26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности фундаментов для каркасного гаража

Фундамент для каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

  • ленточный;
  • свайный;
  • монолитная плита.

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

  • набивные;
  • винтовые.

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

  • железобетонные;
  • стальные;
  • деревянные.

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

Фундамент под каркасный гараж – виды, критерии выбора, особенности конструкций

Одним из вариантов решения проблем по хранению личного автомобиля является устройство гаража по каркасной технологии. Возрастающая популярность такого метода строительства обусловлена быстротой монтажа конструкций, который может осуществляться в любое время года, и сравнительно малыми финансовыми затратами. Постройки подобного предназначения обычно не требуют утепления стен и внутренней обшивки помещения. Тем не менее, даже столь облегченные строения нуждаются в качественном и надежном основании. Фундамент для каркасного гаража должен учитывать соответствие типа возводимой опоры с весом наземной части, наличие или отсутствие смотровой ямы, а также особенности грунта на строительном участке и глубину залегания подземных вод.

Виды фундаментов под каркасный гараж и критерии их выбора

Гаражи, построенные из кирпича, шлакоблока или стеновых панелей из железобетона, требуют возведения массивных оснований, способных выдержать значительный вес строения. В отличие от них, легкие каркасные конструкции предоставляют возможность устройства мелкозаглубленных фундаментов, позволяя существенно сэкономить на приобретаемых строительных материалах. Основными видами таких фундаментов, наиболее подходящими для строительства каркасного гаража, являются:

  • плитный;
  • ленточный;
  • столбчатый.

Несмотря на то, что подобные сооружения не нуждаются в сверхпрочном основании, при его выборе требуется серьезный и ответственный подход. При этом следует учитывать:

  • рельеф выбранной площадки;
  • характеристики грунтов в месте застройки;
  • определение уровня залегания подземных вод;
  • линейные размеры, толщину стен и общую площадь будущего строения.

Совокупность данных сведений поможет подобрать оптимальный и экономичный вариант фундамента под каркасный гараж. Например, для песчаных почв глубина закладки ленточного основания может составлять не более полуметра, так как такие грунты не удерживают влагу и, следовательно, не подвергаются влиянию сил морозного пучения. Низинные участки с высоким влагосодержанием требуют глубоко залегающего фундамента, который располагается ниже уровня промерзания грунта. Точно рассчитать и определить вид основания могут только специалисты при проведении геологического анализа на строительной площадке.

При выборе того или иного вида фундамента следует обратить внимание, предусматривается ли в гараже смотровая яма, погреб или подвальное помещение. Стоит помнить, что их устройство невозможно при возведении плитных оснований.

Внимание! Многие автолюбители при оборудовании гаражей дополнительными подземными помещениями отмечают негативное влияние создаваемого ими микроклимата на сохранность автомобиля.

Немалое значение для любого вида фундамента имеет продуманная система водоотвода, предназначенная для того, чтобы не допустить проникновение избыточной влаги от природных осадков в виде снега или дождя под его основание. Организация водостока возможна несколькими способами, наиболее эффективными из которых считаются дождеприемники и отводящие воду желобы, расположенные в грунте по периметру гаража. Сооружение водоотвода особенно важно для строений со смотровой ямой или погребом.

В любом случае, выбор вида основания под возводимую конструкцию напрямую зависит от предполагаемых финансовых затрат. Однако стоит понимать, что чрезмерная экономия на фундаменте под каркасный гараж, в дальнейшем может дорого обойтись его владельцу.

Плитное основание

Целесообразность устройства данного вида фундамента обусловлена, прежде всего, наличием высокого уровня грунтовых вод в сочетании с пучинистыми грунтами. Плитное основание, располагаясь под всей площадью постройки, защищает ее от неравномерных просадок, что помогает избежать деформации всей возведенной конструкции. Подобные фундаменты выполняются из:

  • монолитного железобетона;
  • сборных элементов.

Дорожные плиты наилучшим образом подходят для устройства основания под легкий каркасный гараж. Основное преимущество их использования состоит в минимальных временных затратах, требующихся при возведении основания. Несмотря на сравнительно высокую цену, значительно сэкономить здесь можно на земельных работах и материалах, необходимых для сооружения опалубки. Но при укладке плит потребуется привлечение тяжелой строительной техники, что является недостатком.

Не стоит забывать, что поверх уложенных дорожных плит следует выполнять выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора!

Монолитную железобетонную плиту под будущий гараж изготавливают непосредственно на площадке. Довольно простая технология позволяет выполнять такие основания самостоятельно. Процесс включает в себя следующие основные этапы:

  • выравнивание и разметку участка;
  • выкапывание котлована на глубину, соответствующую расчетной толщине плиты;
  • сооружение опалубки по периметру заливаемой площади;
  • формирование дренажной песчано-гравийной подушки;
  • укладку гидроизоляции и утеплителя;
  • армирование подготовленного основания;
  • заливку бетоном.

Так как фундаментная плита является одновременно полом гаража, который должен выдерживать определенную нагрузку от веса автомобиля, следует ответственно отнестись к выбору марки заливаемого раствора. Но прочный бетонный пол далеко не всегда бывает экономически оправдан, так как монолитная фундаментная плита требует расхода большого количества строительных материалов. С этой точки зрения, для каркасной конструкции гаража гораздо более выгодным станет возведение ленточного фундамента.

Особенности ленточного фундамента для каркасного гаража

При выборе данного вида основания следует обратить внимание, прежде всего, на особенности и состав грунта на участке. Под небольшой и легкий гараж на слабопучинистых почвах вполне можно обойтись закладкой малозаглубленного фундамента в 50-70см. На грунтах, подверженных значительному морозному пучению, придется сооружать прочное заглубленное основание. Его параметры рассчитывается на основании данных о глубине промерзания грунта, которая различна для каждого региона. Они зависят от выбора строительных материалов для постройки, а также планируемой толщины стен.

Ленточный фундамент представляет собой единую монолитную конструкцию, расположенную по периметру строения в виде замкнутого контура. Основания под гараж выполняют:

  • сборными – из бетонных блоков;
  • штучными – из бутового камня или кирпича;
  • монолитными – заливаются непосредственно на площадке.

При выборе строительных материалов для фундамента необходимо учитывать, что каждый из них имеет свои характерные особенности, от которых зависит надежность всего строения.

Ленточный фундамент из сборных железобетонных блоков имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Он подходит для любого типа строений и грунтов. Бутовый камень устойчив к различным нагрузкам, не боится влаги и, к тому же, обойдется намного дешевле. Однако его не рекомендуется использовать для песчаных грунтов. Основание из кирпича не отличается долговечностью, так как материал довольно гигроскопичен и разрушается даже при слабом морозе. Такие фундаменты пригодны при условии их мелкого заложения на непучинистых грунтах и при возведении легких гаражей с деревянным каркасом.

Самостоятельное устройство ленточного монолитного основания из бетона непосредственно на участке – наиболее бюджетный вариант закладки фундамента под гараж. Для этого не требуется привлечения дорогостоящей строительной техники, достаточно иметь лишь небольшую бетономешалку. Последовательность и основные этапы работ проводятся аналогично, что и при устройстве монолитной железобетонной плиты. Единственное отличие состоит в конфигурации отрытой траншеи.

После набора бетоном прочности и снятия опалубки, необходимо произвести контрольные замеры, обратив внимание на следующее:

  • перепады высот горизонтальных поверхностей одного уровня не могут превышать 1см;
  • углы изготовленного основания должны быть геометрически правильными.

Несоблюдение этих условий может привести к искривлению и последующей деформации стен гаража из-за перераспределения нагрузок.

Столбчато-ленточный фундамент для гаража

На перенасыщенных влагой болотистых грунтах и склонных к пучению почвах наиболее подходящим будет устройство столбчато — ленточного фундамента. Он состоит из вкопанных в землю столбов и незаглубленной монолитной ленты из бетона, выполняющей функцию ростверка. В качестве заглубляемых столбчатых опор могут использоваться:

  • асбоцементные трубы, усиленные залитым внутрь бетоном и вставленной во внутрь арматурой;
  • металлические трубы подходящего диаметра;
  • бетонные блоки небольшого сечения;
  • обожженный кирпич.

Альтернативным вариантом опорных столбов могут служить винтовые сваи, преимущество которых состоит в простоте установки.

Вначале в предварительно отрытую выемку устанавливаются опоры из выбранного строительного материала, после чего оголовки столбов связываются монолитной бетонной лентой. Сооружение подобных фундаментов производится в два этапа и предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

1.Создание столбчатой опоры:

  • подготовка и разметка участка;
  • рытье траншеи в местах расположения ленточного фундамента;
  • бурение скважин или устройство выемок под устанавливаемые столбы;
  • укладка песчано-гравийной подушки;
  • установка и гидроизоляция опор.

2.Устройство облегченного ленточного фундамента:

  • сооружение опалубки;
  • отсыпка подушки из песка и гравия;
  • укладка гидроизоляционных материалов;
  • размещение армирующего каркаса;
  • заливка бетонным раствором.

Так как гараж имеет легкую каркасную конструкцию, столбы допускается устанавливать только по периметру постройки с шагом около 1,2-2,5 м. Больший разброс может негативно сказаться на прочности возводимого строения. Глубина отрытой траншеи под ленточный ростверк обычно составляет не более полуметра.

Фундамент для гаража. Типы фундаментов.

Какой выбрать фундамент для гаража. Содержание статьи:

Ленточный фундамент

Для гаража можно построить ленточный фундамент. Он может быть как мелкозаглубленный, так и полноценный, выполненный ниже глубины промерзания грунта. Конечно, второй вариант — предпочтительный, только заложение ленты ниже отметки промерзания исключит риски деформации конструкции в результате действия сил морозного пучения. Это расширение грунта при замерзании, которое вспучивает грунтовые массы под огромным давлением. Особенно данный вопрос актуален для глинистых грунтов, задерживающих влагу. Вариант с мелкозаглубленным фундаментом может подойти, если грунт основания представляет собой в основном песчаные слои, а надземные конструкции гаража выполнены по каркасной технологии. Каркасные стены из-за своей повышенной гибкости лучше противостоят деформациям опорной части, нежели кладка.

Стоит заметить, что именно из-за своих очевидных недостатков, при заказе мелкозаглубленного ленточного фундамента для гаража в нашей компании ST-Garage, гарантия на него не распространяется.

Фундамент под гараж по типу и конструкции определяется индивидуально для каждого конкретного случая. Следовательно, выбор зависит от нагрузок и грунтовых условий на площадке.

При выборе ленточного фундамента стоит помнить, что впоследствии потребуется устройство армированной монолитной стяжки. Это будет пол гаража, который должен быть конструктивно отделены от фундамента. Например, через слой гидроизоляционного материала под несущим слоем пола.

Исходя из этого, можно рассмотреть вариант гаража с фундаментной плитой. Такой вариант может быть быстрее и экономичнее в конечном итоге. Однако, продолжим о ленточном фундаменте.

Для устройства ленточного фундамента отрывается траншея глубиной на 10-15 см ниже проектной отметки. Эти 10-15 см засыпаются песком и трамбуются. На подготовленную поверхность устанавливаются арматурные каркасы, монтируется опалубка. После бетонирования и демонтажа опалубки пазухи засыпаются песком с послойным трамбованием.

Также, существуют иные технологии возведения ленточного фундамента под гараж.

Фундаментная монолитная плита

Фундаментные железобетонные плиты – универсальный тип фундамента. Поэтому, он подходит практически для всех видов грунтов, в любых условиях строительства. Это фундамент плавающего типа, потому что любые возможные перемещения поверхности грунта воспринимаются фундаментной плитой гаража как единым монолитным целым. Таким образом, предотвращается возможность деформаций или смещения конструкций строения друг относительно друга.

Для строительства такого фундамента необходима специальная подготовка площадки.

Прежде всего, производится планировка территории и снятие растительного слоя грунта. Если предусматривается устройство отмостки гаража , снятие растительного слоя можно заранее выполнить с отступом от границ плиты. Отступ делается чуть больше ширины отмостки (от 0,8 до 1,2 м).

Проектом могут быть предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Поэтому в основании плиты часто проектируется дренажный слой из гравия. После снятия растительного слоя выполняется уплотнение грунта и устройство гравийного слоя. По нему в свою очередь отсыпается слой песка. Это – гравийно-песчаная подушка, являющаяся основанием для фундаментной плиты под гараж.

Если на участке проблем с поверхностными водами нет, лучше выполнить уплотненное песчаное основание под фундаментной плитой. Этот вид основания значительно дешевле. В нашем базовом составе работ мы предлагаем основание из песка с разделяющими слоями (геотекстиль и стеклоизол).

Конструкция фундаментной плиты и технология строительства

Подготовив основание гаража, строители производят монтаж опалубки фундаментной плиты и ее армирование по проекту.

Оптимальный вариант фундаментной плиты – монолитная конструкция толщиной 15-20 см. С ребрами жесткости по периметру. Для больших гаражей на две или три машины, а также для гаражей с мансардой, выполняются дополнительные рёбра внутри плиты.

Армирование — двумя сетками из арматуры диаметром 12 мм, с шагом 200 мм. Вязка арматуры и бетонирование производится в соответствии с требованиями проекта и СНиПов. Бетон для фундаментной плиты – заводского изготовления, следовательно поставляется на стройплощадку миксерами. Приемка бетона в плиту делается самосливом, посредством лотков.

Если рельеф участка имеет значительные уклоны, возможно выполнить устройство плиты следующим образом:

  • По периметру плиты первоначально устраиваются железобетонные подпорные стенки. Они будут являться ребрами жесткости.
  • После бетонирования этих стенок, образовавшаяся «коробочка» засыпается песком. Песок укладывается с послойным трамбованием (через каждые 20 см.)
  • В стенках предусматриваются выпуски арматуры. К ним завязывается основное армирование фундаментной плиты гаража.
  • После армирования плиты фундамента для гаража, можно производить бетонирование, как и в предыдущем варианте.

Кроме того, для участков с уклоном иногда оптимальным становится выбор ленточно-свайного фундамента, который надежно анкерует все строение на уклоне. Сваи не позволяют сползать гаражу вниз по уклону под большими нагрузками.

По окончании бетонирования, мы обеспечиваем надлежащий уход за бетоном. Уход зависит от температурно-влажностных характеристик воздуха. Набор прочности бетона и его температура периодически контролируется.

После бетонирования устраивается технологический перерыв 1-2 дня для набора бетоном необходимой прочности. Такой небольшой срок обусловлен тем фактом, что бетон крайне быстро набирает свою прочность в первые дни твердения — до 50% марочной прочности набирается уже в первые три-четыре дня. А поскольку нагрузки при возведении надземной части прикладываются постепенно, по мере кладки рядов из блоков, то и прочности, набираемой бетоном с каждым днём, с лихвой хватает.

У фундаментной плиты под гараж есть большое преимущество перед другими типами фундаментов – отпадает необходимость отдельного устройства пола. Плита сама по себе является полом, и ее можно покрыть различными отделочными материалами:

  • керамогранитом.
  • брусчаткой.
  • эпоксидной краской.
  • топпингом.

Цокольная часть гаража

Если фундамент под гараж — это монолитная плита, необходимо предусмотреть устройство цоколя. Он позволит выполнить слой гидроизоляции, отделяющий конструкции стен от фундамента. При этом, стены будут подняты на некоторую высоту от верха плиты. Поэтому, и визуально гараж с цоколем будет смотреться органичнее.

Размеры цоколя по высоте могут составлять 10-50 см. В наших стандартных проектах мы предусматриваем высоту цоколя около 40 см.

Выполнить цоколь можно разными способами.

  • Самый простой и достаточно надежный – выложить один или два ряда фундаментных блоков 40х20х20 см по периметру фундамента. Блоки укладываются на цементно-песчаный раствор.
  • Также, цоколь можно сделать монолитным. При этом стоит помнить, что для связи монолитного цоколя с фундаментной плитой, в ней следует оставить выпуски из арматуры, к которым будет привязана арматура цоколя. Либо, выполнять анкеровку армирования цоколя к схватившемуся бетону.

Увидеть как выглядят гаражи, построенные с такими видами цоколя, можно на главной странице нашего сайта.

Другие виды фундаментов под гараж

Следовательно, наиболее распространенные виды фундамента это:
  1. монолитная железобетонная плита
  2. монолитная железобетонная лента

Конечно, гараж можно построить и на других видах фундаментов. Особенно, если к этому имеются соответствующие предпосылки — наличие конкретных материалов, геологических условий и т.д.

В строительстве практикуются следующие альтернативные проектные решения:

  • плита на подпорных стенках;
  • плита на сваях;
  • лента на сваях;
  • винтовые сваи;
  • столбчатый фундамент.

Фундамент под гараж

Фундамент является важнейшей составной частью любого строения. Не является исключением и гараж. Прежде, чем строить гараж, надо обязательно изучить то место, где будет строиться фундамент. Дело в том, что почва и грунты на участке реализации проекта могут иметь различные характеристики. Свойства почвы могут зависеть от различных факторов: климата, месторасположения участка, типа почвы, образующих пород, растительности и других элементов. Соответственно фундаменты для гаража могут быть разными по конструкции и исполнению.

Основные типы фундаментов для строительства гаража

Столбчатый фундамент. Такой вид подойдет для гаражей с малым весом. Основание дает возможность экономить почти 50% средств, расходующихся на строительство данной конструкции. Построить столбчатую конструкцию можно, не привлекая специалистов. Все работы выполняются без привлечения спецтехники;

Столбчатые фундаменты бывают монолитные и сборные. Для изготовления монолитной основы гаража применяют опалубку и бетон. Данный подход интересен тем, что в монолитных фундаментах нет швов, а второе их преимущество – долговечность конструкции. Сборные фундаменты для гаража состоят либо из камней, либо из кирпичей, то есть формируются столбики. Построить такое основание достаточно быстро, но поскольку в этой конструкции получится обильное число швов, они получаются небезупречными;

Винтовой фундамент. Самая экономичная конструкция для строительства «легкого» гаража. Примерно вполовину дешевле, чем все другие варианты. Легко строить. Свая самостоятельно пробивает себе путь, быстро достигает необходимого углубления. При монтаже винтового фундамента используются специальные механические приспособления. Сваи также можно закрутить вручную. Так называемой винтовой «подошве» подходят любые виды грунтов, кроме скальных пород. Этот тип фундамента для гаража выбирается в виду точной и надежной стыковки всех составляющих фундамента и простоты монтажа. Сваи размером до 1 метра реально установить за 1-2 дня, закручивая их в землю специальным ключом;

Следующий вид фундамента для гаража – шпальная конструкция. Подойдет для тех, чей бюджет ограничен и нет возможности приобрести дорогостоящие стройматериалы. Использовать можно как деревянные шпалы, так и металлические. Процесс возведения фундамента из шпал, начинается с того, что вырывают неглубокую траншею размером 30 см., обустраивают подушку из керамзита или мелкого щебня. Это делается для того, чтобы брусья не соприкасались с землей. Еще один плюс подушки состоит в том, что при выравнивании шпалы будет легко передвигать. Затем шпалы укладывают по периметру конструкции через определенное расстояние (это обеспечивает проветривание). Чтобы фундамент для намеченной постройки оказался надежным, брусья необходимо скрепить скобами из стали;

Свайный фундамент. Строится в том случае, если верхний слой грунта слабый или плотный. Основой свайной конструкции являются столбы, которые забивают в почву. Для их монтажа потребуется использовать спецтехнику и нанимать квалифицированных специалистов. Сваи создают устойчивое основание и подходят для тяжелых многоярусных гаражей;

Ленточный фундамент. Самый популярный способ получить надежное и долговечное основание для будущего гаража любого типа. Строительство ленточных фундаментов сопряжено с большим количеством земляных и бетонных работ, а также большим расходом строительных материалов. Однако благодаря несложной технологии укладки, высокой прочности и долговечности, этот тип фундамента для гаража – оптимальный выбор. Может применяться для гаражей с подвалами или ямами. Здесь вполне можно построить цокольный этаж или яму по всему периметру постройки.

Строить самому или выбрать профессионалов?

Прежде чем начинать строить гараж, нужно определиться: для чего постройка будет использоваться, исходя из этого, выбирать фундамент для будущего гаража. Самостоятельно можно построить не все типы конструкций, так как это связано со значительной трудоемкостью, либо с необходимостью применения спецтехники. В полевых условиях это невозможно. Требуется компания-строитель, которая выполнит все работы профессионально и быстро. Винтовой или ленточный тип фундамента вполне можно построить самостоятельно. Однако при отсутствии навыков и опыта, лучше довериться квалифицированным специалистам.

Перестраивать всегда сложнее и очень затратно. Избежать эти проблем можно, только обратившись к профессиональному застройщику. Во-первых, это соблюдение сроков строительства. Во-вторых, это гарантия на все виды работ. В-третьих, это не так дорого, как многие автовладельцы себе представляют. Оцените прайс-лист компании «Арт Строй Дизайн» , и вы поймете: что построить фундамент для гаража у профессионалов – это выгодно, с гарантией и не на одно поколение автомобилей.

Разновидности фундаментов для каркасного гаража

Безусловно, фундамент играет ключевую роль в строительстве любого дома. Он выполняет функцию опоры стен и защищает жилье от сырости грунтовых вод, промерзания и разрушения. Известно, что затраты на фундамент составляют порой до трети стоимости всего архитектурного проекта. Но технологии каркасного строительства позволяют возводить экономичные виды оснований. Небольшой вес малоэтажного дома способны выдерживать мелкозаглубленные виды фундаментов, доступные по цене и сложности. Чтобы установить надежное основание дома необходимо правильно произвести все инженерные расчеты. С этой целью лучше обратиться к опытным специалистам нашей компании для создания точных проектных чертежей.

Что важно учесть при выборе фундамента для загородного дома?
— состав почвы на участке
— уровень промерзания грунта
— технологию строительства
— свойства материалов

На сегодняшний день существует много разновидностей фундаментов, отличающихся по цене и конструкции. В каркасном домостроении выделяют 3 основных вида – плитный, свайный, ленточный, которые могут комбинироваться в зависимости от строительных условий и природных факторов. В создании прочного основания используется железобетон и металлическая арматура.

Ленточный фундамент
Несмотря на то, что возведение такого основания может потребовать больших объемов земельных работ, материалов, привлечения дорогостоящей техники, конструкция остается актуальной в современном загородном строительстве. Компенсацию трудозатрат возмещают универсальные свойства ж/б ленты, подходящей для любого строительного объекта. Бетонную ленту с непрерывным армированным поясом углубляют на 40-50 см. Технология предполагает обустройство подвального помещения, гаража или цокольного этажа. Ленточный фундамент бывает двух разновидностей – монолитный и сборный. Для монолита необходим котлован и опалубка с металлическим каркасом, которая заливается бетоном и покрывается слоем тепло и гидроизоляции. Сборная конструкция создается из отдельных блоков одинакового размера, скрепленных жесткой арматурой. Для фундамента роется траншея, закладывается песчаная подушка, плотно утрамбовывается и заливается бетоном.

Плитный фундамент (Монолитная плита)
Практичный вид основания, предназначенный для укладки на слабых, подвижных и неоднородных почвах (плавающий). Фундамент представляет собой железобетонную плоскую опору для равномерной нагрузки всей конструкции дома. Платформа укрепляется жестким армированием по всей поверхности, поэтому способна воспринимать вес дома и всех его элементов без внутренних перекосов и деформаций.

Свайный фундамент (Свайно-винтовой)
Сваи для установки загородного коттеджа применяются в основном на сложных, увлажненных или каменистых участках почвы с неровным рельефом. Конструкция предусматривает размещение внутри помещений подвала, погреба, гаража. Это наиболее экономичный вид фундаментов, он в 2-3 раза дешевле ленточного, хотя и требует некоторого времени на усадку.

Сваи длиной 2-10 м длиной с заостренным концом изготавливают из прочного металла. Винтовые дополняются жесткими лопастями, которые ввинчиваются в грунт. Скорость монтажа свай превосходит все остальные типы оснований. Выпускают цельные литые столбы и полые внутри для заливки бетоном. Срок эксплуатации такого фундамента до 150 лет.

Способы установки свайно-винтового основания для дома:
• Свайная лента – столбы располагают в несколько рядов
• Одиночные сваи – используются для поддержки отдельных архитектурных элементов (терраса, крыльцо)
• Свайное поле – усиленная конструкция столбов, установленных с одинаковым шагом по всей площади дома
• Стандартный вид предполагает размещение свай по периметру и по всем точкам внутренней нагрузки.

Подойдя к выбору фундамента для своего каркасного дома, обратитесь за советом к нашим профессионалам!

На нашем сайте Вы можете посмотреть стоимость фундамента.

Проекты каркасных домов с ценами можно посмотреть здесь — Ссылка.

Выбираем тип фундамента для дачи, гаража, хозяйственной постройки

Фундамент — основа любого дома. От него зависит, насколько надёжным и безопасным будет здание. Эта статья поможет вам определиться с типом основания.

«На фундаменте не экономят!», — говорят строители. На основу приходится до трети всех затрат на строительство здания. Цена зависит от вида конструкции и используемых материалов.

Чтобы определиться с типом фундамента, нужно учесть форму рельефа и особенности грунта.

Четыре основных типа фундамента:

  1. ленточный — самый популярный, позволяет построить здание с подвалом;
  2. монолитная плита — универсальный надёжный вариант;
  3. свайный фундамент — для строительства на слабом грунте;
  4. столбчатый фундамент — для тех, кому нужно бюджетное основание, которое будет стоять на надёжном грунте.

Для твёрдой глинистой почвы подойдёт любое основание. Для мелкопесчаной основы — ленточный или свайный фундамент, либо монолитная плита. Если грунтовые воды залегают высоко и могут подтапливать строение, рекомендуем устанавливать сваи.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент универсален, это самый популярный вид основы для дома. Его нельзя использовать, пожалуй, только в условиях вечной мерзлоты и на воде.

Ленточный фундамент незаменим в двух случаях: когда в здании планируется подвал или погреб и при возведении домов с тяжёлыми стенами и плитами перекрытий.

Ленточный фундамент повторяет контур строения, располагается по всему периметру наружных стен и под участками с повышенной нагрузкой. Выглядит как полоса из кирпича или бетона, заглубленная в землю.

Так ленточный фундамент выглядит с высоты:

По способу монтажа ленточные фундаменты бывают сборными и монолитными. Сборные состоят из готовых железобетонных блоков. Монолитные заливаются / выкладываются прямо на стройплощадке.

Виды ленточного фундамента:

  • кирпичные — из глиняного полнотелого кирпича;
  • бутобетонные — из бетона с крупным наполнителем, например, с гравием;
  • железобетонные — в основе арматура и бетон класса В15-В30.

Так выглядит железобетонный ленточный фундамент:

Преимущества ленточного фундамента:

  • можно обустроить цокольный этаж;
  • не требуется специальное оборудование, все работы можно сделать самостоятельно;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • долговечный.

Главный недостаток ленточного фундамента — большое количество земляных работ и повышенный, по сравнению с другими видами оснований, расход материалов.

Монолитная плита

На грунт укладывается цельная армированная плита. Она служит и фундаментом, и основой для пола в помещении.

Железобетонная плита может быть высотой от 30 см до одного метра. Для усиления подходит арматура диаметром 12-25 мм. Перед тем, как укладывать основание, грунт нужно выровнять, для этого используется песок или малопрочный бетон.

Плитный фундамент можно использовать на слабых грунтах, этот вид основания помогает равномерно распределить нагрузку по всей площади плиты. Фундамент выдерживает и горизонтальные, и вертикальные деформации.

Плитный фундамент подходит для домов выше двух этажей и для строений сложной конструкции. Учтите, что во втором случае плита должна иметь деформационные швы, которые делят её на отдельные части.

  1. не зависит от типа почвы;
  2. не боится промерзания;
  3. долговечна;
  4. выдерживает серьёзные нагрузки.

У этого типа фундамента три недостатка: можно применять только на ровных участках, нет возможности организовать подвал, сложно подводить коммуникации.

Свайный фундамент

Сваи — это столбы, которые сверху объединяет плита или балка. Этот вид фундамента подходит для слабых грунтов.

Существует множество разновидностей свай. Одни вбиваются в грунт специальными машинами, для других нужно бурить отверстия и заливать их бетоном. Для дачных домиков используют в основном один вид свай, винтовой. На конце таких опор расположен винт, его вкручивают в грунт как саморез.

Фундаменты, которые стоят на винтовых опорах, называют свайно-винтовыми.

Свайно-винтовой фундамент нельзя использовать только на скальных грунтах. Все остальные почвы, в том числе торфяники, подходят для завинчивания свай. Кстати, винтовые сваи можно наращивать, объединять несколько опор в одну, чтобы она могла закрепиться в устойчивом пласте.

Свайно-винтовые фундаменты часто выбирают для участков, которые расположены на склоне. Под них не нужно выравнивать грунт, достаточно вкрутить сваи и подрезать их под один уровень.

Преимущества свайно-винтового фундамента:

  • минимум земляных работ
  • прослужит до 100 лет
  • быстрый монтаж, возможность демонтажа
  • надёжность
  • невысокая стоимость, в среднем на 30% дешевле ленточного фундамента

Внимание! Свайно-винтовой фундамент подходит только для лёгких сооружений: каркасный домов, бревенчатых срубов и пр.

Столбчатый фундамент

Столбчатый фундамент — это самый экономный вариант. По виду он похож на свайный, но по сути отличается от него. Состоит из опорных столбов, которые передают грунту нагрузку здания.

В чём разница двух типов фундаментов? Сваи используют для грунтов со слабой несущей способностью. Углубляют настолько, чтобы пройти нестабильные слои и прочно встать в плотный грунт. Столбы же устанавливают только на надёжных грунтах, они легко деформируются и выдавливаются из земли.

Проблемы, которые могут произойти со столбами:

В сечении столбы могут быть круглыми или прямоугольными. Их делают из монолитного железобетона, полнотелых керамических кирпичей, бутобетона, иногда из дерева негниющих сортов, например, из лиственницы.

Столбчатый фундамент подходит только для лёгких строений: одноэтажных летних домиков, сараев и гаражей.

Преимущества столбчатого фундамента:

  • бюджетный вариант
  • все работы можно выполнить вручную и даже в одиночку
  • небольшой вес
  • универсальность, подходит для зданий сложных очертаний
  • быстрый монтаж

Недостатки столбчатого фундамента:

  • невысокая прочность
  • низкая устойчивость к подвижкам грунта, нельзя применять при сложной геологии
  • нельзя использовать, если на участке большой перепад высот, более двух метров

Мы с вами рассмотрели основные виды фундаментов. Определяйтесь, какой вариант вам подходит — и добро пожаловать в Леруа Мерлен. Мы поможем подобрать материалы, расходники и инструменты.

Фундамент каркасного дома

Фундамент — обязательный элемент любого современного дома. Конструктивный материал — железобетон. Основная задача фундамента — создать крепкую основу для каркасного дома. Фундамент должен выдерживать сезонные нагрузки: неравномерное промерзание почвы под домом и ее оттаивание. Существует большое количество вариантов устройства фундамента каркасного дома, но для простоты понимания за что мы платим деньги, можно выделить 2 основных вида фундамента — заглубленный ниже уровня промерзания почвы и выше этой глубины. Повторюсь, вариантов может быть масса: свайный, мелкозаглубленный, плитный и т.д. Говоря человеческим языком, если Вы заглубляетесь ниже уровня промерзания, то у Вас вся надежда на бетон, если выше — на правильное армирование.

В Соединенных Штатах и Канаде каркасные дома строятся с учетом общих и региональных строительных правил Code. Там четко прописаны все необходимые параметры: глубина, материал, армирование, на которые нужно ориентироваться, исходя из местных особенностей. Также важное значение имеет характер почвы (песчаный, суглинистый и т.п.), точнее ее несущая способность. В России есть ГОСТ и СНИПы, есть архитектурные проекты для строительства каркасного дома и получения разрешения, но, по большому счету, у нас очень большая свобода выбора. Хотите утепленную шведскую плиту — пожалуйста, хотите подвал — платите деньги, и будет Вам полноценный цокольный этаж. Большой выбор открывает строителям много лазеек, как «эффективно» потратить наши деньги.

Давайте разберемся с основными видами фундамента и поймем сколько это действительно стоит и стоит ли это того:

1) Столбчатый незаглубленный фундамент;

2) Ленточный фундамент / мелкозаглубленная лента (МФЛ) / мелкозаглубленный фундамент (МФЗ);

4) Свайный фундамент / свайно-ростверковый фундамент / фундамент ТИСЭ / буронабивной фундамент;

6) Монолитная лента ниже глубины промерзания;

8) Сборный фундамент из ФБС ;

В Америке распространены 3 вида фундамента для строительства каркасного дома: монолитная плита, монолитная лента и цокольный этаж. В России применяются все перечисленные выше типы фундаментов.

Приведу в пример один из вариантов строительства фундамента каркасного дома, а именно, фундамент, который построил я сам за пару летних месяцев.

Тип выбранного фундамента: свайно-ростверковый. Был выбран по следующим причинам:

— невысокая стоимость — в ценах 2009 года бюджет фундамента по 2 этажный каркасный дом не превысил 100 тысяч рублей;

— характер почвы моего участка — глина с хорошей несущей способностью + заглубление свай на глубину 1.5-1.6 м позволяют построить достаточно прочный фундамент;

— я не планировал строительство цокольного этажа, поэтому данный вариант мне понравился высокой технологичностью и тем, что он не требовал специальных навыков в строительстве.

Итак, вначале я подготовил план фундамента с учетом несущих стен и нагрузок. Посчитал количество столбов — 42 свай, 70 погонных метров ростверка и две площадки под крыльцо;

Взял в аренду на 2 дня бензобур с буром диаметром 250 мм. С помощью двух наемных рабочих пробурил 42 отверстия. С помощью бура ТИСЭ и тех же наемных рабочих пробурил расширения на каждой свае. Ширина расширения — 600 мм.

Характеристики почвы позволили мне не беспокоиться об обвале стенок скважины и грунтовых водах. Первое пробное бурение я сделал самостоятельно в мае. Заливал фундамент в августе.

С помощью дюймовой доски 100/150 х 25 мм сколотил опалубку. Отверстия под столбы вырезались дисковой пилой. Установил гильзы из рубероида, соединив ростверк и сваи. Прикрепил полиэтиленовую пленку на стенки опалубки ростверка.

Связал арматурный каркас для столбов и ростверка. Для столбов арматура диаметром 10 мм, для ростверка — 14 мм. Проверил горизонтальность и размерность опалубки ростверка. Заказал бетононасос и 12 кубов бетона.

Залил все за 4 часа, установил закладные шпильки. Стенки опалубки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать «удар» и вес бетонной смеси. Также рекомендую спланировать подвоз бетона небольшими партиями по 3 куба. Если сломается опалубка, у Вас будет запас времени для экстренного ремонта.

В итоге получил висящую над землей ленту 260х260 мм на 42 сваях. Поверхность залитого фундамента рекомендуется накрыть полиэтиленовой пленкой для равномерного высыхания. Через пару недель с нял опалубку. Этот фундамент успешно пережил все зимы и сейчас на нем стоит мой каркасный дом.

Более подробно о свайно-ростверковом фундаменте читайте в этом разделе .

Использовать такой вид фундамента для строительства каркасного дома в Канаде или США не получится. Требования Code разрешают строительство нежилых помещений (гараж, терраса, сарай. ) на свайном фундаменте, а также строительство каркасных домов на склонах. Также свайный фундамент широко применяется в Северной Америке для ремонта лопнувших базовых фундаментов каркасных домов (монолитных лент и плит). Вероятная причина — неповоротливость бюрократической системы, которой необходима инерция в несколько десятков лет, чтобы внести изменения в строительные правила Code. У нас в России другая крайность — вседозволенность и отсутствие общих строительных норм при выборе фундамента каркасного дома. Истина как всегда где-то посередине.

Как выбрать и сделать фундамент для гаража ?

При проектировании и возведении фундамента гаража надо учитывать множество факторов: тип и состояние грунта, уклон участка, уровень грунтовых вод, вес конструкции и сложность ее конфигурации. В зависимости от исходных данных принимается решение, как сделать фундамент для гаража, отдать ли предпочтение ленточному фундаменту, плитной конструкции или остановить свой выбор на свайном фундаменте.

Ленточный фундамент для гаража

Ленточный фундамент под гараж

Лента из железобетона, прямоугольная в сечении, расположенная под несущими стенами гаража и обеспечивающую равномерную нагрузку— наиболее распространенный вид фундамента.

В зависимости от технологии монтажа ленточные фундаменты бывают:

  • монолитными: бесшовные конструкции, бетон в которые заливают прямо на месте;
  • сборными: в этом случае фундамент собирается из готовых блоков и скрепляется цементом.

С одной стороны, монолитные фундаменты предпочтительнее: отсутствие стыковочных швов, возможность усиленного армирования и индивидуального подбора ширины ленты позволяет увеличить срок службы конструкции и сэкономить на доставке и установке готовых блоков.

С другой стороны, блоки сборного фундамента, произведенные в заводских условиях — это гарантия качества, отсутствия внутренних дефектов, перекоса или разрыва арматуры. Устройство сборного ленточного фундамента не предполагает технологических перерывов в возведении гаража (при заливке монолитного фундамента придется ожидать по крайней мере месяц).

Если вы планируете строить гараж на участке с уклоном, то опалубка ленточного фундамента позволяет выравнять перепады по горизонтали под одну плоскость: проводятся замеры и расчеты на основании которых в низшей точке опалубка делается выше.

Важно серьезно отнестись к предварительным расчетам и залить надёжный ленточный фундамент. Даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям: если потребуется ремонт ленточного фундамента, то придется переносить вес гаража на специальные опоры и только потом приступать к ремонтным работам.

Плитный фундамент для гаража

Плитный фундамент для гаража

Если гараж планируется строить на проблемном и сложном грунте (например, земля на участке неоднородная), то решением проблемы может стать плитный фундамент.

Это хороший фундамент, плита под гараж равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности, что уменьшает давление на грунт, при этом она нивелирует сезонные колебания отдельных участков почвы.
Монолитный фундамент заливается по всей площади основания гаража. Углубления для устройства фундамента достаточно 20-30 см. Отсыпка плитного фундамента выполняется песком и щебнем. Полом может служить всё тот же фундамент, плита под гараж, вернее, её верхняя часть.

Основной недостаток плитного фундамента — его высокая стоимость. Однако, точные расчеты и знание технологий позволяют заметно сэкономить: например, можно не стремиться сделать толщину плиты по-максимуму (30 см), а залить плиту 20 см и усилить ее ребрами жесткости, что даст 30% экономию на материалах.

Альтернатива плитам – блочные фундаменты, состоящие из цельных железобетонных элементов. Этот способ устройства фундамента позволяет экономить время и на проведение самих работ, и при переходе к следующей стадии строительства, однако он довольно затратен — потребуется привлечение специальной техники и строительной бригады.

Свайный фундамент для гаража

Свайный фундамент под гараж – отличный вариант, если вы думаете о том, как сделать фундамент для гаража на сложном грунте, быстро или зимой

Что делать, если участок с уклоном, а почва сложная?
Единственным решением проблемы станет возведение свайного фундамента. А ещё, о сваях серьёзно стоит подумать перед тем, как сделать фундамент для гаража зимой.

По своим конструктивным особенностям свайные фундаменты отличаются большим разнообразием: они могут быть цельными и пустотелыми; прямоугольными, круглыми или пирамидальными в сечении. Сваи изготавливаются из металла, дерева, бетона или железобетона. Подпорные сваи достигают плотных слое грунта и опираются на него, висячие сваи держат нагрузку за счет трения боковых поверхностей и почвы.

Способ установки свай тоже различен: один тип свай требует предварительной подготовки почвы — вырезки ям с помощью бура, другой тип свай вбивают, третьи — вкручивают в землю с помощью специальных устройств.

Ключевые преимущества свайных фундаментов:

  • Это самый скоростной способ провести работы нулевого цикла. Установка свай для гаража может быть выполнена всего за один день.
  • Практически отсутствуют земельные работы. Не требуется производить выравнивание почвы.
  • Работы по устройству фундамента можно проводить в любое время года.
  • Сваи можно применять на заболоченных и обводненных грунтах.
  • Наличие уклона и перепадов рельефа компенсируется величиной углубления свай.

Какому же типу свай отдать предпочтение?

Оптимальным решением может стать применение многовитковых свай.

Забуривание таких свай можно осуществлять в непосредственной близости от стен и фундаментов других строений при любом типе грунте (в том числе и скальных пород). Многовитковая свая не кренится даже при отсутствии центрирования, не проседает и устойчиво крепится в грунте. Горячецинковое покрытие защищает сваю от коррозии, поэтому не требуется дополнительно использовать бетонный раствор.
И наконец, время, необходимое на монтаж одной сваи, составляет от 5 до 15 минут.

Фундамент для гаража

Фундамент — это основа любого строения.

Его задача – передать все нагрузки на грунт, чтобы исключить возможность недопустимой осадки, появления трещин и возможного разрушения постройки.

Для загородных гаражей используется преимущественно два вида фундаментов:

  1. ленточный
  2. монолитный

У каждого типа есть свои особенности, достоинства и недостатки. Но, как показывает опыт, именно эти два варианта фундамента наиболее оптимальны и чаще применяются при строительстве.

Следует учитывать, что не всегда можно самостоятельно определить, какой фундамент необходим вашему строению. Иногда можно использовать любой из двух вариантов, иногда только какой-то один.

При выборе нужно учитывать следующие факторы:

Для шведского металлического гаража, в любом случае, можно использовать мелкозаглубленные фундаменты — из-за малой массы всей конструкции. Кирпичный гараж, а также бетонный и пеноблочный, потребуют гораздо более мощного и дорогого фундамента.

Чтобы определиться с видом фундамента, лучше прибегнуть к услугам специалистов. В будущем это позволит избежать многих проблем.

Ленточный фундамент – быстро, надежно и недорого

Ленточный фундамент представляет собой отлитые бетонные стены под всеми капитальными стенами гаража.

Глубина залегания фундамента и его поперечное сечение зависят от:

— толщины стен;
— используемого материала;
— предполагаемой силы давления на фундамент.

Бетон укладывают в опалубку до необходимой высоты, затем выравнивают раствором и делают гидроизоляцию. Для защиты цоколя и фундамента от осадков и паводковых вод стоит сделать стандартную защиту – отмостку из бетона. Ее край должен быть вынесен за край карниза.

Монолитная плита — дополнительные преимущества

Монолитный фундамент представляет собой железобетонную плиту, располагаемую по всей площади гаража.

Постройка монолитного фундамента начинается с подготовки котлована. Сначала изымается грунт, потом трамбуют основание и делают на дне подушку из песка . Далее укладывается гидроизоляционный материал и наливается небольшой слой бетона. После укладывается арматура, а котлован заливают бетонным раствором. В результате получается монолитная фундаментная плита.

Такой фундамент надежен, и его можно использовать на всех видах грунтов, в том числе на пучинистых, и при любой глубине залегания грунтовых вод. Это хороший вариант, если строительство гаража ведётся на подвижных глинистых или песчаных грунтах. Благодаря своей прочной конструкции, он не боится никаких смещений грунтов. Металлический каркас крепится к нему анкерными болтами — благодаря этому фундамент включается в силовую схему всего металлического гаража.

Затраты на монолитную фундаментную плиту больше, чем на ленточный фундамент. Это связано с большим расходом строительных материалов – бетона, арматуры — и со значительными трудозатратами.

Но, с другой стороны, монолитная плита служит одновременно и полом. Это исключает из сметы важную статью расходов — устройство пола в гараже.

Видео про фундамент для гаража


Заливка ленточного фундамента

Как установить дешевый фундамент под каркасный гараж из цемента

Если у вас возникла необходимость построить недорогой, но качественный гараж, обратите внимание на каркасные постройки. Так как автомобиль весит чуть больше, чем мебель, но особое внимание должно быть уделено фундаменту. Фундамент под каркасный гараж лучше не делать столбчатым, а остановиться на ленточном.

Ленточный фундамент по всем правилась

Почему ленточный лучше

Ленточный фундамент представляет собой чаще всего монолитную конструкцию, в составе которой цементная смесь. Монолитная конструкция, к тому же укрепленная арматурой, достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Плюсы ленточного фундамента:

  1. Высокая прочность.
  2. Способность выдерживать большой вес гаража.
  3. Не дает большой усадки и деформации стен.
  4. Может быть установлен своими руками.

Ленточный фундамент идеально подходит для формирования цементного пола, который в свою очередь создается из стяжки по грунту.

Виды ленточных фундаментов

Минусы ленточного фундамента:

  1. Стоит дороже, чем столбчатый фундамент.
  2. Может возводиться только в теплое время года, нельзя ставить зимой или в период частых дождей.
  3. Требует аренды специальной техники – бетономешалки, трактора для рытья траншеи.
  4. Необходимо ждать несколько недель, пока фундамент затвердеет.
  5. Требует дополнительных работ – устройство опалубки, гидроизоляция.

Когда снимать опалубку

И все-таки, несмотря на некоторое количество минусов, или, лучше сказать, сложностей в установке ленточного фундамента, лучше всего выбрать этот вид основы. Если гараж планируется делать в виде пристройки, то этот тип фундамента также подходит лучше всего. Подробнее о гараже-пристройке можно почитать здесь. Подробную информацию о каркасной технологии можно получить в нашей статье.

Первый этап строительства

Строительство основы под каркасный гараж начинается с подготовительного этапа. Он включает в себя проектирование, расчистку территории, нанесение разметки.

Под проектирование понимается в данном случае нанесенный на бумагу рисунок будущего гаража. Так как этот тип постройки гораздо проще дома, то план можно нарисовать самостоятельно. Прикиньте, какого размера должен быть ваш гараж и что он должен в себя вмещать. Лучше сделать небольшой запас пространства, так как в гараже вы будете хранить зимнюю резину, какие-то инструменты, запчасти и другие нужные вещи. От автомобиля до края стены гаража желательно оставить не менее 1,5 метра свободного пространства. Когда вы определились с размерами, чертите ваш план.

План гаража на 1 машину

Расчистка территории – это второй этап подготовки к строительству. Место, где будет располагаться ваш гараж, должно быть по возможности ровным, сухим, расчищенным от мусора – веток, листьев, камней. Плодородный слой также лучше снять.

На третьем подготовительном этапе делаем разметку. Для этого, сверяясь с размерами в плане, с помощью веревки формируем обозначения для краев будущего фундамента. Ширина его составляет около 30 см. Упростить эту задачу помогут современные приспособления – лазерная линейка и другие.

Разметка под фундамент своими руками

Когда все колья вбиты и веревка натянута, еще раз проверяем геометрию. Особое внимание уделяем углам – они должны быть строго 90 градусов, иначе сами стены постройки будут кривыми.

Второй этап строительства: опалубка

Когда разметка нанесена, настала очередь приступать собственно к физическому труду. В первую очередь необходимо выкопать траншею, в которую после будет устанавливаться опалубка. Траншею можно копать своими руками, используя лопату, однако это долго и чревато мозолями. Проще заказать небольшой трактор с малой насадкой для рытья траншеи.

Траншея под фундамент

Цена заказанной техники во многом определяется расстоянием от того места, где этот трактор стоит. Чаще всего работы не будут длиться более чем 1,5 часа.

Глубина фундамента зависит от многих факторов, но лучше ее не делать меньше 50 см.

Когда траншея готова, необходимо сделать опалубку. Если вы не хотите делать ее своими руками, хоть это и не сложно, можно воспользоваться покупной опалубкой, которая бывает съемной и несъемной. Однако, как я считаю, для гаража, на котором вполне можно сэкономить, покупная опалубка – это лишний выброс денег.

Опалубка для ленточного фундамента

Опалубку можно сделать из необрезной доски самого низкого качества. Для этого сбиваем доски и устанавливаем в траншею по стене. Чтобы жидкий цемент не протекал в щели между досками, изнутри укладываем пленку-гидроизоляцию. Именно в эту пленку и будем заливать цемент. Чтобы две стенки опалубки были неподвижны и надежно зафиксированы, устанавливаем из бруса перемычки. Если на участке у вас много камней, их можно собрать и положить внутрь опалубки. Это дополнительно укрепит фундамент.

В траншею укладываем арматуру или сетку, после чего заливаем в опалубку цементную смесь.

Оставляем фундамент застывать примерно недели на две. Если в это время идут дожди, лучше прикрыть фундамент пленкой сверху.

Когда масса полностью застыла, опалубку необходимо снять.

Исправляем деформацию

После того, как фундамент застыл, и опалубка снята, следует еще раз произвести замеры фундамента. На что обратить внимание?

  1. Обратить внимание следует на высоту всех горизонтальных поверхностей. На всех участках фундамента она должна быть одинаковой, перепад может составлять не более 1 см. Все части фундамента должны быть на одном уровне.
  2. Углы должны быть строго 90%. Небольшое отклонение приведет к искривлению стен и невозможности положить ровную обвязку.
  3. Прежде чем приступить к обвязке, следует исправить все отклонения, которые были выявлены.

Для того, чтобы подогнать плоскости под один уровень, необходимо использовать более густой цемент, чем тот, который заливали ранее. Нанесите густой цемент на те участки, которые следует поднять, и разгладьте.

Проверка геометрии фундамента

Если углы имеют серьезные отклонения в градусах, возможно, придется делать стенку фундамента более широкой. Обвязка не должна провисать над фундаментом. О формировании каркасной постройки своими руками и поэтапно читайте тут.

Формируем пол

Пол в гараже – важная составляющая, и здесь крайне важно то, что он должен быть износостойким и выдерживать сложные условия эксплуатации. Талый снег, вода, грязь и постоянное давление- вот те вещи, которые не должны разрушить его поверхность.

Пол в гараже со смотровой ямой

Таким материалом, отвечающим всем требованиям, является цемент. После застывания для него не страшна влага, перепады температур и большая масса автомобиля. Цементная стяжка по грунту является практически продолжением фундамента, поэтому мы и рассматриваем ее в этой статье.

Первоначально засыпаем место будущего пола гравием или ПГС. Этим самым мы делаем дренаж, отводящих излишнюю влагу от цемента. ПГС должна немного утрамбоваться. Можно сделать перерыв в работе, и тогда она уляжется естественным путем, а можно использовать трамбовочный станок или просто тяжелое бревно.

Пол в гараже по грунту

Поверх слоя гравия насыпаем слой песка, который также утрамбовываем. Он должен лежать плотно и в одной плоскости. Слой должен не доходить до высоты фундамента примерно 5 см.

Поверх песка укладываем пленку-гидроизоляция, надежно фиксируя ее по краям. Под ней не должно быть ям, воздушных пузырей и пр. Цемент для стяжки делаем чуть более жидким, чем для фундамента. Заливаем его внутрь будущего помещения и лопатой ровняем верхний слой. Обязательно кладем сетку по дну, придающую жесткость полу.

Слои пола под гараж

Если вы планировали делать смотровую яму в гараже, об этом надо было позаботиться заранее. Обратите внимание, что стенки этой ямы должны быть надежно укреплены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector