0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности эксплуатации ксеноновых ламп

Вопросы про ксеноновые фары и лампы

Какая потребляемая мощность

Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт, галогенная — 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у галогеновой лампы мощностью 55 Вт.

Каков средний срок службы

У ламп ксенона он составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксенон плохие дороги

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Итог — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении

Да, лучше. Мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея в 2,5 раза большую интенсивность, помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары шире.

«Ксеноновый» свет в силу особенности спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя ксеноновый свет

В дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно дорогу.

Как греется

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. При потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, а у галогеновой лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Какие недостатки
  • Дороговизна. Помимо стоимости лампы надо иметь ввиду: в случае замены ксеноновых ламп их меняют в паре, поскольку со временем, спектр излучения изменяется.
  • Необходимость в специальном блоке управления, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».

Как отличить настоящий ксенон от поддельных ксеноновых фар

Существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксенона. Производители, зная о таком, начали выпуск галогенных ламп накаливания, создающих голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности.

  • Что такое «лжексенон» и его отличие от фирменного ксенона

В первом случае освещенность дороги в ночное время хуже чем при использовании простой лампы. Во втором — фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло, меньше ресурс.

Кто основные производители

Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Блоки Hella на самом деле делает Philips, а Hella продает их под своей торговой маркой.

Что такое световая температура ксенона

Это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы — около 2.800 К. Если рассматривать ксеноновые лампы, у них световая температура 4.000 K и выше. С увеличением световой температуры свет лампы становится более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К, хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K).

На машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы выбрать
  • Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
  • D2S (R) через переходник.
  • Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним светом. В третьем — остаются дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.

Особенности эксплуатации ксенона — как определить неисправность

Автоксенон в настоящее время является наиболее мощной и безопасной системой освещения, особенно в сравнении с галогеном. Но даже при эксплуатации качественного света возможны проблемы и необходимо знать, как его диагностировать и что делать в тех или иных случаях.

Наиболее частые проблемы с ксеноном – это изменение спектра цвета ксеноновой лампы, мигание и затухание. В первую очередь желательно найти гарантийные документы на комплект ксенона – в зависимости от производителя срок гарантии может составлять от 3 месяцев до года. Считается, что срок гарантии зависит от того, какой комплект вы приобретаете – оригинальный штатный свет или универсальный. Это не совсем верно. Так, например, универсальный комплект ксенон Sho-me ST имеет год гарантии в нашем онлайн-магазине Detali812.ru. Если комплект на гарантии, то его необходимо демонтировать и немедленно обратиться в место приобретения и вам предоставят новый. Потребуется, вероятно, некоторое время на диагностику, но зато вы бесплатно обменяете его на новый.

Что касается ксеноновых ламп, то со временем она может погаснуть или заметно потерять в мощности светового потока. Если вы сомневаетесь в причине – лампа или блок розжига, то определить состояние лампы довольно легко. Необходимо взглянуть на центр колбы. Если небольшая колба в центре имеет мутный или темный оттенок, то это связано с неисправностью лампы. Следует отметить, что в процессе эксплуатации любой ксеноновой лампы её цветовой спектр постепенно меняется – переходит из белого в синий, зелёный и, в последствии, приобретает красноватый оттенок.

Это связано с постепенным выгоранием ксенона и на практике выглядит следующим образом. При изначальной цветовой температуре в 4300К (белый теплый свет), примерно спустя полгода активной эксплуатации температура повысится до 4500К – до белоснежного свечения. Ещё через полгода цветовая температура приблизится к 4800К, спектру солнечного света. Далее спектр будет постепенно ползти в сторону фиолетового – голубоватое свечение, синее и фиолетовое. Поэтому приобретение ламп с температурой близкой к солнечному, как например, ксеноновая лампа Sho-me имеющая температуру равную 4300, 5000 и 600К, выгодно не только с точки зрения качества освещения, но и долговечности свечения выбранного спектра.

При выходе из строя одной лампы необходимо приобретать новый комплект из двух одинаковых ламп или приобретать вторую, если первую вам заменят по гарантии. В противном случае левая и правая фары будут светить различным светом, что ухудшит безопасность при ночной езде.

Чтобы самостоятельно определить причину отказа включения одной из фар, то можно поступить старым и проверенным способом – переставить лампу на вторую фару и проверить её работоспособность. Так можно более или менее уверенно определить причину поломки – балласт или лампа. Возможна и проблема с проводкой автомобиля, но для этого уже понадобится посещение автосервиса.

В целом ксенон гораздо надежней галогена, уже по той причине, что в нем нет нити накаливания. Приобрести же качественный ксенон вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, где вас ожидают приятные цены, бонусы и выгодные предложения на качественные запчасти и автомобильный свет от ведущих мировых производителей. Магазин Detali812.ru гарантирует быструю доставку по Санкт-Петербургу и в любой регион Российской Федерации.

Ксеноновый свет: достоинства и недостатки

Ксенон, откуда он?!

Сама по себе ксеноновая лампа — это газоразрядный источник света высокого и сверхвысокого давления, в котором дуговой разряд происходит непосредственно в ксеноне. Лампа представляет собой заполненную ксеноном герметичную кварцевую колбу со встроенными электродами. Основное отличие ксеноновой лампы от галогеновой состоит в том, что у нее нет нити накаливания, а видимый свет — это электрическая дуга, возникающая между парой электродов. До того как прийти в автомобильные ксеноновые фары, а впервые это произошло в 1992 году, ксеноновые лампы использовались для освещения съемочных площадок на киностудиях, а также для освещения стадионов и улиц.

Ксеноновая лампа состоит из внутренней и внешней стеклянных колб, для предохранения от загрязнений, резких смен температур, разницы давлений – 30/120 атмосфер в выключенной/зажженной лампе. Внутренняя колба заполнена смесью газов, основу которой составляет ксенон. Именно от того, каковы составляющие этого газового «коктейля» зависят многие параметры лампы: скорость возгорания, температура света и другие. В качественных колбах используется кварцевое стекло. К внутренней колбе сверху и снизу подведены два провода, на которых и создается разность потенциалов в момент розжига.

Блок управления ксеноновыми лампами называется балласт, он контролирует напряжение, которое необходимо для поддержания горения лампы. Чем «умнее» блок, тем лучше он осуществляет контроль. Например, некоторые блоки поддерживают на выходе необходимое напряжение, даже если на входе оно изменяется от 8 до 32 вольт.

Переходники могут потребоваться в том случае, если у вас родной цоколь – галогенный, а поставить необходимо настоящую ксеноновую лампочку, например немецкий Philips.

Характеристики ксеноновых ламп.

Основная характеристика ксеноновой лампы — это яркость. Ксеноновые лампы светят с яркостью 3200 люменов, Cледующая характеристика — это цветовая температура. Многие при словах «цветовая температура» не могут представить себе как связана температура и цвет, излучаемый лампой. С точки зрения физики, цветовая температура — это температура поверхности источника света, и именно от нее зависит спектр света. Человек видит лучше при свете, спектр которого максимально приближен к естественному, т.е. солнечному.

Цветовая температура ксенонового света максимально приближена к солнечному (имеются в виду лампы 6000К), поэтому при ксеноновом свете водитель четче различает очертания предметов, а поскольку пучок ксенонового света намного шире обычного, то улучшается видимость предметов на обочинах.

Теперь немного об оттенках свечения. Свет от ксеноновой лампы 6000К самый белый из рассматриваемых, спектр 7000К уходит в фиолетовый, ну а 8000К- это синий свет.

Существует определенное мнение, что чрезмерный цветовой сдвиг способен вызвать ослепление встречных водителей даже при правильной регулировке положения фар. Оптимальным считается цветовая температура света 4100-4400 К.

Примечательным является и то, что в процессе эксплуатации эти лампы имеют свойство увеличивать свою цветовую температуру, что считается для них допустимым. Порядок этого увеличения, безусловно, меньше приведенного значения в тысячи кельвинов (учитывая эту особенность, в характеристиках приводится усредненный результат) и составляет порядка нескольких сотен за полгода неинтенсивной эксплуатации. Этот факт можно было бы и оставить без внимания, но именно основываясь на этом, некоторые производители рекомендуют менять ксеноновые лампы парами.

Несравненным достоинством ксеноновых ламп является их надёжность и так называемая стрессоустойчивость. Ксеноновые лампы не приходят в негодность от ударов и сотрясений, можно не переживать, что в них порвётся нить накаливания, ведь, как было уже сказано, её просто нет.

Читать еще:  Основания фундаментов

Ксеноновые лампы при значительно меньшей потребляемой мощности (1,5 раза) создают вдвое больший световой поток, чем галогенные лампы. При этом их срок службы доходит до 2800 часов или более 2 лет против 400 часов галогенных ламп.

Еще ксеноновая лампа выигрывает и в энергопотреблении. Затрачивая всего 35 Вт энергии, ксеноновая лампа выделяет в атмосферу около 6% тепловой энергии. Для сравнения, галогеновая лампа потребляет 55 Вт и почти 40% ее энергии трансформируется в тепло. И на этом преимущества ксеноновых ламп не заканчиваются: благодаря тому, что ксеноновая лампа потребляет меньше энергии — она бережёт двигатель. Следовательно, износ генератора, его замена и денежные затраты машине с ксеноновыми лампами грозят реже.

Ксенон и биксенон.

Совмещенная двойная ксеноновая лампа – большая редкость, поэтому включение дальнего и ближнего света в «одном патроне», как правило, происходит несколько иначе: лампа двигается вперед-назад, тем самым, изменяя свою яркость. Перемещает лампу электропривод, который управляется реле. Такая модель называется биксеноном. Реализация биксенона (два в одном) также может иметь и другие решения, например, откидывающейся шторкой или так называемой биксеноновой линзой.

В фарах, которых предусмотрены две лампы, переключение дальнего и ближнего света с ксеноновыми лампами осуществляется обычным способом: выключается одна лампа и включается другая.

Если в фарах вашего автомобиля установлена одна галогенная лампа (два в одном), то при переходе на ксенон понадобится комплект биксенона, состоящий из двух специальных ксеноновых ламп, двух блоков розжига и реле, а также комплекта проводки.

Составляющие комплекта ксенона

Так, комплект ксенонового света, будь то адаптированные лампы или готовые ксеноновые фары, должен включать как минимум сами лампы, блоки розжига-контроля (балласты) ксенона, необходимую проводку и уплотнения. Наличие крепежа в комплекте приветствуется, но его отсутствие не столь криминально. Если вы планируете заняться установкой ксенона самостоятельно, то наличие ясной инструкции по подключению будет куда более важно. Учитывая высокое рабочее напряжение (около 85 В), один из главных вопросов при установке — это дополнительная герметизация блок-фары, высоковольтных и других соединений, а также продуманное размещение блоков розжига-контроля. Определенной проблемой для корректной работы установленного комплекта ксенона на автомобили может стать современная электроника, которая контролирует работу электросети автомобиля. Дело в том, что пусковой ток ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогенных. На такие автомобили рекомендуют устанавливать ксеноновые лампы, пусковой ток которых не превышает 5,5 А, либо использовать дополнительное стабилизирующее оборудование. Существуют также комплекты ксенона, блоки розжига которых содержат так называемые «обманки». Эти устройства делают запуск ламп незаметным для бортовых компьютеров.

Подводя итог, хочется еще раз отметить достоинства ксеноновых ламп: свет от них в 2-3 раза сильнее, чем у галогенной, световой спектр ксенона в отличии от галогена, гораздо ближе к дневному, а значит и глаза водителя устают гораздо меньше, ксенон значительно меньше нагревается и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы, срок службы ксенона на порядок выше. В то же время очень яркий свет от ксеноновых фар не только плюс, но и минус в некотором роде. Мощный свет, иногда может ослепить встречных водителей на пару мгновений, но этого вполне достаточно для создания аварийной ситуации. Стоят ксеноновые лампы в несколько раз дороже галогеновых, и если выйдет из строя одна лампочка, заменять надо обе. Таким образом, пользоваться штатным светом фар или устанавливать ксенон — решать каждому водителю лично, ведь это вопрос личной безопасности на дороге.

Ксеноновые лампы. Виды и устройство. Работа и цветовая температура

Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка. Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном. Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.

Конструктивные особенности

Лампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.

Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду. Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов. Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.

Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.

Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.

Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.

Как работают ксеноновые лампы

Вспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.

Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа. В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией. После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.

Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.

Разновидности
Ксеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения:
  • Шаровые.
  • Трубчатые.
  • Керамические.

Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.

Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.

Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.

В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.

Цветовая температура

Основным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах.

Существует несколько интервалов цветовой температуры:
  • От 3200 до 3500 кельвин. Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
  • От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
  • От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
  • От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.
Достоинства
  • Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
  • Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
  • Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
  • Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
  • Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.
Недостатки

Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.

Читать еще:  Фундаменты стаканного типа

Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.

Советы по выбору

Подбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.

Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот. При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать. Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.

К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.

Как сэкономить, меняя перегоревший «ксенон»

Если говорить о сроке службы газоразрядных ламп повышенной интенсивности свечения, к которым относится ксеноновые излучатели, то он варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. И когда дело доходит до замены перегоревшего источника света, многие автовладельцы начинают судорожно искать достойную альтернативу серийному «ксенону», чтобы и сэкономить, и при этом взять качественный товар. Что непросто, особенно если у последнего нет недорогих отечественных аналогов. А штатный «ксенон», как известно, никогда не был дешевым – он и по сей день остается одним из самых дорогих вариантов головной светотехники.

Поэтому, когда на машине перегорает ксеноновая лампа, большинство водителей стараются найти для ее замены такие аналоги, которые бы не только хорошо работали, но и были приемлемыми по цене. Но если обратиться в техцентр к официальным дилерам, то замена ксеноновых ламп обойдется не менее, чем в 10 000-13 000 «деревянных». Конечно, эту операцию можно выполнить и самостоятельно, купив в автомагазине рекомендованные модели ламп немецкого или японского производства, но с вас за них запросят 5000-7000 за комплект. К тому же тут есть и определенный риск – в розничной продаже попадается немало подделок под именитые бренды, так что вполне можно нарваться на контрафакт.

Кстати, оптимальное сочетание цены и качества имеет под собой еще одно важное, уже техническое обоснование, касающееся эксплуатационных особенностей ксеноновых ламп. Дело в том, что их спектр излучения со временем несколько меняется. В среднем уже после 200-300 часов работы спектр любого «ксенона» становится более белым. Поэтому, если на машине перегорела лишь одна ксеноновая лампа, то сам факт ее замены на новую будет сразу же заметен по разности свечения головных фар. В частности, фара со старой лампой будет иметь более белый свет. Поэтому, чтобы свечение фар было одинаковым, лампы приходится менять одновременно в обоих плафонах, а это, естественно, вдвое увеличивает затраты на ремонт.

Впрочем, при нынешнем уровне развития автомобильной светотехнической продукции, затраты по замене неисправного «ксенона» все же можно уменьшить, причем весьма существенно. Хорошую альтернативу оригинальным газоразрядным лампам сегодня предлагают корейские производители автомобильных комплектующих.

Так, корейская компания Sho-Me, поставляющая к нам широкий спектр автомобильной светотехники, предлагает на российском рынке недорогие (примерно 1200 руб. за комплект) ксеноновые источники света различных спецификаций, включая ходовые серии D2S (для фар с линзами) и D2R (для фар с рефлекторами без линзы).

По мнению специалистов сервисных центров, по своим показателям лампы Sho-Me в полной мере соответствует требованиям автопроизводителей, не уступая по всем основным параметрам штатным аналогам. Что вполне закономерно, ведь материалы, используемые при производстве ламп, выпускают ведущие мировые компании. Так, кварцевое стекло для колб поставляет фирма GE (США), электроды – компания Plansee (Австралия), газ ксенон – американская Praxair, а пластик для основы – японская корпорация Durafide.

Установка ксеноновых ламп, продажа, установка ксеноновых фар, особенности

Все чаще владельцы автомобилей делают выбор в пользу ксенона, как надежного и высококачественного светового оборудования. На наших дорогах уже довольно часто можно встретить автомобиль с ярким и приятным светом ксеноновых фар. И это не удивительно, так как те преимущества, которые имеют ксеноновые фары, позволяют им уйти далеко вперед по своим качествам относительно традиционных галогенных фар. Свет, который производит ксеноновая лампа, является по своим особенностям гораздо более близким к натуральному дневному свету, что положительно сказывается на уставших глазах, которым необходимо следить за дорогой.

Разработка ксенона производилась довольно длительное время, и только в последние десять лет производство ксеноновых ламп стало широко распространяться. Можно с уверенностью сказать, что привычный для нас галоген подходит к логическому завершению своего существования. Конечно же, это дело времени, однако тенденция к использованию ламп дневного света набирает обороты.

Для того чтобы понять, почему ксеноновые лампы имеют значительное количество преимуществ, необходимо рассмотреть технические особенности галогенных ламп и ксенона. Конечно же, в свое время галогенная лампа была прорывом относительно ламп накаливания. Галогенная лампа представляет собой стеклянную колбу, внутри которой находится смесь газов группы галогенов. Благодаря тому, что галогены способны возвращать молекулы испаряющегося вольфрама на нить накаливания в процессе эксплуатации лампы, разработчики галогенных ламп смогли добиться вдвое большей светоотдачи от галогенной лампы, чем от обыкновенной лампы накаливания. Исправная работа галогенной лампы имеет намного более длительный срок, чем работа лампы накаливания. Однако прогресс не стоит на месте, галогенные лампы с их несомненными преимуществами относительно ламп накаливания стали недостаточным оборудованием для современного автомобиля. На смену галогенным лампам приходит ксенон.

Ксенон стал следующей ступенью в развитии газоразрядных ламп. Газовая среда в ксеноновой лампе представлена теперь ксеноном, который способен принести еще большее количество преимуществ для автомобильных фар. К примеру, ксеноновая лампа на 35 ватт дает световой поток в два раза превышающий световой поток галогенной лампы – 3000 люменов. Свет ксенона легко формируется в один пучок, что особенно важно при создании автомобильных фар. Благодаря отсутствию вольфрамовой нити накаливания ксеноновые лампы намного более устойчивы к механическим встряскам и вибрациям, что также весьма немаловажно для ламп, используемых в автомобильном освещении.

Отличительной особенностью ксеноновых ламп является то, что для достижения максимальной яркости им необходимо несколько секунд разгорания. Постепенное включение ксеноновых ламп гарантирует их корректную работу в течение длительного времени.

Специальной разработкой для автомобилей являются би-ксеноновые фары, которые позволяют включать два режима освещения дороги – ближний и дальний свет. В режиме дальнего света би-ксенон гарантирует освещение на 300-400 метров без ослепляющего эффекта.

Для классификации и оценки света, как правило, используют следующие показатели: яркость, цветовая температура, ИЦ (индекс цветопередачи). Для ксенонового света одним из главных является цветовая температура, которая показывает распределение энергии в световом спектре. Номиналы цветовой температуры ксеноновых ламп зависят от яркости и колеблются от 4000К до 6000К и выше. При чем ксеноновые лампы, цветовая температура которых составляет от 4000К до 6000К, близки к белому свету, если же цветовая температура больше 6000К – то цвет от лампы приобретает голубой оттенок. В зависимости от индекса цветопередачи, лампы могут лучше или хуже передавать цвета. Максимальный ИЦ составляет 100, который имеет солнечный свет. Чем ниже ИЦ, тем соответственно, хуже цветопередача.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Особенности эксплуатации ксеноновых ламп

Прожектор, ксеноновая лампа HID

Обычное рабочее положение лампы в шаровой пробирке — вертикальное с большим допустимым отклонением от вертикали 10°. Для лампы в трубчатой пробирке нормаль­ное рабочее положение — горизонтальное с отклонением не больше 30°. При установке лампы неизменного тока вверху должен размещаться анод, а для ламп пере­менного тока вверху размещается отросток откачной трубки (носик). Нужно соблюдать меры предосто­рожности при присоединении токопроводящих проводни­ков к внешним выводам электродов ламп. Недопусти­мо при всем этом передавать скручивающие либо изгибаю­щие усилия на кварцевое стекло во избежание поломки лампы и ее взрыва. Лампы в шаровой пробирке в нерабо­чем состоянии взрывоопасны. Потому как новые, так и вышедшие из строя лампы следует хранить и транс­портировать исключительно в защитном пластмассовом футляре, который можно снимать после установки лампы в аппа­ратуру. При обслуживании ламп персонал обязан иметь специальную маску из прозрачного органического стекла, накрепко закрывающую лицо, также обязатель­но соблюдать меры предосторожности против деяния уф-излучения. Находящиеся вблизи от места установки лампы, аппаратура и горючие веще­ства должны быть защищены от попадания на их осколков лампы в случае ее взрыва.

Для ламп, работающих с водяным остыванием (ДКсРЗООО), следует в особенности пристально смотреть за исправностью системы циркуляции воды, потому что даже краткосрочный перерыв в ее подаче немедля вы­водит лампу из строя. Не допускается внедрение охлаждающей воды, содержащей приметное количество пузырьков воздуха. Лампы должны эксплуатироваться в железном защитном кожухе, присоединенном к системе вытяжной вентиляции. Рекомендуется сле­дующий порядок включения ламп с водяным охлажде­нием. Лампа устанавливается в аппарат, и к ее вводам подсоединяются электронные питающие провода и шту­цера для подвода воды. Раскрывается доступ воды и про­веряется исправность системы подачи охлаждающей воды. Неизменная скорость подачи воды должна быть более 4 л/мин через каждый электрод. Одевает­ся защитная маска и снимается защитный футляр с лам­пы. Пробирку лампы осторожно протирают ватой, смочен­ной в спирте. Врубается вентиляция кожуха аппарата и воздушный обдув пробирки и ножек лампы. Скорость по­дачи воздуха комнатной температуры на расстоянии 3—10 мм от поверхности пробирки должна быть более 3 м/сек. Воздух должен быть очищен от пыли и масла. Для этого персонал временами инспектирует состояние фильтров. Убедившись в исправной работе систем охла­ждения и вентиляции, можно зажечь лампу. При отклю­чении лампы порядок должен быть оборотным, т. е. сна­чала снимают электронную нагрузку, а потом пере­крывается доступ воды и отключается вентиляция.

Читать еще:  Дисковые пилы для работы по дереву как выбрать?

Лампы, работающие без водяного остывания, мож­но устанавливать для работы в закрытом аппарате при условии, что температура воздуха на расстоянии 75 мм от светового центра лампы не превосходит 150° С в ра­бочем режиме. Если это условие не производится, то следует использовать принудительное воздушное охлаж­дение.

В особенности кропотливо нужно смотреть за качест­вом электронных контактов электродов лампы с про­водами питания, временами проводить их чистку и не допускать перегрева. Долговечность лампы в значи­тельной степени находится в зависимости от свойства контактов.

В отличие от ртутно-кварцевых ламп ксеноновые лампы после отключения могут немедля повторно загораться. Но для трубчатых ксеноновых ламп во избежание пробоя нагретого кварца импульсом высо­кого напряжения зажигание лампы следует создавать исключительно в прохладном состоянии.

При работе с ксеноновыми лампами, зажигаемыми импульсами высочайшего напряжения, следует в особенности кропотливо смотреть за соблюдением правил техники бе­зопасности. Персонал должен смотреть за качеством заземления и блокировки сети конденсаторами, потому что при отсутствии блокировки источник питания может быть пробит частотным импульсом при следующем зажигании лампы.

Для предотвращения кристаллизации кварцевого баллона ламп в местах его загрязнения . не следует брать лампу руками без хлопчатобумажных перчаток и после установки ламп в аппарат следует непременно пробирку протирать ватой, смоченной в спирте.

Принцип работы ксеноновых автомобильных ламп

При выборе автомобильного света водителю часто приходится задумываться над тем, какой тип ламп оптимальнее подойдет для его машины. Одними из наиболее популярных являются ксеноновые лампы. Их особенности в том, что они работают стабильно в любых условиях и выдают мощный точно направленный световой поток, способный очень хорошо осветить пространство перед машиной.

Особенности конструкции ксеноновых автоламп

Ксеноновые автомобильные лампы специально разрабатывались, как источники света с повышенной яркостью. Они выдают световой поток высокой интенсивности, который образуется благодаря свечению газа ксенона, провоцируемому дуговым разрядом, проходящим между двумя электродами. Световая отдача ламп данного типа может достигать 80 лм/Вт, это в несколько раз превышает показатели галогеновых аналогов.

Конструкция у них достаточно простая. Электроды помещены в специальную колбу, заполненную газовой смесью на основе ксенона и солями металлов. Газ находится под высоким давлением (в нерабочем состоянии – 30 атмосфер, а в режиме горения – до 120 атмосфер). Ксеноновая лампа обычно имеет две колбы (внутренняя и внешняя). Внутренняя как раз и используется в качестве емкости с газовой смесью.

Особенность этих ламп в том, что для их запуска и работы требуется специальный высоковольтный блок (блок управления или блок розжига). Причем от качества используемого блока управления будет зависеть надежность и стабильность работы лампы. Он необходим для того, чтобы контролировать напряжение, необходимое для поддержания стабильного свечения лампы. Установка блока розжига высокого качества позволит лампе работать долго, связано это с тем, что на этапах розжига, стабилизации и свечения рабочие параметры блока не будут отклоняться от установленных предельных значений нормы.

Чем отличается биксенон?

Кроме обычных ксеноновых, производители предлагают и биксеноновые лампы. Их отличие в том, что такая лампа может обеспечить сразу и ближний, и дальний свет. Какой тип ксенона необходимо выбирать зависит от особенностей конструкции автомобиля. Если он предусматривает то, что и ближний, и дальний свет должен обеспечиваться лишь одной лампой в фаре, то тут как раз и требуется биксенон. Если же лампы дальнего и ближнего света расположены в разных рефлекторах, или даже в разных фарах, брать надо классический ксенон. Для дальнего света в этом случае надо докупать еще один комплект лампочек.

Принцип работы биксеноновой линзы достаточно прост. В таких лампах колба сдвигается с помощью электромагнита, в результате доступно два разных фокусных положения: ближний и дальний свет. Рефлектор отражает свет, выдаваемый лампой, формируя и него мощный направленный на линзу световой поток. При этом между линзой и рефлектором располагается специальная шторка. Если она находится в вертикальном положении, то отсекает небольшую область светового потока, создавая тем самым фокус ближнего света. Если же шторка находится в горизонтальном положении, то ничего световому потоку не мешает, это позволяет обеспечить фокус дальнего света.

Среди главных преимуществ линз этой конструкции можно отметить: мощный, четко направленный световой поток, способный осветить всю ширину дороги. При движении ночью вы получите широкий обзор, что существенно снижает вероятность аварии на дороге.

Зависимость цвета ксеноновых ламп от температуры свечения

Предлагаемые в магазинах ксеноновые лампы имеют определенные отличия. В частности, оттенок их свечения зависит от температуры свечения. Он может быть разным и желтым, и белым и синим. От этого также зависят особенности их эксплуатации. Давайте разберемся, какие лампы дают какой цвет.

4300К

Ксеноновые автомобильные лампочки с температурой свечения 4300К выдают ровный свет с жёлтоватым оттенком. Как правило, их используют в качестве противотуманных или в фарах головного света. Стоит отметить, что штатные лампы, которые устанавливаются на машину на заводе, имеют температуру именно 4300К. Определяется это их высокой светоотдачей, которая составляет около 3400L, а также приятным для человеческого глаза цветом. Они не слепят и почти не привлекают внимание остальных водителей. Их свечение очень хорошо видно на мокром асфальте.

5000К

Автомобильные лампочки с подобной температурой имеют свечение максимально приближенное к белому цвету. Их обычно используют также для установки в фары головного света или в противотуманные фары. Среди основных особенностей и преимуществ можно выделить то, что подобные лампы имеют очень высокий показатель светоотдачи, их мощность составляет порядка 3800-3900L. Это максимально возможный уровень светоотдачи для автомобильных фар. На дороге их свечение не мешает другим участникам дорожного движения, так как белый цвет очень хорошо воспринимается человеческим глазом.

6000К

Лампы, имеющие цветовую температуру 6000К, выдают свет с легким голубым оттенком. Их мощность свечения составляет около 2900-3000L. То есть по мощности свечения они немного уступают своим собратья с температурой 4300 и 5000К. Имеют они и еще один, более существенный недостаток – на мокрой дороге их света недостаточно для обеспечения хорошего уровня освещенности. Лампы с температурой пониже гораздо лучше справляются с освещением дороги в сырую дождливую погоду.

Преимущества ксенона

Лампы этого типа очень практичны и имеют множество преимуществ по сравнению с обычными лампочками. Можно выделить несколько самых важных плюсов:

  • Высокая светоотдача.
  • Экономичность – они потребляют меньше энергии, что позволит сэкономить ресурс аккумулятора.
  • Световой поток высокой интенсивности.
  • Свет образуется благодаря электрической дуге, он получается максимально естественным, очень похожим на дневной свет, который очень мягко воспринимается человеческим глазом.
  • Долгий срок службы, такая лампа может бесперебойно светить более 2 тысяч часов, кроме того они имеют устойчивость к вибрациям, что также благоприятно влияет на время их эксплуатации.
  • Хорошее отражение от дорожной разметки и предупреждающих знаков, это существенно повышает безопасность вождения в сумерках или ночью.
  • Прекрасная видимость в сложных метеоусловиях (дождь, туман, снег). Это способствует тому, что водитель может вовремя заметить опасность на дороге. Особенность в том, что ксеноновые лампы не создают так называемого эффекта «световой стены», то есть водитель будет видеть не капли дождя, а дорожное полотно.
  • Низкий уровень нагрева. В процессе работы в тепло в данных лампах преобразуется лишь 6% энергии, для сравнения у галогеновых этот показатель равен 40%.
  • Бережное отношение к оптике. Установка ксеноновой лампы не влияет на состояние фар, оптика остается прозрачной. Нет избытка тепла, поэтому фары не деформируются и не мутнеют.

Особенности ксеноновых ламп

Газ ксенон был открыт в далеком XIX веке, в 1898 году. Впоследствии компанией Philips были разработаны лампы, принципом работы которых был высокоинертный разряд.

И вот спустя, практически, сто лет после открытия этого инертного газа его в виде ксеноновых ламп начали использовать в автомобильной промышленности. Производители автомобилей Европы, Америки, Японии и Южной Кореи устанавливают на автомобили именно такие лампы.

Особенность ксеноновых ламп — отсутствие в них нити накаливания. Поэтому ксеноновые лампы в несколько раз долговечнее ламп галогеновых.

Чтобы можно было установить на автомобиль ксеноновые лампы нужно чтобы он был оснащен специальным блоком управления, отдельным для каждой из фар, а еще и трансформатором, который обеспечит оптимальное напряжение, необходимое для возникновения в лампе электрической дуги.

И трансформатор, и блок управления помещаются в одном корпусе. Устанавливается автоматическая система, функцией которой является корректировка угла наклона фар. Автоматическая система позволит избежать ослепления водителей встречных машин, возможное при использовании ксеноновых ламп. Вследствие этого, цены на ксеноновые лампы высоки и намного превышают цену галлогеновых.

Значительная стоимость ксеноновых ламп, конечно же, их недостаток, как и необходимость менять такие лампы парами. Другие недостатки – то что перед включением лампам требуется некоторый разогрев и то, что срок службы ламп сокращается, если они работают в режиме включения-выключения.

Достоинств у ксеноновых ламп гораздо больше:

  • Во-первых, это, конечно продолжительная работа.
  • Экономичность, поскольку таким лампам требуется меньшее количество электричества, уменьшается нагрузка на генератор, и расход топлива сокращается.
  • Ксеноновые лампы практически не разогреваются, следовательно, температура оптики почти не меняется.
  • Но, основное достоинство ксеноновых ламп –их свет, аналогичный солнечному, существенно улучшающий видимость.
  • Такой свет увеличивает освещенную зону, дорожная разметка и знак в этом свете видны лучше.
  • Важный аспект — нагрузка на глаза уменьшается.

Очевидно — количество достоинств ксеноновых ламп намного превышает количество их недостатков, главный из которых их стоимость. Но этот недостаток относительный, если вспомнить, что по сути дела, это скорее инвестиции в собственную безопасность.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×