0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают башенный кран

Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Монтаж башенного крана (видео)

Наверняка ни одно современное строительство не обходится сейчас без подъемных механизмов, причем иногда они достигают колоссальных размеров. Например, башенные краны, которые с легкостью способны поднимать груз на высоту 20 этажного дома. Зачастую видя такого гиганта, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана. В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран. Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Каким методом монтировать кран?

После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана. Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера. Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.

Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор, на техническом языке обозначенный как «длительность стоянки»

Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части. К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок. Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.

Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.

Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора. Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало. С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом. Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.

Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков. Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана. Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.

На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана. После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается. После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.

А так установка башенного крана выглядит на видео:

По какому алгоритму происходит монтаж и демонтаж башенного крана

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда . Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

Начальный и основной этапы

Прежде, чем мы рассмотрим, как собирают башенные краны, необходимо упомянуть об обязательных подготовительных операциях, таких как:

  • укладка путей для крана;
  • прокладка заземления;
  • обеспечение подачи электроэнергии;
  • заезд крана на пути.

После этого можно приступить к непосредственной установке техники.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Читать еще:  Ударно-канатный способ бурения скважин

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Завершающий этап монтажа

После установки техники в обязательном порядке осуществляется проверка:

  • прочности;
  • работоспособности электросхем;
  • отлаженности отдельных узлов.

Дополнительно, при необходимости, устраняются обнаруженные дефекты, и проводится «обкатка» крана. Если все работает исправно, кран может эксплуатироваться.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

Мы готовы помочь в выборе башенных кранов. Доставим и установим кран на ваш объект.

Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 751 550

Пишите на электронную почту: info@viramax.ua

Задавайте вопросы в Facebook

Также советуем посмотреть видеоблог нашей компании, где вы узнаете много нового и интересного — YouTube

Copyright © 2020 All rights reserved ВИРАМАКС.

Как собирают башенный кран

Ни одно многоэтажное строительство не может обойтись без высоких и чрезвычайно мощных подъемных механизмов, которыми являются башенные краны. Однако их стоимость чрезвычайно высока. Поэтому покупка подобных механизмов не всегда может быть финансово оправдана. К примеру, для единичного строительства гораздо выгоднее взять башенный кран в аренду. Но в любом случае его надо как-то доставить на объект, а затем привести все конструктивные механизмы в состояние, готовое к работе.

Современные башенные краны используются для возведения зданий в десять, двадцать и более этажей. И неудивительно, что у большинства обывателей часто возникает вопрос, как же собирают столь громоздкую металлическую конструкцию, способную с легкостью поднимать на необходимую высоту:

  • Тяжеловесные плиты;
  • Железобетонные балки;
  • Прочие массивные строительные элементы, вес которых измеряется в тоннах.

Процесс сборки башенного крана требует от исполнителей грамотного подхода и поэтапного соблюдения всех технологических нюансов. Такие работы всегда протекают под руководством профессионалов с богатым практическим опытом.

Доставка на объект

Доставка башенного крана на объект

Башенный кран не перевозится по городу в привычном для всех виде. Он транспортируется, будучи разобранным по частям. В процессе задействуются специализированные тягачи. На объекте, куда доставляется башенный кран, должна быть площадка, особым образом подготовленная под установку данной техники. Ее расчищают и протягивают мощные электрические кабели, с которых в дальнейшем будет подаваться энергия.

На подготавливаемой территории монтируются рельсы, по которым будет двигаться башенный кран, чтобы иметь возможность обслуживать всю площадь возводимого объекта.

Процесс монтажа

Сборка башенных кранов сопряжена с колоссальной ответственностью, ведь из-за ошибочных действий громадная конструкция может обрушиться. Дефекты монтажа бывают заметны не сразу. Этим обусловлен риск падения уже после запуска собранной конструкции в эксплуатацию или при ее последующем демонтаже. Поэтому на каждом этапе должны быть строго соблюдены все существующие требования по обеспечению безопасности.

Перед процессом сборки производится установка стационарной мачты. Затем отдельные элементы башенного крана распределяются по площадке в рациональной последовательности. После этого начинается процесс непосредственной сборки по аналогии с детским конструктором. Задействованными в работах становятся не только люди, но и специализированные механизмы.

Основание башенного крана закрепляется на ходовой раме, находящейся на рельсовых путях. Далее, поэлементно выстраивается конструкция нужного размера. Высота в каждом конкретном случае может быть отрегулирована количеством установленных секций. На вершине крепится стрела, удерживаемая на противоположной стороне противовесами, представляющими собой многотонный балласт из плит. Если у крана поворотная башня, то функции противовесов выполняют специальные распорки.

Сборочный процесс может протекать по разным сценариям, в зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий. Но при этом специалисты, ответственные за результат, должны строго контролировать каждый этап возведения башенного крана и подтверждать соответствие выполняемых работ существующим технологическим требованиям.

  • Аренда
    • Аренда башенного крана
    • Аренда стационарных бетононасосов
    • Аренда автобетононасосов
    • Аренда бетонораспределительных стрел
    • Аренда грузового автотранспорта
    • Аренда автокрана
    • Аренда гусеничного экскаватора
    • Аренда экскаватора
    • Аренда колесного экскаватора
    • Аренда экскаватора-погрузчика
    • Аренда гусеничного экскаватора
    • Аренда дизельной электростанции
    • Аренда автотехники
    • Транспортная логистика
  • Продажа
    • Продажа башенных кранов
    • Продажа стационарных бетононасосов
    • Продажа мобильных бетононасосов
    • Продажа бетонораспределительных стрел
  • Услуги
    • Монтаж и демонтаж башенных кранов
    • Ремонт башенного крана
    • Демонтаж

Несем гарантию на каждую единицу техники!
Сделка осуществляется лишь в том случае, если Вы убедились в исправности техники.
Готовы выкупить башенный кран после его эксплуатации.
Приобретаем секции башенных кранов.
Оформление всей необходимой разрешительной документации.

    Отзывы

    Партнеры

      Башенный кран или мини-кран – что предпочтительнее

      Краны, как грузоподъемные механизмы, известны с начала прошлого века. Тотальная механизация производства сделала эти механизмы чрезвычайно востребованными в строительстве. На протяжении всей истории были разработаны десятки, если не сотни разновидностей кранов. Возникает вопрос: что же более применимо – башенный кран или мини-кран?

      Возможно, вы будете удивлены, но очень часто мини-кран служит отличным помощником большому, неповоротливому башенному крану. И это не случайно, ведь у каждого из них свой спектр задач, которые они призваны решать.

      В чем отличие башенного крана от мини-крана

      Чтобы понять, почему их чаще всего даже не сравнивают между собой, необходимо разобраться в самих определениях этих спецмашин.

      Башенный кран относится к механизмам стрелового типа, грузоподъемность которого определяется десятками тонн. За счет внушительного вылета стрелы, эти машины способны обслуживать целую строительную площадку. За счет вертикальной мачты стрела может быть телескопической или неподвижной. Они зачастую представляют собой сборную конструкцию, которую собирают по месту работ. Большинство из них на подвижной платформе, способны изменять длину вылета и угол поворота стрелы.

      Сравнительные характеристики кранов

      Достоинства и недостатки каждого из вида крана определяет их функционал. Приведем сравнительный анализ различных видов кранов, и разделим их по следующим пунктам:

      1. Остекление зданий мини-краном выполняется с наименьшей вероятностью разбития стекол. Башенным краном нельзя производить качественное остекление – переходов между зданиями, под козырек, под надстроенной конструкцией, поскольку к ним невозможно закрепить люльку с монтажниками
      2. Во время сильного ветра работу башенных кранов приходится приостанавливать, тогда как мини-краны могут выполнять работы, в том числе и монтаж опалубки. Таким образом идет экономия времени и средств заказчика;
      3. Башенный кран могут задействовать для выполнения абсолютно разноплановых задач в течение одной смены. Например, сначала его использует на монтаже опалубки, через два часа при разгрузке металлоконструкций, что негативно сказывается на выполнении основной (главной!) задачи, от чего происходит перенагрузка трудоресурсов, а качество и сроки выполнения страдают. Вместо этого несколько мини-кранов легко и оперативно могут справиться с несколькими задачами одновременно, свободно перемещаясь по стройплощадке;
      4. Из-за крупных элементов башенные краны собирают на объекте, доставляя их в разобранном виде. Мини-кранами обычно оборудованы автомобили, которые могут своим ходом добраться до места работ;
      5. Габаритную конструкцию башенных кранов собирают несколько дней при помощи спецоборудования, тогда как мини-кранам сборка вовсе не нужна;
      6. Башенные краны на подвижной платформе перемещаются по подкрановым путям, для установки которых необходимо место и бригада монтажников. Мини-кранам подчас нужна лишь небольшая площадка;
      7. Чтобы попасть в кабину башенного крана, машинист должен преодолеть путь в десятки метров. Мини-краны могут управляться с кабины водителя автомобиля, или даже дистанционно;
      8. Кабина башенного крана находится на высоте, поэтому для перемещения грузов крановщику необходимо пройти спец подготовку, и иметь рацию для переговоров со стропальщиками. Машинист, обслуживающий мини-кран, может стать с любой стороны и осмотреть перемещение груза;
      9. Парковка мини-крана занимает практически столько же места, сколько и у обычного грузового автомобиля. Тогда как размещение элементов башенного крана может занять целый ангар;
      10. Чем больше и мощнее оборудование башенного крана, тем более оно энергоемкое. Мини-краны могут работать непосредственно от двигателя автомобиля, используя электрические двигателя лишь для навигации;
      11. Работу башенных кранов необходимо согласовывать с различными службами – дорожными, коммунальными, в том числе и на самом объекте застройки, тогда как мини-кранам разрешения не требуются;
      12. Башенные краны – электрооборудование, и требуют подключение к сети. Мини-краны могут быть полностью автономными;
      13. Из-за большого вылета стрелы, у башенных кранов образуются «мертвые зоны». Небольшие краны лишены такого недостатка;
      14. Башенные краны обладают внушительными размерами. Для установки такого оборудования требуется надежное основание. Такое устройство может быть, как отдельным сооружением, так и продолжением фундамента здания, и представляет собой практически отдельный специализированный проект. На его изготовление уходит около месяца. А в это время с помощью мини-кранов можно выполнять другие работы, например, собирать опалубку или разрабатывать котлован;
      15. Срок аренды башенных кранов – от полугода до года. Зачастую после этого срока идет доработка проекта, которая успешно выполняется только мобильными механизмами, т.е. мини-кранами;
      16. Башенные краны представляют собой сборную конструкцию, элементы которой доставляют на объект в разобранном виде. Отсутствие мобильности самого оборудования накладывает отпечаток на расходную часть объекта застройки. Мини-краны в отличие от башенных полностью мобильны и могут перемещаться на борту автомобиля вместе с грузом;
      17. Работы под перекрытиями башенным кранам запрещено выполнять, тогда как мини-краны справляются с подобными работами без дополнительных разрешений;
      18. Высота мачты башенного крана не дает возможность выполнять работы внутри строящегося здания. Мини-краны легко помещаются даже в отдельные сектора сооружения;
      19. В условиях отсутствия подготовленной стройплощадки, подъездных путей устанавливать башенный кран бывает попросту не рационально. Ну, а для мини-кранов являются подходящими практически любые условия.

      Несмотря на небольшие размеры и малую грузоподъемность, мини-краны были и остаются верными помощниками, и способны выполнить большую, если не основную часть работ на стройплощадке.

      Как собирают башенный кран

      • Самоходные строительные подъёмники
      • Самоходный коленчатый подъёмник XCMG GTBZ24A
      • Краны
      • Автокраны шоссейные
      • Короткобазные автокраны
      • Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
      • Гусеничные краны
      • Башенные краны
      • Буровые установки
      • Роторные буровые установки
      • Буронабивные установки CFA (непрерывного действия)
      • ГНБ
      • Гидравлический грейфер
      • Гидравлическая фреза
      • Погрузчики
      • Фронтальные погрузчики
      • Экскаваторы-погрузчики
      • Телескопический погрузчик
      • Минипогрузчики
      • Грейдеры
      • Автогрейдеры
      • Катки
      • Катки дорожные (механика)
      • Катки пневмоколёсные
      • Катки двухвальцовые
      • Мини-катки тротуарные и ручная техника
      • Катки самоходные трёхвальцовые
      • Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
      • Экскаваторы
      • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы 6*4
      • Карьерные самосвалы 6*2
      • Шарнирно-сочленённые самосвалы
      • Бульдозеры и трубоукладчики
      • Бульдозеры
      • Трубоукладчики
      • Асфальтоукладчики
      • Стабилизаторы грунта и ресайклеры
      • Дорожные фрезы
      • Асфальтобетонные заводы
      • Запчасти
      • История XCMG
      • Миссия XCMG
      • Вакансии
      • XCMG в России
      • Новости XCMG
      • Статьи
      • Гарантийное обслуживание
      • Сеть сервисных центров
      • Запасные части
      • О компании
      • История XCMG
      • Миссия XCMG
      • Вакансии
      • XCMG в России
      • Новости XCMG
      • Акции Сюйгун Ру
      • Глоссарий по технике
      • Статьи
      • Гарантийное обслуживание
      • Сеть сервисных центров
      • Запасные части

      Как собирают башенный кран

      Без башенного крана невозможно представить возведение высокого здания и любого другого сооружения. Это мощная и производительная техника идеально справляется с задачей перемещения грузов и людей по вертикали. Большое разнообразие моделей позволяет владельцам строительных предприятий подобрать оптимальный вариант для решения самых сложных задач.

      Для качественной, оперативной и безопасной работы на первом этапе необходимо подготовить технику к работе, жестко зафиксировать все ее элементы. Но многих интересует любопытный вопрос: «Как собирают сам башенный кран?» Об этом поговорим далее.

      Как собирают башенный кран: нюансы и трудности мероприятия

      Перед началом строительства любого высотного сооружения необходимо подогнать спецтехнику, подготовить площадку и оборудование. Если с компактными погрузчиками и самосвалами проблем не возникает, то с крупногабаритным транспортом все иначе. Например, как собирают и поднимают башенный кран? Используют другую спецтехнику? Но ее тоже нужно предварительно монтировать на площадке. Оказывается, кран собирает себя сам. Другие транспортные средства необходимы только для формирования фундамента и установки верхней секции.

      Алгоритм, как собирают башенный кран на стройке:

      С помощью сторонней техники собирают фундамент, закрепляют на нем 3-4 нижних секции.

      К получившейся конструкции с помощью сборочного устройства на время фиксируют стрелу и кабину.

      На сборочной конструкции размещается очередной элемент для монтажа. Пока верхняя часть надежно не закреплена используют противовес – секцию на стреле.

      Сборочная конструкция шире башни, имеет домкрат. Она постепенно перемещается вверх, устанавливая новые секции крана. Во время монтажа рабочие контролируют и корректируют процесс.

      После этого секция со стрелы перемещается на сборочное устройство, а для противовеса берут новый элемент.

      Операция повторяется до тех пор, пока весь кран не будет собран.

      Используя дополнительное оборудование и технику, рабочие монтируют верхнюю секцию.

      Теперь вы знаете, как собирают башенный кран при строительстве величественных зданий и жилых высоток. По сути, всю работу выполняет сама спецтехника. Лишь для монтажа фундамента и фиксации кабины со стрелой привлекают сторонние транспортные средства.

      Как собирают на стройке кран – видео как возводят башенный кран

      Для выполнения широкого спектра строительных работ применяется специальная техника, которая характеризуется разной грузоподъемностью и высотой. Благодаря этому удается возводить здания различного уровня сложности в короткие сроки. В связи с этим, следует рассмотреть все нюансы, касающиеся того, как собирают на стройке кран башенного типа. Данный процесс включает в себя несколько последовательных этапов. Для лучшего понимания ситуации рекомендуется посмотреть видео, как собирают кран на стройке.

      Подготовительные работы

      Чтобы правильно понять, как собирают кран на стройплощадке, нужно ознакомиться с его конструкцией. Итак, как появляется кран на стройке? Ввиду тяжелого веса, эта спецтехника поставляется на строительную площадку в разобранном состоянии. Каждая деталь монтируется на месте, на предварительно подготовленной площадке.

      В конструкцию стандартного башенного крана входят следующие элементы:

      • Башня, опирающаяся на крепкое и мощной основание, оснащенное ходовой тележкой, способной передвигаться по рельсовым путям.
      • Кабина для машиниста крана.
      • Консоль для противовеса.
      • Грузоподъемный механизм — стрела.

      Башенный кран имеет несколько важных механизмов, отвечающих за передвижение крюка, вращение башенной головки, передвижения тележки, а также подъема и опускания крюка. Перед тем, как возводят башенный кран для строительных работ, обязательно подготавливают площадку.

      1. Прежде всего, выравнивают место, а для обеспечения устойчивости дополнительно бетонируют площадку.
      2. На следующем этапе выполняют заземление и проводят электрическую сеть к строительной площадке.

      Для монтажа башенного крана обычно применяется автокран, который необходимо доставить к месту проведения работ наиболее удобным и продуманным путем.

      Каким образом устанавливаются краны на стройках

      Многих интересует, как собирают подъемный кран и насколько трудозатратным является данный процесс. Для установки агрегата рабочие возводят специальный постамент. Сверху на него устанавливается башенная конструкция и прочно закрепляется. Посредством вспомогательного крана опорно-поворотный механизм перемещается на необходимое место и надежно фиксируется.

      С этого момента нужно выяснить, как наращивается башенный кран 25 тонн. Поочередно опытные рабочие присоединяют все остальные составляющие башенной конструкции — саму башню, поворотную платформу, устройство для подъема и опускания груза, а также механизм, изменяющий вылет стрелы.

      Наблюдая за тем, как поднимается башенный кран для строительных работ, можно заметить, что с помощью собственной стрелы кранового механизма происходит перемещение и сбор отдельных секций подъемной спецтехники. Говоря о том, как собирают высотные краны разной грузоподъемности, нужно отметить, что в этих целях применяется рамная монтажная конструкция, передняя часть которой является съемной. В дополнении к самому крану аналогичным образом проводится установка кранов, выполняющих опорные функции.

      Зная о том, как собирают на стройке кран по всем правилам, можно существенно уменьшить сроки поведения стандартных строительных работ.

      Как башенный кран сам себя собирает и видео как собирают кран на стройке

      Интересно также узнать о том, как башенный кран сам себя собирает на строительном участке. В этом случае, как и в предыдущем — для спецтехники создается крепкое основание из бетона, которое не позволит тяжелой конструкции, набирающей высоту, рухнуть на землю. Тематическое видео, как собирают кран на стройке и как башенный кран сам себя собирает на строительном участке, позволит ознакомиться с этим процессом поближе.

      Рассмотрим, как собирают башенный кран при строительстве высоток дальше, после укрепления бетонной площадки:

      1. Несколькими ударами тяжелой кувалдой прочно скрепляются секции посредством специального приспособления, именуемого «монтажными пальцами».
      2. Аналогичным принципом монтируется вторая по счету секция.
      3. Третья секция, которая в кругах крановщиков именуется «телескопом» из-за характерного внешнего вида, надевается на предыдущие секции, подобно чулку.
      4. На следующем этапе устанавливается рабочая кабина крановщика, а также специальный поворотный круг.
      5. На земле производится монтаж стрелы, которую впоследствии поднимают к кабине, используя автокран, а затем надежно прикрепляют.
      6. После выполнения этих действий, кран начинает собирать себя сам.

      Следует обратить внимание, как собираются башенные краны самостоятельно:

      1. При помощи стрелы устройство ухватывает следующую по счету секцию и притягивает ее к себе, поднимая на требуемую высоту.
      2. Очередную секцию устройство помещает внутрь телескопического элемента.
      3. К готовому основанию прикрепляется следующая секция и поднимается в высоту на три метра.
      4. Далее устройство подносит очередную секцию, которая аналогичным образом попадает внутрь телескопической секции.

      Как только все детали строительного крана будут собраны, можно его использовать в работе.

      Как проверить, насколько правильно смонтирован кран

      Необходимо иметь подробное представление не только о том, как возводят башенный кран от 50 тонн, но и какими методами можно проверить правильность его установки. После того, как башенный кран смонтирован на стройке, следует обеспечивать ему плановую профилактическую проверку. Только в таком случае все механизмы спецтехники будут функционировать слаженно и бесперебойно.

      Наиболее опасными факторами для строительной техники являются:

      • экстремальные нагрузки;
      • многолетняя эксплуатация без надлежащего осмотра и обслуживания.

      Поэтому чтобы не подвергать спецмашину никаким рискам, после того, как устанавливают кран на стройке, в обязательном порядке выполняется тестирование всех функций электрических и механических компонентов, тормозной системы, защитных приборов, сигнализации, а также элементов управления техникой.

      После того, как собирают кран, выполняется тщательная проверка по следующим параметрам:

      • Текущее состояние металлической конструкции, в частности, всех ее сварных соединений. На данном этапе требуется выявить следы ржавчины, деформации и разрывов. Также обязательно проверяется состояние таких важных элементов, как кабина машиниста, лестница для передвижения по конструкции, ограждения, платформы и прочие составляющие.
      • Рабочее состояние и степень износа крюка и компонентов подвески.
      • Состояние и качество крепления всех грузовых канатов.
      • Как выглядят внешне блоки, элементы крепления, компоненты подвески строительного крана.
      • Если питание электрического крана осуществляется от внешней сети — проверить качество и надежность заземления.
      • Выяснить, каким является соотношение между массой противовеса и балластами, а затем сравнить получившиеся цифры с параметрами, указанными в техническом паспорте устройства.

      Сотрудники нашей компании всегда смогут наглядно продемонстрировать, как собирают подъемный кран настоящие профессионалы. Чтобы выполнить все надлежащим образом, используется инструкция, повествующая о том, как ставят на стройках башенные краны различных моделей и грузоподъемности.

      Как собирают башенный кран

      В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

      В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

      Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

      Подготовка к установке

      Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

      Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

      Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

      Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

      • башня, которая состоит из нескольких секций;
      • опорно-поворотное устройство;
      • кабина для машиниста;
      • консоль, обеспечивающая противовес;
      • стрела и монтажное приспособление.

      Принципы монтирования

      Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

      Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

      Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

      Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

      В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

      Как собирают и разбирают башенные краны

      Башенные краны долговечная строительная техника. С одной строительной площадки на другую он перевозится в разобранном виде, а там монтируется при помощи собственных механизмов, а также специального автокрана.
      В состав практически любого современного башенного крана входят следующие основные элементы: башня, опорно-поворотное устройство (ОПУ) ; оголовок; стрела; консоль противовеса; оттяжки консоли и стрелы; монтажное устройство; грузовая тележка; крюковая подвеска; электрооборудование; кабина машиниста

      Сама башня крана – это определенное количество секций длиной 4 метра каждая. Ее основание при помощи анкерных болтов закрепляется на монолитном фундаменте (отдельностоящем или части фундамента здания) . На верхнюю часть крана монтируется ОПУ, к которому прикрепляются остальные элементы. На его поворотной раме установлена секционная стрела балочного типа и консоль противовеса, поддерживаемые оттяжками. Консоль противовеса оснащается вспомогательными лебедками, шкафами электрооборудования и плитами противовеса. Эти работы обычно выполняются специальным автокраном.

      Далее башня крана начинает наращиваться сверху опорными секциями и секциями настенных опор. Опорная секция представляет собой пространственную четырехгранную решетчатую металлоконструкцию. Каждая из них оснащена лестничными переходами. Секции настенных опор служат для стыковки к ним связей крепления крана. Происходит монтаж при помощи собственного устройства крана, охватывающего башню по внешнему периметру и перемещающегося по ней.

      Монтажное устройство состоит из монтажной обоймы (сварная металлоконструкция, которая образует со съемной передней рамой сечении замкнутый четырехугольник, охватывающий башню) , гидрооборудования (оно предназначено для подъема и опускания поворотной части при наращивании и демонтаже башни) и площадок обслуживания. Все работы осуществляются при помощи выносного пульта и пульта монтажного устройства.

      После того, как устройство смонтировано, оно полностью готово к работе. Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран.

      Разборка башенного крана

      Монтаж строительного крана осуществляется следующим образом. Башня крана специальным образом закрепляется с помощью на монолитном фундаменте. На его верхнюю часть устанавливается поворотное устройство – ОПУ. На верхней поворотной раме ОПУ устанавливается секционная стрела, консоль противовеса и другие необходимые механизмы. Обычно все это происходит с помощью автомобильного крана. Далее башня крана постепенно наращивается собственными механизмами крана – в нее вставляются дополнительные секции.

      Демонтаж строительного крана, к сожалению, нельзя произвести в обратном порядке, то есть по одной разобрать все секции. Разбирают кран при помощи других специальных кранов, более высоких, чем демонтируемый кран. После окончания строительства они просто подгоняются на строительную площадку и выполняют свою работу. Обычно этот процесс длится не многим более недели и при соблюдении всех правил безопасности не является чем-то экстраординарным. Кроме того, существуют специальные краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Они очень удобны при строительстве на небольших строительных площадках.

      Журнал Игоря Ванина

      Фотопутешествия, прогулки по метро, наблюдения и разные мысли

      Как собирают строительный башенный кран

      Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

      Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

      Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

      [← | →]
      1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

      [← | →]
      2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

      [← | →]
      3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

      [← | →]
      4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

      [← | →]
      6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

      [← | →]
      7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

      [← | →]
      8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

      [← | →]
      9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

      [← | →]
      10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело. 🙂

      PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.

      Без башенного крана не обходится стройка ни одного высотного здания. Именно эти агрегаты видно над высотками самых больших мегаполисов. Как устанавливают башенные краны? Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

      Что такое башенный кран?

      Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

      Как собирается башенный кран

      Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.

      • Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
      • То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
      • По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.

      Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.

      В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению. Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение. Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.

      Особенности установки устройства

      Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.

      1. На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
      2. На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
      3. Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
      4. Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.

      Применяя четыре гидравлические подъемника, стрелу и кабину очень медленно и плавно поднимают до тех пор, когда они не окажутся над башней. После этого сборщик крана поднимает еще одну секцию башни. Далее снова задействуются гидравлические подъемники, которые поднимают кабину и стрелу. В это время устанавливается следующая часть башни. Этот процесс продолжается, пока башня не станет нужной высоты.

      Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.

      Особенности башенного крана

      Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

      Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

      Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector