2 194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка перед покраской – как выбрать наждачку

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения.

Содержание

  • Виды
    • Размер зерна 60-180
    • Размер 240-480
    • Размер 600-800
    • Размер 1000-1200
    • Размер 1500-5000
  • Полезные советы

Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480

Она более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800

С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200

Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000

После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

Полезные советы

Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.

Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.

Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.

Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.

Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока.

Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Шлифовка перед покраской – как выбрать наждачку

После того как деталь отрихтована приступаем к её шпаклеванию , для этого предполагаемое место шпаклевания зачищаем наждачной бумагой . Обычно если площадь и толщина шпатлёвки приличные , то я зачищаю наждачкой номер 60 если шпатлёвки не очень много , то мне достаточно обработки 120 — кой .

Вообще что касается выбора номеров наждачной бумаги , шаг номеров не должен превышать 100 единиц . Тоесть если поверхность обрабатывалась № 150 , то при зашлифовке рисок от неё надо № 250 ( плюс минус 10 единиц я думаю роли не играют ) . Хотя я , для зашлифовки поверхности обработанной грубыми номерами ( 40 — 80 ) беру наждачку больше на 50 — 70 единиц , так легче зашлифовать крупные риски .

После того как поверхность зашлифована приступаем к шпаклеванию. Можно посмотреть на фото

Существует несколько основных видов шпатлёвки ( материалы для подготовки в основном использую фирмы»NOVOL» , не дорого и достаточно качественно . ) со стекловолокном , с алюминием ,наполнительная ( универсальная ) и финишная . Подробное описание материалов в разделе — РАЗНОЕ.

Чаще всего я пользуюсь алюминиевой шпатлёвкой т.к. она сочетает в себе хорошую гибкость прочность и адгезию( прилипание ) . Шпатлёвку с отвердителем я смешиваю на куске оцинковки сантиметров 30 * 30 , но это кому как удобней . Не смешивайте сразу много особенно если нет опыта , иначе просто не успеете её нанести . При нанесении на поверхность не старайтесь уложить сразу большой слой , а старайтесь как можно лучше распределить её по поверхности повреждённого участка плюс сантиметра по 2-3 за него . После того как шпатлёвка застыла начинаем её шлифовать , наждачку рекомендую от № 80 до № 120.

Для этого лучше купить пару шлифков ( в него зажимается наждачка ) разного размера , конечно можно и плоской деревяшкой если повреждения совсем не большие , но лучше всё же готовый шлифок . Зачищая обращайте внимание на уровень , если шпатлёвка ниже добавьте ещё слой . В итоге должна получится ровная поверхность и при проведении ладонью руки не должен чувствоваться переход между шпаклёванным и не шпаклёванным участком . Тут главное терпение , накладывать шпатлёвку можно очень много раз , всё зависит от повреждений . Старайтесь сделать идеально , малейшие неровности проявятся после покраски . Последний тонкий слой желательно сделать финишной шпатлёвкой ( хотя и не обязательно ) что бы не оставалось пор и крупных рисок и зачистить её более мелким зерном сначала № 150 потом № 240 .

После того как всё зашпаклевано проходим ( особенно там где есть чистый металл ) грунтом первичным тоесть фосфатирующим . Только он по настоящему защищает от коррозии . Наносится двумя тонкими слоями . НЕ шлифуется .

Затем , если зашпаклёванная площадь значительна , покрываем её шпатлёвкой для нанесения способом распыления ( жидкая шпатлёвка ) , чтобы забить оставшиеся поры , риски и маленькие неровности . Максимальный слой примерно полмиллиметра . Зачищаем её 180-220 потом 300-320 .

Далее следует грунт вторичный . Тоже пользуюсь в основном «NOVOL»5+1 цвет старайтесь подбирать ближе к цвету краски . Перед грунтованием кузова он должен быть зачищен (не крупнее320 ) , обезжирен , места не подлежащие грунтованию укрыты . Укладываем его в 2-3слоя . После высыхания шлифуем сначала 400-500 потом 600-800 . После этого внимательно осматриваем поверхность которая будет красится . Если обнаружили дефекты , устраняем ( шлифовкой ,шпаклеванием ) . Варианты типа: краской зальётся , не прокатывают !

И так у нас равная , гладкая поверхность все обезжирено заклеено , десять раз проверено ? Если так , то можно приступать к покраске .

Красить будем акриловой краской т.к. в первую очередь эти краски не требуют высоко температурной сушки , а так же они хорошо полируются и долго сохраняют свой первоначальный цвет . Если покраска двух слойная ( например металлик ) , то лак опять же акриловый .

Основные требования к покраске:компрессор обеспечивающий постоянное давление не ниже 2.5 атмосфер ( а лучше 3 ) нормальный краскопульт который необязательно должен быть дорогим , главное качественный , температура не ниже +18 и самое важное низкая влажность .

Перед покраской нужно тщательно обезжирить поверхность и протереть антистатической салфеткой . Краску , если она в нескольких банках нужно смешать в одной ёмкости для того что бы избежать возможной разницы в тоне . Далее добавляем отвердитель и разбавителем доводим до нужной вязкости ( подробнее про покрасочные материалы в разделе разное ) . Если краска металлик ,то для базы отвердитель не требуется .

Заливаем краску в бачок краскопульта и делаем пробную выкраску на каком нибуть ровном и гладком предмете . Настраиваем подачу краски и ширину распыла , а затем переходим к автомобилю . Если автомобиль красится целиком , то я начинаю с внутренних частей ( под капотом , внутренние части дверей , дверные проёмы и т.д. )

При покраске не старайтесь укрыть с первого раза .

Покраска обычной краской ( однослойное покрытие )

. Первый слой укладывайте очень тонким слоем , второй более толстый уже с небольшим глянцем . Если после второго краска не просвечивается , то укладываем третий уже с заливкой , если после второго есть просветы тогда третий тоже с небольшим недоливом , а четвёртым уже заливаем . Вообще смысл в том , что бы после слоя на котором не видно просветов , был уложен ещё один контрольный . Я делаю это из за того , что при искусственном освещении может и не видно просветов , а вот при ярком солнечном свете они могут и проявится.Тем более если предполагается полировка .

В двух слойных красках различие в укладке базы ( металлика ) , а лак ложится так же как и простые краски . Базу следует укладывать тонкими слоями ( не заливать ) . Количество слоёв примерно такое же как и в простых красках ( тоже с контрольным слоем ) . Эти слои должны быть максимально равномерными и по возможности без стыков на одной детали . Не равномерность слоёв и стыки особенно заметны на светлых металликах не говоря уже о трёх слойных покрытиях ( различные перламутры и хамелеоны ) . Так же старайтесь хотя бы последний слой делать в одном направлении на деталях которые находятся в одной плоскости ( особенно это касается светлых металликов ) .

Как только база полностью стала матовой , укладываем лак . Долго держать базу без лака не советую и не только потому что сцепление с лаком ухудшится , ещё потому что если сядет пыль или какой-то мусор , то убрать его проблематично . Если базу без лака протереть даже очень осторожно , то после укладки лака станут заметны царапины и разводы от салфетки .

Наждачная бумага для шлифовки дерева: разбираем ключевые моменты

Анатомия наждачного листа

Наждачная бумага или шлифовальный круг для шлифмашинки состоят из трех основных компонентов: абразивного материала, подложки и связующего.

Абразивный материал – вещество, измельченное до состояния мелких зерен. Для производства наждачной бумаги используют различные типы абразивов: оксид алюминия (электрокорунд), карбид кремния, гранат, стекло, эльбор и пр. Размер абразивных частиц определяет важнейшую характеристику шлифовальной шкурки – ее зернистость, о которой мы еще поговорим более подробно.

Подложка – бумажная или тканевая основа, на которую приклеивается абразивный материал. Ткань чаще применяют для лент, рулонов и некоторых видов шлифовальных дисков. Бумагу обычно используют для наждачных листов и большинства видов дисков. Наравне с бумажными и тканевыми подложками можно встретить варианты из полиэфирных материалов.

Связующее – слой клеящего вещества, удерживающего абразивные зерна. В качестве связующего используют мездровый клей, синтетическую смолу (более прочный вариант) или же комбинацию этих двух материалов.

Разбираемся в видах покрытия

Для различных работ с деревом: его черновой обработки, подготовки к нанесению отделки, межслойного шлифования покрытий, полировки и т.д., традиционно используют следующие типы абразивов.

Оксид алюминия (электрокорунд). Отличается высокой плотностью и устойчивостью к раздроблению. Наиболее распространенный абразив для шлифовки дерева и металла. Рекомендован для шлифовки необработанной древесины.

Карбид кремния. В процессе работы кристаллы этого абразива раскалываются, образуя новые режущие кромки. Эта особенность зерен обеспечивает самозатачиваемость шкурки и препятствует ее быстрому засорению. Наждачку с покрытием из карбида кремния рекомендовано использовать для деликатной шлифовки, например, межслойного шлифования отделочных покрытий.

Гранат. Относительно мягкий минеральный абразив. Имеет способность к самозатачиваемости, но быстро изнашивается. Традиционно его используют для финишной шлифовки обработанной и необработанной древесины.

Алюмокерамика. Это оксид алюминия, прошедший дополнительную высокотемпературную обработку. Его абразивные свойства выше, чем у необожженного аналога. Отличается максимальной износостойкостью, оптимален для обработки дерева на различных этапах.

Как не ошибиться с зернистостью?

Зернистость – важнейшая характеристика шлифовальной шкурки. Когда звучит избитый вопрос: какой наждачкой шлифовать дерево – обычно подразумевают не столько тип ее покрытия, характер связующего и т.д., а именно показатель зернистости.

От градации зернистости зависит пригодность наждачной бумаги к тому или иному виду работ. На первый взгляд все кажется просто, но на практике выбор нужной шкурки нередко усложняется путаницей в маркировке по номерам.

Так получилось, что на современном рынке в активном обиходе находится сразу несколько стандартов наждачки: международная классификация ISO 6344 (ей полностью соответствует новый российский ГОСТ Р 52381-2005), старая советская маркировка (ГОСТ 3647-80) и американский стандарт (CAMI).

ТАБЛИЦА: ВИДЫ ЗЕРНИСТОСТИ НАЖДАЧНОЙ БУМАГИ, НАЗНАЧЕНИЕ АБРАЗИВА, СООТНОШЕНИЕ МАРКИРОВОК

(ГОСТ Р 52381-2005)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Маркировка по ГОСТ 3647-80

(советский стандарт)

Маркировка по CAMI

Наждачная бумага для дерева: виды и качественные характеристики

Процесс отделки поверхностей включает выполнение шлифовки и полировки. Наждачная бумага для дерева позволяет произвести необходимую обработку, обеспечивая декоративность и завершенный вид материала.

Характеристики и виды наждачной бумаги

Правильный выбор шкурки должен учитывать оптимальные параметры по назначению, виду абразива, способу нанесения, зернистости и водостойкости, маркировке. Ранее, шлифовальный наждак производился из органических составляющих, и представлял собой смесь корунда с магнетитом. На сегодняшний день материалом изготовления выступает оксид алюминия, гранат, или алмаз синтетического происхождения.

Наждачная бумага для дерева имеет множество разновидностей, которые применяются в процессе отделочных работ. Важно с особым вниманием отнестись к выбору параметров материала для достижения желаемого результата ошкуривания. Видовой ассортимент представлен в форме листов, рулонов, открытых, закрытых вариантов, коммерческого, или промышленного назначения.

Виды абразива

Наждачная бумага для дерева различается абразивными компонентами, нанесенными на основу:

  • электрокорунд;
  • карбид кремния;
  • гранат;
  • синтетический алмаз.

Электрокорундовые виды наждачной бумаги отличаются высокой степенью жесткости, устойчивы к давлению, благодаря твердости кристаллов. Материал обладает отменными режущими свойствами. Применяются на этапе черновой отделки древесины.

Шкурки на основе карбид кремния целесообразно использовать при шлифовке стекла, или пластика, финишной обработке дерева. Мелкие частицы абразива отличаются хрупкостью, крошатся под давлением. Сплав производится из крепнезема и графита.

Отшлифовать деревянные поверхности до гладкой структуры поможет очень хрупкий гранатовый абразив. Мелкие частицы позволяют достичь отменного результата. Абразив на основе алмаза обладает высоким уровнем твердости и долговечности. Применяется редко ввиду дорогой стоимости.

Технология нанесения

Наждачная бумага для обработки дерева подбирается, учитывая технологию нанесения абразивного материала на основу:

  1. Механический вид. Приложение действия силы земного тяготения позволяет нанести частицы на основу в хаотическом порядке. Полученный результат не отличается агрессивностью.
  2. Электростатический способ. Острота слоя достигается благодаря применению электростатического поля для направления отрицательно заряженных частиц. В итоге получается очень острый слой.
  3. На клеевых основах и смол. Материал отличается отменными характеристиками, повышающими эксплуатационные качества наждачного слоя (антистатические добавки, грязеотталкивающие вещества).
  4. С применением связующих компонентов. Технология предусматривает внедрение дополнительных связующих частиц, которые кратно повышают прочность материала.

Зернистость наждачной бумаги для дерева

Материал применяют, основываясь на типах зернистости. Уровень данного показателя обуславливает вид производимой обработки поверхности. Зернистость наждачной бумаги:

  • 40-60 (грубые, черновые работы);
  • 80-120 (устраняет неровности);
  • 150-180 (финишный этап обработки);
  • 220-240 (процесс затирки);
  • 280-320 (избавляет от пятен перед покраской);
  • 360-600 (отшлифовывать поверхность).

Выбор материала зависит от вида необходимой обработки. Слишком мелкую зернистость шкурки не стоит использовать для выполнения обработки дерева.

Стандарты маркировки

Виды наждачной бумаги для дерева, их характеристики, во многом зависят от страны производителя. Маркировка позволяет ориентироваться, какую наждачную бумагу лучше использовать. Выделяют несколько основных зарубежных групп: США, Канада, Япония и Китай. Стандарт FEPA является общепринятым и соответствует российской системе.

Показатель зернистости обозначает соотношение количества абразива на полотне. Чем крупнее зерна, тем их меньше на полотне. Вариант с низким количеством зерен предназначен для черновой обработки. Высокий показатель зернистости говорит о мелкой природе частиц, что позволяет выполнить процесс полировки, или шлифовки дерева наждачной бумагой.

Водостойкость

Показатель водостойкости поможет определить, какую наждачную бумагу использовать для дерева целесообразно. Материал с высоким уровнем устойчивости к воздействию влаги применяется для промышленной деревообработки в сфере мебельного производства.

Дополнительно, перед тем как шлифовать дерево, наждак вымачивают в воде для достижения необходимой эластичности. Наждачная бумага данного типа производится на основе специальных смол и ткани, с разной степенью зернистости. Водостойкий материал представлен в широком видовом ассортименте, что позволяет использовать шкурку на любом из этапов обработки дерева.

Наждачная бумага для шлифовальных машин​

Выяснить, какой наждачной бумагой шлифовать дерево, или использовать специальное оборудование, помогут рекомендации специалистов. Шлифовальные машинки бывают разных видов, для ошкуривания деревянных поверхностей можно использовать ленточный электроинструмент.

Выполнение работ при помощи оборудования требует правильного подбора шкурки. Наждачная бумага для шлифовальных машин представлена в виде треугольников, лент различной ширины, круглых шкурок с поверхностью «липучка», рулонная, или листовая для механизмов.

Зернистость подбирается в зависимости от вида производимых работ. Наждачный материал «нулевка» предназначен для заключительной полировки поверхности. Важно помнить о мерах безопасности, какой бы степени зернистости не была наждачная бумага. Шлифуйте всегда в защитных очках, респираторе и рукавицах.

Технология покраски кузова автомобиля

Подготовка к покраске

качественной покраски авто

На первом этапе необходимо тщательно осмотреть поверхности деталей. После этого снимается старый грунт и тщательно чистится место рихтовки и сварочные швы до полной очистки (т.е. мы должны увидеть чистый металл). Чтобы соблюдать технологию и не работать зря необходимо выполнять последовательность, которая обеспечит нам качественную подготовку поверхности под покраску. Для этого используется наждачная бумага №P80. Есть два варианта зачистки: вручную или с помощью шлифовальной машинки. Во время работы необходимо отмечать видимые неровности поверхности.

Для улучшения адгезии (качества сцепления поверхностей) рекомендуется обработать поверхность специальной тряпкой – красным скотчбрайтом. Цвет скотчбрайта указывает на зернистость.

Обезжиривание. Момент очень важный, хотя зачастую им пренебрегают. Для обезжиривания необходимо использовать специальную жидкость – антисиликон. Процесс обезжиривания необходимо производить перед каждой новой технологической операцией.

После тщательного обезжиривание идет следующий этап – шпатлевание. Для шпатлевки необходимо использовать универсальную шпатлевку смешиваемую в определенной пропорции с отвердителем, а именно 3-4% от общей массы.

Для того, чтобы при нанесении шпатлевки не образовывались воздушные пузырьки, необходимо прикладывать усилие, вмазывая материал на поверхность.

Для перетяжки используем шпатель и держим его под углом 20-25% к поверхности, это обеспечит равномерное нанесение шпатлевки. Нанесение шпатлевки производится постепенно в несколько этапов слоями в 1-2 мм. Перед нанесением каждого следующего слоя необходимо дать просохнуть предыдущему хотя бы 5-10 мин или до полного просыхания.

После полной полимеризации можно приступать к шлифованию. Для шлифования используют наждачную бумагу P80.

Также не мало важное значение имеет правильность шлифования. Брусок держим по горизонтали, и направления движения должны быть по диагональной сетке.

Такой подход обеспечит пересечение рисок и сохранит правильный изгиб детали.

Опять шпатлюем и обезжириваем участки. Шлифуем шкуркой Р120-Р150.
А затем Р240-Р320. Опять обезжириваем (антисиликон).

Грунтование. Лучше посоветоваться какой грунт выбрать. Например, акриловый грунт обладает отличной адгезией с разными видами поверхностей, обеспечивает достойную антикоррозионную защиту и является отличным изолятором.

Грунт характеризуется отличной наполняющей способностью — получаемая толщина
грунта должна заполнить царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.

Теперь зависит от самой покраски это покраска эмалью или металликом. Если эмаль, тогда достаточно перемыть грунт и красить.

Кузовной ремонт автомобиля можно

разделить на несколько этапов:

Далее шлифовка с водой. Самое большее внимание уделяйте местам, которые вы шпатлевали. Не дотерев до конца переходим на зернистость Р380-420. На финише вы должны получить ровную поверхность с локальными притирами до металла и шпатлевки.

Грунтуем в два слоя жидким грунтом. И наносим проявочный слой.
После зашкуривания, после второго грунта, применяем наждачную бумагу
Р800-Р100, мокрым шлифованием, замотать серым скотчбрайтом, для получения безрисочной поверхности, вымыть, высушить, обклеить защитной плёнкой, обезжирить антисиликоном и автомобиль готов к покраске.

Если красите в металлик, то красить необходимо в два этапа, нанесение базы металлика и 2К лака. Не экономьте на грунтовке, растворителях.

Наносим два слоя:

Первый слой полусухой «напыл»

Второй «мокрый» в глянец.
Первый слой «полусухой напыл» второй «мокрый» в глянец.

Шлифование шпаклёвки и грунта

Рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти дета­ли. В целом про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов. Пер­вый этап – это гру­бое вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вто­рой этап – это довод­ка поверх­но­сти и выве­де­ние мел­ких неров­но­стей. Тре­тий этап – под­го­тов­ка зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти под грунт.

Шли­фо­вать с водой или насухо?

Так­же отме­тим, что есть сто­рон­ни­ки мето­да шли­фо­ва­ния с исполь­зо­ва­ние воды, а так­же те, кто пол­но­стью непри­ем­лет такой спо­соб. Про­из­во­ди­те­ли наждач­ной бума­ги выпус­ка­ют вари­ан­ты и для сухо­го и для мок­ро­го шли­фо­ва­ния. Сто­рон­ни­ки исполь­зо­вать воду моти­ви­ру­ют это удоб­ством. Бума­га мень­ше заби­ва­ет­ся и нет пыли при рабо­те. Но одна­ко опыт пока­зы­ва­ет, что луч­ше шли­фо­вать на сухую. При кон­так­те с водой шпа­клёв­ка впи­ты­ва­ет воду, эта вода дохо­дит до метал­ла и даже если всё про­су­шить, в даль­ней­шем нач­нёт раз­ви­вать­ся кор­ро­зия, либо малей­шие остат­ки воды после окра­ши­ва­ния при высы­ха­нии места­ми повре­дят крас­ку. Мы будем рас­смат­ри­вать шли­фо­ва­ние на сухую.

Эта­пы шли­фования

Итак, при пер­вом эта­пе идёт гру­бая шли­фов­ка. На дан­ном эта­пе Вам нуж­но при­дать пра­виль­ную фор­му поверх­но­сти. Здесь нуж­но ого­во­рить­ся, что основ­ную фор­му повре­ждён­ной поверх­но­сти нуж­но при­дать ещё на эта­пе рих­тов­ки. Если поверх­ность дета­ли не постав­ле­на на место, а вы пыта­е­тесь решить эту про­бле­му шпа­кле­ва­ни­ем, то слой шпа­клёв­ки будет слиш­ком тол­стый, да и шпа­клёв­ка при пол­ном высы­ха­нии про­ся­дет и изуро­ду­ет выве­ден­ную вами плос­кость. На пер­вом эта­пе исполь­зу­ет­ся шли­фо­валь­ная бума­га гра­да­ции p80. Зачем исполь­зо­вать такое круп­ное зер­но у шли­фо­валь­ной бума­ги ? Этот абра­зив удо­бен для так назы­ва­е­мо­го «стро­га­ния» поверх­но­сти. То есть мел­ким абра­зи­вом Вы как бы «гла­ди­те» неров­но­сти шпа­клёв­ки нор­маль­но не вырав­ни­вая. Круп­ный абра­зив «стро­га­ет», сме­тая неров­но­сти со сво­е­го пути. По мере выве­де­ния плос­ко­сти меня­ем абра­зив на более мел­кий и уже исполь­зу­ем p100 и p120. При шли­фо­ва­нии нуж­но пери­о­ди­че­ски менять направ­ле­ние дви­же­ния брус­ка. Шли­фо­вать нуж­но крест накрест. Так Вы луч­ше выров­ня­е­те шпаклёвку.

Если ремонт­ная область име­ет слож­ную фор­му, то пра­виль­нее будет шли­фо­вать по отдель­но­сти каж­дую грань пане­ли, а далее отдель­но выво­дить кантики.

При вто­ром эта­пе мы уже име­ем ров­ную поверх­ность, но с мел­ки­ми ямка­ми и гру­бы­ми цара­пи­на­ми. Для даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния поверх­но­сти мож­но исполь­зо­вать про­яв­ля­ю­щий поро­шок или спе­ци­аль­ный рас­пы­ли­тель очер­ни­те­ля. Это нуж­но, что­бы понять где оста­лись ямы. То есть нано­сим про­яв­ку, шли­фу­ем, и видим места, где оста­лась про­яв­ка. Это и есть неров­но­сти. Шпа­клю­ем мел­кие неров­но­сти. Про­дол­жа­ем шли­фо­вать абра­зи­вом p120 и далее пере­хо­дим на гра­да­цию p180. Таким обра­зом мы умень­ша­ем рис­ку на поверх­но­сти шпа­клёв­ки и дово­дим мел­кие неров­но­сти. Есть такое пра­ви­ло 100. Смысл его в том, что при умень­ше­нии гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги нель­зя исполь­зо­вать бума­гу, отли­ча­ю­щу­ю­ся от преды­ду­щей боль­ше, чем на 100. Что­бы ров­но выве­сти поверх­ность наждач­ную бума­гу нуж­но исполь­зо­вать с ров­ным шлиф­ком (спе­ци­аль­ный бру­сок для шли­фо­ва­ния). Теперь, когда плос­кость выве­де­на, нуж­но убрать остав­ши­е­ся круп­ные рис­ки. Далее исполь­зу­ем наждач­ную бума­гу p240. Этот раз­мер зер­на мож­но исполь­зо­вать на орби­таль­ной шлиф­ма­шин­ке, исполь­зуя мяг­кую под­лож­ку, что­бы не наде­лать ям на выве­ден­ной плос­ко­сти. Теперь поверх­ность гото­ва к грунтованию.

Грун­то­ва­ние и шли­фо­ва­ние грунта

Мас­ки­ру­ем область вокруг ремонт­но­го пят­на, грун­ту­ем. Если есть подо­зре­ния по пово­ду нали­чия остав­ших­ся неров­но­стей, луч­ше загрун­то­вать несколь­ки­ми сло­я­ми, но что­бы общий слой не был слиш­ком тол­стый. Далее нуж­но по инструк­ции, ука­зан­ной на бан­ке от грун­та, дать вре­мя для суш­ки и начать шли­фо­вать. Для допол­ни­тель­но­го вырав­ни­ва­ния исполь­зу­ем шли­фо­валь­ную бума­гу p320, далее p400, p500, p600. Послед­ние гра­да­ции мож­но исполь­зо­вать на шлиф­ма­шин­ке, при­ме­няя мяг­кую под­лож­ку. Рис­ка, остав­лен­ная от орби­таль­ной или экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­ки менее замет­на, чем та же рис­ка от шли­фо­ва­ния вруч­ную. В неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных местах шли­фо­вать мож­но, при­ме­нив вла­го­стой­кую бума­гу и исполь­зуя воду. В целом шли­фо­вать грунт луч­ше на сухую.

Оснастка для дельташлифмашины: советы не только по выбору, но и по изготовлению

Содержание:

  1. 1. Выбираем зернистость шлифовального листа в зависимости от работы
  2. 2. Круг превращается, превращается круг… в элегантный треугольник!

Дельташлифмашинка куплена. Какую подобрать оснастку? Столько параметров, с которыми надо разобраться: и найти абразив треугольной формы, и подобрать правильную зернистость шлифовального листа, и про пылеудаление узнать. Все не так сложно, как кажется. В статье мы подробно расскажем, что, где, когда применять, а также поведаем о полезных фишках. Чем быстрее прочитаете, тем быстрее начнете работу!

Что всегда хорошо сидит? Классика! Нет, речь не только про одежду… Треугольная подошва дельташлифмашинки – треугольный шлифовальный лист. Логично, согласитесь? Часто производитель у инструмента и оснастки один. Например, при покупке дельташлифмашинки Ryobi RPS100-G вы получите 10 листов в комплекте. Согласитесь, удобно сразу приобрести комплект абразивов необходимой зернистости, чтобы не было простоев в работе.

Выбираем зернистость шлифовального листа в зависимости от работы

По международному стандарту ISO 6344 зернистость абразивной бумаги обозначается буквой P и цифрой. Чем больше цифра, тем мельче абразивные частицы на этой бумаге. Крупные зерна предназначены для грубой обработки материала, мелкие – для финишной или удаления мелких недостатков. Рассмотрим на конкретных примерах.

Работы Маркировка ISO Примеры оснастки
Первичная обработка древесины, удаление заусенцев, зачистка ржавчины P24 – P36 Треугольник абразивный на ворсовой подложке под липучку MATRIX
Грубая обработка деревянного бруса, досок, выравнивание поверхности от сколов P40 – P60 Бумага абразивная Delta GRAPHITE
Обработка штукатурки, зачистка древесины от волокон P80 – P120 Треугольник шлифовальный на липучке KLINGSPOR
Снятие старой краски, окончательная шлифовка деревянных поверхностей P150 – P180 Шлифлист по дереву на липучке Bosch
Удаление мелких недостатков перед покраской, масляных пятен или засаленностей с поверхности P240 – P280 Лист шлифовальный Дельта AEG
Мокрая шлифовка, полировка пластика, металла, керамики P400 – P1000 Треугольник абразивный на ворсовой подложке под липучку MATRIX
Тонкая шлифовка металла (без видимых царапин), полировка до глянцевого блеска P1200 – P2500 Бумага шлифовальная водостойкая MIRKA

Теперь легко определить, шкурки с какой фракцией вам понадобятся, если нужно, например, перекрасить дверь на даче. С помощью дельташлифмашины и шлифлиста P150 вы снимете старую краску. Затем придадите поверхности идеальный вид, удалив мелкие недостатки шкуркой P240. Можно красить! Детали из нержавеющей стали перестали блестеть? После шкурки P1000 вы увидите свое отражение как в зеркале. Ей же можно освежить внешний вид керамических и каменных изделий, в том числе пол.

Если не соблюдать требования стандарта, идеального результата не добьешься. Крупное зерно оставляет после себя царапины – таким шлифовальным листом не получится заполировать поверхность. Пробовать мелкозернистой наждачной бумагой избавиться от заусенцев и неровностей на древесине – тоже мартышкин труд. Для каждой задачи должна быть своя оснастка. Тогда конечный результат точно порадует глаз.

Круг превращается, превращается круг… в элегантный треугольник!

Иногда случается, что дельташлифмашинку производитель продает, а оснастку к ней – нет. Или бывает, что треугольная оснастка внезапно закончилась, работа встала. И нет времени ждать доставку оригинальных шлифлистов из интернет-магазина. Но это не повод закидывать инструмент в дальний угол и расстраиваться. Есть выход, и не один.

  • Треугольный шлифовальный лист без отверстий

Вы покупаете треугольный абразив по размеру платформы вашего инструмента. Это может быть 140х140х97, как у Graphit 59G335, или 93х93х93, как у Metabo DsE 300 Intec. Но как сделать отверстия для пылеудаления?

Один из самых легких способов – положить на платформу инструмента обычную бумагу, обрезать по краям платформы и обвести будущие отверстия. Затем шилом или отверткой проделать дырочки. Наложить заготовку из бумаги на шлифовальный лист, подложить деревянную доску и просверлить дрелью отверстия. Операцию можно проделать сразу с несколькими листами – так вы обеспечите себя абразивами на несколько раз.

  • Обычная наждачная бумага

Важно, чтобы наждачная бумага была на липучке: тогда ее можно будет прикрепить к платформе инструмента. Простой лист бумаги накладывают на подошву шлифмашины, обводят контур и обозначают отверстия. Как и в предыдущем пункте, их проделывают шилом или любым другим острым предметом. Получается заготовка. Под нее подгоняют наждачную бумагу, в которой также просверливают дырочки.

  • Шлифовальный круг

Болгарка – более распространенный инструмент, чем дельташлифмашина. Поэтому и вариантов круглой оснастки больше. Абразивы могут быть с отверстиями или без.

Если отверстий нет, то действия, описанные в предыдущих пунктах, повторяются. Если у шлифовального диска есть дырочки, его крепят к дельташлифмашине так, чтобы большинство отверстий совпадало с отверстиями на платформе. Затем обрезают лишние края. Даже если какие-то проходы будут закрыты – не страшно. Дельташлифовальная машина не образует много пыли в процессе работы, поэтому минимального количества отверстий будет достаточно.

Теперь вы все знаете не только об оригинальной оснастке и о том, какую абразивность выбрать для той или иной задачи. Теперь вам нет нужды ждать доставку заказанных шлифлистов или жалеть о покупке инструмента, оснастку для которого не выпускает производитель. Теперь вы знаете лайфхак, как сделать треугольный шлифовальный лист из того, что есть под рукой или в магазине.

Подобрать расходные материалы не менее важно, чем сам инструмент. Выбирайте оснастку правильно в интернет-магазине ВсеИнструменты.ру! И вы забудете про лишнюю трату времени и нервов. Удачной работы!

Шлифование: с водой или без воды?

Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:

Р80 — очень грубый абразив.

Р500 – более мелкий.

Р1500 – очень мелкий абразив.

Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

Поясню на примере:

Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

  1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
  2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
  3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

Теперь можно подвести итог.

Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

Осторожно: окрашено! или Подготовительные работы и организация мэйк-апа

Чтобы обновить внешний вид автомобиля, иногда достаточно избавиться от царапин и других дефектов, перекрасив его. Но, чтобы новое покрытие долго радовало автолюбителя, важна правильная подготовка к покраске авто и выбор качественной автоэмали. Если качество второго пункта – на совести производителя, то все подготовительные процедуры, так же, как и тонировка стекол, как раз полностью зависит от умений мастера.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно!
Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.

голоса
Рейтинг статьи