12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обрезиненный клин в чугунной задвижке нюансы эксплуатации особенности конструкции

Обрезиненный клин в чугунной задвижке, нюансы эксплуатации, особенности конструкции

В качестве запорного герметичного устройства в различных трубопроводах устанавливается задвижка с обрезиненным клином.

В отличие от других видов запорной арматуры, задвижки обладают малым гидравлическим сопротивлением. Задвижка легко справляется с такой задачей как перекрытие потоков среды большой вязкости.

Трубопроводные системы могут быть различного назначения, предназначенные для:

  • вентиляции;
  • водоснабжения (горячего и холодного);
  • пожаротушения;
  • отопления;
  • водоотведения;
  • канализации;
  • охлаждения и др.

Их применение возможно как в горизонтальных трубопроводах наземного расположения, так и подземного.

Чугунные задвижки являются одним из важных элементов трубопровода. Задумываясь о выборе подходящей детали, не забудьте учесть технические условия эксплуатации и качественные свойства рабочей среды. Наличие той или иной запорной арматуры продумывают на этапе создания проекта трубопровода. Ведь от степени профессионализма выполнения именно этого этапа работ будет зависеть надежность и безопасность всей трубопроводной системы.

Запорная арматура: задвижки

Задвижки могут применяться только для включения или отключения движения потока в трубопроводах. Не допускается использование задвижек в качестве регуляторов потока.

По своему виду задвижка выглядит как простой клапан. Отличие – в особенности конструкции, если более конкретно, то в том, как перемещаются запорные элементы. Клапан подразумевает параллельное перемещение запора по отношению к потоку рабочей среды, а задвижки функционируют таким образом, что перекрытие выполняется перпендикулярно потоку. Более низкий показатель гидравлического сопротивления тоже характерен для задвижек, и это является причиной популярности их как запорной арматуры.

Для качественной работы необходимо выбирать проходное сечение задвижек такое же, как и у трубопровода, для которого они предназначены. Задвижки различаются методом присоединения их к системе трубопровода. Это может быть:

  • соединение при помощи муфт;
  • соединение под приварку;
  • соединение с помощью фланцев.

Задвижка водопроводная используется для трубопроводов с транспортировкой пара или воды, также существует возможность использования этих задвижек и в трубопроводах с масляной или нефтяной средой.

Чугунные фланцевые системы различаются и по форме клина. Это может быть жесткий или двухдисковый клин.

Задвижки клиновые фланцевые имеют в своей конструкции седла, расположенные под углом относительно положения друг друга. Особая герметичность обеспечивается в результате наличия жесткого клина.

Отличие конструкции двухдисковой задвижки заключается в следующем. Клин образуется при помощи двух дисков, самоустанавливающихся по отношению к седлам. Преимущественной особенностью такой конструкции является отсутствие негативных моментов работы, связанных с заклиниванием.

Технические характеристики и преимущества чугунной задвижки с обрезиненным клином

Для чугунной задвижки с обрезиненным клином характерен полный и гладкий проход, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Одной из составных частей является диск, покрытый качественной резиной полностью. Сама конструкция соответствует передовым технологиям. Для нее характерно не доставляющее сложности управление, проход полный и гладкий, устойчивость к коррозии и отсутствие засора в результате загрязнения рабочей среды.

Технические характеристики задвижки с клином обрезиненным:

  • возможный температурный режим варьируется от 5 до 225 градусов;
  • варианты диаметра от 40 до 150 мм;
  • скорость течения рабочей среды: максимальное значение для жидкой среды – 4 м/с; для газообразной среды – 30 м/с;
  • наличие клина обрезиненного;
  • шпиндель фланцевый невыдвижной;
  • требования ГОСТ-5762.

Управление задвижки происходит по движению часовой стрелки (для достижения положения «закрыто»). Существует возможность при спецзаказе изменить поворотное направление для закрытия в противоположную сторону.

Особенности задвижки с обрезиненным клином заключаются в следующем:

  • современный технологичный дизайн задвижки влияет на сокращение крутящего момента и увеличение свойств износоустойчивости;
  • материал изготовления – качественный ковкий чугун;
  • диск с покрытием выполнен таким образом, чтобы с легкостью обеспечивать плавность работы и уменьшать применение силы при закрытии и открывании;
  • для обрезиненной дисковой поверхности используется резина высокого качества, соответствующая международным стандартам;
  • уплотнительные и эластичные качества резины обеспечивают бесперебойную работу системы;
  • покрытие внутренней и наружной поверхности эпоксидным порошком для увеличения срока службы.

К положительным качествам чугунных элементов можно отнести стабильно хорошие результаты, касающиеся наработки («на отказ»), которые соответствуют тысячному циклу, надежное уплотнение шпинделей без использования сальников и возможность врезки в трубопровод бесколодезным способом. Срок использования чугунных задвижек очень высок, до 50 лет. Герметичность соответствует классу «А» – это является гарантией отсутствия протечек.

Задвижки чугунные с обрезиненным клином и особенности их конструкций

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа.

Для задвижки из чугуна с обрезиненным клином обязательно наличие гладкого прохода внутри корпуса, неподвижного стержня и о-рингового стержневого уплотнения, размещенного в крышке головочного типа. Стержень проходит через втулку, находящуюся в шейке крышки, и уплотнительную пробку. Надежное уплотнение стержня возможно в силу присутствия в конструкции специального комплекса пробки, с системой колец кругового сечения, специально предназначенных для уплотнения, то есть о-ринг.

Запирающий элемент, установленный в конструкции задвижки, – это клин, покрытый резиной, гайка стержня (заменяемая), располагающаяся в клиновом проеме. На стержне расположено упорное фланцевое крепление, выполненное обжимным способом. Стержневой фланец с нижней стороны имеет опору на подошву гнезда головки, с проходом через отверстие втулки, которая, в свою очередь, является подшипником с уплотнением. Для стабильного положения пробки ее оснащают специальным проволочным упругим кольцом, расположенным над фланцем. Соединение крышки и корпуса задвижки выполнено при помощи винтов и гнезд (шестиугольных) с парафиновой защитой.

Для защиты от протекания в местах расположения винтов имеется дополнительное уплотнение между крышкой и корпусом задвижки, которое захватывает и месторасположение винтов. Выполнено оно в виде резиновой профильной прокладки.

Для эстетического внешнего вида, защиты внутренней и внешней поверхности чугунной задвижки, на нее наносится слой эпоксидной краски.

Управление стержнем производится либо вручную при помощи маховика, либо при нахождении задвижек в недоступном месте (при подземном расположении), через специальный колпак при помощи ключа (тип «Т»).

Чугунные задвижки могут поставляться как и с электроприводом, так и с редуктором.

Обрезиненный клин задвижки призван обеспечивать высокие показатели герметичности и прочности, а также бесперебойную работу запорной арматуры, даже при резких перепадах температурного режима. Еще одна черта, характерная для задвижек такого типа, – низкие крутящие моменты при управлении. Обслуживание и ремонт тоже не доставляют особого труда. Если есть необходимость заменить вышедшие из строя элементы, чугунную задвижку снимать с трубопровода не придется.

Вышеперечисленные особенности конструкции и качественные материалы, используемые при производстве чугунных задвижек, позволяют гарантировать большой безаварийный срок службы до 16 лет.

Использование маркировки

На корпусе чугунных задвижек располагается специальная маркировка. Ее можно увидеть на задней и передней поверхности корпуса. Данные, указанные на маркировке, могут быть следующими:

  • материал, из которого изготовлен корпус задвижки;
  • давление (номинальное);
  • диаметр (номинальный);
  • вид клиновой задвижки;
  • производственная фабричная марка.

Еще на корпусе задвижки размещается уступ, на котором может быть нанесен идентификационный знак (например, серийный номер).

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды — до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

Обрезиненный клин в чугунной задвижке нюансы эксплуатации особенности конструкции

Конструкция задвижки чугунной с обрезиненным клином отличается от простейшего клапана. Детали запоров движутся к задвижке вдоль тока рабочей среды. Перекрывается поток строго перпендикулярно движению. Выбор в пользу представленной задвижки в качестве запорной арматуры обусловлен небольшим гидравлическим сопротивлением. Конструкция обладает гладким проходом, не боится коррозионного воздействия. Даже при наличии загрязнений в рабочей среде нет засоров. Управление простое.

При выборе задвижки с обрезиненным клином цены рассматривают не в первую очередь. Основные требования касаются проходного сечения и способа присоединения к трубопроводу. Сечение выбирают соответственно размерам трубы, а соединение — с учетом предстоящих нюансов монтажа (под приварку, муфту либо фланец). Клин задвижки выпускается жестким и двухдисковым. Жесткий обеспечивает максимальную герметичность, а в двухдисковом исполнении исключено заклинивание механизма.

Представленные в каталоге нашего завода задвижки заказывают для трубопроводов, по которым движется пар и вода. Возможно применение арматуры из чугуна в процессе транспортировки по трубам нефти и масляных жидкостей. Применение задвижек чугунных с обрезиненным клином востребовано в наземных и подземных трубопроводных системах горизонтального и вертикального типа. При монтаже необходимо убедиться, что задвижка не подвергается растягивающему или изгибающему напряжению вследствие отсутствия фиксации загруженного трубопровода.

Наши задвижки поставляются готовыми к монтажу и отрегулированными производителем. Вмешательство в конструкцию может привести к утрате плотности. Представленные в таблице технические характеристики помогут определиться с выбором запорной арматуры.

Помимо доступной цены, задвижка с обрезиненным клином обладает следующими преимуществами:

    n
  • прочность, надежность и максимальная герметичность конструкции; n
  • простота и удобство установки; n
  • сопротивляемость коррозии внутри и снаружи; n
  • простота эксплуатации и обслуживания; n
  • дублированное уплотнение шпинделя; n
  • малый крутящий момент до срабатывания; n
  • стойкость к перепадам температур; n
  • возможность монтажа на горизонтальном и вертикальном участках трубопровода кроме варианта с маховиком внизу.

n

Стоимость задвижек зависит от размеров и видов, в также их конструктивных особенностей. В каталоге можно заказать нужный тип запорной арматуры с подходящим способом крепления. Существуют варианты с обрезиненным клином и бесфланцевыми концами, с чугунной обоймой, под чугунные и ПВХ-трубы, с невыдвижным шпинделем либо резьбой.

Уральский завод трубопроводной арматуры предлагает задвижки по оптимальным ценам с доставкой. Оставьте заявку, чтобы консультанты могли связаться с вами и уточнить условия эксплуатации, бюджет, требования, количество и пр. Кроме представленных задвижек, в каталоге можно заказать и другую запорную арматуру недорого.

Продажа и доставка задвижек чугунных с обрезиненным клином

Конструкция задвижки чугунной с обрезиненным клином отличается от простейшего клапана. Детали запоров движутся к задвижке вдоль тока рабочей среды. Перекрывается поток строго перпендикулярно движению. Выбор в пользу представленной задвижки в качестве запорной арматуры обусловлен небольшим гидравлическим сопротивлением. Конструкция обладает гладким проходом, не боится коррозионного воздействия. Даже при наличии загрязнений в рабочей среде нет засоров. Управление простое.

При выборе задвижки с обрезиненным клином цены рассматривают не в первую очередь. Основные требования касаются проходного сечения и способа присоединения к трубопроводу. Сечение выбирают соответственно размерам трубы, а соединение — с учетом предстоящих нюансов монтажа (под приварку, муфту либо фланец). Клин задвижки выпускается жестким и двухдисковым. Жесткий обеспечивает максимальную герметичность, а в двухдисковом исполнении исключено заклинивание механизма.

Представленные в каталоге нашего завода задвижки заказывают для трубопроводов, по которым движется пар и вода. Возможно применение арматуры из чугуна в процессе транспортировки по трубам нефти и масляных жидкостей. Применение задвижек чугунных с обрезиненным клином востребовано в наземных и подземных трубопроводных системах горизонтального и вертикального типа. При монтаже необходимо убедиться, что задвижка не подвергается растягивающему или изгибающему напряжению вследствие отсутствия фиксации загруженного трубопровода.

Наши задвижки поставляются готовыми к монтажу и отрегулированными производителем. Вмешательство в конструкцию может привести к утрате плотности. Представленные в таблице технические характеристики помогут определиться с выбором запорной арматуры.

Помимо доступной цены, задвижка с обрезиненным клином обладает следующими преимуществами:

  • прочность, надежность и максимальная герметичность конструкции;
  • простота и удобство установки;
  • сопротивляемость коррозии внутри и снаружи;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • дублированное уплотнение шпинделя;
  • малый крутящий момент до срабатывания;
  • стойкость к перепадам температур;
  • возможность монтажа на горизонтальном и вертикальном участках трубопровода кроме варианта с маховиком внизу.

Стоимость задвижек зависит от размеров и видов, в также их конструктивных особенностей. В каталоге можно заказать нужный тип запорной арматуры с подходящим способом крепления. Существуют варианты с обрезиненным клином и бесфланцевыми концами, с чугунной обоймой, под чугунные и ПВХ-трубы, с невыдвижным шпинделем либо резьбой.

Уральский завод трубопроводной арматуры предлагает задвижки по оптимальным ценам с доставкой. Оставьте заявку, чтобы консультанты могли связаться с вами и уточнить условия эксплуатации, бюджет, требования, количество и пр. Кроме представленных задвижек, в каталоге можно заказать и другую запорную арматуру недорого.

Обрезиненный клин в чугунной задвижке – назначение, особенности, характеристики

Задвижка с обрезиненным клином относится к запорной арматуре и применяется для перекрывания потока транспортируемой среды. Она отличается высокими показателями герметичности и востребована в трубопроводах разного назначения.

Задвижки, в отличие от других видов запорной арматуры, характеризуются малым гидравлическим сопротивлением. Благодаря своей конструкции задвижка легко обеспечивает перекрывание перемещаемых сред большой вязкости.

Назначение задвижек

Чугунная задвижка — важный конструктивный элемент, который позволяет оперативно перекрывать среду, перемещаемую по трубопроводам, и препятствует появлению протечек. Она востребована в следующих инженерных сетях:

  • отопления;
  • водоотведения и канализации;
  • вентиляции;
  • холодного и горячего водоснабжения.

Кроме того, задвижки используют при организации систем пожаротушения и охлаждения. Их популярность обусловлена малой строительной длиной и простой конструкцией. К другим преимуществам запорной арматуры относятся возможность применения в сооружениях с газообразной и жидкой средой, в том числе и с повышенной вязкостью. Задвижки могут устанавливаться на магистралях, которые пролегают под землей или прокладывают по ее поверхности. Они относятся к полнопроходным устройствам, имеют гладкую внутреннюю поверхность и подбираются в соответствии с сечением трубопровода в месте установки.

Чугунная задвижка с обрезиненным клином отличается небольшой трудоемкостью обслуживания. Она устойчива к появлению коррозии и механическим воздействиям. Среди недостатков задвижек с клином можно выделить длительность открывания и закрывания, а также значительную строительную высоту. Ее величина указывается при двух положениях клина и отражается в паспорте запорной арматуры.

Совет! Чтобы упростить управление чугунными задвижками, которые имеют большой диаметр, используют электрический или пневматический привод.

Нюансы чугунных задвижек

Задвижка состоит из прочного корпуса. Сырьем для его изготовления служит специальный чугун, который устойчив к механическим повреждениям. Помимо корпуса конструкция чугунной задвижки включает:

  • элемент в виде стального диска, покрытого резиной, выполняющего функции запорного устройства;
  • шпиндель с Т-образным торцом, который соединяет клин с узлом управления;
  • крышку с уплотнением.

Обрезиненное покрытие запирающего элемента выполняет функции дополнительной защиты металла от появления коррозии и предохраняет от попадания различных загрязнений внутрь трубопроводных магистралей. Благодаря упругости оно обеспечивает высокий уровень герметичности задвижки с обрезиненным клином, поэтому ее используют на ответственных участках трубопроводов разного назначения.

Крышка задвижек присоединяется к корпусу с помощью болтов. Чтобы исключить протекание перемещаемой по магистралям среды, используют дополнительное уплотнение. Оно выполняется в виде профильной прокладки из резины и располагается между чугунным корпусом и крышкой и захватывает месторасположение крепежных элементов.

Для управления задвижкой служит узел, который монтируется на вертикальном патрубке, а сверху к нему крепится крышка с уплотнениями. Открытие и закрытие происходит за счет поднятия и опускания обрезиненного клина задвижки, соединенного со шпинделем.

В движение шпиндель и запирающий клиновый элемент приводятся с помощью:

  • маховика;
  • редуктора;
  • электропривода.

Оснащение запорной арматуры электрическим приводом упрощает ее эксплуатацию и сокращает время открывания и закрывания, а также позволяет управлять оборудованием на расстоянии. Перекрывание потока рабочей среды в трубопроводе осуществляется с помощью пульта, предназначенного для контроля работы магистралей. Благодаря минимальному периоду реагирования на управляющий сигнал задвижки с электрическим приводом востребованы на ответственных участках трубопроводов.

Совет! В труднодоступных местах трубопроводных магистралей желательно устанавливать задвижки с электрическим приводом, позволяющим управлять движением запирающего элемента дистанционно.

Способы соединения

Для фиксации задвижек чугунных с обрезиненным клином в магистралях, по которым перемещается газообразная или жидкая среда, используют фланцевое соединение. Для этого с торцов запорных устройств имеются фланцы, выполненные в виде плоского кольца с отверстиями для крепежных элементов.

Фланцевое соединение обеспечивает:

  • продолжительный срок эксплуатации узла;
  • возможность неоднократного демонтажа фланцевых клиновых задвижек для проведения профилактических или ремонтных работ;
  • надежную фиксацию с трубопроводом;
  • отсутствие изменений соединительных элементов при установке, позволяющее избежать появления коррозии и разрушения фланцев и арматуры.

Чтобы исключить разгерметизацию соединений, выполненных с помощью фланцев, следует заменять своевременно прокладки и подтягивать фиксирующий крепеж.

Технические параметры задвижек

Задвижки из чугуна с обрезиненным клином представлены множеством моделей с разными характеристиками и особенностями конструкции. К типовым параметрам относятся:

  • функционирование при температуре транспортируемой среды в пределах от +5 °C до +225 °C;
  • размер условного прохода, который у популярных моделей чугунных фланцевых задвижек варьируется от 40 до 800 мм;
  • продолжительный срок эксплуатации, составляющий не менее 10-15 лет, а корпус сохраняет свои свойства в течение 50 лет;
  • высокий уровень герметичности, достигаемый благодаря обрезиненному клину и обеспечивающий отсутствие видимых протечек при визуальном наблюдении.

Чтобы достичь положения «закрыто» маховик стандартных задвижек поворачивают в сторону перемещения часовой стрелки. Возможно также изготовление изделий с противоположным направлением движения.

Для чугунных задвижек с обрезиненным клином характерно следующее:

  • высокие показатели износостойкости, которые обеспечиваются за счет технологичной формы и сокращения крутящего момента;
  • специальное исполнение запирающего клина с покрытием из резины, способствующее плавному закрыванию и открыванию и позволяющее уменьшить прилагаемые усилия;
  • наличие на наружной и внутренней поверхности задвижек защитного эпоксидного покрытия, предохраняющего от негативных воздействий и продлевающего срок службы изделий;
  • использование для запирающего элемента резины с хорошими эластичными и уплотнительными свойствами, благодаря чему обеспечивается бесперебойное функционирование системы;
  • низкая вероятность заклинивания запирающей детали в процессе работы при перепадах температуры.

Механизм открывания и закрывания задвижек с обрезиненным клином рассчитан на 1000 циклов бесперебойного функционирования.

Совет! Чугунные задвижки представлены несколькими группами, каждая из которых рассчитана на определенную величину давления в трубопроводе. Принадлежность задвижки можно определить по форме корпуса: плоские изделия используют в коммуникациях с низким давлением, овальные — со средним, а модели шарообразной формы — с высоким.

Правила маркировки задвижек

Маркировка задвижек чугунных с обрезиненным клином проводится согласно ГОСТ 52760-2007 и специальным таблицам, где указаны обозначения конструктивных особенностей запорной арматуры. Информация наносится на переднюю или заднюю поверхность корпуса и включает следующие данные:

  • наименование изготовителя;
  • величину номинального давления;
  • размер условного прохода;
  • климатическое исполнение задвижки;
  • наличие и тип привода.

Кроме того, маркировка позволяет узнать вид материалов, которые применялись для изготовления корпуса и клина.

Совет! При выборе задвижек с клином из резины нужно учитывать характеристики среды, которая перемещается по трубопроводам, и условия эксплуатации.

Обрезиненный клин в чугунной задвижке, нюансы эксплуатации, особенности конструкции

В качестве запорного устройства часто применяется задвижка с обрезиненным клином, которая позволяет перекрывать холодную, горячую воду в трубопроводах. Обрезиненная конструкция клина задвижки дает ей высокую герметичность перекрытия рабочей среды, которая обеспечивается благодаря вулканизации современной высокопрочной резины рабочего органа.

Это свойство является очень важной положительной характеристикой трубопроводной арматуры данного типа. У конструкции с невыдвижным шпинделем более компактные размеры, поэтому ее удобно устанавливать при условии ограниченного пространства.

Основной задачей задвижки чугунной является ее применение в схемах трубопроводов как запорного устройства, герметично перекрывающего движение рабочей среды. Кроме того, при помощи данного приспособления можно регулировать рабочий поток. Ценность запирающей арматуры в том, что она совершенно герметично перекрывает рабочую среду и характеризуется длительным сроком эксплуатации.

Наличие прямого прохода не дает накапливать осадки. Задвижку можно применять для систем отопления и водоснабжения, поскольку это устройство может выдерживать влияние транспортируемой воды, температура которого не должна быть выше +130 градусов.

У фланцевой чугунной задвижки обрезиненный клин, компактные габариты. Ее можно устанавливать в каком-либо положении, поскольку здесь исключено заклинивание запирающего механизма. Кроме того, задвижки такого класса обладают рядом некоторых преимуществ.

Например, данное приспособление характеризуется минимальным гидравлическим сопротивлением. Так как механизм обработан при помощи высокопрочного эпоксидного покрытия, он полностью готов к эксплуатации в тяжелых условиях. Такую задвижку очень легко обслуживать благодаря наличию разборного корпуса, пригодного к проведению ремонта.

Сфера использования задвижки

Применяется http://tekna.by/catalog/truboprovodnaya_armatura/zadvizhki_chugunnyieв различных средах: в горячей, холодной воде (в том числе питьевой и морской), сточных водах, кондиционированном или сжатом воздухе, напорных и вакуумных сетях. Кроме клиновых задвижек большой популярностью пользуются шиберные модели, которые также называются ножевыми. Их идеально использовать в очистных системах, системах канализации, в горнодобывающей, химической, пищевой промышленностях.

Также они незаменимы в системах, рабочая среда в которых представлена вязкими жидкостями и сыпучими продуктами. Для чистых не агрессивных сред применяются не только шиберные, но и клиновые задвижки. В клиновых моделях затвор имеет форму клина, который расположен в корпусе, уплотнительные поверхности которого имеют наклон.

Особености стальных клиновых задвижек

Видео по теме «Клиновая задвижка HAWLE-A (без перевода)»

  • Преимущества и недостатки
  • Характеристика задвижек
  • Задвижка стальная клиновая
  • Арматура. Газовые задвижки

Что же такое задвижка? Это вид трубопроводной арматуры. Ее особенностью считается специальная запирающая (либо регулирующая) деталь, которая движется в перпендикулярном направлении по отношению к оси рабочей среды трубопровода. Использование этих элементов очень распространено. Это может быть сфера жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжение либо газоснабжение, нефтепровод и энергетические объекты. Самыми популярными в использовании считаются задвижки стальные клиновые.

Стальные клиновые задвижки как запорная арматура предназначены для периодического перекрытия потока эксплуатируемой рабочей среды в трубопроводной системе.

Преимущества и недостатки

То, что подобные изделия настолько популярны, объясняется очевидными преимуществами задвижек как трубопроводной арматуры. Это:

  • простая конструкция;
  • сравнительно небольшая строительная длина;
  • условия эксплуатации очень разнообразны;
  • небольшое гидравлическое сопротивление.

Последнее свойство особенно необходимо для трубопроводов, которые предназначены для рабочей среды с постоянным высокоскоростным движением. Есть у этой арматуры и несколько недостатков:

Видео по теме «Задвижки — стальные, чугунные»

  • у систем с выдвижным шпинделем большая строительная длина;
  • большой промежуток времени, необходимого для открытия и закрытия;
  • износ уплотнителя, расположенного в затворе и корпусе, и довольно сложный ремонт.

Характеристика задвижек

Задвижки в своем большинстве предназначаются для перекрытия потока в трубопроводе, но бывают исключения, предназначенные для регулировки расходуемой среды.

Видео по теме «МЗТА, Муромский Завод Трубопроводной Аарматуры PCVExpo 2012»

Диаметр отверстия (проходного) арматуры обычно полностью соответствует диаметру трубы, на которую предполагается ее установить. Такие детали называются полнопроходными. Но бывают варианты, созданные для того, чтобы уменьшить крутящие моменты для управления, а также уменьшения степени износа уплотнителя. Такие изделия называются суженными. Не рекомендуется устанавливать такие задвижки на магистралях с большим диаметром труб.

Особенность клиновых задвижек — остановка движения потока веществ поступательным поворотом затвора перпендикулярно основному потоку транспортируемого вещества.

Видео по теме «Задвижки стальные с рабочим давлением,Затвор дисковый»

Диаметр отверстия (проходного) арматуры обычно полностью соответствует диаметру трубы, на которую предполагается ее установить. Такие детали называются полнопроходными. Но бывают варианты, созданные для того, чтобы уменьшить крутящие моменты для управления, а также уменьшения степени износа уплотнителя. Такие изделия называются суженными. Не рекомендуется устанавливать такие задвижки на магистралях с большим диаметром труб.

Управление системами тоже происходит по-разному. Самым распространенным считается ручное управление с использованием штурвала. Также для управления используется наличие специального привода задвижки. Выпускаются конструкции с электроприводами либо гидроприводами, иногда встречается управление с помощью пневматического привода.

Наличие привода задвижки значительно облегчает управление. Если она большого диаметра, а управление ручное, то есть необходимость установить специальный редуктор, который снизит усилия, прилагаемые для открытия или закрытия.

Характер перемещения шпинделя определят тип задвижки. Бывают системы с невыдвижным либо выдвижным шпинделем. Первый вариант предусматривает вращательное движение шпинделя, во втором шпиндель при открывании и закрывании двигается поступательно либо вращательно-поступательно.

Наиболее популярными считаются изделия клиновые стальные муфтовые, стальные фланцевые.

Конструкция запирающего элемента тоже разная. Различают такие виды задвижек, как:

  • параллельные;
  • шланговые;
  • шиберные;
  • клиновые.

Последний вариант рассмотрим более подробно.

Задвижка стальная клиновая

Клиновые задвижки отличаются от других конструкцией запорного элемента. В их корпусе седла располагаются под углом по отношению друг к другу, а сам затвор напоминает своим очертанием клин. При перемещении в положение «закрыто» клин достаточно плотно заходит в промежуток между седлами. Различают следующие виды клинов:

Стальная задвижка запирает движение в трубопроводе, разрешенные рабочие вещества — пар, вода, неагрессивные нефтепродукты в газообразном и жидком виде.

  • жесткий;
  • двухдисковый;
  • упругий.

Выбор того или иного вида клина зависит от того, где будет применяться задвижка и каковы условия эксплуатации.

К характеристикам жесткого клина можно отнести высокую герметичность запирающего органа. Но чтобы герметизация была надежной, необходима точная обработка, для того чтобы угол клина совпал с углом, образующимся между седлами в корпусе. Есть у жесткого клина и недостатки. Это вероятность заклинивания затвора, трудоемкое открытие задвижки при перепадах температурных режимов потока среды либо в случае износа или коррозийных поражений уплотнителя.

Двухдисковый клин образуется при помощи двух дисков, которые располагаются под углом по отношению друг к другу и скрепляются между собой жестким способом. Диски в такой задвижке самоустанавливаются по отношению к седлам, расположенным в корпусе. В результате этого погрешности, допущенные при производстве седел, не оказывают негативного влияния на степень герметичности при положении «закрыто». Использование двухдисковых задвижек на порядок снижает вероятность заклинивания, характерного для жесткого клина. Конструкция такой задвижки более сложная, но обладает рядом значимых достоинств:

  • небольшая степень износа уплотнителя;
  • герметизация достаточно высокая;
  • усилия, прилагаемые к управлению, сведены к минимуму.

Видео по теме «Диагностика стальной задвижки 30с41нж Ду 200»

Что касается упругого клина, то это модифицированный двухдисковый клин. В такой задвижке диски связываются между собой с помощью упругого элемента, поддающегося изгибу, чем обеспечивается плотный поверхностный контакт между уплотнителями при положении «закрыто».

Возможность самоустановки в таком затворе не так велика, как в двухдисковом, но способность компенсации корпусной деформации при нагрузках трубопровода и перемены температуры сохраняется. К достоинствам упругого клина можно отнести легкую подгонку затвора к корпусу (как и в жестком клине), упрощенную конструкцию, по сравнению с двухдисковым. Такой вариант конструкции имеет меньшие недостатки и обладает достоинствами других видов затворов.

Арматура. Газовые задвижки

Задвижки газовые — это вид трубопроводной арматуры. Принцип действия газовых элементов такой же, как и обычных. Производимые сегодня газовые задвижки устанавливаются непосредственно в систему трубопровода и осуществляют функции запирающего устройства.

Видео по теме «Задвижка стальная — метазатвор»

На современном рынке большой ассортимент моделей газовых деталей. Газовые задвижки производятся как из стали, так и из чугуна. Выбор зависит от того, какой материал окажется предпочтительней, а также от стоимости трубопроводной арматуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector