Как произвести ремонт трансформаторов своими руками?
Ремонт трансформаторов напряжением 6-20 кВ
Уникальный опыт, высокопрофессиональные инженеры, собственная производственная база, применение современного оборудования и технологий позволяют ООО «Энертэкс» выполнить ремонт силовых трансформаторов мощностью до 6300 кВА и напряжением от 6 до 20 кВ.
Ремонт силового трансформатора подразумевает под собой ряд работ, направленных на устранение дефектов, несовместимых с нормальной эксплуатацией трансформатора:
- нарушение целостности обмоток трансформатора, магнитопровода;
- увлажнение изоляции;
- нарушение работы переключателей типа ПБВ, РПН;
- дефекты вводов;
- утечка трансформаторного масла;
- нарушение целостности бака трансформатора, радиаторов, расширительного бака, термосифонного фильтра и других комплектующих, предусмотренных конструкцией трансформатора.
Наибольшее количество повреждений трансформаторов наблюдается в устройствах обмоток главной и продольной изоляции, вводов и переключателей. Повреждения трансформаторов вызываются нарушением действующих правил эксплуатации, аварийными и ненормальными режимами работы, старением изоляции обмоток.
РЕМОНТ ТРАНСФОРМАТОРА
Для того, чтобы определить работы, которые необходимо выполнить при ремонте трансформатора, нужно четко понимать, какие дефекты подлежат исправлению. Перечислим основные характерные неисправности. Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали и стягивающими их болтами.
Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при токах короткого замыкания и повреждении изоляции трансформатора от атмосферных перенапряжений. Обмотки — наиболее уязвимая часть трансформаторов, часто выходящие из строя. Наиболее распространенные повреждения обмотки — замыкания между витками и на корпус, междусекционные пробои, электродинамические разрушения и обрыв цепи. Перечисленные повреждения происходят в результате естественного износа изоляции, нарушения ее механической прочности при продолжительности работы более 15 лет. Изоляция разрушается также при длительных перегрузках трансформатора, сопровождаемых перегревом обмоток (около 105°С).
Основные неисправности выводов трансформаторов: трещины, сколы и разрушения изоляторов в результате атмосферных перенапряжений, наброса металлических предметов или попадания животных на трансформатор, которые приводят к междуфазному короткому замыканию на выводах; загрязнения изоляторов; некачественная армировка и уплотнение; срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. Наиболее характерные повреждения выводов — течь масла между фланцем вывода и крышкой, в армировке или в месте выхода стержня. Наиболее частые повреждения переключателей — оплавление или полное выгорание контактных поверхностей, вызываемое термическим действием токов короткого замыкания при недостаточном давлении (нажатии) подвижных контактов на неподвижные или при неполном их соприкосновении.
Нарушение прочности сварных швов и недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой вызывает течь масла из бака. Последнюю устраняют сваркой, а небольшие волосяные трещины — чеканкой.
РЕМОНТ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРА
В ряде случаев ремонт обмоток трансформаторов сводится к замене поврежденной изоляции проводов, клиньев, прокладок и других изолирующих обмотку элементов. Для проводов прямоугольного профиля большого сечения ограничиваются заменой поврежденной витковой изоляции. Переизолировку провода небольших однослойных катушек часто выполняют вручную. Поврежденные многослойные и другие сложные по конструкции обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, как правило, заменяют новыми.
ПЕРЕМОТКА ТРАНСФОРМАТОРОВ
В случае, когда повреждение обмоток трансформатора связано с оплавлением провода и выгоранием изоляции в зоне виткового замыкания выполняется перемотка трансформатора. Слоевые обмотки при витковом замыкании во внутреннем слое, как правило, перематывают, применяя до этого новый провод. При замыкании во внешнем слое без значительного оплавления и деформации обмотку восстанавливают путем частичной размотки, удаления поврежденного слоя и намотки его новым проводом.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСФОРМАТОРОВ
Самый эффективный и экономически целесообразный способ ремонта силового оборудования — техническое обслуживание трансформаторов. Подобная мера позволяет избежать серьезной поломки трансформатора за счет раннего обнаружения некорректной работы оборудования. Техническое обслуживание трансформаторов, как правило, подразумевает под собой комплексную диагностику оборудования, замену изношенных резиновых уплотнений, изоляторов, трансформаторного масла и силикагеля.
Данные работы необходимо проводить на протяжении всего срока эксплуатации оборудования с целью его безопасной и безотказной работы на протяжении всего «жизненного цикла» трансформатора (25 – 30 лет). В идеальном случае, диагностика и обслуживание должны показывать медленное и постепенное старение изоляции силовых трансформаторов, которая нормально происходит во время эксплуатации. Обнаружение дефектов в начальной стадии позволяет поддерживать трансформаторы в надежной работе, помогает в определении его «жизненного цикла» и облегчает планирование замены трансформатора в эксплуатации.
Ремонт трансформаторов с заваренными сердечниками.
Рассмотренная в данной статье методика ремонта позволяет отремонтировать подобные трансформаторы со 100% вероятностью успеха. Также необходимо запастись терпением и, конечно же, некоторыми слесарскими навыками, плюс ко всему нелишними будут знания по особенностям перемотки обычных трансформаторов.
Давайте рассмотрим ремонт трансформаторов с заваренным сердечником на примере трансформатора от 5,1 ресивера JVC. Как видно на фото, данный трансформатор практически не имеет внешних повреждений и явных признаков повреждений обмоток. Но все меняется, как только мы снимем каркас. Об этом речь пойдет далее.
Разборку трансформатора следует начать с разреза сварочного шва с помощью обычной ножовки по металлу. Для этого необходимо зажать сам трансформатор в тисках и аккуратно распилить шов.
Совет ! Воспользуйтесь полотном с мелкими зубьями.
Распил необходимо проводить предельно осторожно, дабы не повредить лакированную изоляцию торцов, близко расположенных пластин.
Совет ! Перед началом распила, промаркируйте маркером стороны сердечника, чтобы в конце правильно собрать трансформатор.
После полной распилки осторожно выньте трансформатор из тисков и отверткой с широким жалом отсоедините сердечник от корпуса.
Далее снимите каркас.
На данном этапе разборка закончена, и следующим этапом будет сматывание перегоревшей обмотки и запись количества витков, диаметра проволоки и порядка размещения нумерации выводов.
Вся эта информация очень важна, и ее следует записать, а схему обмотки зарисовать, иначе можно легко допустить ошибку.
Очень часто, вместе с перегоревшими обмотками часто меняют и каркас, так как высокая температура просто сплавляет его. В нашем примере каркас оплавился и ремонту не подлежит.
Процесс изготовления единого нового каркаса из стеклотекстолита можно найти здесь, поэтому этот шаг можно пропустить.
Клеммы изготовлены из штыревых стоек от телевизионных плат, штангенциркулем проведите замеры расстояний между выводами. Далее измерьте диаметры стоек и просверлите отверстия размерами – 0,1 – 0,2 мм. В данные отверстия плотно необходимо зафиксировать штыри. Лишние торчащие концы аккуратно откусываем, и подравнивает надфилем.
В результате должна получиться прочная конструкция.
На данном этапе каркас у нас готов, далее необходимо приступить к созданию межслойной изоляции, для этого необходимо будет нарезать офсетную бумагу соответствующей формы каркаса и бумагу немного толще для межобмоточной изоляции.
Должны получиться вот такие, примерно, полосы шире каркаса на где-то на 3-5 мм. Далее по краям нарежьте бахрому, делается это для того, чтобы обмотки ложились ровно, и не продавливали нижеуложенные слои.
Конечно нарезание бахромы дело муторное, и чтобы облегчить этот процесс был придуман специальный нарезатель.
После того как изоляция готова, далее конструируем деревянную вставку. Вот теперь можно начать мотать.
Для намотки проводом использовалась самодельная намоточная конструкция.
Схемы подобных конструкций можно найти тут.
После завершения необходимо укоротить выводы, залудить и припаять к стойкам.
После всего это, можно обратно собрать трансформатор и провести предварительную проверку и осуществить измерения параметров.
Для этого необходимо надеть каркас обратно на сердечник и приложить нижнюю часть сердечника на свое место.
Всю эту конструкцию закрепите в тисках и подключите питание через сопротивление 1 Ом, то есть через токовый шунт. Аккуратно включите (Помните: безопасность превыше всего) проведите замеры тока холостого хода, а также напряжение на вторичных обмотках.
Если все параметры норме, то можете приступать к сварке. Вместо сварки можно воспользоваться мощным паяльников в 100 Вт, шок пролудить при помощи припоя ПОС-61 и канифоля.
После всех мероприятий, как положено, поставьте трансформатор под нагрузку на пару часов.
Спустя некоторое время проверьте (отключите все от розетки) температуру трансформатора – она не должна превышать – 50 градусов. Такая температура соответствует норме.
Ремонт трансформатора китайского происхождения
Как бы ни были популярны импульсные источники питания и сколько бы у них ни было преимуществ по сравнению с обычными источниками питания (непрерывность функционирования), последние чрезвычайно живучи. И это понятно.
Простота изготовления всегда привлекает радиолюбителя. А материальная сторона вопроса вынуждает ремонтировать то, что имеется в наличии. На сайте radiochipi.ru в данной статье речь пойдёт о расчете и изготовления сетевых трансформаторов (СТ). Многих радиолюбителей отпугивает изобилие формул, графиков и таблиц. Попробуем подойти к этому вопросу чисто практически, то есть рассмотрим простые методики.
Ремонт трансформатора своими руками
Первое и самое важное. Чтобы заниматься восстановлением (перемотка трансформатора) СТ, совсем не обязательно быть специалистом в области радиотехники. В ателье, где я работал, был человек, который перекатывал любые трансформаторы, не имея вообще никаких знаний по радиотехнике. Это означает, что если ваш блок питания (адаптер) вышел из строя, то не спешите отдавать его в ремонт силовых трансформаторов, а лучше попробуйте отремонтировать его своими руками.
К тому же, капитальный ремонт трансформаторов может вполне сравниться с ценой новенького СТ или даже всего блока питания (БП). Если же мы решили самостоятельно изготовить стабилизированный БП, зарядное устройство или преобразователь (50 Гц) напряжения (12…220 В), то с трансформаторами придется подружить.
Начнем с маломощных трансформаторов. Чаще всего радиолюбитель спотыкается, перематывая СТ один к одному, в случае если СТ подгорел. Дело в том, что обычно СТ всегда недомотаны (особенно новые, последних лет выпуска, и, конечно же, азиатского происхождения). Инженерный расчет подразумевает оптимизацию параметров СТ.
Практика показывает, что такая оптимизация (главным образом в бытовых РЭС) способствует перегреву СТ из-за экономии меди. Опытный радиолюбитель возьмет железо большего сечения (запас по габаритной мощности трансформатора) и намотает с определенным запасом первичную (I) и вторичные (II) обмотки трансформатора, обеспечив меньшую величину тока холостого хода (I хх). Нагрев обмоток будет меньше, а надежность моточного изделия выше.
А если СТ установить в стабилизированном БП, то увеличение просадок напряжения вторичных обмоток не играет вообще никакой роли. Рассмотрим практический случай. В двухкассетном (Интернационале) пошёл дым из трансформатора (здесь это случается часто, особенно при наличии переключателей на 110В, в такое положение его обычно ставят пользователи). В принципе такими свойствами обладает половина бытовых РЭС, а также китайчиков, имеющих подобные СТ.
Малогабаритные СТ устанавливают в зарядных устройствах (горе-устройствах), в БП приемников и т.д. После фейерверков первичная обмотка СТ перегорает и становится невозможным узнать, сколько витков она содержала и приходиться заново ремонтировать сетевой трансформатор. Я наматывал на подобном железе (Ш13×18) первичную обмотку 4500 витков 0,08мм (даже 0,09мм может не поместиться).
Очень хорошо, если сохранился (не сгорел, не расплавился) каркас СТ, в противном случае возни будет больше. Для изготовления каркаса хорошо подходит стеклотекстолит толщиной 1мм и лобзик. Обмотка II содержала 260 витков провода 0,23мм. Понятно, что намотать 4500 витков волоском – занятие не из приятных. Поэтому я использовал электродрель с регулятором напряжения (такой регулятор имеется у всех новых электродрелей).
Важно отцентровать каркас относительно оси вращения патрона электродрели. Эмаль- провод 0.07…0.08мм (про более тонкий я уже не говорю) очень легко обрывается, особенно при повышенных оборотах дрели. А припаивать дело не только противное (лужение требует терпения и аккуратности), но и способствующее увеличению диаметра катушки, хотя бы по причине ввода дополнительной изоляции.
Тот, кто любит суетиться, такой работы долю не выдержит. Часто пластины магнитопровода СТ соединены сваркой. Ножовкой по металлу несложно выполнить разрез и удалить сгоревшую обмотку СТ. Самая простая формула, проверенная практикой при ремонте трансформаторов: N-50/S, где N – число витков на один вольт как в I, ток и во II обмотках СТ; S – площадь сечения магнитопровода (см2).
Для Ш-образного железа китайчиков 13×18 имеем S=2,34 см2, а N=21,37 витков на вольт. Число витков I обмотки n=21,37×220=4700. Поскольку сталь здесь высококачественная (при таком числе витков Iхх
Ремонт трансформатора: устранение поломок сварочных трансформаторов
Ремонт трансформатора считается среди владельцев сварочного оборудования достаточно редкой операцией. Основные причины поломки — перегрев оборудования, плохой контакт и нарушение условий хранения и использования.
Трансформаторные аппараты — первая техника для сварки, базовый вариант без лишней электроники, настроек, аппаратной подготовки тока. Оборудование ценится за низкую стоимость, простоту и надежность — при соблюдении правил эксплуатации аппарат практически невозможно вывести из строя.
Поломка трансформатора тока случается крайне редко, стоят такие аппараты дешевле инверторных, подходят для работы на морозе, в условиях повышенной влажности. Поэтому оборудование на трансформаторах используется наравне с инверторными моделями, хотя устройства аналогичной мощности больше, тяжелее, а качество и стабильность дуги зависят от скачков электроснабжения.
Признаки, причины и методы устранения поломки трансформатора тока
- Срабатывание защиты и отключение аппарата. Обычно происходит из-за короткого замыкания в цепи низкого или высокого напряжения: прорыв изоляции между витками, касание проводов, контакт между подводящим кабелем и корпусом, поломки конденсаторов или других компонентов устройства. Для ремонта требуется замена поврежденных участков, восстановление изоляции.
- Увеличение громкости работы трансформатора — оборудование гудит, одновременно сильно нагревается, слышен треск или дребезжание. Причиной может быть перегрузка в результате неверного выбора электрода или режима сварки, длительная работа без перерывов, замыкание между кабелями, неплотный контакт, ослабление крепежных элементов, нарушение изоляции между пластинами магнитопровода. Для устранения необходимо проверить изоляцию, крепеж, выбрать подходящий электрод и режимы.
- Сильный нагрев оборудования и контактов. Возможные причины: сварочный ток и размер электродов не соответствуют конкретной задаче, нарушены контакты, не соблюдаются интервалы, необходимые для охлаждения аппарата.
- Слишком низкое или высокое значение сварочного тока. Параметр напрямую зависит от качества сети. Если с электроснабжением все в порядке, то дефект следует искать в регуляторе тока. Проблемы с регулировкой говорят о поломке дросселя (пробой изоляции), замыкании в катушке регулятора или механических поломках привода настройки.
- Слишком большое электропотребление без нагрузки. Появляется при замыкании витков в обмотке. Требуется ремонт трансформатора с восстановлением изоляции.
Ремонт трансформатора своими руками
Сварочные трансформаторы — самая простая техника без электронных блоков и сложных настроек, поэтому некоторые проблемы вполне реально обнаружить и устранить самостоятельно. Перед началом работ желательно проверить полярность подключения, состояние проводов и внешних элементов, зажима, правильность настройки — иногда после грамотной регулировки ремонт не требуется.
Своими руками можно выполнить весь список работ, включая перемотку катушек сварочного трансформатора. Главное правило — необходимо точно выяснить, что именно сломано в оборудовании, чтобы не тратить время и средства на замену или восстановление исправных деталей.
Ремонт трансформаторов в СПб: сервисные центры для профессионального обслуживания
Восстановление и обслуживание сварочной техники в специализированном сервисном центре всегда проходит быстрее собственноручного ремонта, а в 70% случаев обходится дешевле за счет более доступных запчастей и точного определения поломки.
- Доставка аппарата в мастерскую. Возможно использование транспорта заказчиком или вывоз техники силами сервисного центра.
- Диагностика. Применяется контрольно-измерительная аппаратура, которая помогает точно оценить состояние оборудования, найти поломку, выяснить причины появления дефекта.
- Восстановление. Для ремонта важно использовать оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Если требуется перемотка обмоток трансформатора, то необходимо правильно подобрать проволоку, соблюдать число витков, обеспечить надежную изоляцию — то есть сделать все по технологии.
- Проверка. После сборки оборудование тестируется, проходит базовую настройку, проверяется в рабочих режимах.
- Отправка владельцу.
Качественный ремонт трансформаторов в СПб увеличивает срок службы оборудование в 2-3 раза, помогает восстановить старые аппараты, снизить расходы на замену блоков и покупку запчастей. Чтобы организовать ремонт выберите мастерскую, сообщите марку, модель и мощность трансформатора, уточните стоимость, сроки восстановления, договоритесь о доставке техники в сервисный центр.
Технологический процесс и рекомендации для текущего ремонта трансформаторов тока
Трансформатор может выйти из строя в результате нарушения правил эксплуатации, перегрузок, аварий в системах электропередачи. В большинстве случаев это неизбежно и профилактика, своевременный осмотр не дают возможности предотвратить возникновение неисправности. Процесс текущего ремонта трансформаторов тока представляет собой ряд операций по устранению поломок и полному восстановлению работоспособности устройства или ресурса.
Особенности текущего ремонта различных трансформаторов
От типа устройства зависит, какие именно операции и в какой последовательности должны производиться. Трансформаторы могут быть силовыми, сухими, измерительными, гидро.
Среди операций выделяются такие как очистка, разборка на составные части, сварка, изготовление новых обмоток.
Силовой
Своевременный и соответствующий технической документации уход за оборудованием предотвратит выход из строя. На отдельные детали влияют специфические виды нагрузок, такие как термические и электродинамические, провоцирует неисправность и механическое воздействие. В зависимости от того, насколько поврежден прибор, ремонт делится на текущий и капитальный, разница состоит в количестве выполняемых операций.
Общие рекомендации
Невозможно однозначно определить, как часто требуется текущий ремонт, призванный предотвратить возникновение поломки. Это зависит от условий, в которых эксплуатируется оборудование. Техническая документации рекомендует ремонтировать в текущем режиме не реже чем 1 раз в 4 года, а в капитальном – 1 раз в 8 лет. В перечень операций входят осмотр и проверка работоспособности частей устройства.
Внимание! Если говорить о повреждениях, то для силовых устройств главными из них становятся неисправности обмоток главной и продольной изоляции, вводов и переключателей.
Повреждение витков, трещины секций обмотки
Ремонт начинается со слива масла. Полное освобождение бака трансформатора обеспечивает разбор оборудования и доступ к поврежденным элементам. Далее необходимо поднять активную часть трансформатора и внимательно осмотреть. Если выявлены остаточные следы грязи и разложившееся масло, они устраняются путем промывки бензином. Далее, с использованием мегомметра, нужно проверить, нет ли обрывов в витках обмотки. Также проверяется, насколько надежно концы обмотки соединены с выводами. После нахождения мест неисправностей они подлежат устранению. Требуется переизоляция поврежденных мест.
На заметку! Для проводов большого сечения работа выполняется вручную, заменяются их поврежденные части. Если изоляция многослойная, а провода имеют небольшое сечение, придется менять ее целиком.
По окончании работы на поврежденные места накладывается кембриковая лента.
Повреждения обмоток и катушки
В большинстве случаев повреждения обмоток и катушек вызываются естественным износом. Эксплуатация проводов в течение 15 лет вызывает разрушение изоляции, возникновение трещин, обрыв соединений. К такому же результату приведут продолжительные перегрузки трансформатора или некачественный ремонт. Катушка разрушается также в результате интенсивных механических воздействий. Удаление старой изоляции производится методом выжигания. Для этого используются специальные печи, обеспечивающие температуру до 260-300°.
Существует риск того, что витки изоляции разойдутся, для устранения применяется метод скрепления проволочным каркасом. После того, как изоляция полностью выгорела, провод освобождается от остатков наждаком. После обжига изоляции и намотки новых проводов нужный размер придается катушке с использованием метода прессовки. При принятии решения, полностью менять изоляцию или частично, учитывается, что полная замена обеспечит гарантированный срок эксплуатации в 10-15 лет, частичная сократит его в 2-3 раза. После замены необходимо защитить провода, наклеив на них новую кембриковую ленту.
Необходимо изготовить новую обмотку
Изготовления новых обмоток производятся при помощи обмоточных станков. Они выпускаются двух видов, с ручным или автоматическим управлением, снабжены редуктором и счетчиком оборотов. Изоляция выполняется из пряжи высоких номеров или телефонной бумаги.
Обмотки разъединились между собой
В этом случае решением проблемы станут паяльные работы. Для них нужны будут медные или алюминиевые провода, сечение которых не превышает 40-45 мм. Потребуется канифоль, а если материалом выбран алюминий, придется запастись ультразвуковой пайкой.
Измерительные
Этот тип устройств требует для текущего профилактического ремонта оборудование специального помещения. Первые шаги аналогичны ремонту силового трансформатора, провода очищаются от пыли и грязи, проверяется наличие трещин. Далее ремонт проводится по следующему алгоритму:
- проверка состояния масла. При наличии течи используется герметик, также потребуется подтянуть крепление. Если текут швы, ремонт не поможет, устройство неработоспособно;
- проверяется заземление и качество соединений;
- устранение коррозии на болтах и торцах. Очистить можно прочной проволочной щеткой;
- проверка мегомметром качества изоляции.
Важно! После осмотра и устранения неисправностей проверяется работоспособность, используя токи высокого напряжения.
Сухие
Профилактический ремонт устройств сухого типа не требует особых усилий. Он проводится в следующей последовательности:
- обмотка дополнительно прессуется;
- подтягиваются крепления бака и вентиляции;
- проводится проверка и при необходимости замена вентилятора, изолятора, кожуха, яровых балок;
- вентиляционные каналы продуваются, для этого используется только сухой воздух;
- зачищаются найденные следы ржавчины.
Сварочные
Этот тип оборудования можно ремонтировать самостоятельно. Для этого необходимо сначала провести диагностику и проверить соединения клемм и заземления. Далее действовать в зависимости от типа неисправности:
- при замыкании в первичной проводке необходимо ее перемотать, в части или целиком;
- при проблеме в дросселе катушка пропитывается лаком или мастикой;
- ослабевшую пружину регулятора подтягивается или меняется;
- при замкнутых контактах нужно устранить пробой, предварительно найдя его мультиметром;
- перегревшиеся контакты зачистить и залудить.
Гидротрансформатор
Этот тип оборудования требует капитального ремонта раз в 5 лет. Алгоритм выполнения:
- проверить состояние обмоток статора;
- проверить соединения и контакты диодов;
- заменить обмотки ротора;
- провести диагностику работоспособности, заменить вышедшие из строя детали.
Правила эксплуатации
Технологический ремонт потребуется реже при соблюдении правил эксплуатации, устанавливаемых производителем. В процессе использования силовых трансформаторов запрещается проводить ремонт силами мастеров без квалификации и организаций без лицензии. При монтаже обеспечивается заземление. Дополнительно требуется проводить маркировку. Контроль параметров работы, напряжения, температуры, состояния масла и изоляции производится регулярно.
Соблюдение требований инструкций и профилактические осмотры помогут избежать капитального ремонта или замены оборудования.
Чем внимательнее относится к оборудованию, тем меньше расходов придется нести на его содержание.
Текущий и капитальный ремонт трансформаторов
В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.
В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.
Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме :
а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,
б) чистка изоляторов и бака,
в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,
г) проверка опускного крана и уплотнений,
д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,
е) проверка газовой защиты,
ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,
з) проведение измерений и испытаний.
Для трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.
При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.
Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.
Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.
При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.
У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).
Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 — 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.
Капитальный ремонт трансформаторов
Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.
Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.
Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.
При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.
Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.
Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:
а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,
б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,
в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,
г) ремонт охлаждающих устройств,
д) чистка и окраска бака,
е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,
ж) очистка или смена масла,
з) сушка активной части (в случае необходимости),
Ремонт трансформаторов — Текущий ремонт силовых трансформаторов
Содержание материала
- Ремонт трансформаторов
- Разборка и дефектировка трансформаторов
- Ремонт и изготовление обмоток
- Ремонт переключающих устройств
- Ремонт вводов
- Ремонт отводов, бака, крышки, расширителя и арматуры
- Сборка трансформаторов, очистка и сушка трансформаторного масла
- Текущий ремонт силовых трансформаторов
- Испытания силовых трансформаторов
11. Текущий ремонт силовых трансформаторов
Периодичность текущих ремонтов силовых трансформаторов (без подъема магнитопровода) определяется в соответствии с установленными нормами и зависит от их технического состояния.
При текущем ремонте масляного трансформатора его осматривают снаружи и устраняют выявленные дефекты, чистят изоляторы, бак и радиаторы, удаляют грязь из расширителя, доливают масло, проверяют маслоуказатель, спускной кран и уплотнения, надежность контактных соединений, берут пробу масла, проводят испытания и измерения.
В процессе осмотра проверяют герметичность уплотнений. Если она нарушена и имеется течь масла между крышкой и баком или фланцевыми соединениями, то подтягивают гайки. Если же это не помогает, уплотнения заменяют новыми, из маслостойкой резины.
Бак трансформатора и радиаторы очищают от пыли и масла, изоляторы протирают бензином. Удаляют грязь из расширителя и проверяют работу маслоуказателя. При необходимости доливают масло. Необходимо помнить, что температура доливаемого масла должна отличаться от температуры масла в трансформаторе не более чем на 5°С.
Затем проверяют воздухоосушитель. Если индикаторный силикагель имеет розовый цвет, его заменяют новым (голубым). Силикагель для повторного использования восстанавливают путем сушки: индикаторный — при 100 — 120 °С в течение 15 — 20 ч (до ярко-голубого цвета), гранулированный — при 400 — 500 °С в течение 2ч.
Перезарядка термосифонного фильтра выполняется, если кислотное число масла составляет 0,1мг КОН (по результатам испытания пробы масла). Для этого сливают масло из расширителя, снимают крышку фильтра, а затем решетку с силикагелем. Бывший в употреблении силикагель заменяют свежим, сухим. Установив крышку, заливают масло в расширитель, предварительно выпустив воздух из фильтра через пробку на его крышке. Масло доливают до соответствующей отметки на маслоуказателе расширителя в зависимости от температуры масла, которую контролируют термометром, установленным на крышке бака. В корпус оправы термометра также заливают трансформаторное масло.
При текущем ремонте сухого трансформатора необходимо снять кожух и удостовериться в отсутствии механических повреждений обмоток, изоляторов и других частей трансформатора, проверить надежность контактных соединений и заземлений, продуть трансформатор чистым сухим воздухом и протереть изоляторы.
По окончании ремонта замеряют сопротивление изоляции обмоток трансформатора R60″ и определяют коэффициент абсорбции (отношение R60″ и R15″, где R60″ — сопротивление изоляции через 60 с, R15″ — через 15 с после начала измерения) мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждой обмоткой и корпусом и между обмотками.
12. Ремонт измерительных трансформаторов
Текущий ремонт измерительных трансформаторов начинают с очистки их от пыли и грязи, затем осматривают фарфоровую, эпоксидную или другую изоляцию, проверяют надежность их крепления к конструкции, объем масла в баке и отсутствие течи в уплотнениях и сварных швах. Чтобы устранить течь масла, подтягивают скрепляющие болты. Если это не помогает, ставят новую прокладку из маслостойкой резины. Если масло протекает через сварные швы, трансформатор заменяют новым.
Проверяют надежность соединения трансформатора с контуром заземления, контактные соединения внешних проводов с трансформатором, соединения вторичных обмоток с «землей». При ремонте разборных трансформаторов тока проверяют отсутствие ржавчины на торцах магнитопровода. Для этого отсоединяют проводники, откручивают гайки скрепляющих болтов и разнимают половинки трансформатора. Ржавчину снимают шкуркой, половинки скрепляют болтами, стараясь, чтобы между ними не было воздушного зазора и кабель располагался в центре окна трансформатора.
В трансформаторах измеряют сопротивление изоляции, первичной обмотки — мегаомметром на 2,5 кВ, вторичной — на 1 кВ. Сопротивление изоляции не нормируется, однако для вторичных обмоток трансформатора тока сопротивление, равное 50 — 100 Мом, считается достаточным. Если сопротивление изоляции обмоток менее указанной величины, трансформатор снимают и сушат.
При капитальном ремонте трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН) испытывают повышенным напряжением. При замене трансформаторов в ходе ремонта проводят испытания, проверяют целость их обмоток, а также группы соединения трехфазных и полярность однофазных трансформаторов. Как известно, направление тока в обмотке амперметра переменного тока не оказывает влияния на точность его работы (при любом способе подключения амперметра к ТТ он будет давать правильные показания). В таких же приборах, как ваттметры, счетчики электроэнергии, а также многие устройства релейной защиты, направление тока имеет большое значение. Поэтому обмотки ТТ имеют специальную маркировку, позволяющую правильно подключать его в первичную цепь высокого напряжения и во вторичную измерительную цепь. Так, начало и конец первичной обмотки маркируются соответственно Л1 и Л2 (линия), а начало и конец вторичной обмотки — И1 и И2 (измерительная цепь тока). Выводы ТН маркируют следующим образом: начало и конец первичной обмотки обозначают соответственно А и X, а начало и конец вторичной обмотки — а и х.
Рис. 11. Схема проверки полярности измерительного трансформатора: GB — аккумулятор; S — рубильник; Р — гальванометр (поляример); w1, w2 — первичная и вторичная обмотки
Целостность обмоток и правильность их соединения проверяют мегаомметром, а полярность определяют по схеме, показанной на рис. 11. При правильном обозначении выводов стрелка гальванометра (поляриметра) Р в момент замыкания рубильника 5 должна отклоняться вправо. Трансформаторы с неправильно обозначенными выводами отправляют для перемаркировки. При проверке целости вторичной обмотки закорачивают первичную обмотку, так как при разомкнутой первичной обмотке в ней будет наводиться электродвижущая сила большой величины, опасная как для человека, так и для изоляции обмотки.
13. Особенности ремонта сухих трансформаторов
При среднем ремонте сухих трансформаторов подпрессовывают обмотки и ярма магнитной системы, подтягивают все крепления, заменяют или ремонтируют изоляторы, вентиляторы и их электропроводку, кожух, зажимы и панель для переключения регулируемых ответвлений, чистят и продувают сухим сжатым воздухом все части и вентиляционные каналы, измеряют сопротивление изоляции обмоток, ярмовых балок, деталей прессовки обмоток и стяжки магнитной системы, красят кожух, шинные отводы и другие части, имеющие повреждения антикоррозийного покрытия, замеряют сопротивление обмотки постоянному току и коэффициент трансформации. При измерении сопротивления изоляции используют мегаомметр на 1000В. Сопротивление изоляции обмоток при 20 — 30 °С для трансформаторов с номинальным напряжением до 1 кВ должно быть не менее 100 МОм, более 1 до 6кВ — не менее 300 МОм, более 6кВ — не менее 500 МОм.
При капитальном ремонте перематывают или заменяют обмотки, ремонтируют каркас и его магнитную систему, детали главной изоляции, переизолируют отводы, сушат, красят и запекают лаковое покрытие обмоток, а также выполняют все работы, относящиеся к среднему ремонту, включая электрические испытания.
Активную часть сухих трансформаторов сушат в шкафу или воздуходувкой.
Ремонт трансформаторов
Профессиональный ремонт трансформаторов и промышленных электродвигателей в Санкт-Петербурге, а также генераторов тока и электромоторов, перемотка в компании ООО «Неринга-Сервис».
Перемотка трансформаторов является одним из наших основных профилей. Наша компания гарантирует качество выполняемых ремонтных работ опытными специалистами.
Также мы осуществляем ремонт промышленных электродвигателей различной мощности. Профессиональные механики фирмы готовы быстро и со знанием дела устранить любые неполадки в двигателе.
Мы ремонтируем двигатели:
- крановые;
- лифтовые;
- морские;
- взрывобезопасные.
Минимальная цена работ от 1200 руб.
Причины отказа промышленного двигателя и трансформатора
Причины отказа трансформаторов связаны чаще всего с одним из четырех факторов:
- дефекты деталей и узлов прибора;
- низкое качество изоляционных материалов;
- ошибки, допущенные при монтаже или восстановлении устройства;
- нарушение правил эксплуатации.
В результате могут пострадать и выйти из строя магнитопровод, изоляция, вводы, что приведет к необходимости ремонта той или иной степени сложности. Ремонт промышленных электродвигателей лучше доверить профессионалам, которые хорошо понимают его специфику.
Перемотка трансформаторов
Компания ООО «Неринга-Сервис» в Санкт-Петербурге осуществляет ремонт и перемотку трансформаторов, которые могут быть как капитальными, так текущими.
1. Текущий ремонт проводится на месте установки аппарата и необходим, чтобы вовремя выявить все неполадки и предупредить их развитие. Включает в себя:
- проверку уплотнений;
- устранение протечек масла и добавление его до нужного уровня;
- замену некачественных контактов и регулятора напряжения,
- проверку газовой защиты;
- осмотр и чистку охлаждающих устройств;
- итоговые испытания изделия.
2. Капитальный ремонт проводится, когда промышленный аппарат эксплуатировался несколько лет и выработал свой ресурс. В зависимости от уровня износа различают:
- средний, который сопровождается вскрытием аппарата с выемкой активной части, при этом восстанавливают или полностью заменяют отводы и вводы, охладители, устройства переключения, вентиляторы, масляный насос и маслозапорную арматуру и прочее;
- полный, что включает все вышеперечисленное, а также восстановление или замену обмоток, восстановление главной изоляции, в редких случаях магнитной части.
Проведение ремонта трансформаторов требует внимательности, добросовестности, понимания сути дела. Данная работа, в первую очередь, подразумевает тщательную диагностику всех систем устройства, позволяющую выявить скрытые дефекты. А затем основательную эффективную дефектовку.
Ремонт промышленных электродвигателей
Перемотка и ремонт трансформаторов, судовых и промышленных электродвигателей осуществляется на месте расположения самого агрегата или предприятия в Санкт-Петербурге, так как их транспортировка для проведения работ часто обходится неоправданно дорого, либо попросту невозможна.
Для того, чтобы восстановление устройства помогло быстрее продолжить функционирование всего производства, наши мастера выезжают по предварительному заказу или по срочному вызову.
Ремонтные работы с промышленными двигателями отечественного и импортного производства отличаются. В первую очередь комплектующими. В своей деятельности специалисты Неринга Сервис используют только оригинальные запчасти, благодаря которым работа агрегата продолжиться еще долго.
Не важно какого производителя оборудование вы используете, но восстановление работоспособности любых промышленных электродвигателей должно осуществляться планово с использованием качественных запасных частей и правильного оборудования.
Этапы ремонта промышленных электродвигателей
Как проводится ремонт промышленных электродвигателей:
- на первой стадии двигатель очищают от загрязнений и следов смазки;
- сняв крышку с агрегата, проводят дефектацию; после чего решают ремонтировать ли узлы внутри корпуса или с выемкой;
- серьезный ремонт начинается с демонтажа важнейших узлов и деталей – ротора, муфт, подшипников, шкивов и прочих;
- затем требуется промыть детали, в том числе обмотку статора, и удалить масло из подшипников, применяя авиационный керосин;
- все узлы тщательно осматривают, отмечая неисправности: дефекты изоляции, износ обмоток ротора и статора и т.д.; на основании этих данных выбирают способ ремонта агрегата;
- если обнаружены значительные повреждения, необходима перемотка двигателя;
- на заключительном этапе сборка двигателя производится в обратном порядке;
- по окончании работ агрегат тестируют на специальном стенде.
Перемотку и ремонт трансформаторов можно проводить и своими руками, но это довольно трудоемкий процесс, требующий значительных знаний и навыков. Для лучшего понимания этого рекомендуем посмотреть видео о принципах работы данного устройства.
Неринга-Сервис осуществляет ремонт промышленных электродвигателей всех типов и габаритов. Начиная с небольших электромоторов заканчивая восстановлением высокомощных моторов, судовых ДВС и прочего оборудования.
Ремонт трансформаторов в Санкт-Петербурге
Мы предлагаем заключить с нами договор на ремонт и перемотку трансформаторов и промышленных двигателей — наша компания предоставляет специальные цены на долгосрочное техническое обслуживание техники.
Чтобы заказать ремонт трансформаторов и промышленных электродвигателей в Санкт-Петербурге в ООО «Неринга-Сервис», звоните по телефонам 8 (812) 242-80-36 или 8 (921) 790-79-04. Для клиентов из других городов и регионов, есть удобный способ связи — онлайн заявка прямо на сайте слева на странице. Оставляйте заявку и мы свяжемся с вами!
Также вы можете посетить наше производство в Санкт-Петербурге по адресу ул. Трефолева, д. 2.
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости ремонта и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Санкт-Петербург, Кировский район,
ул. Трефолева, д. 2
Как сделать трансформатор своими руками?
Повышающие или понижающие трансформаторы на сегодняшний день используются для преобразования напряжения. Их устройство представляет собою машину, которая имеет высокое КПД и применяется во многих областях техники. Многие часто задаются вопросом, как сделать трансформатор своими руками. Для того чтобы самостоятельно собрать это устройство могут потребоваться определенные знания. Также следует знать весь технологический процесс.
Как сделать трансформатор своими руками?
Если вам необходимо самостоятельно соорудить этот аппарат, тогда следует ответить на вопросы:
Для чего необходимо устройство: для повышения или понижения тока?
Какое напряжение будет через него проходить?
На какой частоте будет работать ваш аппарат?
Какую мощность он должен иметь после изготовления?
После того как вы ответите на эти вопросы можно приступать к покупке необходимых материалов. Все материалы для того чтобы сделать трансформатор своими руками можно найти в магазине. В магазине вам необходимо приобрести ленточную изоляцию, сердечник (при необходимости снять его можно из старого телевизора), провода, которые имеют эмалевую изоляцию. Ленточная изоляция трансформатора должна иметь высокое качество.
Трансформатор своими руками также необходимо наматывать. Для его намотки вам потребуется соорудить простой станок. Для его изготовления вам может потребоваться доска шириною 10 см и длиною 40 см. На нее нужно прикрепить с помощью шурупов два бруска 50 на 50 мм. Расстояние между ними обязательно должно составлять не меньше 30 см. Потом просверлите небольшие отверстия с диаметром в 8 мм. В эти отверстия необходимо будет вставить пруты, на которые будет надета катушка трансформатора.
С одной стороны, вам необходимо нарезать небольшую резьбу. После того как вы закрутите шайбу у вас будет готова его ручка. Размер намоточного станка может быть любым. В первую очередь все зависит от размеров сердечника. Если сердечник имеет форму кольца, тогда его намотку следует выполнять вручную.
Трансформатор своими руками может иметь разное количество витков. Необходимое количество витков вы рассчитаете исходя из его мощности. Например, если вам необходимо устройство от 12 до 220 В, тогда мощность аппарата будет составлять от 90 до 150 Вт. Магнитопровод должен иметь О – образную форму. Взять его можно из старого телевизора. Сечение необходимо определить с помощью формулы.
На следующем этапе вам потребуется определить количество витков на 1 В, которое в данном случае равно 50 Гц, деленное на 10. Первичная и вторичная обмотка рассчитывается с помощью формулы:
W1= 12 Х 5 = 60 и W2= 220 Х 5=1100.
Определить в них токи можно с помощью:
I1 = 150_12=12,5 А и I2=150:220=0,7 А.
Вот так рассчитываются все параметры будущего трансформатора. Инструкция трансформатора содержит в себе эти формулы для расчета.
Процесс изготовления каркаса катушек
Каркас делают из картона. Его внутренняя часть должна быть немного больше чем стержень сердечника. Если вы используете О – образный сердечник, тогда необходимо будет две катушки. Если сердечник будет Ш – образным тогда нужна одна катушка.
Если вы используете круглый сердечник, тогда его предварительно необходимо обмотать изоляцией. После этого можно приступать к намотке провода. После того как первичная обмотка будет завершена ее необходимо закрыть 3 слоями изоляции. Потом вам необходимо начать накручивать вторичный ее слой. Концы обмоток следует вывести наружу. При использовании магнитопровода каркас необходимо делать так:
- Необходимо выкроить гильзы с отворотами.
- Вырезать щечки из картона.
- Тело катушки необходимо свернуть в небольшую коробку.
- Вам следует надеть на гильзы щечки.
Изготовление обмоток для повышающего трансформатора
Катушку необходимо надеть на деревянный брусок. Предварительно в нем следует просверлить отверстие для намоточного прутка. Подключение трансформатора тока считается наиболее ответственным шагом. Эту деталь следует вставить в станок и приступить к изготовлению обмотки:
- На катушку следует намотать два слоя лакоткани.
- Конец провода нужно закрепить на щечке и начать вращать ручку станка.
- Витки нужно плотно укладывать.
- После первичной обмотки провод нужно обрезать и закрепить на щечке рядом с первым.
- На выводы нужно закрепить изоляционную трубку.
Сборка повышающего трансформатора
Если вы желаете сделать трансформатор своими руками, тогда мы вам поможем. Чтобы собрать повышающий трансформатор необходимо разобрать сердечник. Если вы используете отдельные пластины, тогда следует определить толщину пакета и необходимо рассчитать О – образные и Ш – образные листы. Если при включении устройства будет слышен шум или дребезг, тогда следует плотнее закрепить крепеж. После этого нужно провести испытание трансформатора. Для этого нужно включить его в сеть и на первичной стороне должно появиться напряжение в 12 В.
Важно знать! После включения устройства его необходимо оставить включенным на несколько часов. Трансформатор не должен перегреваться.
Инструменты и материалы для изготовления устройства
Для его изготовления вам потребуются следующие инструменты:
- Сердечник (можно взять из старого телевизора).
- Лакоткань.
- Толстый картон.
- Доски и деревянные бруски.
- Стальной прут.
- Клей и пила.
Сделать этот трансформатор несложно. Трансформатор для галогенных ламп тоже можно сделать с помощью этих инструментов. Помните, что не нужно отступать от технологии намотки. Если все правила будут соблюдены, тогда оно проработает много лет. Этих инструментов и материалов хватит для того, чтобы изготовить трансформатор своими руками.
Похожие статьи по теме
Для движителя ховерборда, уже пробовали мотать конические катушки – электромагниты, или впервые об этом слышите сейчас информацию?!