных у производителя запчастей).

Дело в том, что покупатель, как правило, заинтересован приобрести пусть не новую, но в полной мере пригодную к использованию вещь. А покупать материал для последующей реставрации готовы лишь немногие. То есть это должен быть априори интересный, редкий инструмент, чтобы оправдать длительный и во многих случаях дорогостоящий ремонт и реставрацию. Но поскольку такие ситуации все-таки имеют место быть, продавцы старых музыкальных инструментов создают своего рода базы данных.

Борис Смирнов: У нас существует картотека. Мы фиксируем обращения к нам и по желанию клиентов заносим их в картотеку. И если появляется покупатель, мы можем подобрать для него инструмент по картотеке. Это существенно расширяет возможности поиска и дает шанс многим инструментам все-таки обрести новых хозяев. Ведь часто люди не готовы за свой счет производить ремонт в надежде, что инструмент когда-нибудь будет продан. А покупатели, если их тот или иной инструмент заинтересовал, зачастую готовы его купить с последующим ремонтом у нас.

Но в любом случае для того, чтобы понять, какой интерес представляет для покупателей ваше пианино и представляет ли вообще, его стоит оценить. Услуги эксперта-оценщика с выездом на дом предоставляют многие музыкальные салоны. В Москве такой сервис стоит от 300 до 600 рублей. Но нередки случаи, когда, узнав, какой именно инструмент предстоит оценивать, мастера готовы выехать и бесплатно.

В любом случае, если вы решили прибегнуть к услугам выездного оценщика, для начала стоит поинтересоваться, какую реставрационную мастерскую мастер представляет и насколько он профессионален. Таким образом вы можете избежать ситуации, когда вас просто обманут, забрав за бесценок, а то и вовсе бесплатно ценный инструмент. Не мешает также предварительно посетить какой-либо музыкальный салон, торгующий старыми и восстановленными пианино, поинтересоваться стоимостью инструментов, подобных вашему, а также узнать цены на основные виды ремонтных работ.

Борис Смирнов: Необходимо просто вызвать специалиста — человека, профессионально занимающегося ремонтом и реставрацией музыкальных инструментов. Только такой специалист сможет грамотно и точно определить, что из себя представляет ваше пианино или рояль, в каком ремонте инструмент нуждается, каких денег стоит в настоящий момент и сколько может стоить после ремонта. Конечно, даже профессиональные специалисты могут назвать эти цифры ориентировочно, но это будет максимально точная оценка из всех возможных. В любом случае очень важен профессиональный осмотр. Могут быть два совершенно одинаковых на первый взгляд пианино (и марка, и года одинаковые), а разница в реставрации тем не менее огромная.

Во многих случаях информация, полученная от оценщика, озадачивает. Все дело в том, что сегодня на рынке старых музыкальных инструментов явное превышение предложения над спросом, что, конечно, сказывается на ценах. Так, например, бывшее в употреблении пианино отечественного производства, отремонтированное и настроенное, стоит от 10 тыс. рублей. Такой же инструмент, но иностранного производства — от 20 тыс. Согласитесь, что деньги вовсе не сказочные. А если вычесть из этой суммы расходы на ремонт по смете оценщика и добавить расходы на транспортировку в мастерскую, нередко продавец оказывается внакладе.

Даже в тех случаях, когда инструмент редкий, интересный и после ремонта может быть оценен существенно выше, итоговая сумма, что остается продавцу, редко превышает $500. Весь вопрос в стоимости ремонта и реставрации. Воссоздать красивый старинный инструмент, в полной мере восстановив его былое звучание,— это очень долгая и дорогая работа. Внешняя полная реставрация покрытия обойдется клиенту от $1 тыс., капитальный же ремонт механизма мастера склонны оценивать от $1,5 тыс.

Что удивительно, в реставрации нуждаются отнюдь не только те инструменты, что долгие годы стояли под дождем и ветром, но и содержавшиеся во вполне приличных (как многие считают) условиях в городских квартирах.

Борис Смирнов: Более чем на 80% фортепиано состоит из дерева. А дерево — материал не вечный. Очень много факторов влияет на сохранность: и температура, и влажность в помещении, и различные механические воздействия. А если представить себе, где и в каких условиях хранился инструмент, сколько он за свою жизнь пережил, к примеру, переездов, то становится ясно, что не может быть идеальной сохранности. Конечно, бывают исключения, но это редкость. Был, например, рояль Steinwau & Sonf, подарок турецкого посла. Роялю сто лет, а сохранность удивительная — даже дека целая. А такого практически не бывает у инструментов столь почтенного возраста.

Многие удивляются, но фортепиано никогда не становятся лучше и дороже от времени. Это не скрипки Страдивари. Играли на инструменте или нет — тоже порой не имеет большого значения. Даже при нормальном профессиональном уходе, что большая редкость, инструмент все равно стареет, ветшает и разрушается от времени.

Попытки как-то сэкономить на ремонте пианино или рояля могут обернуться плачевно. Нередки случаи, когда в надежде на недорогой и быстрый ремонт хозяева инструмента приглашают дилетанта. Чтобы избежать лишних трат, такие люди зачастую используют неподходящие материалы, нарушают оригинальную конструкцию механизмов, так что после них порой совершенно невозможно их восстановить.

Поэтому, прежде чем доверить инструмент мастеру, стоит поинтересоваться, где, для кого и какие работы он выполнял, у кого учился. Если речь идет о серьезном и дорогостоящем ремонте, всегда имеет смысл связаться с предыдущими заказчиками, получить у них отзыв о качестве проделанного ремонта. Настоящие мастера никогда не скрывают такой информации.

Борис Смирнов: Фортепианных мастеров очень мало. В объявлениях часто можно встретить людей, которые пишут о себе: «мастер-настройщик с большим опытом работы». Но нередки случаи, когда такие мастера на деле только сокращают жизнь инструменту. Качественный профессиональный ремонт возможен только в мастерских. На дому у клиента это сделать невозможно: это очень тщательный и кропотливый процесс, требующий специального оборудования, материалов, большой номенклатуры различных запасных частей. Если кто-то вам обещает, что приедет и починит инструмент у вас дома, в подавляющем большинстве случаев вас просто вводят в заблуждение. Я не говорю о том, что восстанавливать покрытие типа «шеллак» (старинные матовые черные инструменты) вообще мало кто сейчас умеет. Некоторые просто кисточкой красят, что вообще недопустимо ни для старых инструментов, ни для новых. Перебить строй (поменять колки) — да, можно сделать на дому, но и то только точно зная предыдущие размеры и еще ряд нюансов. А что-то более масштабное (ремонт деки, к примеру) — только в мастерских.

ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

PDF-версия

  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector