0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровые задвижки сравнительная характеристика

Сравнение дисковых затворов и шаровых кранов

Дисковые затворы и шаровые краны относятся к категории современного высокоэффективного запорно-регулирующего оборудования и широко используются в промышленности, коммунальном хозяйстве и в быту.

Каждый из данных видов трубопроводной арматуры имеет свои преимущества и недостатки, поэтому невозможно однозначно сказать, что дисковые затворы лучше шаровых кранов или наоборот. Все зависит от сферы использования и предъявляемых требований. Рассмотрим несколько ключевых моментов.

Преимущества шаровых кранов

  • Меньше требований к параметрам рабочей среды.
    Шаровые краны, в отличие от дисковых затворов, способны выдерживать очень высокие давления (от 2,5 МПа и выше), а также работать при сверхнизких температурах перекачиваемой среды (от –40°С).
  • Отсутствие помех в канале.
    При открытом положении шарового крана (полнопроходного) его сечение практически идентично диаметру трубопровода. Открытый дисковый затвор всегда подразумевает наличие диска в канале, который уменьшает его пропускную способность и усложняет использование автоматических очистителей.
  • Герметичность и надежность.
    В целом шаровой кран более надежен и износоустойчив. Он способен дольше сопротивляться протечкам. Если нужен именно затвор, то это более эффективное решение в силу конструктивных особенностей запорного элемента.
  • Возможность перенаправления потоков.
    Шаровой кран может использоваться не только для закрытия/открытия канала трубопровода, но и для объединения нескольких потоков в один или их разделения. Такие краны называются многоходовыми.

Преимущества дисковых затворов

  • Дросселяция.
    Шаровые краны не предназначены для частичного перекрытия потока, у них есть только две рабочие позиции – «закрыто» и «открыто». Несоблюдение этого правила влечет за собой ускоренный износ и потерю герметичности. Дисковые затворы, напротив, могут использоваться для регулирования потока (иногда производитель предусматривает несколько фиксируемых положений заслонки). Можно даже установить сервопривод для автоматизации.
  • Габариты.
    Вес шара и диска одинакового диаметра существенно различаются – диск будет в несколько раз легче. Из этого вытекает три следствия. В-первых, установка дисковых затворов, особенно крупных диаметров, менее трудоемка. Во-вторых, они дешевле стоят из-за меньшей материалоемкости. И, в-третьих, для поворота затвора весом в 5 кг нужно приложить намного меньше усилий, чем для аналогичного по диаметру шара весом около 20 кг.
  • Устойчивость к загрязнениям среды.
    Шаровые краны не рекомендуется использовать для работы с агрессивными средами, а также при наличии механических включений. Это приводит к быстрой потере герметичности (грязь попадает между шаром и прокладкой и разрушает систему). Дисковый затвор более устойчив к подобным негативным факторам и не нуждается в установке дополнительных фильтров для очистки рабочей среды.
  • Особенности эксплуатации.
    Шаровые краны не предназначены для высокой цикличности открытия-закрытия. Но при этом слишком длительное их нахождение в одном из крайних положений («закрыто» или «открыт») также противопоказано – происходит «прикипание» и шар потом трудно сдвинуть с места. С дисковыми затворами подобных ограничений нет – их можно поворачивать сколь угодно часто и оставлять надолго в любом положении.
  • Меньшая опасность гидро- и пневмоударов.
    При резком открытии шарового крана возможен сильный гидравлический или пневматический удар, способный разрушить устройство (сорвать резьбу) и даже вызвать травму оператора. Если запорная арматура используется на ответственных магистралях, и нет возможности заранее перекрыть поступление среды, то лучше устанавливать дисковые затворы, которые позволяют снизить вероятность или интенсивность ударов.

Сравнение разборной и цельносварной конструкции шарового крана

И. Семенов, технический специалист портала трубопроводной арматуры ARMTORG.RU

В последнее время все больше ажиотажа на рынке трубопроводной арматуры наблюдается среди двух самых распространенных видов шаровых кранов: разборный (рис. 1) и цельносварной (рис. 2). Давайте вместе разберемся в конструктивных отличиях данных конструкций, и каждый сделает свой выбор в пользу той или иной конструкции.

Первое, что будем рассматривать, — это используемые материалы.

В обеих конструкциях материалы, используемые для изготовления крана, идентичны, а именно: основные элементы (горловина, корпус, патрубки для цельносварной конструкции, фланцы) выполнены из стали 20 или 09Г2С (для климатического исполнения ХЛ), шток и шар в обоих случаях из нержавеющей стали. Уплотнения седел выполнены из фторопласта Ф4 или Ф4К20 в обеих конструкциях, и, в зависимости от производителя крана, седла из данных материалов устанавливаются как на цельносварные краны, так и на разборные. Здесь лишь стоит напомнить о лучших температурных показателях материала Ф4К20 против Ф4 (максимальная температура для Ф4 — 150 О С, для Ф4К20 — 200 О С). Также стоит отметить существующие отличия по конструкции горловины в обоих вариантах кранов. Так, существует конструкция, где основными уплотняющими элементами являются О-кольца из специальной резины, и конструкция, где в качестве уплотнителя выступают кольца из фторопласта, поджатые гайкой. Разница в конструкции уплотнения горловины существенная. Так, уплотнение горловины резиновыми кольцами является более надежным. При уплотнении горловины фторопластом возникает необходимость плановых ревизий данных кранов и подтяжки гайки горловины для обеспечения герметичности в процессе эксплуатации.

Особенно остро вопрос ревизии стоит при наличии температурных колебаний в трубопроводе, т.е. циклов нагрева охлаждения. Так, при высокой температуре фторопласт, прижатый гайкой (т.е. находящийся в напряженном состоянии) становится «текучим» и заполняет все возможные пространства в узле шток — горловина. При последующем же охлаждении фторопласт может дать усадку, и герметичность горловины нарушится. Но ввиду того, что данная конструкция обслуживаемая, герметичность можно восстановить, подтянув гайку.

Подытожив первую часть сравнения, можно сделать следующие выводы:

■ у разборного и цельносварного крана абсолютно идентичные материалы, используемые в производстве;

■ обе конструкции выполняют один и тот же функционал и имеют одинаковые положительные стороны относительно других типов трубопроводной арматуры. А именно, минимальное время открытия-закрытия поворотом ручки на 90 О , возможность монтажа в любом положении, имеют широкий диапазон DN и PN, возможность визуально определить положение запорного органа.

Но все же эти конструкции отличаются друг от друга. Давайте разберемся, чем. У разборного крана в конструкции присутствуют два несварных соединения (корпус-фланцы). Корпус стягивается шпильками к фланцам (через фторопластовую, либо паранитовую прокладку), в которых находятся фторопластовые седла. При этом увеличивается вес конструкции, а, следовательно, и металлоемкость как минимум на один фланец для фланцевого исполнения (рис. 1б), и на два фланца для приварного. Плюс вес и стоимость шпилек и гаек для стягивания корпуса. Собственно говоря, из этого отличия конструкции вытекают следующие: за счет стягивания фланцев, в которых находятся седла, к корпусу для достижения герметичности усилие поворота шара увеличивается. В цельносварной конструкции усилие прижатия седел к шару всегда стабильное. Отсутствие тарельчатой пружины приведет к нестабильной работе крана при отрицательных и высоких температурах. Уплотнение между корпусом и фланцем может выйти из строя при температурных колебаниях, но ввиду особенности конструкции это можно устранить, подтянув гайки на шпильках. Необходимо понимать, что это не восстановит полную работоспособность крана, но даст небольшой запас времени для установки нового, либо ремонта установленного. Понемногу мы подошли еще к одному принципиальному отличию конструкций — ремонтопригодность.

Так, цельносварная конструкция является неремонтопригодной, а разборная — наоборот (здесь мы не будем учитывать продлевание жизни умирающего крана с цельносварной конструкцией, с течью по горловине, которую можно устранить на короткое время за счет смены верхнего О-кольца из резины, ведь остальные два уплотнителя уже неработоспособны).

Что касается ремонта разборного крана, это палка о двух концах. Для ремонта крана необходимы в наличии следующие обязательные четыре вещи:

■ аналогичный кран (либо другой тип запорной трубопроводной арматуры) для установки его на трубопровод вместо вышедшего из строя на время проведения ремонта;

■ ремонтный комплект (в зависимости от сложности ремонта, это могут быть только уплотнения горловины и/или седла, либо с заменой еще и шара (но это очень редкий случай));

■ грамотный персонал, способный не только разобрать конструкцию и поменять изношенные детали, но и собрать кран обратно, да так, чтоб он еще и соответствовал всем заявленным параметрам завода-изготовителя;

■ специфический для эксплуатационников инструмент для сборки крана (динамометрический ключ и приспособление для соосности и параллельности фланцев). Только на первый взгляд кажется, что просто собрать кран. Нужно сохранить не только равномерное усилие затягивания всех шпилек, а их в зависимости от диаметра разное количествово (так, на Ду50 ставится от 4 шпилек, и чем больше диаметр — тем больше шпилек), но и обеспечить параллельность фланцев. Параллельность фланцев и равномерное усилие прижатия — факторы, обеспечивающие герметичность крана.

Следовательно, ремонт крана в полевых условиях, «на коленке», выглядит не совсем реально. К тому же зачастую ремонтники сталкиваются с проблемой наличия запасных частей не только на своих складах, но и на складах поставщиков.

Насколько целесообразно ремонтировать кран — личное дело каждого эксплуатационника. Хотелось бы отметить одно: ремонтировать кран экономически оправданно, если он сделан из нержавеющей стали. Ведь стоимость нового крана очень высока даже в цельносварной конструкции, что не скажешь о кранах из стали 20 и 09Г2С.

Шаровые задвижки сравнительная характеристика

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Шаровые задвижки: область применения, отличия от других видов задвижек

Неотъемлемой частью любого трубопровода является запорная арматура, с помощью которой можно регулировать давление транспортируемого потока, вплоть до его полного отключения. Многие производители имеют свои разработки, используемые в изготовлении таких деталей, но все они основаны на общепринятых схемах. В данной статье рассмотрен такой вид запорной арматуры, как шаровая задвижка, ее преимущества, недостатки и материал изготовления, а так же сравнение ее с другими кранами.

Содержание

Виды шаровых задвижек

Шаровые задвижки, в зависимости от назначения и исполняемых функций, подразделяются на несколько видов:

  1. По способу монтажа бывают краны сварные, фланцевые и на резьбовом соединении. Каждый из них предназначен для разных целей, шаровые задвижки со сварным соединением имеют удлиненный с двух сторон корпус, это сделано для того, чтобы при сварке уязвимые элементы не прогорали от высокой температуры. Краны с резьбовой сборкой в отличии от сварных, являются обслуживаемыми и по истечению срока службы могут быть заменены. Наиболее простым в монтаже и обслуживании считается задвижка с фланцем, она имеет соответствующее магистральной трубе соединение, которое стыкуется болтами и герметизируется паронитовой или резиновой прокладкой. Необходимо соблюдать правила монтажа изделия, например при сварке крана нельзя допускать попадания окалин на полированную сферу, иначе поверхость станет неровной и при повороте шар будет оставлять насечки на прокладке, что приведет к потере герметичности.
  2. По виду запорной арматуры доступны шаровые краны, с плавающей или фиксированной поворотной частью. Шар без опоры находится внутри специального полиэлитанового уплотнения, которое надежно фиксирует его и образует герметичный поворотный узел. Фиксированный с двух сторон шаровый элемент более надежен при эксплуатации, так как за счет опорных болтов способен выдерживать нагрузки внутренней среды.
  3. По способу изготовления и ремонта бывают литые не обслуживаемые и разборные изделия, с возможностью замены износившихся деталей. Ремонтируемые краны стоят немного дороже остальных, они имеют верхнюю ревизионную крышку для разборки и диагностики внутренних элементов или полностью разбираются на несколько частей.
  4. Разделяются задвижки, в зависимости от типа управления, на механические, гидравлические и на задвижки с электроприводом. Поворот штурвала или лапки шара осуществляется в ручную, с помощью гидравлического пресса или дистанционно с использованием электрического двигателя, которые чаще всего встречаются на трубопроводах больших диаметров и в труднодоступных местах, где нет возможности выполнить операции по регулировке крана в ручную. Если размер сферы не позволяет выполнить поворот в один прием, на орган управления устанавливается редуктор с червячной передачей, который передает усилие на запорный механизм.
  5. По степени проходимости краны подразделяются на стандартные, полнопроходные и не полнопроходные. Внутренний шар в стандартном варианте имеет сечение несколько меньше чем магистраль, поэтому объем потока среды составляет около 80-90 процентов. В полнопроходном шаровом кране, запорный элемент соответствует диаметру трубы, и транспортируемый поток не встречает никакого сопротивления. Для трубопроводов, в которых требуется заужение потока используются не полнопроходные шаровые заслонки.

Задвижки с шарообразным запорным элементом изготавливаются из различных сплавов металла, в зависимости от назначения. В основном их применяют в системах водоснабжения, газовых магистралях, в трубопроводах для транспортировки химических производных. Шаровые краны устойчивы к воздействию высоких температур, поэтому пригодны для монтажа в системах отопления, на тепломагистралях и узлах снабжения теплом многоквартирных домов. Современные производители изготавливают запорную арматуру такой же длины, как и поджимные фланцевые задвижки с сальниковой набивкой, что делает возможным быструю замену устаревшего оборудования на новое без подгонки и стыковки труб.

Читать еще:  Отделка фундамента дома профлистом

Также, по количеству патрубков задвижки бывают многоходовые, трехходовые, проходные и угловые. Их конструкция не имеет особых различий, отличаются они количеством подключаемых веток трубопровода и способом управления потоком.

Работа задвижки осуществляется в несколько этапов. При повороте рычага управления перпендикулярно магистрали непроходная часть шара перекрывает трубопровод, не давая при этом транспортируемому потоку продвигаться дальше. Герметичность обеспечивается уплотнительным кольцом, в котором находится шар. Если рычаг управления повернут вдоль трубопровода, то заслонка повернута отверстием по направлению движения и внутренняя среда беспрепятственно направляется по телу крана.

Стоит отметить, что для ограничения объема поступающей жидкости внутри трубы и регулировки давления подходит только шаровая задвижка с пробковым принципом работы, так как дисковый кран не сможет регулировать поток, а сферический затвор, открытый на половину, быстро изнашивается. Пробковый ограничитель состоит из двух запорных элементов, с отдельным рычагом управления для каждого из них. Один элемент при повороте обеспечивает заужение диаметра крана и ограничивает поступление жидкости, второй имеет сферическую форму и полностью перекрывает поток транспортируемой среды.

Преимущества и недостатки шаровых задвижек

В сравнении с аналогичными изделиями, шаровые задвижки имеют множество преимуществ:

  1. Небольшие габариты, по сравнению с прижимными или клиновидными заслонками.
  2. Широкий выбор способов монтажа в зависимости от технических условий.
  3. Внутренние элементы кранов изготовлены из нержавеющего металла, что продлевает срок эксплуатации изделия.
  4. После выполнения монтажа дальнейшее обслуживание заслонки не требуется, все прокладки находятся внутри корпуса и менять сальниковые набивки не нужно.
  5. В сравнении с прижимными задвижками, вес шаровых задвижек меньше, что облегчает общую конструкцию.
  6. Простота в управлении. Благодаря особенности шара запирание происходит при вращении рычага на 90 градусов, что гораздо удобнее и быстрее чем при использовании поворотного колеса.
  7. Если задвижка выполнена из сборного корпуса, в случае выхода из строя внутреннего элемента, его можно заменить не снимая крана с магистрали.
  8. Возможность монтажа в вертикальном или горизонтальном положении с размещением органа управления сверху или сбоку.

Но наряду с преимуществами, у шаровых затворов есть и несколько недостатков:

  1. В процессе эксплуатации, частицы песка и грязи попадают на неметаллические детали и уплотнения, подвергая их износу и деформации, что в результате приводит к не плотному перекрытию потока. Заменить такой элемент не возможно, придется менять запорную арматуру полностью.
  2. При редком использовании, когда кран долгое время находится в открытом положении, происходит «залипание» металлического шара и при повороте можно сорвать рычаг управления.
  3. Регулировка объема и давления потока возможно только одним видом шаровых кранов, остальные типы запорной арматуры от не полного открытия быстро выходят из строя.
  4. Шаровые краны без упорных шпилек от частого использования могут отломиться от верхней лапки и прибор придется заменить.
  5. Стоимость сферических изделий немного выше сравниваемых аналогов.

Отличие шаровых задвижек от других видов запорной арматуры

Краны, внутренняя часть которых выполнена в виде сферы, отличаются от шланговых, выдвижных или клиновидных изделий своей конструкцией. В задвижках с шланговым затвором, движение происходит внутри резонового тоннеля, который для закрытия необходимо пережать, что не совсем практично, так как при воздействии излишнего давления шланг может лопнуть. В шаровом кране проходная арматура металлическая, она не боится скачков давления и температуры.

От выдвижного и клиновидного механизма, шаровый отличается положением поворотной части. У первых он расположен выше тела затвора, что увеличивает строительный размер, а у сферического устройства вся замковая часть находится внутри самого крана.

Хотя многие производители стараются изготавливать запорную арматуру того же строительного размера, как и аналоги, высота прижимного крана, в связи с особенностью конструкции немного больше, что сказывается при стесненных условиях монтажа. Также, вес шаровой заслонки намного меньше, а следовательно нагрузка на трубопровод будет невысокой.

В случае, когда требуется экстренное запирание трубопровода, при аварии и проведении ремонтных работ, выполнить указанные действия будет легче и быстрее рычагом шаровой заслонки, так как ход механизма составляет всего 90 градусов. Все уплотнения сферического прибора выполнены из резины или полиэлитана, а в аналогичных изделиях с прижимным механизмом герметичность обеспечивается сальниковой набивкой, которую, для нормального функционирования узла нужно периодически ревизировать и при изнашивании менять на новую.

Таким образом, можно сделать вывод, что шаровая задвижка во многом превосходит по качеству и простоте обслуживания аналогичные детали с иными механизмами запирания. Технологии изготовления и проектирования таких изделий постоянно совершенствуются и улучшаются, меняются используемые материалы и улучшающие функции запорной арматуры.

Краны шаровые для газа

  • 10
  • 30
  • 60
  • 90
  • Все

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 148,63 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 148,63 руб

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 1 159,58 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 1 159,58 руб

Присоединение: 3/4″ (DN 20) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Присоединение: 3/4″ (DN 20) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 801,66 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 801,66 руб

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: наружная/внутренняя HB . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: наружная/внутренняя HB . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Бабочка.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 1 145,88 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 1 145,88 руб

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 4 560,10 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 4 560,10 руб

Присоединение: 1/2″ (DN 15) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Присоединение: 1/2″ (DN 15) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 426,40 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 426,40 руб

Присоединение: 3/4″ (DN 20) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Присоединение: 3/4″ (DN 20) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 586,18 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 586,18 руб

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Присоединение: 1″ (DN 25) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 892,05 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 892,05 руб

Присоединение: 1″1/4 (DN 32) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Присоединение: 1″1/4 (DN 32) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 1 525,71 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 1 525,71 руб

Присоединение: 1″1/2 (DN 40) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Присоединение: 1″1/2 (DN 40) . Резьба: внутренняя B . Корпус: никел. латунь . Давление: 20 бар . Макс. температура: +60 оС . Рычаг.

Положить товар в корзину

Цена со скидкой: 2 494,46 руб

Норма отгрузки: 1 шт.

Сумма: 2 494,46 руб

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • След.
  • Конец

Латунные шаровые краны для газа

В кране деталь затвора имеет форму так называемого тела вращения, а изделия бывают разных видов. Самыми популярными являются шаровые фланцевые разновидности и шаровые муфтовые (изделия состоят из корпуса 1 и штуцеров 2 с муфтовыми окончаниями). Современная трубопроводная арматура очень надежна, открывается и закрывается легко, позволяет контролировать процесс прохождения сред, она компактна.

Вы можете купить любой тип трубопроводной арматуры в нашем магазине в Москве по вполне привлекательным ценам. Мы поставляем качественную продукцию от ведущих производителей, успешно работаем в данном сегменте рынка с 1999 года, расширяя географию поставок, оперативно доставляем продукцию в любые регионы России. Шаровые краны для газа из латуни неприхотливы в эксплуатации, химически нейтральны, устойчивы к механическим, температурным и физическим воздействиям, вибрации.

Мы предложим вам удобную форму расчета, включая наличный и безналичный расчет, гарантируем оперативность обработки заказа, индивидуальный подход к каждому клиенту независимо от объема покупки.

Более подробную информацию вы узнаете у консультантов магазина или на сайте.

Шаровые задвижки сравнительная характеристика

  • |
  • Услуги
    • Заявка на подбор оборудования
    • Правила заказа и получения товара
    • Заказ через интернет
    • Условия гарантии
    • Сертификаты
    • Специальные цены
    • Распродажа
    • Кредит на строительно-монтажные работы
    • Страхование рисков при строительно-монтажных работах
    • Техническая информация
  • |
  • |
  • |
  • О компании
    • Компания
    • Контакты
    • Партнеры
  • Главная
  • >
  • Техническая информация

Производитель : Valvosanitaria Bugatti S.p.A.
Via Iseo, 3 — 25045 Castegnato (Brescia), Italy

Кран шаровой латунный

для тяжелых условий эксплуатации

никелированный, полнопроходного типа

Серия 400: NEVADA

· ​Латунный шаровой кран BUGATTI полнопроходного типа.

· ​​Модификация: широкая линейка типоразмеров.

· ​Диапазон размеров: от DN8 до DN50.

· ​Взрывобезопасность: шток вставляется изнутри корпуса.

· ​Максимальное рабочее давление в системе: до 6,4 МПа (64 бар) – в зависимости от типоразмера.

· ​Максимальная рабочая температура: 120°C.

· ​Тройное уплотнение штока (O-ring и PTFE).

· ​Долговечная и надежная работа в системах различного типа.

· Ресурс работы: до 20 тысяч циклов.

· ​Антикоррозийная стойкость: наружное никелированное покрытие.

Модификация полнопроходного латунного шарового крана BUGATTI серия 400 «NEVADA»

Таблица№1.

Шаровой кран BUGATTI серия 300, латунный, полнопроходной для жидкостных трубопроводов

Назначение и область применения

Самым уязвимым и слабым местом внутренней инженерной как водопроводной, так и отопительной, а также сантехнической системы является присоединительная запорная и регулирующая арматура. Именно поэтому к этой арматуре предъявляются повышенные требования, как по надежности, так и по долговечности. Одним из важных элементов инженерных трубопроводных систем представляет собой шаровой кран, который пришел на смену традиционным вентилям и кранам из чугуна. Шаровой кран прекрасно справляется как с водой, так и с газами, в том числе с горючими, а также с нефтепродуктами и другими рабочими средами не агрессивными к материалам крана.

Фирм и компаний, как отечественных, так и зарубежных, занимающихся изготовлением шаровых кранов, в настоящее время очень много. Однако при этом существует ряд торговых марок или, говоря иначе – брендов, которые являются признанными лидерами в данной области. Итальянская фирма Valvosanitaria Bugatti (далее BUGATTI) – одна из них.

Шаровой кран BUGATTI – это словосочетание, по сути, стало нарицательным именем, так как российский потребитель впервые узнал про шаровые краны именно этого производителя. Завод фирмы BUGATTI, расположенный в городе Brescia , работает в области изготовления и поставок латунных шаровых кранов с середины прошлого века. Следует отметить, что производственные мощности и основные поставщики материалов находятся на территории Италии – у компании нет заводов в других странах и регионах. Кроме запорной арматуры завод BUGATTI изготавливает обратные клапаны и фильтры, а также три серии фитингов для труб из ПНД. Помимо продукции, предназначенной для внутренних инженерных сетей, предприятие производит трубопроводную арматуру под торговой маркой Waterwoks Bugatti, предназначенную для создания наружных систем водоснабжения зданий. Это, прежде всего, запорная арматура, фитинги и приспособления, применяемые для подключения к проложенным подземным трубопроводным коммуникациям, а также узлы для подключения приборов учета.

Шаровая арматура BUGATTI сертифицирована в России на работу со следующими рабочими средами: вода, пар и газ. Однако продукция этой торговой марки, как показывает опыт российских потребителей, надежно работает с самыми различными средами, среди которых безалкогольные и алкогольные напитки, жидкие углеводороды, в том числе горюче-смазочные материалы, а также другие, в том числе слабокислотные и слабощелочные растворы.

Спектр шаровой арматуры Bugatti в настоящее время включает краны с размером резьбы от 1/8 до 4 дюймов стандартные и угловые, полно и неполнопроходные, с муфтовым присоединением и с накидной гайкой, с соединителями типа «американка и с компрессионным соединением для медных труб. Кроме того изготавливаются изделия с дренажным штуцером и/или с фильтром, водоразборные шаровые краны.

Читать еще:  Как сделать фундамент для бани своими руками

Фирма BUGATTI в основном изготавливает шаровые краны только с резьбовым присоединением, а очень часто при замене какого-то устаревшего оборудования требуется фланцевая арматура. Однако проблем и в этом случае не возникает, поскольку в фирме налажено производство специальных переходных фланцев, которые позволяют осуществлять переход с резьбового соединения на фланцевое.

Запорная арматура, поставляемая компанией BUGATTI, представлена широким ассортиментом, в перечне которого шаровые краны, различные по назначению и исполнению, изготавливаемые на заводе компании более 25 серий. Наряду с другими серийными изделиями специалисты фирмы BUGATTI разработали и внедрили в производство шаровые краны серии 400 «NEVADA», которые имеют усиленный корпус и предназначены для длительной надежной работы в тяжелых условиях эксплуатации при создании различных трубопроводных инженерных коммуникаций.

Шаровой кран BUGATTI серия 400 «NEVADA» с ручным управлением и резьбовым муфтовым присоединением используется во многих сферах производственно-хозяйственной деятельности, поскольку они обладают высокими техническими характеристиками, как крана в целом, так и шарового затвора и штока в частности. Фирма-производитель рекомендует использовать шаровые краны серии NEVADA в качестве запорной арматуры в системах, в которых требуется безупречная внешняя и внутренняя герметизация изделий.

Основная область применения шаровых кранов BUGATTI серии 400 «NEVADA» – распределительные трубопроводные системы автономного и центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, в том числе питьевого. В промышленности шаровый кран BUGATTI серия 400 «NEVADA» рекомендуется применять при создании различных гидродинамических, пневматических установок, при монтаже водопотребляющего оборудования. Помимо этого шаровой кран BUGATTI серии 400 «NEVADA» используется при устройстве технологических трубопроводных коммуникаций подачи сжатого воздуха, транспортировки жидких углеводородов и других жидкостей, которые не агрессивны к материалам крана. В сельском хозяйстве рекомендуется применять шаровой кран BUGATTI серия 600 при устройстве технологических трубопроводных коммуникаций, например для транспортировки молочной продукции, и продуктов переработки сельскохозяйственного сырья, например яблочного сока.

Рис.1. График зависимость давления от температуры рабочей среды

Диапазон допустимых значений температур рабочей среды для шаровых кранов BUGATTI серия 400 «NEVADA» находится в пределах от -20°C до 120°C. Однако шаровый кран 400 серии «NEVADA» способен выдержать в кратковременном режиме повышение температуры рабочей среды до 150°C. Следует отметить, что работа в условиях повышенных температур приводит к снижению срока службы изделий.

Максимально допустимое давление в инженерной трубопроводной системе, в которой установлен шаровый кран BUGATTI серия 400 «NEVADA», зависит в первую очередь от номинального диаметра трубопровода, а также от максимально возможной температуры рабочей среды (рис.1). На основании лабораторных тестов проведенных в компании BUGATTI было определено, что в пределах эксплуатационных температур рабочей среды до 60°C на графике наблюдается стабильность рабочего давления, равного максимально допустимому значению в зависимости от размера шаровых кранов серии 400 «NEVADA». Так для шаровых кранов размером от 1/4″ до 1/2″ максимально допустимое значение давления составляет 64 бар, размером 3/4″ и 1″ – 40 бар, а для кранов размером от 1″1/4 до 2″ – только 25 бар. При дальнейшем росте температуры рабочей среды максимально возможное давление для трубопроводной системы в целом и шарового крана в частности плавно снижается до 4 бар.

Технические характеристики шаровых полнопроходных кранов BUGATTI серия 400 «NEVADA» с ручным управлением приведены в таблице №2.

Технические характеристики

Таблица №2

Технические характеристики шарового крана BUGATTI серия 400 «NEVADA»

Шаровые задвижки: сравнительная характеристика

Задвижка шаровая традиционно используется для регулировки и выполнения функции контроля рабочего потока (жидкости), чаще всего в трубопроводных системах небольшого диаметрального размера. Задвижки шаровые считаются наиболее подходящим и практичным вариантом для трубопровода, в котором необходимо частое регулирование потока рабочей среды. Исключение составляет композиционная дисковая задвижка.

Если сравнивать шаровые задвижки и шиберные, то шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Шаровая конструкция отличается коротким стержнем, малым износом и более легким ремонтом в случае неисправности.

Тщательная очистка трубопроводной системы продлит срок службы изделия, так как не допустит наличия в рабочей среде посторонних веществ, которые способствуют быстрому повреждению шаровых изделий.

Часто используемым материалом для изготовления шаровых задвижек (как для низкого давления, так и высокого) является бронза. Корпус из железа предусматривает конструкцию двух видов. Это задвижка с тонкими и средними стенками (по толщине). Если существует необходимость эксплуатации в особых условиях, то применяется сразу несколько видов стали (нержавеющей), в которой содержатся такие металлы, как никель, титан, либо предусмотрено наличие других сплавов.

Виды дисков, используемые в шаровых задвижках

Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто».

Выбор конструкционного решения детали зависит от типа рабочей среды и желаемого контроля. Задвижка шаровая выпускается с различными видами дисков. Это могут быть изделия:

  • с обычным диском;
  • с композиционным диском;
  • с пробковым диском.

Название «обычный диск» говорит уже само за себя. Ничего сверхъестественного в такой конструкции не предусмотрено. Обычный вид диска и седла из металла. Форма в виде шара с небольшим (коротким) конусом, установленным на поверхность седла внутри корпуса.

Производство таких шаровых задвижек не несет больших затрат. Их использование целесообразно в трубопроводных системах с низким давлением и отсутствием необходимости регулирования потока рабочей среды.

Самым надежным способом применения шаровых задвижек с обычным диском будет либо положение «открыто», либо «закрыто». Это обусловлено тем, что диск конусообразной формы легко подвергается эрозийному воздействию. Такой дефект поправим при условии небольшого повреждения. Исправляется такое повреждение при помощи шлифовки седла, точнее, его поверхности, и диска.

Композиционный диск в шаровой задвижке – это своего рода модификация конструкции с обычным диском. Но недостаточная, так как использование такого вида конструкции невозможно для функции регулировки потока. Существуют разные виды вышеназванных дисков. И, конечно, назначение их тоже разнообразно.

Диск выполняется из различных синтетических материалов и асбеста.

Гидроприводная шаровая задвижка: 1 – гидропривод; 2 – шпиндель; 3 – корпус; 4 – седло; 5 – затвор.

Это дает возможность использования конструкции для различных рабочих сред, таких как холодная и горячая вода, пар, воздух и нефтепродукты. При возникновении неисправности такой вид задвижки подлежит легкому и быстрому ремонту; усилия, прилагаемые к обеспечению герметичности и устойчивости, требуются минимальные. Подверженность воздействиям мелких частиц, находящихся в рабочей среде, тоже сводится к нулю, так как диск достаточно мягкий. Все повреждающие частицы просто внедряются в поверхность диска.

Наиболее подходящим вариантом для регулировки потока рабочей среды является шаровая задвижка с пробковым диском. Внешний вид этого диска можно сравнить с длинной конусообразной металлической пробкой, которая находится в конусе с поверхностью седла. Такая поверхность не подвергается сильному воздействию посторонних частиц. Конструкция шаровой задвижки с пробковым диском гарантирует быструю и незатруднительную смену диска либо седла при возникшей необходимости.

Большой диаметр шаровой задвижки

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой.

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой. В ее конструкции находится измененный вид стержня с наличием болтовой резьбы. Изменению подверглись также седло системы и диск. Преимуществами задвижек с большим диаметром можно считать следующие характеристики:

  • измененный стержень легко выдерживает перепады температурных режимов;
  • конструкция предусматривает возможность смазки резьбовой части стержня;
  • измененный диск и его положение на порядок снижают износ и исключают сбои в работе задвижки.

К недостаткам можно отнести такой момент, как изнашивание уплотнителя (происходит при движении стержня).

Игольчатый вентиль как разновидность шаровых задвижек

Такой вид шаровой задвижки (дисковой) можно считать модификационным вариантом всех трех дисков основной категории (описанных выше). Его использование целесообразно там, где существует необходимость регулирования потока с большой точностью и осторожностью. Сферы применения игольчатого вентиля достаточно разнообразны.

Диаметральный размер отверстия в седле игольчатого вентиля является ограниченным. В связи с этим, чтобы выполнить уменьшение либо увеличение размера отверстия, необходимо большое ходовое движение стержня. Резьба на стержне отличается от обычной малым размером, в результате чего поток рабочей среды в полном объеме становится невозможным. Степень захода острия иглы в седло определяет степень контроля потока жидкости.

Шаровые краны: характеристика и использование

Шаровые краны уникальны по своему дизайнерскому решению. Это практичная модификация крана пробкового. Свое название он получил благодаря тому, что пробка, находящаяся в его корпусе, по форме напоминает шар. Шаровые краны разработаны для контроля потока различных видов рабочих сред. Его закрытие и открытие производится при осуществлении поворота ручки на одну четвертую часть оборота, чем достигается значительное упрощение работы при сравнении с другими видами задвижек.

При положении крана «открыто» шаровое отверстие находится параллельно по отношению к линии потока, чем обеспечивает поток прямого характера при небольшой степени трения и минимальных потерях давления.

Шаровые краны разработаны специально для использования в промышленности нефтегазового направления. Они практичны на трубопроводах со средним давлением и температурой не выше 200 градусов. Шаровые краны не требуют больших затрат при производстве, если сравнивать их с другими видами задвижек. И герметичность при их использовании тоже значительно выше.

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления.

Можно выделить шаровые краны следующих видов. Это краны, произведенные из латуни, и шаровые краны из стали. Латунные шаровые краны с успехом применяются в строительной отрасли и ЖКХ. Помимо водной рабочей среды, они подходят и для гликолевых растворов невысокой концентрации, спирта, газа и жидких нефтяных продуктов. Шаровые краны из латуни имеют условный проход минимальной величины в 15 миллиметров, максимальной – 80.

Шаровые краны из стали считаются более универсальными, так как обладают способностью выполнять свою функцию даже при наличии низкого температурного режима и высокого давления. Минимальное значение диаметра условного прохода стального шарового крана такое же, как и у крана из латуни, а вот максимальное достигает 500 мм.

Ни одна система отопления в современной строительной отрасли не обходится без конструкции шарового крана. Шаровые краны бывают как муфтовые, штуцерные, так и фланцевые. Шаровые фланцевые краны, точнее их конструкция в качестве элементов, соединяющих кран и трубопровод, использует фланцы.

К очевидным преимуществам, которыми обладают шаровые фланцевые краны, можно отнести:

  • низкую степень гидравлического сопротивления;
  • разнообразные сферы использования;
  • простой монтаж и эксплуатацию.

Краны, различные задвижки и другая запорная арматура являются необходимым элементом любого трубопровода и используются в различных отраслях современной промышленности.

Сварка/Сварка PN40 DN10-50 шаровые краны с рукояткой КШТ 60.102.XXX Балломакс (BROEN) Т мин/макс : -40/200 °C — 2D, 3D, REVIT модели

Ищем дистрибьюторов в некоторых регионах РФ. Список по ссылке.

Кран шаровой стальной Ballomax (Балломакс) присоединение сварка / сварка PN(Ру)40 DN(Ду)10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102.XXX для использования в ИТП, ЦТП, системах теплоснабжения, холодоснабжения , охлаждения и промышленного сектора. Т мин/макс : — 40/200 °C

Кран шаровой под приварку. Кран шаровой стальной. Кран шаровой из углеродистой стали.

Основные области применения таких шаровых кранов — в качестве запорной арматуры для стальных трубопроводов, в ИТП, ЦТП, системах теплоснабжения, холодоснабжения , охлаждения и промышленного сектора, для обвязки насосов, теплообменников, теплосчетчиков, расходомеров нейтральных жидкостей и т.п.

Подробнее про теплоснабжение (здесь).

Краны шаровые под приварку Ballomax / Балломакс серии 60.102.ХХХ обладают отличной химической устойчивостью к:

  • оборотной воде тепловых сетей,
  • стандартным теплоносителям тепловых сетей (систем отопления) на основе воды
  • стандартным антифризам на основе этиленгликоля и пропиленгликоля и нек. др

Краны шаровые под приварку Ballomax / Балломакс серии 60.102.ХХХ, проходят двойной контроль качества — после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. Малое гидравлическое сопротивление обеспечивает великолепные гидравлические характеристики.

Чертеж габаритный шарового крана Балломакс присоединение сварка / сварка Ру40 Ду10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102. ( размеры в таблице ниже):

Габаритные размеры, рабочие давления и температуры, крутящие моменты, вес и Kv шаровых кранов Балломакс присоединение сварка / сварка, Ру40 Ду10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102.

Спецификация деталей и материалов шарового крана Балломакс присоединение сварка / сварка, Ру40 Ду10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102. :

Читать еще:  Как легко сделать шар из пенопласта

Диаграмма Давление / Температура для шаровых кранов Балломакс присоединение сварка / сварка, Ру40 Ду10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102.:

Диаграмма определяет рабочую область для шарового крана Балломакс присоединение сварка / сварка, Ру40 Ду10-50 с рукояткой. Серия КШТ 60.102 в координатах Давление (в барах приборного) / Температура (° C).

С 2009 г. компания BROEN постепенно переходит на размеры присоединительных патрубков шаровых кранов Броен Балломакс соответствующих требованиям ГОСТ РФ.

Зачем это делать? Предлагаем Вашему вниманию таблицу, которая показывает, что не все «метрические» трубы одинаковы:

Диаметр
условный, Ду, DN

Обычная толщина стенки стальных труб, в мм

50

65

80

100

125

150

200

250

300

400

500

600

Таким образом, шаровые краны BROEN BALLOMAX это одни из первых кранов европейского качества адаптированные под российскую трубу, что значительно облегчает и ускоряет время монтажа:

Инструкция по монтажу, установке и эксплуатации шаровых кранов Балломакс КШТ.

  1. Запорные шаровые краны БАЛЛОМАКС в процессе эксплуатации должны быть полностью открыты до упора ограчительного штифта, либо полностью закрыты. ВНИМАНИЕ: Запрещено использование запорных шаровых кранов БАЛЛОМАКС в качестве регулирующей арматуры.
  2. Запорные шаровые краны БАЛЛОМАКС допускаются к эксплуатации на параметры среды, не превышающие указанных в паспорте. Не допускается применение кранов БАЛЛОМАКС для пара.
  3. Открытие и закрытие шаровых кранов следует производить плавно во избежание гидравлических ударов.

Установка и монтаж стальных шаровых кранов Балломакс:

  1. Убедитесь, что кран находится в открытом состоянии. При монтаже шаровые запорные краны БАЛЛОМАКС должны быть в положении «Полностью открыто».
  2. Убедитесь, что внутри шарового крана нет посторонних предметов и загрязнений, которые могли появиться в процессе транспортировки. Для обеспечения качества сварного шва рекомендуется зачистить концы трубопровода от загрязнений и ржавчины.
  3. При подъеме и/или транспортировке шаровых кранов с помощью механических подъемных средств запрещается осуществлять закрепление и/или захват за рукоятки, штурвалы редукторов или части электро- и пневмоприводов.
  4. Шаровые краны БАЛЛОМАКС приварные предназначены для установки на трубопроводы при помощи дуговой или газовой сварки.
  5. При сварке следует избегать перегрева корпуса крана. Корпус считается перегретым, если температура поверхности корпуса у седла крана при сварке превышает 100 °С. При необходимости для охлаждения корпуса крана используйте влажную ткань. . Приваренный кран запрещается открывать или закрывать до полного остывания .
  6. Недопустимо уменьшение строительной длины шарового крана приварного, т. к. эта длина специально рассчитана, во избежание перегрева уплотнения шара при его установке на трубопроводе.
  7. При монтаже резьбовых кранов БАЛЛОМАКС необходимо произвести осмотр поверхности резьбы крана и ответной части трубопровода. На резьбе не должно быть забоин, вмятин и заусенцев, препятствующих навинчиванию крана. При навинчивании крана недопустимо использование нестандартного инструмента.
  8. При монтаже фланцевых кранов необходимо произвести осмотр уплотнительных поверхностей фланцев. На них не должно быть забоин, раковин, заусенцев, а также других дефектов поверхностей. Затяжка болтов на фланцевых соединениях должна быть равномерной по всему периметру.
  9. После монтажа на краны БАЛЛОМАКС необходимо нанести слой защитного лакокрасочного покрытия для предотвращения воздействия влаги извне. Покрытие, нанесенное на заводе-изготовителе, предназначено для защиты кранов при транспортировке.
  10. При установке кранов БАЛЛОМАКС в помещениях с высокой влажностью вне сооружений или на подземные коммуникации корпус крана и шток должны быть надежно изолированы от воздействия внешней среды во избежание коррозии наружной поверхности стенки крана (штока).
  11. Установка шаровых кранов БАЛЛОМАКС в технологическую линию должна производиться в соответствии с требованиями проекта заказчика и учетом норм, правил и стандартов по безопасности РФ.

Техническое обслуживание стальных шаровых кранов Балломакс:

  1. Шаровая запорная арматура БАЛЛОМАКС специального обслуживания не требует.
  2. Ревизия запорных шаровых кранов БАЛЛОМАКС производится 2 раза в год. Проверяется подвижность ходовых частей путем закрытия и открытия крана.

Меры безопасности при установке и работе :

  1. К установке в трубопровод и обслуживанию крана допускается только квалифицированный рабочий персонал.
  2. Недопустимо использование шаровых кранов БАЛЛОМАКС в качестве регулирующего элемента.

Испытания:

  1. Каждый кран проходит испытания на прочность и плотность водой согласно ГОСТ 21345 и ISO 5208 и испытания на герметичность воздухом Рисп=6 бар . Время испытания на каждый диаметр согласно ГОСТ 2134 5 и ГОСТ 9544.

Гарантийные обязательства:

Балломакс. Ballomax. КШТ. Кран шаровой.

Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.

Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Компании АБРАДОКС:

Внимание! Производитель оставляет за собой право на внесение изменений не влияющих на функционирование и существенные характеристики продукции.

Поиск на сайте Компании АБРАДОКС. Введите свой запрос:

Шаровой кран или задвижка? Что выбрать?

Запорные задвижки и шаровые краны – востребованные разновидности трубопроводной арматуры. Их применение оптимизирует устройство трубопроводов, обеспечивая эффективную организацию производственного процесса, безопасность эксплуатации системы и технических устройств. Изделия отвечают за контроль движения рабочей среды, используются для перекрытия/открытия потока, а также регулировки интенсивности подачи вещества. При этом конструкция и эксплуатационные возможности арматуры различного типа имеют определенные особенности и расхождения. Именно поэтому, что лучше задвижки и шаровые краны следует выяснить перед установкой оборудования на подготовительном этапе.

Особенности задвижек

Задвижки отличаются конструктивной простотой, призванной обеспечивать открытие или перекрытие движения вещества. Затвор, который располагается внутри рабочей полости корпуса устройства, перемещается под прямым углом к оси потока. Движение затворного механизма происходит за счет вращения в узле шпиндель-ходовая гайка. Шпиндель (шток), проходящий через сальниковый уплотнитель, служит связующим звеном между затвором и приводом задвижки, в качестве которого может выступать маховик, редуктор, автоматическое устройство.

Фиксация изделия на трубе выполняется несколькими способами: с помощью фланцев, приварным или муфтовым способом. Основными материалами для производства задвижек является сталь, в том числе и нержавеющая, и чугун.

Конструктивная специфика задвижек не позволяет использовать их в качестве регулирующей арматуры. Затвор изделия может находиться в двух рабочих положениях: «открыто» и «закрыто». Его установка в промежуточном положении приводит к поломке запорного механизма, вследствие чего нарушается герметичность прилегания клина даже при переводе в крайнее положение.

Клиновые задвижки (наиболее популярный тип арматуры) отличаются внушительными габаритами и весом. Использование устройств с выдвижным шпинделем требует дополнительного свободного места, наличие которого не всегда предусматривается конструкцией трубопровода.

Шаровые краны

Шаровые краны также относятся к категории запорной трубопроводной арматуры. Главное конструктивное отличие от задвижек состоит в отсутствии движущегося запорного механизма, что помогает исключить износ уплотнительных поверхностей и увеличить срок эксплуатации изделия. В качестве запирающего элемента в них используется сегмент в виде шара. Он выполняет повороты вокруг своей оси, произвольно расположенной в отношении направления потока вещества, а за счет плотного прилегания к уплотнительным кольцам удается исключить контакт сальников штока со средой.

При использовании крана для регулировки, на полированной поверхности шара возникают микротрещины и далее сколы, которые приводят к не герметичному прилеганию уплотнений и потере герметичности.

К отличительным особенностям конструкции кранового механизма можно отнести:

  • компактность, позволяющая экономить пространство и устанавливать в системы с параллельным размещением труб;
  • низкий показатель крутящего момента, отсутствие рисков застоя и появления завихрений потока;
  • герметичность (класс «А» ГОСТ 9544) за счет монолитного корпуса.

Шаровые краны отличает полнопроходность. В положении «открыто» проходное сечение полностью совпадает с диаметром трубы. Именно поэтому перепады давления жидкости в трубопроводной системе не составляют угрозы для работы кранов. Эта особенность позволяет использовать изделия в системах с высокими рисками формирования гидроударов. Кроме того, устройство крана исключает оседание осадка, наличие которого способно провоцировать поломки арматуры.

Такой вариант не является стандартным решением. Более распространенными являются модели устройств неполнопроходного типа, в которых имеется разница диаметров: отверстие в шаре меньше отверстия во фланце. При этом изделия отличает больший коэффициент гидроспоротивления.

.

Потребителям предлагает широкий диапазон размеров изделий, которые могут совмещаться с различными типами рабочей среды (газ, жидкости, в том числе с примесями). Во внимание следует брать рабочую температуру и степень агрессии вещества с материалами арматуры. Краны без проблем встраиваются в технологические линии и системы, для управления ими могут использоваться любые типы приводов.

Основными материалами для производства являются латунь, а также сталь (нержавейка¸СТ. 20 и 09г2с) и бронза. При монтаже используются различные типы соединения, включая фланцевый, резьбовой и под приварку.

Сравнение технических характеристик

Фитинг on-Line: (495) 580-3049

  • Краны
  • Краны Mаршал
  • Краны Breeze
  • Вентили
  • Клапаны
  • Задвижки чугунные
  • Задвижки стальные
  • Затворы поворотные
  • Электроприводы
  • Конденсатоотводчики
  • Фланцы
  • Детали трубопроводов
  • Заглушки фланцевые
  • Приборы учета
  • Манометры и термометры
  • Счетчики воды
  • Клапаны
  • Задвижки, затворы
  • Краны
  • Детали трубопроводов
  • Электроприводы
  • Конденсатоотводчики
  • Пожарное оборудование
  • Арматурные заводы

Многие производители изготавливают на один и тот же диаметр разные краны: полнопроходные и неполнопроходные . В чем же отличие таких кранов?
Стальные шаровые краны могут изготавливаться полнопроходными , т.е. диаметры отверстий в присоединительных патрубках не сужаются. С целью экономии металла и снижения усилий и моментов, необходимых для управления арматурой, применяются неполнопроходные шаровые краны, у которых диаметры отверстий в шаре меньше диаметра отверстий во фланце. Неполнопроходные шаровые краны имеют больший коэффициент гидравлического сопротивления, чем полнопроходные .
На примере стальных шаровых кранов Торговой марки Маршал можно наглядно увидеть преимущества и недостатки полнопроходных и неполнопроходных кранов.

.

Полнопроходные шаровые краны.

Рассмотрим цельносварной шаровой кран полнопроходной и неполнопроходной давлением 1,6МПа под приварку диаметром 200мм. Обозначение полнопроходного шарового крана — 11с67пЦП Ду 200, неполнопроходного — 11с67пЦП Ду 200/150 — сужение доходит до диаметра 150мм.
У полнопроходного крана масса равна 44,7 кг., а пропускная способность kv — 2720. В то же время у неполнопроходного крана масса значительно ниже и составляет 34,1 кг., но падает пропускная способность kv — 1830. При снижение массы крана — сказывается на цене последнего. Она значительно ниже, чем у полнопроходного, иногда почти 2 раза.
Таким образом полнопроходные краны имеют преимущество в коэффициенте гидравлического сопротивления, т.е. нет потери напора, соответственно меньше нагрузка на запорный орган. А это — долговечность. У неполнопроходных кранов за счет сокращения габаритов и снижении веса — уменьшаются необходимые для управления усилия, а также цена изготовления.

Неполнопроходной шаровой кран.

Сужение прохода в шаровом кране, как правило, выполняется симметрично с обеих сторон, но может быть выполнено и несимметрично, что имеет недостаток — шаровой кран такой конструкции следует устанавливать на трубопроводе более пологим конусом в сторону движения рабочей среды, в то время, как шаровой кран с симметричным сужением можно устанавливать любой стороной к направлению потока

Основными конструктивными параметрами крана можно назвать — строительную длину, коэффициент полнопроходности и величину перекрытия.
Коэффициент полнопроходности представляет собой отношение фактической площади живого сечения прохода крана к площади условного прохода:
f= 4Fф/пD2у ,
где Fф — фактическая площадь живого проходного сечения крана, Dу — диаметр условного прохода.
Выбор и назначение коэффициента полнопроходности имеет очень большое значение, так как от него зависит строительная длина, габариты и гидравлические характеристики крана, а также надежность и долговечность конструкции.
В практике арматуростроения для жидких сред обычно применяют полнопроходные конструкции с коэффициентом полнопроходимости, равным или близким единице.
Для газообразных сред допускается f больше или равно 0,7. Уменьшая коэффициент полнопроходности, можно уменьшить и габаритные размеры конструкции. Действительно, при уменьшении площади окна прохода уменьшаются и размеры самого окна, а вследствие этого уменьшается средний диаметр и высота корпуса и пробки, сокращаются габариты и вес, уменьшаются и необходимые для управления краном усилия. но вместе с этим возрастает коэффициент гидравлического сопротивления крана.
При выборе коэффициента полнопроходности необходимо решить,что экономически и технически эффективнее — затратить больше материала на изготовление и получить арматуру с минимальным коэффициентом гидравлического сопротивления, или получить экономию материала (если потеря напора не имеет существенного значения).
Следует иметь в виду, что при значительном сужении прохода скорость движения среды в районе сужения резко увеличивается (неразрывность потока). Это может повлечь за собой усиление явления эрозии и сократить надежность и долговечность рабочего крана как запорного органа.

На складах Фитинг on-Line Вы всегда найдете как полнопроходные шаровые краны , так и неполнопроходные.
Наши менеджеры также помогут скомплектовать трубопроводную арматуру крепежом и фланцами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector