3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая пробка что это?

ТПГ-2Б Трубогиб гидравлический

Цена: 50 680 руб.

Модель трубогиба: ТПГ-2Б
Трубогиб гидравлический ручной

РАБОТА РУЧНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРУБОГИБА ТПГ-2Б
1. Соберите трубогиб согласно схеме на рисунке 1, обратив особое внимание на положение траверс 2, 3 и упоров 4. Продольные планки верхней и нижней траверс должны быть расположены снаружи от гидроцилиндра.
2. Установите на шток 12 гибочный шаблон 5 соответствующий диаметру изгибаемой трубы.
3. Смажьте цапфы и ручей упоров 4 консистентной смазкой.
4. Установите упоры 4 в отверстия траверс 2 и 3 на одинаковом расстоя-нии относительно оси гидроцилиндра согласно обозначениям на рисунке 3.
5. Отверните пробку 11 и проверьте уровень масла в бачке. Если уровень ниже нормы — долейте (см. п.7.1.). При работе отверните пробку 11 на 1-2 оборота, так как это необходимо для прохода воздуха в бак и обратно при выдвижении и возврате штока соответственно.
6. Заверните винт 9 перепускного клапана до упора.
7. Рукояткой 8 нагнетательного устройства 7 выдвиньте шток 12 в крайнее переднее положение. Если при нажатии на ручку «вниз» с усилием 30-40 кГс шток не выдвигается, а ручка не опускается, значит гидроцилиндр создаёт необходимое усилие.
8. Отверните винт 9 на 0,5-1 оборот для возврата штока в крайнее заднее положение. Чтобы не было выброса масла из пробки 11; возврат регулируйте винтом 9.
9. Повторите пункт 5.6.
10. Установите изгибаемую трубу между гибочным шаблоном 5 и упорами 4.
11. находится в ручьях шаблона и упоров, начинайте гибку.
Первый этап гибки включает вдавливание трубы в ручей гибочного шаблона. При этом упоры сдвигаются на 1-2 отверстия траверсы к центру гидроцилиндра. После вдавливания упоры устанавливаются в отверстия траверс на штатную позицию и производится окончательная гибка.
12. После завершения гибки отведите шток в нерабочее положение, отвернув винт 9 перепускного клапана на 0,5-1 оборот. Чтобы избежать выброса масла из пробки – «сапуна» 11 при возврате штока, регулируйте скорость возврата винтом 9.
13. После возврата штока трубогиба в исходное положение заверните винт 9 до упора, чтобы избежать попадания воздуха в штоковую полость при транспортировке.
14. При гибке тонкостенных труб (когда отношение толщины стенки изгибаемой трубы к ее наружному диаметру менее 0,06) рекомендуется применять плотную набивку трубы сухим песком без примесей глиняных частиц.
15. Производить гибку с применением гибочных шаблонов, предназначенных для труб большего диаметра, необходимо с установкой между трубой и шаблоном пластины из мягкого алюминия или отожженной меди. При этом толщина пластины должна быть равна полуразности диаметров ручья гибочного шаблона и изгибаемой трубы.

ПОДБОР РАЗМЕРА ГИБОЧНОГО ШАБЛОНА-СЕГМЕНТА

Условный
проход
(вн.
диаметр
трубы) Дв
Наружный диаметр
стальной бесшовной трубы
Дн
Минимальный радиус
гиба трубы
R
дюйм мм мм мм
3/8″ 10 17 50
1/2″ 15 21,3 65
3/4″ 20 26,8 80
1″ 25 33,5 100
1,25″ 32 42,3 135
1,5″ 40 48 150
2″ 50 60 200
2,5″ 65 75,5 260
3″ 80 88,5 300

ДОСТАВКА

Доставка трубогиба осуществляется с Петербургского склада транспортными компаниями в любой город России: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний, Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Иркутск, Ульяновск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Пенза, Липецк и другие города, указанные заказчиком.

  • ГАЙКОВЕРТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
  • ДОМКРАТЫ НИЗКИЕ
  • ДОМКРАТЫ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ
  • ДОМКРАТЫ С ПОЛЫМ ШТОКОМ
  • ДОМКРАТЫ С НИЗКИМ ПОДХВАТОМ
  • ДОМКРАТЫ С ПРУЖ. ВОЗВРАТОМ
  • ДОМКРАТЫ С ГИДР. ВОЗВРАТОМ
  • ДОМКРАТЫ АЛЮМИНИЕВЫЕ
  • МАСЛОСТАНЦИИ
  • РАЗГОНЩИКИ ФЛАНЦЕВ
  • ПРОБОЙНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
  • СЪЕМНИКИ ПОДШИПНИКОВ
  • ТРУБОГИБЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
  • НАСОСЫ РУЧНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ
  • СТАНКИ ШИНООБРАБАТЫВАЮЩИЕ
  • ШИНОГИБЫ
  • ШИНОРЕЗЫ
  • ШИНОДЫРЫ
  • ОПРЕССОВЩИКИ
  • ПРЕССЫ ГАРАЖНЫЕ
  • ГАЙКОРЕЗЫ
  • ГИДРОЦИЛИНДРЫ ДЛЯ ПРЕССА
  • ПРЕССЫ ДЛЯ НАКОНЕЧНИКОВ

Тел.: +7 (812) 680-16-44
8 (800) 770-01-04

Эл. почта:
instruments2010@yandex.ru

Адрес склада в СПб:
196240 г. Санкт-Петербург,
ул. Кубинская, 73к1

Режим работы:
пн — пт с 09:00 до 18:00,
сб и вс выходной.

Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (Часть 3)

Техническое обслуживание гидропривода машин в эксплуатации

В этот перид необходимо контролировать давление и температуру в гидросистеме по показаниям приборов, установленных на пульте управления, и уровень РЖ по указателю на боковой стенке бака, так как от значения этих параметров зависит эффективность работы машины и ресурс работы гидравлического оборудования. В летний период возможен перегрев РЖ сверх допустимой температуры. Для снижения и стабилизации температуры РЖ необходимо не забывать включить в гидросистеме теплообменник, если температура РЖ повысилась до +50…+55 °С.

Следует заменить загрязненные фильтрующие элементы, когда перепад давлений достигнет предельной величины или сработает индикатор загрязнения. Иногда может возникнуть необходимость удалить воздух из гидросистемы. Рекомендуется выпускать воздух из трубопроводов гидросистемы в самой высокой точке при возможно малом давлении, для чего частично отвинчивают штуцер или гайку, соединяющие трубопровод, и выпускают воздух, пока не потечет чистая РЖ.

В конструкции некоторых гидроцилиндров предусмотрены отверстия для выпуска воздуха, закрытых винтами. Однако чаще приходится удалять воздух из гидроцилиндров путем многократного движения поршня в крайние положения и задерживая поршень под давлением в крайнем положении на несколько секунд (Шекунов А.К., Васильченко В.А. Поршневые гидроцилиндры.).

Воздух из гидромоторов удаляют, создавая реверсивное вращение без нагрузки.

Во время работы гидропривода запрещается подтягивать соединения трубопроводов, пробки, гайки, винты, очищать и обтирать гидрооборудование.

В гидроприводе машины часто от одного насоса приводятся в действие несколько исполнительных механизмов. Если один из механизмов не работает, а другой работает, то неисправность следует искать не в насосе, а в том механизме, который не работает, или в соответствующих кинематически связанных узлах.

Если один из участков гидравлической схемы не работает, то, заменяя напорные трубопроводы, к этому участку схемы можно подвести поток РЖ от второго насоса. Если же и в этом случае участок схемы не работает, неисправность следует искать в узлах участка схемы, а не в самом насосе.

В случае появления утечек РЖ при высоком давлении, когда рабочие операции выполняются очень медленно, следует проверить все узлы, работающие в гидравлической схеме. Для этого надо отсоединить сливные трубопроводы и измерить количество вытекающей РЖ. Если гидродвигатель находится в застопоренном состоянии, то количество РЖ, нагнетаемой насосом, должно соответствовать количеству РЖ, сливаемой через предохранительный клапан. Если из предохранительного клапана РЖ вытекает тогда, когда давление не достигло установленного значения, это значит, что в клапане имеются внутренние перетечки вследствие износа или загрязнений, пружина клапана не создает необходимого усилия, возможны и другие причины. В таком случае клапан необходимо разобрать, тщательно проверить техническое состояние и устранить неисправность или заменить его новым.

Если гидравлическое масло надо заменить, его следует предварительно нагреть до +20…30 °С дросселированием потока при работе гидропривода. Первый раз заменяют РЖ при выполнении первого техобслуживания машины, но не позже чем через 100 моточасов с начала эксплуатации. Последующую замену гидравлического масла МГ-15В или МГ-46В выполняют через 3500…4000 моточасов, но не реже чем раз в 2 года.

Техническое обслуживание аксиально-поршневых насосов и гидромоторов

При монтаже должны соблюдаться требования техники безопасности, предусмотренные ГОСТ 16020–70. Если гидромашина отработала установленный срок службы или вышла из строя, надо снять ее с машины и отправить в ремонт. Гидромашина является сложным, высокоточным механизмом, и ее ремонт может выполнять только специализированное предприятие, оснащенное соответствующим оборудованием.

Перед установкой новая гидромашина должна быть расконсервирована: необходимо удалить консервант с наружных поверхностей, снять транспортные заглушки и слить жидкость из корпуса и редуктора сдвоенного насоса, повернув вал на три-четыре оборота.

При установке гидромашина вначале крепится к раме на фланцах, затем центрируют и соединяют валы через упругую муфту. Муфту (шестерню или шкив) следует устанавливать только затягиванием винта в резьбовом отверстии в приводном валу. Запрещается насаживать муфту ударами. Установку гидромашины и муфты на валу надо выполнять с учетом следующих требований:

  • смещение осей соединяемых валов допускается не более 0,1 мм;
  • неплоскостность монтажных поверхностей допускается не более 0,05 мм;
  • шероховатость монтажных поверхностей Ra ≤ 2,5 мм.

После этого гидромашину окончательно закрепляют с тщательной выверкой соосности соединяемых валов. Все болтовые соединения должны стопориться от самоотвинчивания.

Гидромашина может быть установлена в любом положении, но при этом корпус должен быть заполнен РЖ, чтобы обеспечить смазку и охлаждение подшипников. Для этого дренажный трубопровод должен быть прикреплен к корпусу гидромашины в любом положении, но верхняя точка изгиба трубопровода под углом 180º должна быть выше уровня РЖ в корпусе гидромашины, чтобы корпус всегда был заполнен РЖ. Второй конец дренажного трубопровода должен быть опущен ниже уровня масла в баке.

Если дренажный трубопровод будет иметь значительную длину, более 6…7 м, следует выбрать трубопровод со значительно большим внутренним диаметром, чтобы не создавать дополнительно гидравлическое сопротивление потоку РЖ, которое не должно превышать 0,15 МПа.

Во время монтажа необходимо обеспечить чистоту в месте сборки. Все отверстия, штуцера, трубопроводы и детали, подлежащие сборке, должны быть очищены, промыты в уайт-спирите или в чистом керосине и продуты сжатым воздухом (при возможности очищены от загрязнений пылесосом).

Устройства для очистки РЖ от загрязнения

Многими отечественными и зарубежными исследованиями установлено, что от 60 до 80% отказов в гидроприводе происходит из-за загрязнения и применения непригодных РЖ. Если будет обеспечена эффективная фильтрация РЖ, например, по нормам стандарта ISO 4406, можно снизить эксплуатационные расходы до 50% и обеспечить безотказную и долговечную эксплуатацию гидропривода.

Фильтрация РЖ должна соответствовать 18/16 классу или эквивалентному 13…14 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001. Для гидроприводов с повышенными требованиями к надежности и долговечности требуется фильтрация РЖ до 16/13 класса по нормам ISO 4406 или эквивалентному 11 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001.

Основным средством, обеспечивающим очистку РЖ от механических загрязнений, являются фильтры: воздушные с тонкостью очистки 10 мкм, устанавливаемые на баке гидросистемы; а также напорные и сливные фильтры. Сменные фильтрующие элементы изготавливают из различных материалов с тонкостью фильтрации от 3 до 250 мкм, элементы рассчитаны на расход от 4 до 1000 л/мин при номинальном перепаде давления 0,001 до 0,25 МПа. Разрушающее давление допускается от 0,3 до 1,0 МПа.

В конструкции всех фильтров предусмотрена возможность установки индикаторов загрязнения фильтрующих элементов: манометров со шкалой 0…6 кгс/см 2 или датчиков давления визуально-дифференциальных или визуально-электрических на давление 0,5…0,8 МПа.

Фильтры можно применять на всей территории России для очистки гидравлических масел при температуре от –40 до +70 ºС, но при этом потребители гидрооборудования должны своевременно заменять загрязненные фильтрующие элементы и не допускать установку всасывающих фильтров и бумажных фильтрующих элементов в гидроприводе машин, эксплуатируемых при низких температурах окружающей среды (см. В. Васильченко, В. Шекунов. Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей.).

Чистка канализационных труб гидравлическими устройствами

Основную тяжесть по удалению жидких бытовых отходов несут канализационные коллекторы. Жир, грязь, пищевые отходы, песок и прочее, – это компоненты сточных вод. С течением времени, они оседают на стенках, образуя трудно удаляемый засор. Эффективный метод по борьбе с этим неприятным явлением – гидравлическая чистка труб.

Причины засора

Объяснения в непроходимости коллектора, достаточно просты:

  • несоблюдение правильного технологического уклона труб;
  • ошибки при конструировании системы водостока;
  • нарушения правил монтажа;
  • сброс в канализацию предметов и материалов, не предназначенных для такого способа удаления мусора;
  • затянувшийся период профилактической чистки магистрали.

Результат, – сужение проходного сечения, образование пробки. Скопление большого количества органических и химических веществ в одном месте, может вызвать неконтролируемый процесс выработки взрывоопасных газов.

Методы

Перечень мероприятий и способов для очистки канализационных труб:

  • Бытовые средства. Известный всем вантуз, сантехнический трос, обрезок толстого кабеля или резиновой трубы.
  • Химические вещества. Народное средство – уксус с едким натром. Промышленные товары: сухие и жидкие материалы, закладываемые в систему канализации.
  • Механический способ. Основан на применении специальных агрегатов, – гибких тросов со специальными наконечниками плюс, механический привод.
  • Термический метод. Прокачка горячей водой. Эффективен для размягчения и удаления масложировых отложений. Применим для металлических изделий.

По длительности срока, эти способы отличны друг от друга, но, в конечном итоге, проблема засора возникает вновь. Ни один из этих методов не может освободить коллектор полностью от всех наслоений.

Но, существует ещё один вариант, – гидравлическая чистка.

Описание способа

Основан на воздействии высоконапорной струи воды на препятствие, – отложения на стенках трубы. Поток подаётся с высокой скоростью. Встречаясь с преградой, энергия давления и кинетическая составляющая, разрушают механические связи. Засор дробится на мелкие части и удаляется.

Параметры движущейся жидкости, для прочистки канализационных труб, – давление порядка 10–100 атм и скорость в диапазоне 20–100 м/с, выбраны не случайно.

Давление потока, воздействуя на засор, прилагает к нему усилие 10–100 кгс/см². То есть, каждый квадратный сантиметр площади, испытывает нагрузку от 10 до 100 кг. Затор разрушается при значительно меньших показателях.

Что даёт высокая скорость. Объяснение – в физических свойствах воды. При резком (например, удар) воздействии на поверхность воды, последняя ведёт себя как твёрдое тело. Точно такой эффект получается при соударении высокоскоростного потока с препятствием.

Применив аналогию, получим, – когда идёт чистка канализационных труб, внутри действует жидкость со свойствами зубила.

Преимущества

Способ, несмотря на внешне кажущуюся сложность, имеет ряд потребительских свойств:

  • быстрота проведения операции по освобождению труб, даже от сложных заторов;
  • не требуется разбирать систему канализации;
  • сохранение в целостности канализационных коллекторов;
  • метод применим для трубопроводов сложной конфигурации;
  • экологически чист;
  • используется круглое время года; зимой, кроме очистки, будут разрушены ледяные пробки.

Общая схема

Устройство для очистки представляет собой:

  • генератор давления (насос);
  • гибкий прочный шланг;
  • насадка.

Две первые конструкции понятны по назначению. Особый интерес представляет насадка. Благодаря, именно, этому устройству, создаётся направленный разрушающий поток жидкости.

Принцип действия насадки

В основу положен принцип действия реактивной струи. То есть, устройство оснащено несколькими соплами. При прохождении воды под давлением, создаётся реактивный момент.

Расположив сопла под разными углами и в разных направлениях, насадке придаётся поступательное движение и вращательный момент:

  • осевые отверстия, направленные по ходу движения (в сторону засора), выбрасывают жидкость на препятствие;
  • противоположные сопла, толкают устройство вперёд.

Если снабдить насадку вращающееся головкой, от круговой импульс придадут сопла, направленные назад – в стороны, то есть под углом.

Возможно сочетание гидродинамического и механического воздействия на засор. Насадку оснащают вращающимся винтом из прочной стали. Круговой момент создаст поток жидкости из соответствующих сопел.

Чистка канализационных труб проводится различными техническими устройствами.

Механизмы

Агрегаты позволяют производить профилактические и аварийные операции на трубах диаметром 30–2000 мм. Для прочистки канализационных труб Ø 30–100 мм, применяется малогабаритная техника, условно отнесённая к бытовым приборам. Жилые помещения и гражданского назначения оснащены коллекторами этого типоразмера.

Магистрали от 200 до 500 мм очищаются профессиональными агрегатами. Это малогабаритные передвижные конструкции, установленные на собственную тележку (шасси). Кроме шланга, насадок, гидравлического насоса, в комплект входит источник энергии, например, бензогенератор.

Для пробивки засоров, профилактических работ, операций со сложными стоками (с включением химической компоненты) используется промышленная техника прочистки коллекторов с Ø 500–2000 мм.

Это установка на шасси грузового автомобиля целого комплекса агрегатов:

  • двигатель – источник энергии;
  • гидронасос;
  • механизм подачи шланга;
  • набор насадок;
  • цистерна с активными реагентами для удаления масложировых отложений.

Приобретать такую технику, даже малогабаритную, для профилактических работ в частном домостроении, особого смысла нет. Сопоставив стоимость разовой работы по очистке канализации с ценой на малогабаритный агрегат, становится видно, что проще несколько раз вызвать аварийную бригаду, нежели приобретать дорогостоящую технику.

Единственный, более-менее приемлемый вариант, – это дооснастить имеющуюся мойку высокого давления шлангом длиной 15–30 метров и комплектом насадок.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ КОНТУРЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

: Оборудование для проведения проверки и регулировки давления масла в
гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и передвижения.

: Давление масла в гидравлическом контуре рабочего оборудования, поворота платформы и
передвижения (давление на выходе гидравлического насоса) также можно определить на контрольной панели при помощи специальной контрольной функции.
Измерение
1. Подготовка к проведению измерений
2

3) Запустите двигатель и дайте ему поработать
до тех пор, пока температура масла гидросистемы не достигнет значений эксплуатационного диапазона.

2. Объединение насоса, исполнительного механизма и клапана
: Вы убедитесь в том, что когда поток масла от
насосов разделяется, то передний и задний
насосы независимо друг от друга обслуживают каждый исполнительный механизм, и,
соответственно, приводятся в действие разные разгрузочные клапаны.
: При повороте рабочего оборудования потоки масла от насосов сливаются в общем канале разгрузки давления и расходятся, когда
машина передвигается.

: Исполнительные механизмы, приведенные в таблице, расположены в том же порядке, что и распределительные клапаны, если смотреть на них
спереди машины.

3. Измерение давления разгрузки
1) Запустите двигатель.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а рычаги управления переведены
в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.
: Отображается значение давления масла в гидросистеме, когда работает клапан разгрузки.
4. Измерение давления разгрузки рабочего оборудования
1) Запустите двигатель и переместите до конца
хода цилиндр, для которого проводятся измерения.
2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах, а цилиндр находится в состоянии
разгрузки.
: Значение давления масла в гидросистеме
отображается, когда главный разгрузочный
клапан находится в состоянии разгрузки.
: При нажатии сенсорного включателя максимальной мощности давление масла переходит в режим разгрузки высокого давления, а
если включатель отпущен, то давление переходит в режим разгрузки низкого давления.
: Во время проверки держите включатель блокировки поворота платформы в положении
ON. Если переместить включатель в положение OFF, то давление масла гидросистемы
перейдет в режим разгрузки высокого давления, т.к. при этом постоянный двухступенчатый клапан разгрузки перейдет в положение
ON.
5. Измерение давления разгрузки поворота платформы
1) Запустите двигатель и поверните выключатель блокировки поворота платформы в положение ON.

2) Измерьте давление масла гидросистемы, когда двигатель работает на высоких холостых
оборотах и разгружен контур поворота платформы.
: Отображается значение давления масла в
гидросистеме, когда разгружен предохранительный клапан гидромотора поворота платформы.
: Давление разгрузки гидромотора поворота
платформы ниже давления разгрузки основного потока.
6. Измерение давления разгрузки в контуре передвижения
1) Запустите двигатель и заблокируйте передвижение.
2
Стопорная гайка:5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.
: При регулировке со стороны установки высокого давления сторона низкого давления
также испытывает воздействие, поэтому
необходимо провести и ее регулировку.

2. Регулировка давления разгрузки основного
потока (со стороны установки низкого давления)
: Если давление разгрузки низкого давления
рабочего оборудования не соответствует норме или если проводится регулировка со стороны установки высокого давления, то необходимо провести регулировку главного разгрузочного клапана со стороны установки низкого давления.
: Давление разгрузки высокого давления указывает на это, когда двухступенчатый клапан
разгрузки находится в положении OFF и управляющее давление не подается на канал
переключения.
1) Отсоедините шланг подачи управляющего давления.
2) Ослабьте стопорную гайку (7) и отрегулируйте давление, поворачивая держатель (8).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот держателя: Прибл. 128 кг/cм 2
Стопорная гайка: 5,5 ± 0,5 кгм

3) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.
: При измерении давления подсоедините
шланг, подающий управляющее давление.

3. Регулировка давления разгрузки поворота
платформы
: Если давление разгрузки поворота платформы не соответствует норме, отрегулируйте его
при помощи предохранительного клапана
гидромотора поворота платформы.

1) Ослабьте стопорную гайку (10) и отрегулируйте давление, поворачивая винт (11).
: При повороте держателя вправо давление увеличивается.
При повороте держателя влево давление снижается.
: Изменение давления за один оборот регулировочного винта: Прибл. 68,4 кг/cм 2
Стопорная гайка: 8,0 — 10,5 кгм

2) По завершении регулировки вновь проверьте давление, следуя приведенным выше указаниям по проведению измерений.

Статьи

ИЩЕМ ДИЛЕРОВ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА И СТРАНАХ ЕАЭС!

ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПРОБКА: ЧТО ЭТО?

Многим знакома такая ситуация, когда из канализации начинает неприятно пахнуть. Причину такого неприятного явления достаточно сложно определить с первого взгляда, так как существует большое количество отверстий, через которые сливается использованная вода (раковина на кухне и в ванной комнате, душевая кабина, ванна, унитаз и другие). Чтобы предотвратить появление отвратительного запаха в квартире, используется специальное оборудование, которое принято называть гидравлический затвор.

Рис. 1. Составные элементы сифона

Составные части сифона: труба, соединяющая бак сифона с канализацией (1), маскирующий фланец (2), труба, соединяющая бак сифона с умывальником (3), бак сифона (4) составлен из двух частей: верхней и нижней, гайки (5), (6), (7), (8), прокладки (9), (10), (11), дополнительно – штуцер для подключения слива стиральной машины (12).

За счет изгиба трубы наступает перепад двух труб по определенному параметру — высоте. Постоянно содержащаяся вода в этом изгибе препятствует выходу канализационного воздуха. После каждого пользования водой происходит смена водяной пробки на новую, поэтому вода не успевает застаиваться и приобретать неприятный запах. При длительном перерыве в использовании сливного отверстия (например, во время отпуска или длительного отсутствия жильцов), как правило, в сантехническом узле появляется достаточно неприятный запах. Это можно объяснить тем, что, когда сантехническое оборудование долго не применяется по назначению, гидравлическая пробка постепенно пересыхает. Это приводит к тому, что канализационные газы начинают подниматься вверх по трубам, а затем и в квартиру. Чтобы избавиться от них, следует тщательно проветрить помещение. При дальнейшем пользовании сантехнического оборудования запах исчезает, так как образуется новая пробка.

Рис. 2. Гидрозатвор из канализационных труб ПВХ

Сам по себе затвор является достаточно простым устройством, в котором отсутствуют какие-либо движущиеся элементы. Но существуют и недостатки, к которым можно отнести выброс конденсата, необходимая достаточно большая высота для образования определенного уровня давления, пропуск несконденсированных паров и другие.

Чтобы эффективно отводить конденсат, необходимо установить подпорную шайбу, которая представляет собой диск из металла с небольшим отверстием в центре.

От диаметра зависит уровень давления и количество образующегося конденсата. Как правило, такая шайба устанавливается во фланцевой части трубопровода или внутри седла вентиля.

Для профилактики таких неприятностей производится обязательная защита гидравлическими затворами, которые создаются искусственным путем при образовании изгибов на трубах. Таким образом, при установке кухонных моек, раковин, душевых кабин, ванн соединение осуществляется при помощи сифона. Сифон представляет собой не только удобный переходник между оборудованием и системой труб, но и приспособление, которое выполняет функцию гидравлического затвора. Поэтому у обычных людей, которые несильны в сантехнических терминах, бытовым названием гидравлического затвора является именно сифон.

Следует отметить, что некоторые бытовые приборы (например, стиральная машина, посудомоечная машина) имеют закрытую систему слива. Поэтому против появления неприятного запаха внутри квартиры и внутри самой машины используются специальные клапаны, которые встраиваются во внутреннем устройстве агрегатов. Также уже готовые гидравлические затворы имеются и в унитазах, биде, что зависит от особенностей строения конструкции сантехнического оборудования.

Интересные факты о гидравлических маслах

Гидравлические масла — недооцененные компоненты гидравлической установки

Многие потребители исходят из того, что гидравлическое масло можно назвать гидравлическим маслом только в том случае, если совпадает классификация и вязкость. Это роковая ошибка, так как не существуют абсолютно идентичных друг другу гидравлических масел.

О чем говорят нормативы?

В таблице представлены основные типы масел в соответствии с DIN 51524. Аббревиатура, напр. HLP, связана с вязкостью. Эти данные прописаны в перечне смазывающих материалов производителей машин. Возникновение проблем возможно, если при закупке либо обслуживании руководствоваться лишь не полным обозначением. Предлагаемые на рынке гидравлические масла одного класса имеют часто разные свойства в том, что касается эффективности. Отступить от стандартного обозначения легко, однако это повлечет за собой частые сбои в работе машины. Для понимания того, о чем идет речь, приведем пример.

При задании вязкости речь идет о так называемом среднем ее значении при 40˚С. Однако вязкость меняется вместе с температурой у всех типов масла. Показателем является так называемый индекс вязкости (VI), который изменяется от масла к маслу. Это очень редко учитывается. Однако более глубокие знания параметров масел очень важны.

Гидравлическое масло Н

Для технического применения не играет сегодня никакой роли. Прежде всего, речь идет о базовом масле без присадок.

Гидравлическое масло НL

Рабочая жидкость с присадками для повышения износостойкостии защитой от коррозии. Предназначена для использования в гидравлических установках с нормальными условиями эксплуатации.

Гидравлическое масло НLР

С активными ингредиентами для снижения износа и/или увеличения способности переносить нагрузки. Гидравлическое масло предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем.

Гидравлическое масло HLPD

С активными ингредиентами, которые поддерживают баланс воды и загрязнений (моющий эффект) предотвращает образование отложений.

Гидравлическое масло HVLP

Находит применение в мобильной гидравлической технике. Часто упоминается как гидравлическое масло широкого применения с вязкостно-температурными характеристиками. Подходит для круглогодичного применения на открытых площадках.

Гидравлическое масло HVLPD

Гидравлическое масло HVLPD — объединяет все выше названные свойства масел. Оно применяется в тяжелом машиностроении.

Гидравлическое масло HEES

Биоразлагаемое гидравлическое масло, имеет характеристики HVLP и используется там, где недопустимо загрязнение воды и окружающей среды.

Спецификации могут быть очень полезны в качестве информационного источника

Производители смазочных материалов часто описывают свои продукты, опираясь на их химико-физические свойства. Чтобы иметь возможность упорядочить данные, необходимо иметь представление о схемах проведения испытаний, как и об условиях проведения испытаний. Если эта информация отсутствует, невозможно дать рекомендации по применению масла в той или другой установке. Поэтому тот, кто хочет принять безошибочное решение в выборе масла, должен внимательно изучить результаты испытаний гидравлического масла. Многие данные, указанные в спецификациях устанавливаются в результате проведения испытаний на модели. Они не имеют реальной привязки к какому-либо компоненту. Преимущество в том, что установленные свойства разных продуктов можно сравнить друг с другом.

Следует предотвращать смешивание масел

Самый интересный факт, что масла применяютются не только в гидравлике, но и при приготовлении еды, вот например, когда клиенты арендуют квартиры посуточно в Новосибирске, они часто любят жарить картошку на подсолнечном масле. А о чем говорят нормативы здорового питания, они говорят об обратном, что даже если квартирное бюро запретит что-то жарить в своих квартирах, клиенты всеровно это будут делать на улице или в своих машинах, особенно вредны перекусы по дороге. Но есть одна хорошая новость, сегодня гостиницы Новосибирска http://hoteles.ru и лучшие квартирные бюро http://kvartirusdam.ru предлагают дополнительные услуги по здоровому образу жизни, во первых, это экскурсии по городу, во вторых, свежий воздух в квартирах и номерах, в третьих, сам город Новосибирск http://gorod-nsk.ru чистый.

Эффективность гидравлического масла определяется по использованному базовому маслу, добавкам и их количеству. Если гидравлическое масло идентифицируется как смешиваемое, то это зависит только от использованного базового масла. Присадки при этом остаются без внимания. Это проблематично, так как может привести, с одной стороны, к химическому взаимодействию присадок, с другой стороны, количество используемых присадок является решающим фактором длительной эксплуатации. Иными словами, следует предотвращать смешивание неидентичных гидравлических масел.

Масла, которые нельзя смешивать

Масла одного класса от различных производителей

Биологически разлагаемые масла с минеральным маслом

Гидравлические масла разных классов (напр. HLP/HLPD/HVLP)

Цинкосодержащие гидравлические масла и масла без цинка

Масло с моющими присадками и без них

Масла с различной вязкостью

Особое внимание к маркировке D

В условиях повышенной влажности, а также для внешнего применения рекомендуется использовать гидравлические масла класса HLPD. Буква D указывает на наличие моющих присадок (детергирующих/диспергирующих). Таким образом, вода и загрязнение быстрее выводятся из гидравлического контура. Поэтому концепция подбора фильтров должна быть приведена в соответствие с используемым маслом —HLPD. Рекомендуются фильтры, абсорбирующие воду и подключенные параллельно. Их следует проверять через одинаковые промежутки времени. Высокая моющая способность масел HLPD может быть использована при промывке старых гидравлических установок. Но при этом необходимо соблюдать осторожность, т.к. возможно быстрое образование повреждений компонентов установок.

Воздушно-гидравлическая ракета

Такую простейшую ракету сделать можно очень быстро из подручных материалов. Для начала надо определиться каких размеров будет ракета. Основа её корпуса будет простая пластмассовая бутылка из-под газировки. В зависимости от объема бутылки будут различаться полетные характеристики нашей будущей ракеты. Например, 0.5 литра хоть и будет маленькая по размерам, но и взлетать тоже будет невысоко метров на 10-15. Самый оптимальный размер это бутылка объемом от 1.5 до 2 литров, можно конечно еще взять и пяти литровый сосуд, но это будет для нас слишком мощно, не на Луну же лететь. Для старта потребуется также основной инструмент — насос, лучше, если он будет автомобильным и с прибором для измерения давления – манометром.

Основной узел в ракете будет клапан, от него будет завесить эффективность всей нашей ракеты. С помощью него в бутылку нагнетается и удерживается воздух. Возьмем проколотую или можно рабочую камеру от любого велосипеда и вырежем их неё “сосок”, часть, к которой мы подсоединяем насос. Еще потребуется обычная пробка от бутылок вина или шампанского, но так как их очень много разных форм и размеров, то главным критерием отбора для нас будет длина не менее 30 мм и диаметром, чтобы пробка входила в горлышко бутылки с натягом на 2/3 своей длины. Теперь в найденной пробке следует сделать отверстие такого диаметра, чтобы “сосок” входил с усилием в неё. Отверстие сверлить лучше в два приема, сначала тонким сверлом, а потом уже сверлом нужного диаметра и главное это делать мягко с небольшим усилием. Далее “сосок” и пробку соединяем вместе, предварительно капнув в отверстие пробки немного “супер клея” для предотвращения просачивания воздуха из бутылки. Последней деталью в клапане будет площадка, которая служит для крепления клапана к стартовой площадке. Её нужно сделать из прочного материала, например металл или стеклотекстолит толщиной 2-3 мм и размерами 100х20 мм. После того как в ней сделали 3 отверстия под крепление и ниппеля, можно приклеивать к ней пробку, при этом лучше использовать эпоксидный клей для более прочного соединения. В итоге главное, чтобы часть ниппеля выступала над площадкой примерно на 8-11 мм, иначе не за что будет подсоединять насос.

Приступил к самой ракете. Она для её изготовления потребуется две бутылки объемом 1.5 литра, шарик от настольного тенниса, цветной скотч. Одну бутылку можно пока отложить в сторону, а со второй выполним операцию. Нужно отрезать аккуратно верхнюю часть бутылки, так чтобы общая длина составила примерно 100 мм. Далее отпиливаем от этой части головку с резьбой. В итоге получился у нас головной обтекатель, но это еще не всё. Так как осталась дырка в середине, то её нужно закрыть и в этом случае понадобится приготовленный шарик. Возьмем целую бутылку, перевернем её горлышком вниз, сверху положим шарик и наденем головной обтекатель. В сумме получилось, что шарик немного выпирает за пределы окружности бутылки, он будет служить как элемент, смягчающий удар об землю при спуске с орбиты. Теперь ракеты нужно украсить немного, так как бутылки прозрачные, то в полете ракету будет плохо видно и для этого, где есть ровная цилиндрическая поверхность, обматываем цветным скотчем. Вот и получилась в итоге заветная ракета, хотя она больше похожа на баллистическую межконтинентальную ракету. Можно конечно сделать стабилизаторы для сходства со стандартной ракетой, но они на полет никак не будут влиять на этом снаряде. Стабилизаторы в количестве четырех штук легко сделать из картона из-под бытовой техники, вырезав их небольшой по площади. Приклеить их к корпусу ракеты можно с помощью клея жидких гвоздей или другого аналогичного.

Теперь начнем изготовление стартовой площадки. Для этого нам потребуется ровный фанерный лист толщиной 5-7 мм выпиленный квадратом со сторонами длиной 250 мм. В центе сначала закрепим сделанную ранее площадку с клапаном, расстояние между отверстиями выбираем произвольно, расстояние между двумя площадками должно быть не менее 60 мм и для этого применяем в качестве крепления болты диаметром 4 или 5 мм и длиной соответственно не меньше 80 мм. Далее, чтобы ракету зафиксировать на стартовой площадке потребуется смастерить держатель с пусковым устройством, который состоит из двух уголков, двух гвоздей и 4 болтов с креплением. У уголка с одной стороны сверлим два отверстия под крепеж к стартовой площадке, расстояние между отверстиями, как и в уголке, так и в основной площадке должны быть одинаковы, например 30 мм. С другой стороны обоих уголков также нужно сделать два отверстия диаметром 5 мм под два больших гвоздя таким же диаметром, но расстояние между отверстиями должно быть такое, чтобы расстояние между самими гвоздями было от 28 до 30 мм. Когда всё собрано, следует отрегулировать высоту положения фиксирующих гвоздей. Для этого установим бутылку на клапан, как в боевом режиме, с большим усилием и после этого нужно так подобрать высоту уголков, чтобы гвозди легко скользили в самих отверстиях и между горлышком бутылки. Гвозди служат также спускающим механизмом, но еще потребуется сделать специальную пластинку соединяющих их и для веревочки, которую мы будет дергать для запуска ракеты. Завершающими элемента в стартовой площадке будут ножки, для которых нужно просверлить 4 отверстия во всех углах площадки и прикрутить 4 небольших болта длиной от 30 до 50 мм, они служат для фиксации стартового стола в земле.

Ракета должна быть наполнена водой в строго указанном количестве, это 1/3 от общей длины всей бутылки. Опытным путем легко убедиться, что заливать слишком много воды, как и слишком мало, не стоит, так как в первом случае для воздуха остается слишком мало места, а во втором — слишком много. Тяга двигателя в этих случаях будет очень слабой, а время работы — непродолжительным. При открытии клапана сжатый воздух начинает выбрасывать воду через сопло, в результате чего возникает тяга, и ракета развивает соответствующую скорость (около 12 м/с). Следует иметь в виду, что на величину тяги влияет также площадь поперечного сечения сопла. Тяга, уменьшающаяся по мере выбрасывания воды, позволит ракете достигнуть высоты 30 — 50 м.

Несколько пробных запусков при слабом или умеренном ветре позволяют сделать вывод, что при герметическом соедине¬нии клапана с бутылкой, правильном наполнении водой и при вертикальной установке модели на старте она может достигнуть высоты около 50 м. Установка ракеты под углом 60° приводит к уменьшению высоты подъема, однако дальность полета увеличивается. При более пологих траекториях либо старты модели будут неудачными, либо дальность полета будет небольшой. Модель, запущенная без воды, будет очень легкой и поднимется только на 2 — 5 м. Запуски воздушно гидравлических моделей лучше всего проводить в безветренную погоду. В резуль¬тате испытаний легко заметить, что модель обладает хорошей устойчивостью и тенденцией ориентироваться против ветра, как при наличии тяги, так и после окончания работы двигателя. Время полета модели от старта до момента приземления в зависимости от достигнутой высоты составляет 5 — 7 секунд.

Кстати, воздушно-гидравлические ракеты могут быть и многоступенчатыми, то есть состоять из несколько бутылок или даже пяти и больше. Вообще рекорд на высоту полета такой ракеты составляет целых 600 метров, не каждая стандартная модель ракеты сможет достигнуть такой высоты. При этом они могут поднимать существенную полезную нагрузку, например некоторые испытатели устанавливают фотоаппараты или мини видеокамеры и проводят успешно аэрофотосъемку.

Итак, когда всё готово можно выйти на улицу и произвести первые запуски. Вместе с ракетой и оборудованием еще нужно взять дополнительное топливо – несколько бутылок с водой. Такие ракеты можно запускать где угодно, на школьном дворе, на лесной полянке, главное чтобы в радиусе 20 метров не было никаких построек затрудняющих боевой полет. В центе нашего полигона установите стартовую площадку так, чтобы установленная ракета была строго вертикально. Далее подключаем насос к клапану, заливаем в ракету воду положенного объема и быстро устанавливаем её на стартовый стол, так, чтобы клапан очень плотно вошел в горлышко бутылки. Теперь взводим спусковой механизм, два гвоздя вставляем в отверстия, фиксируя их. Запускать воздушно-гидравлическую ракету лучше вдвоем, один будет дергать за веревочку – производить старт, а другой накачивать воздух в бутылку. Длина веревочки должна составлять примерно 10 — 15 метров, этого расстояния хватает, чтобы запускающего не обрызгало фонтаном воды из ракеты, но вот тому, кто будет работать насосом, не позавидуешь, у него весьма большие шансы принять прохладный душ при нестандартном полете реактивного снаряда. Так как наша ракета состоит из бутылки объемом 1.5 литра, то накачивать следует до давления 4 — 5 атмосфер, можно попробовать и больше, но не выдержит уже сам клапан и соединение с насосом такого большого давления, и будет происходить утечка. При накачивании можно не бояться, что с бутылкой может что-то произойти, ибо она может выдержать по техническим данным 30 – 40 атмосфер. Закачка воздуха длится примерно 30 секунд. Когда достигнуто нужное давление в бутылке запускающему дается команда “Старт”, который резким движение дергает за веревочку и через мгновение ракета устремляется в небо, выполняя боевую задачу. Чтобы украсить полет можно подкрашивать воду, например красками или марганцовкой, так можно точно проследить реактивную струю и траекторию ракеты. Для следующего запуска остается только залить топливо из запаса и снова накачать воздух в двигательный отсек. Такая ракета может хорошо развлечь в летний солнечный день.

Как правильно работать с гидравлическими прессами?

Содержание:

  1. 1. Перед работой на ручном гидравлическом прессе
  2. 2. Как сэкономить на рабочей жидкости?
  3. 3. Возможные неисправности и способы их устранения

Приобретая ручной гидравлический пресс, хочется, чтобы он работал не только хорошо, но еще и долго. Это зависит не только от того, насколько качественно и добротно сделан станок, но также и от непосредственного ухода за ним. Поэтому, для того, чтобы Вам не пришлось тратить деньги на покупку нового ручного гидропресса взамен быстро сломавшегося, стоит соблюдать некоторые правила. Рассмотрим их подробно далее.

Перед работой на ручном гидравлическом прессе

Самое первое, что обязательно нужно сделать — это прочитать инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к любой модели устройства заводом-изготовителем. Стоит помнить, что гидравлический пресс — это довольно сложная специализированная техника для обработки материалов под высоким давлением, внутри которой находится рабочая жидкость (вода, масло и т. д.). Поэтому перед эксплуатацией каждый раз следует проводить определенный ряд действий:

  • нужно проверить крепежные соединения и, при необходимости, затянуть все гайки, чтобы избежать утечки рабочей жидкости;
  • все подвижные части станка и детали, на которые подается большая нагрузка, следует хорошо смазать;
  • плунжеры, колонны прессов смазывают УС-2 (солидолом) 1 раз за рабочий день;
  • уплотнения плунжеров и клапанных штоков следует просматривать на наличие разрывов и других опасных дефектов каждый день перед эксплуатацией, чтобы избежать утечки жидкости.

Частями гидравлического пресса, которые наиболее всего подвержены риску поломки, являются трубопроводы, так как из-за недостаточно внимательного контроля они могут повредиться, и вся установка выйдет из строя. Трубопроводы, подвергающиеся высокому давлению в 39,2 МПа, в среднем служат полтора года.

Как сэкономить на рабочей жидкости?

Если в качестве рабочей жидкости в вашем гидравлическом прессе используется масло, то за его состоянием нужно следить особенно тщательно и стараться избегать проникновения в него пыли и грязи из окружающей среды, а также теплового и светового воздействия. Не допускайте попадания воздуха в гидросистему, так как он весьма негативно влияет на качество работы станка. Эти меры предосторожности необходимо соблюдать из-за быстрой потери маслом своих полезных рабочих свойств: оно темнеет, и в нем образуются шлаки, органические кислоты и т. д.

Но что же делать, если масло загрязнилось? Самый простой вариант — залить новое. Однако следует учесть, что средняя цена за 1 литр гидравлического масла составляет 230 рублей. Поэтому намного выгоднее будет не менять масло при загрязнениях, а очищать его. Это можно сделать с помощью фильтров, изготовленных из перфорированной жести для удаления больших частиц, или проволочных/матерчатых — для более мелкой грязи.

Наличие металлических частиц в масле особенно затрудняет работу гидравлического пресса. Поэтому для их удаления обычно применяют специальные магнитные фильтры, которые представляют собой пластмассовую трубку, внутри которой находятся постоянные магниты. Ее опускают на некоторый промежуток времени в резервуар с маслом, держат там, затем вынимают и очищают от налипших частиц. Процедуру стоит проводить несколько раз, до тех пор, пока металлическая пыль окончательно не удалится.

Стоит помнить, что примерно 1 раз в год нужно полностью заменять масло!

Возможные неисправности и способы их устранения

Несмотря на должный уход за оборудованием, иногда в работе гидравлического пресса наблюдаются сбои, неправильная или нестабильная работа. В этом случае не стоит медлить и нужно сразу обратиться в сервисный центр для своевременного ремонта, чтобы дорогостоящая техника окончательно не вышла из строя. Но есть ряд наиболее распространенных дефектов, узнать и устранить причину которых вы можете самостоятельно, не вызывая сотрудников сервисной службы. В нижеприведенной таблице рассмотрены некоторые из них:

1. Внутри основного клапана существует довольно большой зазор между разгрузочными клапанами. Это и является причиной того, что при открытии разгрузочные клапаны вибрируют от высокого давления.

2. Размер диаметра сливной трубы превышает значение проходного сечения клапана.

1. Необходимо правильно отрегулировать ход разгрузочного клапана, чтобы устранить эти зазоры.

2. Для компенсации этой разницы в диаметре нужно установить дроссельные шайбы. Они уменьшат диаметр трубы, и шум устранится.

1. Наиболее вероятно, что сливной/рабочий клапан просто заедает. Привод клапанов, находящийся в распределителе, сломан.

2. Значения давления рабочей жидкости в гидросистеме недостаточно для опускания станины.

1. Причиной заедания обычно является недостаток смазывающего средства. В данном случае нужно разобрать клапан, восполнить этот недостаток и убрать заедание вала.

2. Необходимо остановить станок и выяснить причину, по которой давление жидкости падает. После чего ликвидировать ее.

1. В распределителе обратных цилиндров заклинило клапан.

2. В гидросистему попал воздух.

1. Для того, чтобы наладить процесс работы, нужно разобрать распределитель и устранить заедание клапана.

2. В этом случае его нужно просто устранить через пробки, специально для этого предназначенные.

Помните, что правильная эксплуатация, периодичный осмотр и регулярное техническое обслуживание обеспечат оборудованию продолжительный период работы. Однако, в случае поломки, теперь вы знаете, как самостоятельно исправить появившийся дефект, сэкономив приличную сумму денег на вызове ремонтников.

Гидравлический удар: что это такое и как с этим бороться?

22 ноября 2018

Гидравлический удар представляет собой явление повышения давления жидкости в системе, вызванное крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Чаще всего причинами возникновения гидроудара являются быстрое закрытие или открытие трубопроводной арматуры, а также остановка, пуск или изменение режима работы насосов. Есть и другие причины, но они не столь часты.

Возникновение в трубопроводе гидравлического удара влечет за собой разрушение трубопроводов, арматуры, насосов и оборудования, образование усталостных трещин и загрязнение окружающей среды.

Для вычисления повышения давления при гидроударе используется формула Н.Е. Жуковского:

  • ρ — плотность жидкости, кг/м 3 ;
  • с — скорость фронта ударной волны м/с;
  • ∆v — изменение скорости жидкости при гидравлическом ударе, м/с.

Скорость фронта ударной волны:

  • Ес — модуль упругости жидкости, кгс /см²;
  • Ет — модуль упругости трубопровода, кгс/см²;
  • t — толщина стенок трубопровода, м;
  • DN — условный диаметр трубопровода, м;

В качестве примера произведем расчет гидроудара. Исходные данные: вода движется со скоростью 2 м/c по стальному трубопроводу с условным диаметром 500 мм с толщиной стенки 12 мм и длиной 3500 м.

Скорость фронта ударной волны

Увеличение давления при гидроударе

Максимально допустимое время реакции клапана

Таким образом, из расчетов можно сделать вывод, что из-за резкого закрытия задвижки возникает гидроудар, в результате которого развивается ударная волна, движущаяся со скоростью почти 1200 м/с, давление в трубопроводе возрастает на 23,7 бар — и все это происходит почти за 2 с.

Для предотвращения гидроудара применяют ряд методов:

  • обеспечение плавного открытия или закрытия запорной арматуры;
  • увеличение диаметра трубопровода;
  • снижение скорости потока среды;
  • обеспечение плавного пуска и остановки насосов;
  • использование системы защиты от гидравлических ударов;
  • удаление газов из трубопроводов.

Указанные методы активно используются производителями оборудования для систем гашения гидроударов.

Наиболее часто возникающая неисправность в системах перекачивания жидкости — включение насоса при закрытой магистральной задвижке. В этом случае давление очень быстро повышается и происходит разрушение или выход из строя составляющих элементов трубопровода. Для предотвращения аварии используется предохранительный клапан на воду, выполняющий аварийный сброс давления, модели «Гранрег» КАТ10/04, КАТ11/04, «Прегран» КПП. Такие клапаны предотвращают повышение давления, которое происходит при запуске насоса, быстром закрытии крана или задвижки или других действиях, приводящих к резкому скачку давления. Клапаны монтируются на отводе от трубопровода, сбрасывая излишнее давление в атмосферу или резервуар. Когда давление превышает безопасный уровень, клапан открывается сразу же. При нормализации давления запорный орган в клапане медленно закрывается.

Вторая частая причина аварий — резкий, незапланированный стоп работающего насоса. При этом в системе сначала возникает разрежение, затем возникает обратный гидроудар. В данном случае помогает установка клапана модели «Гранрег» КАТ10/13 или КАТ11/13. Управление выполняется двумя регуляторами, на которых выставляется нижний и верхний порог срабатывания. Клапан приводится в действие давлением воды в линии. Устанавливается на отводе от трубопровода, после обратного клапана, рядом с насосами. Регулятор срабатывает немедленно, когда давление в трубопроводе падает ниже статического уровня. Когда обратный поток достигает насоса, регулятор уже полностью открыт, поток сбрасывается через него, и всплеск давления ограничивается до безопасной величины. После этого регулятор медленно закрывается, предотвращая опорожнение трубопровода. Клапан также немедленно полностью открывается, когда давление превышает безопасный уровень, и медленно закрывается при падении давления в сети до нормального уровня.

Использование предохранительных клапанов позволяет увеличить сроки безаварийной работы трубопроводов за счет исключения возникновения гидроударов и сброса давления в системе при его повышении до критических значений. Использование коррозионностойких материалов для изготовления корпуса, запорного элемента и уплотнений также способствует увеличению срока службы.

Из характерных достоинств, которыми отличаются предохранительные клапана можно отметить:

  • простую и надежную конструкцию;
  • простоту монтажа и обслуживания оборудования;
  • низкие значения местных сопротивлений;
  • высокую пропускную способность.

Для обеспечения плавного пуска и остановки насосов в современных системах используются специальные клапаны с пилотным управлением для управления насосами — «Гранрег» КАТ10/11, 10/12, 11/11, 11/12. Принцип действия таких клапанов достаточно прост. Управление работой подобного оборудования осуществляется при помощи электрических сигналов.

При пуске насоса клапан плавно приоткрывается. Останов вызывает плавное закрытие.

Существуют специальные опции для подобных клапанов, которые позволяют увеличить время открытия/закрытия клапана, обеспечивая таким образом плавное регулирование внутрисетевого давления.

Еще одной из причин возникновения гидроударов в трубопроводе могут служить воздушные пробки. Для удаления газов из трубопроводов используются воздушные клапаны (воздухоотводчики). Воздушные клапаны эффективны и важны для предотвращения возникновения давления ниже атмосферного в трубопроводах. Стандартный автоматический воздушный клапан отводит газы из системы, образующиеся в процессе ее работы. Кроме того, следует понимать, что если у потока воды при движении по трубопроводу не возникает никаких преград, то скорость потока достигает большого значения. И если воздушный клапан неожиданно закроется, это приведет к мгновенной остановке водного потока. Внезапная остановка водяного потока превратит кинетическую энергию в энергетическое давление, что может вызвать гидроудар.

Воздушный клапан с функцией защиты от гидроудара серии «Гранрег» КАТ50–53 позволит предотвратить данный эффект.

Благодаря ограничению скорости потока воздуха, между потоком воды и непосредственно воздушным клапаном будет создаваться воздушная подушка, которая замедлит поток воды и предотвратит развитие гидроудара.

Способы борьбы с гидроударами не ограничиваются применением оборудования, рассматриваемого в данной статье. Для того, чтобы корректно подобрать оборудование, смодулировать систему и определить, в каких точках может возникнуть гидроудар, необходимо тщательно проанализировать состав системы, а так же режимы ее работы. В случае возникновения вопросов по подбору регулирующей арматуры просьба обращаться к инженерам отдела регулирующей арматуры компании АДЛ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector