337 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структура и особенности функционирования терморегулирующего вентиля ТРВ

Вентиль терморегулирующий принцип работы трв, характеристики и виды

В системах обогрева и кондиционирования, которые работают в переменных условиях внешней среды, обязательно нужна регулировка мощности работающей установки. Это дает возможность держать требуемую температуру и экономить энергетический расход при ее работе. В режиме автомат с такой задачей справляется терморегулирующий вентиль. Он контролирует поток среды работы, реагируя на наружные температурные изменения.

Конструкция и рабочий принцип

В холодильных установках и кондиционерах применяется закрытый контур, по которому двигается хладагент, меняя собственное агрегатное состояние в атомайзере. В системах обогрева нагрев выполняется при перекачке горячей жидкости к термоэлементам. Не обращая внимания на разработку разных других способов охлаждения и нагрева, аналогичная рабочая схема считается ключевой.

При маленькой мощности устройства не потребуется неизменная подстройка под наружные изменения. В маломощных системах охлаждения роль регулятора делает дроссель из капиллярной трубки. Его работа не зависит от продуктивности атомайзеров и не может менять уровень хладагента в контуре.

В контурах отопления ставятся ручные регуляторы. В них изменение потока горячей жидкости выполняется поворотом рукояти, опускающей или поднимающей ограничительный шток.

Устройство ручного вентиля теплоснабжения

В системах, где требуется неизменная подстройка под изменяющиеся наружные условия, регулировка охладительной мощности или нагрева выполняется изменением величины потока среды работы.

Ключевым регулятором силы потока считается ТРВ, что значит терморегулирующий вентиль. Данное устройство прямого действия. Для его работы не потребуется поступление внешней энергии. Вентиль реагирует на перегрев паров, выходящих из атомайзера. А он, со своей стороны, зависит от нагрузки на охладительную систему.

Ещё одним преимуществом использования терморегулирующих вентилей считается некритичность системы к точному количеству заполняющего хладагента.

Устройство внутри регулятора показано на рисунке.

Традиционный терморегулирующий вентиль для систем охлаждения

Важными элементами ТРВ считаются:

  • мембранная ткань или диафрагма, управляющая движением запорного штока;
  • капиллярная трубка с термобаллоном, передающая устройству температурные изменения паров на выходе из атомайзера,
  • регулирующая пружина для настройки уровня установки,
  • входной и выходной штуцера.

Объединение диафрагмы, термобаллона и капиллярной трубки называют термоэлементом. Собственно он воспринимает окружающую температуру и выполняет управление подачи хладагента.

Рабочий принцип вентиля заключается в движении мембранные ткани под воздействием трех сил:

  • давление среды из термобаллона,
  • уравнивающее давление атомайзера,
  • влияние механизма пружин.

После достижения равновесия между этими тремя силовыми составляющими диафрагма устанавливает требуемую величину потока хладагента.

Давление термобаллона = уравнивающее давление + давление пружины на мембранную ткань.

При изменении температуры и возрастании тепловой нагрузки в атомайзере становится больше нагрев термобаллона и давление заполняющей его жидкости. Через капиллярную трубку оно подается диафрагме, благодаря этому происходит открытие вентиля и увеличение подачи хладагента в атомайзер.

По схожему принципу устроен и автоматический клапан для радиатора отопительного радиатора.

Термостат для систем отопления

В нем роль термобаллона делает нежный компонент (поплавок), разместившейся в пустоты, заполненной жидкостью или газом. При изменении температуры происходит уменьшение или увеличение объема среды. В результате поплавок меняет собственное положение, сдвигая шток, который изменяет проходное сечение клапана.

Наиболее чувствительными считаются термоэлементы, заполненные газом. Они реагируют на температурные изменения быстрее, чем жидкостные. Но и они доороже стоят.

Характеристики и виды терморегулирующих вентилей

При подборе устройства нужно смотреть на следующие параметры:

  • Самая большая температура, при которой способен работать вентиль. Она достигает 200 °С.
  • Давление среды работы. В большинстве случаев находится в диапазоне 16 – 40 бар.
  • Материал изготовления. Корпус выполняется из бронзы или латуни. Но прекрасными антикоррозионными характеристиками обладают вентили из нержавейки.
  • Продуктивность ТРВ. Это самый большой поток, пропускаемый полностью открытым вентилем. Она должна походить мощности холодильной установки.
  • Диаметр входного и выходного штуцеров должен подходить трубопроводам всей регулируемой системы.

Терморегулирующие вентили для охлаждения и кондиционирования отличаются по виду подачи уравнивающего давления из атомайзера.

Внутреннее уравнивание

Передача давления под край в низу диафрагмы происходит через проточенные зазоры вокруг штока. Данный тип вентилей применяется исключительно для однозаходных атомайзеров, имеющих небольшое гидравлическое сопротивление.

Давление хладагента на мембранную ткань выполняется перед его подачей в атомайзер.

Внешнее уравнивание

В намного совершеннее системе регулирования уравнивающее давление поступает в вентиль конкретно с выхода атомайзера. Для подвода этого давления в корпусе предусматривается добавочная входная трубка, обеспечивающая поступление хладагента от атомайзера под мембранную ткань термоэлемента. При этом поддиафрагменная полость изолируется индивидуальным уплотнением от выходного давления клапана.

Схема подвода давления к термоэлементу при внешнем уравнивании

Такие регуляторы применимы для работы при любых способах охлаждения и на любых типах хладагента. Однако их нельзя применять по схеме с внутренним уравниванием. Трубка под уравнивание должна обязательно соединяться с выходом атомайзера. Заглушать ее нельзя.

Способы присоединения вентилей к трубам системы:

  • при помощи крепёжного соединения в виде резьбы;
  • через фланец;
  • неразъемное сварное соединение.

Терморегулирующие вентили отопительных систем отличаются по форме в зависимости от их расположения на трубе. Прямые или осевые врезаются в ровный участок трубопровода. Угловые варианты ставятся в местах изгиба трубы и меняют направления движения жидкости.

Угловой термостатический вентиль с краном Маевского

Специфики монтажа

Установку терморегулирующих вентилей для обогрева и кондиционирования следует рассматривать отдельно, потому как потребности и советы в данных случаях выделяются.

Установка в систему кондиционирования

Весь вид включения терморегулирующего устройства в схему трубопровода для холодильных установок показан на рисунке.

Стандартная установочная схема ТРВ в систему охлаждения

При установке нужно віполнять такие правила:

  • Вентиль ставится на магистраль очень близко от атомайзера. Часть корпуса с диафрагмой должна находиться вертикально.
  • Установочное место термобаллона – очень близко к выходу атомайзера. Но ставить его необходимо исключительно на горизонтальном участке трубопровода. Расположение баллона на вертикальной трубе приводит к сбоям в работе внешнего водяного термостата, особенно во время запуска кондиционера.
  • Термобаллон должен плотно примыкать к выходному трубопроводу атомайзера. Расположение – только сверху трубы, ставить термобаллон под трубой или с боковой стороны непозволительно.
  • Закрепление на трубе обязано вестись специализированным хомутом, входящим в набор терморегулируемого вентиля. Иные варианты не предоставляют хорошего контакта, что в конце концов приводит к искажению давления, передаваемого на термоэлемент вентиля.
  • Для устройств с внешним уравниванием давления в первую очередь подключение уравнивающего отрезка трубы к выходу атомайзера. Отвод должен выполняться с верхней части выходной трубы на расстоянии не меньше 100 мм от термобаллона и на аналогичном расстоянии от петли маслоподъема.

Если отсутствует возможность установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода, то разрешается его крепление на вертикальной трубе. Но направление хладагента должно быть сверху вниз, а баллон закреплен капиллярной трубкой вверх.

Установка терморегулирующего вентиля в отопительных магистралях

Важным элементом централизованной системы считается тепловой отопительный прибор или дизайн радиатор. Особенно удобно настраивать величину потока горячей жидкости в любом устройстве отдельно.

Схема подсоединения терморегулирующих вентилей в системе обогрева

Для хорошей регулировки теплопотока на каждый отопительный прибор ставятся два устройства – при входе и выходе. В однотрубных системах, где движение среды работы по элементам методичное, требуется установка циркулярных насосов. Это обводные трубки, обеспечивающие функционирование магистрали в случае перекрытия или засорения одного из отопительных приборов.

Предполагаемые ошибки монтажного процесса и поломки

Ключевые проблемы в работе ТРВ появляются из-за неправильного места установки самого вентиля или термобаллона. На точность регулировки могут влиять и малозначительные факторы при закреплении компонентов устройства.

Предполагаемые ошибки при установке ТРВ для холодильной установки

Одной из частых проблем считается неточная передача термобаллоном необходимого давления на термоэлемент. Основой этого может быть его плохой контакт с выходным трубопроводом атомайзера. Установочное место должно быть тщательно зачищено и покрыто теплопроводной пастой. Нельзя располагать термобаллон на сварных швах, объединяющих трубы.

Сам измеритель обязан быть изолирован, чтобы окружающий воздух не оказывал влияние на его температуру.

Полный выход терморегулирующего вентиля очень часто происходит из-за использования моделей с внутренними элементами из пластика.

Как работает ЭРВ

схема молекулярных орбиталей

Скачать трв схема PDF

схема подключения ТРВ с внутренним уравниванием давления (а) и с внешним уравниванием (б); конструкция Трв мембранного типа (в).

Структура и особенности функционирования терморегулирующего вентиля (ТРВ) Терморегулирующий вентиль (ТРВ) совершает контроль над схема холодильного жидкого агента, который поступает в испаритель пря Структура трв схемы функционирования терморегулирующего вентиля (ТРВ). На рисунке 3 показана схема функционирования и векторы давления, действующие на ТРВ с внешним выравниванием давлений.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) совершает контроль над потоком холодильного схема агента, который поступает в испаритель прямого расширения, осуществляя поддержку постоянного перегрева паров холодильного агента при выходе трв испарителя.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) совершает контроль над потоком.

ТРВ – вентиль с узким проходным сечением предназначен для дросселирования и регулирования подачи хладагента в испаритель в соответствии с тепловой нагрузкой. Дросселирование – это понижение давления хладагента от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс необходим для осуществления холодильного цикла, который используется для охлаждения воздуха в системах с использованием ККБ.

Функциональная схема холодильного контура приведена на рисунке ниже. Метод настройки ТРВ. В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа технология их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается что ТРВ настроены на заводе-изготовителе и как правило не требуют дополнительной регулировки. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) совершает контроль над потоком холодильного жидкого агента, который поступает в испаритель прямого расширения, осуществляя поддержку постоянного перегрева паров холодильного агента при выходе из испарителя.

Перегревом называется разница температур паров холодильного агента на выходе из испарителя и кипения. Совершая контроль над перегревом, ТРВ настолько.

Характеристики, принцип работы и монтаж терморегулирующего вентиля. Содержание статьи: Конструкция и принцип работы. Установка терморегулирующего вентиля в отопительных магистралях. Возможные ошибки монтажа и неисправности. В системах отопления и кондиционирования, работающих в переменных условиях окружающей среды, совершенно необходима регулировка мощности действующей установки. Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – один из основных компонентов холодильных машин, известен как наиболее распространенный элемент для дросселирования и точного регулирования подачи хладагента в испаритель.

ТРВ использует в качестве регулятора расхода хладагента клапан игольчатого типа, примыкающий к основанию тарельчатой формы. Количество и расход хладагента определяется проходным сечением ТРВ и зависит от температуры на выходе из испарителя. Клапан ТРВ производит регулировку поступающего в испаритель количества хладагента-фреона. Расширительный клапан является своего рода дросселем переменного сечения. Устанавливается Клапан ТРВ после фильтра осушителя и перед испарителем на впускном патрубке.

Функция расширительного клапана понижать давление и. Терморегулирующий вентиль и его типы в системах отопления и кондиционирования автоматически реагирует на изменение внешних условий и создает сбалансированный температурный режим. Принцип работы и на что обращать внимание при выборе. Терморегулирующий вентиль для систем отопления и кондиционирования.

Устройство для регулирования потока горячего или холодного воздуха называется терморегулирующим вентилем (ТРВ). Этот загадочный ТРВ Решил собрать воедино материал по Термо Регулирующему Вентилю — ТРВ, да и вспомнить заодно, как он там работает Хотя подождите, не спешите! Принцип работы ТРВ довольно прост, при увеличении перегрева давление в баллоне растет, толкатель давит на иглу и та открывает сопло (форсунку, дюзу кому как нравится), пропуская большее количество фреона, перегрев падает а с ним и давление в термобаллоне, соответственно игла прикрывает отверстие.

Терморегулирующие вентили (ТРВ)

ТРВ — это регулятор, положение регулирующего органа (иглы) которого обусловлено температурой в испарителе и задача которого заключается в регулировании количества хладагента, подаваемого в испаритель, в зависимости от перегрева паров хладагента на выходе из испарителя. Следовательно, в каждый момент времени он должен подавать в испаритель только такое количество хладагента, которое, с учетом текущих условий работы, может полностью испариться. При этом хладагент, до того как покинуть испаритель в состоянии пара, будет иметь температуру, на несколько градусов выше температуры испарения, соответствующей значению давления, которое показывает манометр всасывания, что позволит уверенно говорить об отсутствии жидкого хладагента в потоке, покидающем испаритель. По сравнению с баро-регулирующими, терморегулирующие вентили имеют ряд преимуществ, а именно:

  • испарители быстро и полностью заполняются парами хладагента;
  • даже при продолжительной работе из испарителя всегда выходит только перегретый пар;
  • в одной и той же холодильной установке можно предусматривать несколько испарителей, работающих параллельно и оборудованных разными, в зависимости от желания, ТРВ.

Статическая характеристика ТРВ представляет собой зависимость холодопроизводительности (пропускной способности ТРВ) от перегрева.

При выборе ТРВ необходимо заботиться о том, чтобы он полностью соответствовал производительности испарителя, так как только в этом случае можно обеспечить абсолютно устойчивую работу регулируемой установки. С этой целью следует предусматривать минимальный перегрев во всем диапазоне возможной производительности испарителя. Регулирование может быть устойчивым, только если точка пересечения кривых рабочей характеристики испарителя и рабочей характеристики ТРВ соответствует рабочей точке холодопроизводительности установки.

Подбор оптимального, т.е. наиболее подходящего для данной холодильной установки, ТРВ производится исходя из температуры испарения и полных потерь давления в ТРВ. Эти потери равны разности между давлениями конденсации и испарения за вычетом потерь:

  • давления в жидкостном трубопроводе;
  • давления на различных органах, установленных в жидкостном трубопроводе, а именно осушителе, смотровом окне, вентилях и электроклапанах и т.д.;
  • давления на распределителе и распределительных патрубках (для случая, когда подача хладагента в испаритель осуществляется через несколько патрубков и, следовательно, предусмотрен распределитель хладагента).

Кроме того, нужно помнить, что если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разности вычитается также гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости. Для того чтобы ТРВ работал нормально, необходимо подавать ему на вход жидкий хладагент, не содержащий паров. Образование паровых пузырей может быть вызвано либо недостатком хладагента в контуре, либо слишком слабым переохлаждением, что может явиться следствием потерь давления на каком-то участке магистрали между жидкостным ресивером и ТРВ, в результате чего давление в магистрали падает ниже кривой насыщенной жидкости и содержание паров в смеси возрастает.

Для многосекционных испарителей, у которых секции установлены параллельно и имеют одинаковую тепловую нагрузку, после ТРВ предусматривают распределитель жидкости. Однако наличие распределителя всегда вызывает дополнительные потери давления, в связи с чем в таких случаях необходимо использовать ТРВ не с внутренним уравновешиванием, а с наружным. Этот тип ТРВ применяется также, когда потери давления в испарителе превышают значения. В ТРВ с наружным уравновешиванием давления полость под сильфоном связана не с давлением в корпусе ТРВ, а с давлением на выходе из испарителя с помощью уравнительного трубопровода (линии). Такое устройство позволяет уравновесить потери давления в трубках распределителя и в испарителе.

Уравнительная линия выходит го специального отверстия, предусмотренного в корпусе ТРВ, а ее другой конец врезается в трубопровод всасывания. Для защиты двигателя компрессора от перегрузки, которая может возникнуть в определенных условиях, например при запуске после оттаивания, предусматривают терморегулирующий вентиль типа MOP (Maximal Operating Pressure — максимальное рабочее давление), т.е. ТРВ с ограниченным значением давления максимального открытия. Такой ТРВ может открыться только тогда, когда температура испарения (т.е. давление в испарителе) упадет ниже заданного значения точки МОР. Другими словами, в точке МОР вентиль начинает перекрывать подачу хладагента в испаритель, чтобы предотвратить рост давления испарения. Повышение температуры термобаллона выше точки МОР практически не приводит к дополнительному открытию ТРВ.

Двигатель компрессора остается защищенным до тех пор, пока давление испарения не упадет ниже заданного значения точки МОР, вследствие чего аббревиатура МОР расшифровывается иногда как «защита двигателя от перегрузки» (Motor Overload Protection). Термобаллоны ТРВ следует закреплять, как правило, на горизонтальных участках всасывающих трубопроводов. Чтобы термобаллон мог быстро реагировать на любое изменение температуры в трубопроводе, необходимо обеспечить оптимальные условия теплообмена между трубопроводом всасывания и термобаллоном ТРВ (регулирование трв).

Термобаллон всегда должен располагаться на чистом и прямолинейном участке трубопровода и прикрепляться к нему специальным хомутом. Если диаметр всасывающего трубопровода менее 22 мм, термобаллон ТРВ должен располагаться на верхнем гребне этого трубопровода, так как там влияние пленки масла, которое всегда в большем или меньшем количестве присутствует в хладагенте в виде жидких частиц, на искажение информации о величине перегрева самое незначительное. Для трубопроводов с диаметром более 22 мм характер распределения масляной пленки по внутренней поверхности всасывающей магистрали различен. Поэтому для обеспечения хорошего теплообмена между термобаллоном и всасывающим трубопроводом, необходимого для нормальной работы ТРВ, следует размещать термобаллон в точке окружности трубопровода, соответствующей значениям 10 или 14 часов на часовом циферблате, если номинальный диаметр трубопровода заключен между 22 и 50 мм, и в точке 16 или 20 часов, если номинальный диаметр трубопровода более 50 мм.

В случае когда действительно нельзя установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода всасывания, выход капиллярной трубки из термобаллона обязательно должен находиться вверху. С другой стороны, термобаллоны никогда не следует размещать вблизи массивных металлических частей и тем более в воздушной струе от вентилятора. Кроме того, термобаллон должен быть изолирован от любых посторонних источников тепла (в частности, от нагрева излучением). Терморегулирующие вентили нашли широкое применение в холодильных установках (холодильные камеры), работающих на углеродсодержащих хладагентах, так как в них возврат масла не является особенно проблематичным и поэтому такие установки часто оснащаются испарителями, работающими в режиме перегрева даже при высоких мощностях. Вместе с тем это не исключает существования ТРВ, специально спроектированных для работы на аммиаке.

Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данного холодильного оборудования.

Простой заменой типа заправки термобаллона иногда удается легко решить проблему пульсации («качания») иглы регулятора. Статический перегрев этого ТРВ устанавливается в заводских условиях на уровне 4 К и обычно для большинства традиционных областей использования не требует перенастройки. Если, однако, такая необходимость возникает, можно повысить или понизить перегрев, т.е. соответственно уменьшить или увеличить расход подачи хладагента, вращая в ту или иную сторону винт регулировочного штока, при этом один полный оборот винта соответствует изменению перегрева на 4 К.

9.8. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматической подачи в испаритель такого количества хладагента, которое обеспечивает оптимальную величину перегрева на всасывании компрессора. Плавное регулирование открытия клапана ТРВ происходит за счет изменения перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
Выбор марки ТРВ производится в зависимости от вида хладагента и холодопроизводительности установки (табл. 65). Числа перед буквами в обозначении ТРВ означают хладагент, а после букв — пропускную способность прибора, соответствующую холодопроизводительности (в тысячах ккал/ч). Базовая конструкция характеризуется общим корпусом и одинаковым внутренним устройством.

Принцип действия ТРВ. Хладагент поступает из линейного ресивера под клапан ТРВ, расположенного в непосредственной близости от испарителя. После дросселирования в клапане хладагент подается в испаритель (рис. 114).

Степень открытия клапана ТРВ зависит от величины перегрева пара во всасывающем трубопроводе.
В холодильных установках с малой холодопроизводи-тельностью и малым гидравлическим сопротивлением испарительной системы (давление хладагента входящего в испаритель и выходящего из него одинаково) под мембрану под давлением подается из испарителя хладагент.
Температура перегретого пара, находящегося во всасывающем трубопроводе, выше температуры кипения. Эту же температуру имеет термобаллончик, который заполнен парожидкостной смесью, а не перегретым паром; давление в нем устанавливается выше давления кипения. Оно и воздействует на мембрану сверху. Клапан ТРВ открывается тогда, когда имеется разность давлений. В холодильных установках большой холодопроизводительности применяют ТРВ с внешним уравниванием через уравнительную трубку.
При отсутствии перегрева, когда во всасывающем трубопроводе имеет место влажный пар, температура и давление в испарителе, во всасывающем трубопроводе и в термобаллончике прибора одинаковы. Давления на мембрану сверху и снизу равны. Клапан ТРВ закрыт усилием пружины.
С уменьшением подачи жидкого хладагента в испаритель пар во всасывающем трубопроводе перегревается. При этом давление во всасывающем трубопроводе остается равным давлению кипения. Это давление передается в подмембранную полость ТРВ через уравнительную трубку. Давление на мембрану вверху зависит от температуры хладагента в термобаллончике, что определяет степень открытия ТРВ.
Поскольку ТРВ является прибором плавного регулирования, открытие его клапана при установившемся режиме работы происходит в определенном положении. При остановке компрессора клапан ТРВ закрывается, так как перегрев пара при этом отсутствует.
Установка и настройка ТРВ. Перед установкой ТРВ продувают сухим воздухом или азотом.
Прибор устанавливают перед входом в испаритель с таким расчетом, чтобы стрелка на корпусе была направлена по ходу хладагента.
Термобаллончик устанавливают на выходе из испарителя, на верхней части горизонтального участка трубопровода, чтобы исключить влияние масла, проходящего по его нижней стороне. При наличии в сухопарнике или всасывающем трубопроводе гильзы можно вставить термобаллончик в нее, предварительно заполнив смесью из двух объемных частей алюминиевой пудры и одной части смазочного масла ЦИАТИМ-201.
Уравнительная линия должна быть подключена к всасывающему трубопроводу после места крепления термобаллончика. Если уравнительная трубка присоединена ко всасывающему трубопроводу до места крепления термобаллончика, последний при негерметичности сальников ТРВ воспринимает температуру влажного пара, прикрывает клапан ТРВ, что приводит к недостатку хладагента в испарителе.
ТРВ поставляются настроенными на минимальный перегрев. При необходимости винтом можно регулировать эту величину в пределах 2…8 °С.
Основные неисправности прибора. Неисправности ТРВ могут быть вызваны его механическими повреждениями, ошибками в монтаже, загрязнениями и наличием влаги в системе, неправильным выбором прибора или его неверной настройкой.
Наиболее частое повреждение ТРВ — поломка капиллярной трубки; при утечке наполнителя из термосистемы прибор не открывается.
Недостаточная пропускная способность прибора может быть вызвана неплотным контактом термобаллона со всасывающим трубопроводом, вследствие чего он не воспринимает действительную температуру всасывающего трубопровода.
Засорение фильтра ТРВ приводит к уменьшению его пропускной способности или, так же как и замерзание влаги, — к полной закупорке.
При выборе ТРВ большей производительности по сравнению с производительностью установки прибор работает неустойчиво, допуская большие колебания температуры перегрева.
Следует помнить, что винтом регулирования перегрева пользуются только при пусконаладочных работах.
Определение неполадок установки следует начинать с проверки наличия хладона и масла в системе, отсутствия в ней влаги и загрязнений, правильности настройки реле давления.
Только после этого приступают к проверке ТРВ.

Расширительный вентиль с шаговым двигателем ETS 100B Danfoss 034G0505

    25 022.19 р.

22 519.97 р.

  • Код товара: 034G0505
  • Описание
  • Характеристики
  • Полные характеристики
  • Отзывы (0)
ETS – Терморегулирующие клапаны

Терморегулирующий клапан ETS с электроприводом предназначен для подачи в испарители холодильных установок и систем кондиционирования воздуха жидкого хладагента. Поршень клапана и его корпус полностью сбалансированы, обеспечивая течение жидкости в обоих направлениях и хорошее уплотнение клапана при его закрытии. Привод клапана работает от источника тока.

Схема

Применение
Преимущества
Особенности

Купить расширительный вентиль с шаговым двигателем ETS 100B Danfoss 034G0505 можно в нашей компании. Получить консультацию о подборе, доставке и монтажу можно в офисе нашей компании, либо по бесплатному телефону: 8-800-500-40-63 или e-mail:info@sibagregat.ru

Тип вентиля Электронный
Тип ТРВ Вентиль в сборе
Тип хладагента R134a:R22:R23:R404a:R407c:R410a:R507
Рабочий диапазон C -40 — 60 °C
Функция MOP (МДР) Есть
КОД ТИПА ETS 100
ВЕС 1.97 [кг]
ДИАПАЗОН НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ -40 — 60 °C
ДИАПАЗОН НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ -40 — 140 °F
УТВЕРЖДЕННЫЙ CE, EAC, LLC CDC TYSK
СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПОРТ Да
КАТЕГОРИЯ I
COMPATIBLE DANFOSS CONTROLLERS EKC 312
COMPATIBLE DANFOSS CONTROLLERS EKC 316A
COMPATIBLE DANFOSS CONTROLLERS EKD 316
COMPATIBLE DANFOSS CONTROLLERS EKD 316C
COMPATIBLE DANFOSS CONTROLLERS EXD 316
МАТ. СОЕД. Bi-metal: Steel/copper
ТИП СОЕД. ПОД ПАЙКУ, ODF
НАПРАВЛЕНИЕ Прямой
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТОВАРНЫЙ НОМЕР 5702428827300
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕД. ВН./НАРУЖ. С наружной резьбой
ЭЛ. СОЕД. M12
РАЗМЕР ЭЛ. СОЕД. 4 pin
ENCLOSURE RATING IP67
ПОТОК Bi-flow
ГРУППА ЖИДКОСТИ II
FULL TRAVEL TIME 11,5 — 23,0 s
РАЗМЕР ВХОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ 1 5/8 in
MAN. OPERATION OPTION AST-G service driver
MAX ALLOWED DUTY CYCLE 100 %
MAX TOT. POWER CONS. CURRENT DRIVE 1,3 W
MAX TOT. POWER CONS. VOLTAGE DRIVE 5,5 W
МАКС. РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ 45,5 bar
МАКС. РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ 660 psig
МАКС. РАБОЧИЙ ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИЯ 33,0 bar
MAX OPD 478,6 psi
MAX OPD REVERSE 33 BAR
MAX OPD REVERSE 478,6 psi
MOTOR TYPE Bi-polar
РАЗМЕР ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ 1 5/8 in
УПАКОВКА Single pack
PHASE CURRENT (PEAK) 141 mA
PHASE CURRENT (RMS) 100 mA
PHASE INDUCTANCE 85.000 µH
PRODUCT ACCESSORIES Stepper valve accessories
ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ Expansion valves
PROD. NAME Электронный Расширительный Клапан
КОЛИЧЕСТВО В УПАКОВКЕ 1 PC
RATED CAP. CONDITIONS NOTE Full stroke open, normal flow
RATED CAP. CONDITIONS tcond=90 °F
RATED CAP. CONDITIONS tevap=40 °F
RATED CAP. CONDITIONS tliq=82 °F
RATED CAP. CONDITIONS tcond=32 °C
RATED CAP. CONDITIONS tevap=5 °C
RATED CAP. CONDITIONS tliq=28 °C
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R134A 316,50 kW
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R134A 91,20 TR
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R22 400,40 kW
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R22 115,40 TR
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R404A / R507, ДИАПАЗОН N 300,50 kW
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R404A / R507, ДИАПАЗОН N 86,60 TR
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R407C 447,80 kW
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R407C 128,70 TR
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R410A 488,4 kW
РАСЧЕТНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ R410A 140,90 TR
REFRIGERANT OIL COMPATIBILITY All ester oils
REFRIGERANT OIL COMPATIBILITY All mineral oils
ТЕМПЕРАТУРА ХЛАДАГЕНТА -40 — 65 °C
ТЕМПЕРАТУРА ХЛАДАГЕНТА -40 — 150 °F
ХЛАДАГЕНТЫ R1234ze
ХЛАДАГЕНТЫ R134a
ХЛАДАГЕНТЫ R22
ХЛАДАГЕНТЫ R404A
ХЛАДАГЕНТЫ R407A
ХЛАДАГЕНТЫ R407C
ХЛАДАГЕНТЫ R407F
ХЛАДАГЕНТЫ R410A
ХЛАДАГЕНТЫ R422B
ХЛАДАГЕНТЫ R422D
ХЛАДАГЕНТЫ R438A
ХЛАДАГЕНТЫ R448A
ХЛАДАГЕНТЫ R449A
ХЛАДАГЕНТЫ R450A
ХЛАДАГЕНТЫ R452A
ХЛАДАГЕНТЫ R507
ХЛАДАГЕНТЫ R513A
RESISTANCE 52,0 Ohm
SERVICEABLE Stepper valve spare parts
СМОТРОВОЕ СТЕКЛО Да
STEP MODE 2-phase full step
TOTAL STEPS 3530 (full steps)
НАПРЯЖЕНИЕ 11,5 — 13,8 V
  • Действие
  • Другое действие
  • Что-то еще
  • Отдельная ссылка
О нас
  • О компании
  • Наш офис-магазин
  • Наше производство
Услуги
  • Поставка холодильных агрегатов
  • Расчет холодильного оборудования
  • Проектирование систем холодоснабжения
  • Производство холодильного оборудования
  • Монтаж и пусконаладочные работы
  • Ремонт компрессоров
Информация покупателю
  • Доставка и оплата
  • Пункты самовывоза
  • Политика конфиденциальности
  • Предоставляемые документы
  • Обратная связь
  • Реквизиты
  • Калькуляторы
Контакты

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.
Сибирский холодильный агрегат не несет ответственности перед клиентом за прямые или косвенные убытки, упущенную выгоду или иной ущерб, возникшие в результате выхода из строя приобретенного оборудования.

© 2011-2020г. ООО Сибирский холодильный агрегат. Проектирование, продажа, монтаж холодильных установок. Копирование материалов сайта запрещено. | Создание сайта

Структура и особенности функционирования терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) совершает контроль над потоком холодильного жидкого агента, который поступает в испаритель прямого расширения, осуществляя поддержку постоянного перегрева паров холодильного агента при выходе из испарителя. Перегревом называется разница температур паров холодильного агента на выходе из испарителя и кипения. Совершая контроль над перегревом, ТРВ настолько заполняет поверхность испарителя, чтобы в компрессор не смогли попасть частицы жидкости.

ТРВ является идеальным устройством расширения для холодильной техники и систем кондиционирования воздуха, так как он обладает возможностью сопоставлять скорость испарения с потоком холодильного агента.

ТРВ является идеальным устройством расширения для холодильной техники и систем кондиционирования воздуха.

Структура и принцип работы системы охлаждения

Чтобы понять функции терморегулирующего вентиля, необходимо иметь хотя бы общие представления о работе холодильной системы. Холодильная система может определяться как замкнутый контур, процесс поглощения и передачи тепла в котором производится хладагентом в парокомпрессионном цикле. В таком простейшем виде холодильная система включает пять составляющих:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • испаритель;
  • расширительное устройство;
  • соединительный трубопровод.

Схема конструкции терморегулирующего вентиля

Сердцем холодильной системы является компрессор, так как он провоцирует циркуляцию хладагента. Его роль заключается во всасывании из испарителя паров низкой температуры (и давления) и сжатие их до высокой температуры (и давления). После этого пары высокой температуры переходят в конденсаторе в жидкую фазу. Конденсатор производит эту работу с помощью отвода в атмосферу тепла паров высокой температуры или, если конденсатор водяной, через отвод к воде тепла. Оставшаяся при высокой температуре жидкость поступает в расширительные устройства и превращается в двухфазную смесь (пар и жидкость) низкой температуры. В испарителе эта смесь переходит к первоначальному состоянию путем отвода тепла от среды, которая охлаждается.

Очень важным является правильный выбор ТРВ, так как он является регулятором степени заполнения испарителя. Неправильно подобранные или используемые расширительные устройства будут усложнять управление и являться причиной низкой производительности всей системы. К примеру, расширительное устройство, недостаточное по производительности, станет причиной расчетной выработки всей системы. Слишком большое расширительное устройство может пропускать слишком много жидкости в испаритель, что повлечет за собой попадание на всасывание компрессора капель жидкости. Если в скором времени не исправить ошибку, то очень вероятна поломка компрессора. Отсюда вывод, что расширительные устройства необходимо правильно подбирать и монтировать.

Принцип работы терморегулирующего вентиля

Терморегулирующий вентиль производит регуляцию подачи хладагента, поддерживая на выходе испарителя почти постоянный перегрев.

ТРВ является отличным решением для регулировки подачи холодильного агента в испаритель прямого расширения. Терморегулирующий вентиль производит регуляцию подачи хладагента, поддерживая на выходе испарителя почти постоянный перегрев. Когда на выходе перегрев увеличивается в виду повышения тепловой нагрузки, ТРВ увеличивает подачу холодильного агента в момент, когда значение перегрева станет ниже уставки из-за уменьшения на испаритель тепловой нагрузки. В итоге такой способ регулирования дает возможность поддержки заполнения испарителя на таком уровне, который ограничивается натиском уставки.

Терморегулирующий вентиль при заправке системы хладагентом обеспечивает дополнительное преимущество. Точность заправки в случае использования ТРВ не настолько критична, как в случаях использования иных типов расширительных устройств.

Чтобы уяснить принцип работы ТРВ, необходимо ознакомиться с его основными элементами.

С помощью капиллярной трубки к ТРВ крепится термобаллон, а термо трубка предназначена для передачи давления в термобаллоне на верхнюю половину диафрагмы клапана. Капиллярная трубка с термобаллоном и диафрагма вместе составляют термоэлемент.

Схема конструкции вентиля с термостатической головкой

Величины терморегулирующего вентиля

На запорный элемент передается давление с диафрагмы при помощи одного или пары толкателей, дающие возможность его движения, закрывая и открывая седло клапана. Ниже запорного элемента находится пружина, с помощью которой регулируется перегрев. Посредством клапанов с наружным регулированием возможно менять силу натиска пружины.

Есть три основные величины натиска, которые приводят диафрагму клапана в движение:

Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества.

  • давление пружины (Р1);
  • давление термобаллона (Р2);
  • давление уравнивающее (Р3).

Давление чувствительного элемента является функцией смены температуры внутри термобаллона заправленного вещества. Оно сверху действует на диафрагму, побуждая клапан открыться. Давление пружинное и уравнивающее воздействует на диафрагму снизу вместе, приводя к закрыванию клапана. При исправной работе клапана сумма давлений пружинного и уравнивающего равняется таковому термобаллона, т. е.:

Особенности работы термобаллона

Термобаллон выполняет функцию восприятия температуры паров холодильного агента при выходе из испарителя. В идеальной ситуации температура термобаллона должна в точности совпадать с температурой паров холодильного агента. В том случае если температура термобаллона повышается, давление в нем тоже повышается и активизирует движение диафрагмы, которая осуществляет натиск на шток клапанного узла и открывается ТРВ. Вентиль будет открываться до тех пор, пока давление пружинное и уравнивающее не приведут в норму давление чувствительного элемента. Когда температура термобаллона понижается, происходит обратный порядок функционирования вентиля.

Когда увеличивается тепловая нагрузка на испаритель, увеличивается в нем и скорость парообразования, и отодвигается назад точка последней капли жидкости. Температура термобаллона и температура паров возрастает, натиск в термобаллоне растет, и вентиль до тех пор открывается, пока в термобаллона оно не станет равным сумме давления пружинного и уравнивающего. ТРВ способен поддерживать перегрев паров холодильного агента в виду разницы давлений, которые действуют на клапанный узел, и поэтому настройка (изменение) пружинного нежелательна.

Изменения давления на клапане

Имеет место еще один тип давления, который не упоминался выше. Оно возникает через порт клапана при действительном перепаде давления (Р4). Эту величину можно определить как перепад давления а (а = d/S, где d – это диаметр порта, S – площадь диафрагмы).

Оно действует по направлению открытия вентиля, что можно выразить следующим уравнением:

Процесс уравнивания в терморегулирующем вентиле

Схема конструкции терморегулятора

Исходя из всего вышеназванного, можно подытожить, что работа вентиля зависима от трех основных давлений: эквивалентного пружинного, термоэлемента и уравнительного. Уравнительным называется таковое в испарителе, которое воспринимается ТРВ. Действующий способ передачи его под нижнюю часть диафрагмы из системы носит название уравнивания.

Давление в испарителе может передаваться одним из двух способов. В том случае когда вентиль имеет внутреннее выравнивание, то на входе в испаритель оно подается через зазоры вокруг толкателя или через специальную проточку под диафрагму. Если у клапана наружное уравнивание, тогда под диафрагмой полость изолируется от натиска специальным уплотнением на выходе клапана. В испарителе давление подается через специальную трубку, под диафрагму; эта трубка соединяет между собой всасывающую на выходе линию со специальным каналом, который ведет под диафрагму.

Особенности применения терморегулирующего вентиля с разным типом уранивания

ТРВ с внутренним типом уравнивания имеет ограниченную сферу применения, а именно применяется только в однозаходных испарителях с перепадом давления, эквивалентным изменению температуры на 2 градуса по Фаренгейту.

ТРВ, имеющие внешнее уравнивание, не подвергаются влияниям на степень открытия вентиля, так же как и его перепаду на дистрибьюторе (распределителе жидкости). ТРВ с внешним уравниванием можно применять в любых холодильных системах. Но необходимо помнить, что в случае использования ТРВ с внешним уравниванием выход из испарителя должен соединяться с выходом под уравнивание, который нельзя заглушать!

Принцип работы кондиционера

Основными узлами любого кондиционера являются:

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру.
  • Конденсатор — радиатор, расположенный во внешнем блоке. Название отражает процесс, происходящий при работе кондиционера — переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация).
  • Испаритель — радиатор, расположенный во внутреннем блоке. В испарителе фреон переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение).
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль) — понижает давление фреона перед испарителем.
  • Вентиляторы — создают поток воздуха, обдувающего испаритель и конденсатор. Они используются для более интенсивного теплообмена с окружающим воздухом.

Подробнее об устройстве кондиционера рассказывается в следующем разделе — Конструкция кондиционера.

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены медными трубами и образуют холодильный контур, внутри которого циркулирует смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла. В процессе работы кондиционера происходит следующий процесс:

  • В компрессор из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 — 5 атмосфер и температурой 10 — 20°С.
  • Компрессор сжимает фреон до давления 15 — 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 — 90°С и поступает в конденсатор.
  • Конденсатор обдувается воздухом, имеющим температуру ниже температуры фреона, в результате фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. При этом воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. На выходе из конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением, температура фреона на 10 — 20°С выше температуры атмосферного воздуха.
  • Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в бытовых кондиционерах выполняется в виде капилляра (длинной тонкой медной трубки, свитой в спираль). В результате прохождения через капилляр давление фреона понижается до 3 — 5 атмосфер и фреон остывает, часть фреона может при этом испариться.
  • После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением и низкой температурой поступает в испаритель, который обдувается комнатным воздухом. В испарителе фреон полностью переходит в газообразное состояние, забирая у воздуха тепло, в результате воздух в комнате охлаждается. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.

Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. В «теплых» кондиционерах в холодильный контур дополнительно устанавливается четырехходовой клапан (на схеме не показан), который позволяет изменить направление движения фреона, меняя испаритель и конденсатор местами. В этом случае внутренний блок кондиционера нагревает воздух, а наружный блок охлаждает его.

Отметим, что одна из наиболее серьезных проблем при работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. Тогда на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате происходит гидроудар и компрессор выходит из строя. Причин, по которым фреон может не успевать испариться, может быть несколько. Самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и работа кондиционера при низких температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает переохлажденный фреон).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector