195 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шиберный затвор достоинства и виды

Задвижка шиберная

Задвижка шиберная – вид запорной арматуры для трубопроводов, в котором перекрывающий элемент движется поступательно перпендикулярно потоку рабочей среды.

Заполните форму заявки и мы пришлём Вам технико-коммерческое предложение, с указанием технических характеристик, стоимости и срока поставки.

Запирающей деталью шиберной задвижки является пластина плоской или клиновидной формы. Она удобна в применении в случае транспортировки по трубе жидкой среды с высокой вязкостью и свойством к кристаллизации либо содержащей значительное количество твёрдых частиц с абразивными свойствами. Клин или пластина могут разрезать содержимое жидкости.

Клиновая шиберная задвижка

Плоский затвор такой шиберной задвижки имеет клиновидный профиль. Уплотнительные поверхности сёдел затвора параллельны, но у сёдел они расположены к направлению движения затвора под некоторым углом.

Достоинства

Клин шиберных задвижек выполняется упругим и цельным. При закрытии затвора обеспечится максимальная герметизация прохода. Прижатый усилием шпинделя затвор упруго деформируется, что способствует высокой плотности прилегания к сёдлам поверхностей клина. Клиновая шиберная задвижка востребована в случаях, когда требуется очень высокая степень герметичности перекрытия канала.

Недостатки

Шиберная задвижка клиновой формы имеет и существенные минусы:

  • Недолговечность уплотнителей.
  • Необходимость притирки клина к сёдлам в индивидуальном порядке. При износе одного из этих элементов шиберной задвижки нужно менять всю пару. А это усложняет ремонт.

Закрытый клин часто заедает. Причиной этого являются механический износ, коррозия, тепловая деформация.

Ножевая шиберная задвижка

Эта конструкция шиберного затвора свободна от указанных выше недостатков клиновой задвижки. Поэтому она используется гораздо чаще.

Шиберная ножевая задвижка широко используется на трубопроводах, по которым транспортируются не только канализационные стоки, но и тяжелые и вязкие нефтепродукты, пыль цементная и шахтная, измельчённые отходы текстильного производства, полимерная крошка и т. п.

Шиберная задвижка с ножевым затворным элементом применяется:

  • в нефтеперерабатывающей отрасли;
  • в системах водоочистки;
  • на целлюлозно-бумажных предприятиях;
  • в химическом производстве;
  • на горнорудных и горно-обогатительных комбинатах;
  • на птицефабриках и других сельхозпредприятиях.

Шиберная задвижка с тонким плоским металлическим запором находит применение и в вакуумной технике. Дело в том, что затвор может иметь минимальную длину при любой площади поперечного сечения. Когда он выдвинут до конца, проход трубы полностью открыт. Это чрезвычайно важное обстоятельство для получения глубокого вакуума, так как для частиц газа нет никаких препятствий.

Ножевая шиберная задвижка предназначена, в основном, для полного открытия или закрытия прохода для среды, но допускает использование и в качестве регулятора потока.

Достоинства

Преимущества шиберных задвижек с ножевым затвором заключаются в следующем:

  • Полностью отсутствует вредное воздействие рабочей среды на ходовой механизм затвора. В итоге уплотнительный материал служит дольше, следовательно, более надёжными будут резьбовая пара и сальник.
  • Простота технического обслуживания и ремонт затворного элемента вследствие его доступности.
  • Способность ножа, изготовленного из высококачественных прочных сплавов, разрезать посторонние предметы в рабочей среде, обеспечивая при этом превосходную герметичность.

Меньшая, чем у клиновой шиберной задвижки, строительная длина. Это облегчает перевозку, монтаж и техобслуживание арматуры. К тому же, экономится пространство.

Технические параметры

  • Диаметр – от 50 до 2200 мм.
  • Давление в рабочей среде – от 6 до 40 бар.
  • Температура в рабочей среде – до + 400°С.
  • Материалы изготовления шиберных задвижек – сплавы DUPLEX и HASTELLOY, чугун, нержавеющая сталь, титан.
  • Типы приводов – ручной, гидравлический, пневматический и электрический.

Разновидности

Задвижки шиберные подразделяются по числу дисков (1 или 2) и направленности – односторонние и двусторонние.

Однодисковые шиберные задвижки используются в случаях отсутствия высоких требований к герметичности затвора. Их преимущество состоит в большой жёсткости конструкции. Они применимы при повышенных величинах температуры и давления в рабочей среде.

В таких шиберных задвижках резьба шпинделя вместе с ходовой гайкой находится снаружи корпуса. Затвор присоединён к нижнему концу шпинделя. При открывании вращается ходовая гайка, и шпиндель вместе с затвором перемещается только поступательно, выдвигаясь на необходимую величину. Чтобы обеспечить такой ход шпинделю, гайка поднята над корпусом (сальником) на величину максимального перемещения затвора.

При необходимости в герметизации достаточно хорошего уровня используется шиберная задвижка двухдисковая.

В системах водоснабжения, канализации, а также вентиляции, применяется шиберная задвижка двустороннего действия, выполненная из чугуна. Она востребована в водоочистных предприятиях, в пищевом и химическом производстве. Изделия, снабжённые дополнительным скребком и конусным дефлектором, предназначены для линий, по которым транспортируются вязкие жидкости и сыпучие материалы. Эти дополнительные приспособления обеспечивают шиберной задвижке способность герметичного запирания трубопроводов при любом направлении движения рабочей среды.

  • задвижка шиберная
    Download this image» target=»_blank» data-thumb=»/cache/jw_sigpro/jwsigpro_cache_e9c6d8eb19_1.jpg» data-fancybox=»gallerye9c6d8eb19″>
  • шиберная задвижка
    Download this image» target=»_blank» data-thumb=»/cache/jw_sigpro/jwsigpro_cache_e9c6d8eb19_2.jpg» data-fancybox=»gallerye9c6d8eb19″>
  • задвижки шиберные
    Download this image» target=»_blank» data-thumb=»/cache/jw_sigpro/jwsigpro_cache_e9c6d8eb19_3.jpg» data-fancybox=»gallerye9c6d8eb19″>

Шиберные задвижки: конструкция, особенности, применение

Шиберные задвижки – один из видов запорной арматуры, применяемый при регулировке движущихся жидкостных, газовых или смешанных потоков в различных промышленных и бытовых сферах. Такая распространенность и популярность объясняются простотой, надежностью и удобством использования этого типа элементов. На схемах задвижки обозначаются двумя горизонтально ориентированными треугольниками, расположенными вершинами друг к другу и разделенными вертикальной чертой.

Конструкция

Конструктивно шиберная задвижка представляет собой обычную заслонку (затвор) – плоскую или клиновидную в сечении – которая перекрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения элемент может закрывать трубопровод полностью или частично.

Устройство шиберной задвижки предполагает также наличие дополнительных элементов – помимо самого ножа (шибера) – стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.

Устройство и принцип работы

Говоря о том, из чего состоит шиберная задвижка, следует отметить ее следующие основные составляющие:

  • Стойка, через которую проходит шпиндель с прикрепленным к нему маховиком. Эти элементы обеспечивают движение элемента и перекрытие потока рабочей жидкости или газа;
  • Шибер – то есть сама заслонка, которая может иметь различную форму и конструкцию – в зависимости от типа конкретной запорной арматуры;
  • Уплотнительные элементы, которые обеспечивают герметизацию узла. Они могут располагаться на шибере или корпусе – за ножом по ходу движения среды. В последнем случае герметизация обеспечивается за счет прижатия заслонки давлением рабочей жидкости;
  • Сальник. Задача этого элемента – обеспечивать герметичность верхней части узла;
  • Корпус – тройник с центральным расширением. Часто выполняется разборным или с крышкой – для доступа к запорному механизму.

Задвижка перемещается по специальным направляющим (салазкам) внутри корпуса элемента. Она приводится в движение вращением маховика и посредством штока. Перемещаясь по направляющим, затвор частично или полностью перекрывает поток. Сама она при этом прижимается образующимся внутри трубопровода давлением к направляющим и уплотнителям, что обеспечивает герметичность узла.

Разновидности

В зависимости от формы затвора различают несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются клиновидная и ножевая. Каждая из них в свою очередь может иметь разную конструкцию. Так клиновидный затвор может быть цельным или изготавливаться из двух соединенных под определенным углом дисков. Преимущества задвижки такого типа в высокой надежности и способности выдерживать большое давление рабочей среды. Но клин требует очень точной подгонки с направляющими (седлом). Также такая арматура не может использоваться с рабочими средами высокой температуры, так как затвор при этом подвергается тепловой деформации, что нарушает герметичность узла.

Ножевой затвор представляет собой пластину относительно небольшой толщины. Принцип работы шиберной задвижки такого типа схож с принципом ножа – затвор опускается и как бы «разрезает» поток жидкости или газа. Для повышения надежности и герметичности узла ножей может быть несколько. На нашем сайте доступны для заказа шиберно-ножевые задвижки CMO.

Также шиберная арматура может различаться по принципу приведения заслонки в движение: ручная, электрическая, пневматическая.

  • Первые – наиболее простые и надежные, но область их применения ограничена жидкостями и газами небольшой плотности с малой скоростью движения.
  • Электрические могут применяться на крупных трубопроводах и магистралях. Их единственным недостатком является энергозависимость.
  • Задвижки с пневматическим приводом самые сложные по конструкции, но позволяют работать практически с любыми средами и обеспечивают тонкую регулировку потока.

Вне зависимости от конструкции все виды арматуры присоединяются к трубопроводу классическими типами соединений: фланцевыми, межфланцевыми или под сварку. При фланцевом и межфланцевом соединении рекомендуют использовать уплотнительные проставки.

Сфера применения

Несмотря на то, что функционал задвижек такого типа ограничен только двумя основными действиями – перекрытие и регулирования потока рабочей жидкости или газа – они находят самое широкое применение в различных сферах народного хозяйства.

Чаще всего шиберные задвижки используются в следующих областях:

  • Коммунальное хозяйство. Арматуру монтируют на городских сетях водоснабжения и водоотведения, а также устанавливают на трубопроводах, по которым осуществляется транспортировка теплоносителей, питьевых, технических или сточных вод;
  • Нефтегазовая сфера. Благодаря своей надежности затворы являются важным элементов нефте- и газодобывающего оборудования, а также применяются на магистральных трубопроводах при транспортировке и переработке углеводородов;
  • Добыча и обогащение полезных ископаемых. Наиболее широко шиберные задвижки применяются на перерабатывающих и обогатительных фабриках – в трубопроводах и оборудовании для транспортировки, измельчения, сортировки, обогащения и т.д.;
  • Химическая и пищевая промышленность. Задвижки используются на производственных линиях при изготовлении широкого спектра химической и пищевой продукции. В этих сферах обычно используются узлы, изготовленные из высокопрочных инертных материалов, не подверженных коррозии и обеспечивающих высокую степень герметизации среды;
  • Производство строительных и отделочных материалов. Наиболее широко такие элементы применяются на цементных заводах и в оборудовании по его транспортировке. Благодаря своей высокой прочности и надежности этот тип запорной арматуры исключает потери сырья и материала на всех этапах переработки и производства;
  • Электроэнергетика. Задвижки устанавливаются на трубопроводах атомных, тепловых и гидроэлектростанций, обеспечивая регулировку жидкости охладительного контура.

Кроме того, арматура может применяться и в других сферах, где присутствуют трубопроводы большого диаметра или с большим давлением/скоростью потока.

Достоинства

В сравнении с другими типами запорной арматуры, шиберная задвижка имеет ряд преимуществ по принципу работы, устройству, техническим и эксплуатационным качествам. Среди основных достоинств следует отметить:

  • Простота и надежность конструкции, что существенно упрощает ее монтаж и эксплуатацию;
  • Высокая степень герметичности даже при работе с агрессивными и химически активными средами;
  • Долгий срок службы, благодаря отсутствию застойных зон и способности к самоочищению;
  • Быстродействие и универсальность, что дает возможность применять такую арматуру практически в любой промышленной и бытовой сфере.

Высокие эксплуатационные характеристики в сочетании с доступной стоимостью делают шиберную арматуру оптимальным и экономически выгодным решением для сфер, где основными требованиями являются высокая надежность и безопасность.

Шиберные задвижки (ножевые затворы)

Основное место использования шиберных затворов являются выходные отверстия ёмкостей и силосов, дозация в смесители сухих строительных смесей, дозация в бетонный узлы, производства бетонов, дозация для фасовщиков в биг беги. Условный проход исполняется в круглой и квадратной форме. Задача этих затворов является герметичное перекрытие и дозация таких сыпучих материалов как:

  • тонкодисперсных материалов;
  • цемента;
  • песка;
  • золы;
  • зерна;
  • щебня (размер щебня до 50мм);
  • и прочие сыпучие материалы, в том числе абразивные.

Перейти к ценам.

Шиберная задвижка ручная и пневматическая

Конструкция шиберного затвора предполагает устанавливать ручной либо пневматический привод с электро управлением, подключение к весовым дозаторам. Пневматические задвижки-дозаторы комплектуются весовыми контролерами с подключением к весам и управлением на компьютер.
Ножевые затворы с пневмоприводом могут использоваться как для запорных, так и для дозирующих устройств.

Технические характеристики шиберных задвижек:

  • затворы изготавливаются из качественной стали и полиамида;
  • на пневмозатворах устанавливается итальянская пневматика Camozzi;
  • покрытие антикоррозионной краской;
  • Задвижки-дозаторы комплектуются корейскими весовыми контроллерами Dacell.

Преимуществом ножевого затвора:

  • оперативное время закрытия;
  • быстрота монтажа и демонтажа;
  • использование для различных видов материалов;
  • небольшая высота задвижки;
  • лёгкость обслуживания и замены уплотнения;
  • в два, три раза больший ресурс, чем у поворотных затворов;
  • Размер фракции допускается до 50 раз больший, чем у поворотных задвижек.

Дисковый поворотный затвор

тип трубопроводной арматуры, представляет конструкцию, внутри которой находиться подвижный элемент в форме диска. Могут комплектоваться ручным управлением, электрическим, пневматическим, и пневматическим-автоматическим управлением.

Основное применение:

  • на абразивные среды;
  • для ёмкостей;
  • другие сыпучие материалы.

Дисковые затворы являются одни из самых современных типов арматуры, обладающие многими достоинствами:

  • малый вес и габарит;
  • минимальное число деталей и простота конструкции;
  • простота ремонта или замены;
  • разнообразность диаметров;
  • небольшой крутящий момент для управления затвором.

Устройство и принцип действия.

Дисковый затвор поворотный представляет собой цилиндрический корпус, через который протекает рабочая среда. Внутри корпуса задвижки расположена подвижный диск, который имеет возможность вращаться вокруг своей оси и прижимается к уплотнениям корпуса выполненные в форме резиновых колец.

Пневматический шиберный затвор

Шиберный затвор: достоинства и виды

Шиберный затвор – это тип параллельной задвижки. Его запирающий элемент имеет форму острого плоского диска, способного резать твердые включения в рабочую среду.

Виды прямоугольных ножевых шиберных затворов.

Данный элемент двигается линейно – вниз и вверх в одной плоскости, к потоку рабочей среды перпендикулярно.

Шиберный затвор с электроприводом нашел широкое применение в канализационных системах, на очистных сооружениях, в бумажно-целлюлозной, химической, энергетической, пищевой и прочих видах промышленности. Зачастую данное устройство используется как запорная арматура, значительно реже как регулирующая для трубопроводов, которые транспортируют абразивные, гранулированные, порошкообразные и жидкие среды с твердыми частицами,

Достоинства и виды шиберного затвора

Шиберные затворы с электроприводом отличаются простой конструкцией и сравнительно малой строительной длиной. Это имеет большое значение для трубопроводов, которые имеют условно большие диаметры, малое гидравлическое сопротивление и большую сферу применения, которая включает в себя агрессивные и абразивные среды.

  • тип Ш. Не имеет уплотнения. Отличается симметричным запорным элементом, расположен произвольно в отношении направления потока рабочей среды.
  • тип ШН. Имеет резиновое уплотнение. Оснащен Р-образным уплотнительным резиновым элементом, что позволяет обеспечить повышенную герметичность по сравнению с первым типом. Рабочее положение шибера данного типа определяет направление потока рабочей среды – уплотнение щита прижимается к корпусу шибера потоком.

Устройство и принцип функционирования шиберного затвора

Схема устройства шиберного затвора круглого сечения: 1-корпус, 2- нож,3-селедка,4-уплотнительная резинка, 5-крышка,6-шток,7-гайка,8-бугель,9-втулка,10-кольцо-фиксатор,11-штурвал,12-колпак,13-защита,14-прокладка.

Шиберный затвор с электроприводом представляет собой корпус, с расположенными внутри двумя седлами – неподвижными элементами с отверстиями, которые предназначаются для прохода в них среды. Внутри корпуса между седлами располагается затвор, который выполнен в форме диска. С помощью резьбовой пары гайка-шпиндель ему передается крутящийся момент. Данное устройство может быть как с электроприводом, так и управляться посредством редуктора, ручного либо пневматического привода. Шпиндель, приводясь в движении приводом или же ручкой, вращается и заставляет диск двигаться. Диск поднимается вверх при передаче крутящего момента от шпинделя, тем самым открывается проход для рабочей среды. Либо он пускается вниз, что приводит к перекрытию прохода.

Два присоединительных патрубка отходят от корпуса устройства, благодаря им его можно подключить к трубопроводу. Способ соединения обычно фланцевый, редко – муфтовый при малых условных диаметрах прохода. Запирающий элемент, заточенный по всей кромке, называется шиберным ножевым затвором. Подобная заточенность дает возможность использовать устройство с целью перекрытия потока абразивных и сыпучих сред. Ножевой затвор производят из стали высокой прочности. При эксплуатации его отполировывают для того, чтобы предотвращать заклинивание.

Материалы изготовления шиберного затвора

Как правило, материалом изготовления для затвора шиберного служит легированная и углеродистая сталь самых разных марок, титан, высокопрочный чугун, жаростойкие, жаропрочные и прочие виды сплавов. Для того чтобы снизить стоимость данных устройств для коррозийных средств, корпус устройства покрывают коррозийно-стойким напылением.

Шиберные задвижки

К числу широко распространенных видов запорной арматуры относится шиберная задвижка. Главным ее отличием от альтернативных вариантов исполнения этого изделия выступает особый запорный инструмент в виде металлической пластины – шибера.

Он способен разрезать твердые частицы и другие примеси, которые содержатся в жидкости, проходящей по трубопроводу. Поэтому подобные задвижки часто называют ножевыми. Компания «Политек Рус» реализует клиентам широкий ассортимент разнообразных шиберных задвижек от ведущих европейских предприятий-производителей.

Область использования шиберных задвижек

Шиберные задвижки стали активно применяться в последние годы, что объясняется введением новых требований к устройству различных видов трубопроводов, прежде всего, сетей канализации.

Свод Правил 32.13330, разработанный в 2012 году, предусматривает обязательную установку на напорных канализационных трубопроводах специальной незасоряющейся в процессе эксплуатации арматуры.

При строительстве новых коллекторов и капитальном ремонте старых канализационных сетей стали устанавливаться шиберные задвижки. Кроме того, подобные изделия используются в следующих системах:

  • различные виды насосных станций, в том числе канализационных;
  • очистные сооружения;
  • инженерные коммуникации водозабора, а также бытовой и ливневой канализации;
  • трубопроводы, которые перемещают промышленные и технические стоки, а также сыпучие вещества.

Столь широкая область применения шиберных задвижек AVK объясняется сочетанием простоты конструкции и эффективностью использования. Важным плюсом подобных изделий выступает возможность частичного перекрытия потока, в результате чего обеспечивается регулирование нагрузки на трубопровод.

Конструктивные особенности и преимущества применения шиберных задвижек

Большая часть достоинств шиберных задвижек напрямую следуют из особенностей их конструкции. Наиболее существенными преимуществами этого вида арматуры выступают:

  • долговечность изделия и высокий уровень устойчивости к истиранию. Достигается за счет изготовления корпуса из высокопрочного чугуна, а шибера – из нержавеющей стали или аналогичных по параметрам сплавов;
  • надежная и эффективная работа устройства в целом. Шибер представляет собой плоский нож, который при закрытии разрубает пульпу, а при обратном движении очищается от загрязнений.
  • отсутствие скоплений осадков в виде грязи и других твердых частиц. Для этого нижняя часть изделия закрывается специальным уплотнителем из резины;
  • невозможность скапливания метана в верхней части задвижки.Конструкция попросту не предусматривает наличия полостей, где подобные процессы могли бы происходить;
  • небольшие габариты изделия. Достигаются за счет плоской формы корпуса задвижки В результате, арматура занимает минимум полезного пространства колодца или камеры.
  • легкость эксплуатации и замена любой детали без демонтажа всей задвижки. Большая часть деталей, которые в процессе эксплуатации могут прийти в негодность, например, гайки и другой крепеж, шток и элементы системы управления, расположены таким образом, чтобы не контактировать напрямую с рабочей средой трубопровода.

Простота конструкции в сочетании с перечисленными выше достоинствами – это главные причины широкого применения шиберной задвижки в строительстве и ремонте трубопроводов.

Однако, в полной мере воспользоваться преимуществами этой арматуры получается только при правильном подборе изделия и грамотном выполнении работ по монтажу.

Правила проектирования и установки шиберной задвижки

Эффективная эксплуатация шиберной задвижки предусматривает следование нескольким достаточно простым рекомендациям, в частности:

  • монтажные работы по устройству трубопровода правильнее вести от шибера в обе стороны, а не по направлению к задвижке. Это обеспечит отсутствие отклонений в геометрических размерах фланцевых соединений;
  • присоединяемый к шиберной задвижке трубопровод обязательно устанавливается на опоры, так как в противном случае на арматуру оказывает повышенное давление, что ведет к нарушению герметизации системы и протечкам;
  • шиберные конструкции не допускается устанавливать на системах питьевого водопровода. Данное требование объясняется тем, что нож-задвижка в процессе движения перемещается в наружное пространство, поэтому невозможно обеспечить его чистоту;
  • установка шиберной задвижки без доступа к арматуре, например, под землей или в затопленном положении, требует наличия специального шпинделя, которые не допускает засорение арматуры.

Подбор подходящей шиберной задвижки осуществляется с учетом ряда параметров. Наиболее важными из них являются: рабочая среда трубопровода, а также ее давление, консистенция, температура и другие схожие показатели и свойства.

Сантехторг-Урал

Под задвижками понимают запорные устройства, где проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, которое перпендикулярно движению потока транспортируемой среды.

Другие виды запорной арматуры, сравнительно с задвижками, имеют такие преимущества, как незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе, отсутствие поворота в потоке рабочей среды, перекрытие потоков среды значительной вязкости, незначительная строительная длина и возможность подачи рабочей среды в любом направлении.

Недостатки задвижек – это невозможность применения для сред, где кристаллизуются включения, незначительный допуск по перепадам давлений в затворе, невысокая скорость при срабатывании, возможность получения гидравлического типа удара в конце хода и трудоемкость ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора вследствие эксплуатации.

Задвижки выпускают в комплектации с выдвижным шпинделем и с невыдвижным.

Невыдвижной шпиндель задвижки подразумевает ходовую гайку, соединенную со шпинделем и расположенную на затворе, а шпиндель при вращении углубляется в затвор.

Выдвижной шпиндель задвижки подразумевает ходовую гайку, расположенную в корпусе, а шпиндель выдвигается вверх над ходовой гайкой.

По конструкции затвора они классифицируются на параллельные и клиновые.

Параллельные задвижки

В задвижках такого типа уплотнительные поверхности седел являются параллельными друг другу. Затвор в параллельных задвижках обычно именуют диском, шибером или ножом.
Однодисковые или шиберные задвижки применяют в тех случаях, когда не требуется высокой степени герметичности. Жесткая конструкция исполнения затвора дает возможность использовать их для достаточно больших величин рабочих давлений и температур потока рабочей среды.

Двухдисковые параллельные задвижки обеспечивают хорошее уплотнение в затворе арматуры в закрытом положении, когда требуется надежная герметизация.

Клиновые задвижки – их затвор имеет вид плоского клина, а седла и уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под углом к направлению перемещения этого затвора. Задвижки выпускаются в комплектации с цельным клином.

Такая конструкция имеет ряд таких недостатков:

  • повышенный износ уплотнительных поверхностей задвижки;
  • потребность в индивидуальной подгонке седел и клина при сборе для достижения герметичности, что полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел и усложняет ремонт задвижки;
  • вероятность заедания клина при закрытом положении в результате износа, коррозии или воздействия температуры.

Конструкция затвора задвижек с упругим клином обеспечивает хорошее уплотнение прохода в закрытом положении и без индивидуальной технологической подгонки. Затвор выполнен в виде разрезанного или полуразрезанного клина, причем обе части этих клинов связаны между собой упругим элементом. Действие усилия при прижатии, передаваемое через шпиндель, в закрытом положении шпиндель может изгибаться в пределах упругих деформаций, что и обеспечивает плотное прилегание обоих уплотнительных поверхностей составным клином или двухдисковых поверхностей клина к седлам.
Задвижки с упругим клином применяются, когда требуется очень высокая степень герметичности затвора в закрытом положении.
Задвижки небольших типоразмеров можно заменить на клапан запорный вентильного типа ( на кран ).

Затвор поворотный дисковый


Дисковые поворотные затворы являются тем типом трубопроводной арматуры, где запорный элемент имеет вид диска с диаметром, приблизительно равным внутреннему диаметру трубопровода. Он открывается и закрывается при помощи вращения этого диска вокруг оси, которая перпендикуляра оси трубопровода.
Дисковые поворотные затворы сочетают в одной конструкции 2-е основные функции трубопроводной арматуры, которыми являются регулирование и запирание потока. Область применения дисковых затворов ограничена по сравнению с другими типами , поскольку их конструкция слабо приспособлена для работы при средних или высоких давлениях рабочей среды.
Эти затворы выпускаются с разными видами уплотнения запорного элемента:

  • эластичным уплотнением на диске затвора;
  • эластичным уплотнением в корпусе затвора;
  • эластичной рубашкой в корпусе затвора;
  • металлическим уплотнением.

Основным преимуществом затворов с уплотнением в корпусе, если сравнивать их с затворами с уплотнениями на диске, является значительно меньшее воздействие среды на уплотнение. Это существенно повышает долговечность рассматриваемого затвора.
Эластичное уплотнение обеспечивает преимущество в герметичности по сравнению с металлическим, но достигается путем снижения долговечности затвора.
Важно отметить, что в случае отсутствия затвора или другого запорного устройства можно изготовить в мастерских достаточно простую конструкцию затвора, имеющего эластичное уплотнение на диске.

Задвижка и затвор шланговые


Шланговая задвижка отличается тем, что поток рабочей среды проходит через эластичный патрубок или шланг, который из-за деформации под действием шпинделя изменяет площадь проходного сечения и расход рабочей среды.
Шланговые задвижки могут функционировать в любой среде, если она не разрушает материал, из которого изготовлен шланг. Эластичные патрубки изготавливают из различных типов резины : бензостойкой, маслостойкой и химически стойкой.
Основное достоинство, которым обладают шланговые задвижки – это полная герметизация рабочей среды от внешней среды, а главным недостатком является малый срок службы эластичного патрубка.

К остальным преимуществам шланговой задвижки можно отнести исключение застоя продукта из-за прямоточности конструкции с малым гидравлическим сопротивлением и надежное перекрытие прохода эластичным патрубком в закрытом положении, который отсекает подачу среды в отводящий трубопровод.

Недостатки шланговой задвижки:

  • небольшая температура регулируемой среды – до 80 градусов;
  • малое рабочее давление – до 10 кгс/см2;
  • обеспечение зажима эластичного патрубка требует значительного усилия в управлении.

При необходимости замены задвижки шланговой лучше всего заменять ее мембранным запорным клапаном. Замена задвижки на сильфонный клапан, также обеспечивающий полную герметичность, сильно удорожает систему.
Шланговые затворы по конструктивному исполнению и функциональному назначению близки шланговым задвижкам, вследствие чего один тип данной арматуры может быть заменен другим.

Шиберные затворы Orbinox

Компания Orbinox производит шиберные затворы с 1960 года. Сегодня продукция компании Orbinox известна во многих странах мира, и используется в различных секторах промышленности и коммунального хозяйства.

Такую известность компании обеспечила высокая надежность выпускаемой продукции, а также оптимальные цены, что достигается роботизацией всего производства, и автоматизацией производственного процесса, при высоком уровне контроля.

Все эти факторы позволили компании добиться практически полного исключения пресловутого «человеческого фактора» при сборке шиберных затворов, а значит и увеличения надежности и долговечности выпускаемых изделий.

Основной продукцией компании Orbinox являются шиберные затворы. Шиберный затвор — это тип задвижки. В отличие от шаровых кранов, его запирающий элемент имеет форму острого плоского диска, который двигается линейно, в одной плоскости, перпендикулярно к потоку рабочей среды.

Ножевой затвор производят из стали высокой прочности. При эксплуатации его полируют для того, чтобы предотвращать заклинивание.

Шиберный затвор применяется там, где в состав перемещаемой по трубопроводу рабочей среды входят абразивные, гранулированные, порошкообразные и жидкие компоненты с твердыми частицами.

Преимущества шиберного затвора.

Шиберные затворы с электроприводом обладают простой конструкцией и малой строительной длиной. Такая компоновка имеет большое значение для трубопроводов, которые имеют условно большие диаметры и малое гидравлическое сопротивление

Виды шиберных задвижек:

Тип Ш. Не имеет уплотнения. Отличается симметричным запорным элементом, расположен произвольно в отношении направления потока рабочей среды.
Тип ШН. Имеет резиновое уплотнение. Оснащен Р-образным уплотнительным резиновым элементом, что позволяет обеспечить повышенную герметичность по сравнению с первым типом.

Устройство и принцип функционирования шиберного затвора круглого сечения

  • 1-корпус
  • 2- нож
  • 3-селедка
  • 4-уплотнительная резинка
  • 5-крышка
  • 6-шток
  • 7-гайка
  • 8-бугель
  • 9-втулка
  • 10-кольцо-фиксатор
  • 11-штурвал
  • 12-колпак
  • 13-защита
  • 14-прокладка

Материалы изготовления шиберного затвора

  • легированная и углеродистая стль
  • титан
  • высокопрочный чугун
  • жаропрочные виды сплавов
  • корпус устройства покрывают коррозийно-стойким напылением

Способ соединения обычно фланцевый, редко — муфтовый при малых условных диаметрах прохода.

Шиберный затвор Orbinox так же имеет несколько вариантов управления:

  • штурвал
  • рычаг
  • электропривод AUMA,
  • пневмопривод Festo.

При установке шиберных затворов в колодцы или с креплением на стену, управление осуществляется черезудлинение штока, которое может достигать 10 метров.

По типу перекрытия потока среды, шиберные затворы разделяются на:

  • Односторонние затворы
  • Двусторонние затворы
  • Затворы бункерного типа
  • щитовые затворы.

Шиберный затвор одностороннего действия гарантировано держит поток среды только в одном направлении.

Шиберный затвор бункерного типа устанавливается в горизонт и по своей конструкции исключает попадание частиц рабочей среды в рабочую зону ножа затвора.

Региональная газовая компания «Палюр» поставляет различные типы шиберных затворов производства компании «Orbinox». В нашем каталоге представлены такие изделия:

Эволюция трубопроводной арматуры: классификация и виды, их преимущества и недостатки

В нынешнее время невозможно вообразить себе ни одно серьезное производство без регулирующей или запорной арматуры. Да что там производство, даже обычные тепловые сети или водогонные магистрали не смогут функционировать без, казалось бы, таких простых элементов.

В этой статье мы немного расширим свой кругозор и вспомним основные значимые даты, которые стали важными в процессе эволюции трубопроводной арматуры до уже привычного нам вида.

Этапы развития трубопроводной арматуры

Археологические раскопки показали, что еще в 3000 году до нашей эры человечество уже полным ходом применяло задвижки. Это кажется просто невероятным, согласитесь. Также найдены описания сооружений, которые были сделаны в древнем Риме и Египте, имеющие упоминания такой арматуры в системах водоснабжения.

Получается, что даже в то время инженеры конструировали трубопроводные системы с запорными устройствами и успешно их эксплуатировали. Из описаний тех времен стало также известно, что в акведуках применялись пробковые краны, изготовленные из бронзы и латуни. Также этот факт подтверждают и проведенные раскопки на месте дворцов Капри и Тиберия.

Необходимо отметить, что настоящий бум на запорную арматуру произошел в девятнадцатом веке, в период промышленной революции. В то время были сконструированы и успешно внедрены в производство задвижки с параллельными и клиновыми плашками. В простонародье плашками называют клинья задвижек, также можно услышать такие выражения как щечки и диски. Конструкция таких задвижек имела сальниковое уплотнение на штоке, которое выполняло функцию герметизации. Прижимался сальник обычной грундбуксой с помощью гайки на шпильках.

Так как в то время системы окраса были несовершенными, это приводило к возникновению сильных очагов коррозии, что, в свою очередь, вело к тому, что ремонтопригодность таких элементов становилась крайне низкой, особенно если они располагались на открытом пространстве.

Конструктивный прорыв произошел в конце 50-х годов, когда была изобретена упругозапирающая арматура. Ее особенностью было наличие обрезиненного клина, который позволила создать современная технология вулканизации. Это изобретение полностью изменило мировые стандарты такой продукции. Задвижки с обрезиненным клином отличались минимальным техническим обслуживанием, а также новым штоком, который обладал антикоррозионными свойствами. Их можно было успешно эксплуатировать даже в условиях повышенной влажности – в подвалах, распределительных и магистральных подземных сетях, а также под открытым небом.

1967 год ознаменовался модификацией существующих разработок. Разработчикам удалось уменьшить монтажную длину, сделав ее более компактной. Также была усовершенствована технология покраски, что привело к увеличению сроков эксплуатации запорной арматуры. Именно такая продукция эксплуатировалась вполне успешно до 1998 года. Тогда произошла конструктивная трансформация, которая коснулась улучшения герметизации штока и хода клина. Приблизительно в это же время были разработаны новые антикоррозионные покрытия, которые значительно продлили срок службы арматуры.

Со временем для лучшей эксплуатации ручное управление дополнилось приводами – электрическими и пневматическими. Это позволило эксплуатирующему персоналу управлять ими удаленно. В настоящее время в качестве материала применяется углеродистая и нержавеющая сталь, а также чугун, последний получил большее распространение благодаря своим свойствам (пластичности, не боязни коррозии и пр.). Крепится к трубопроводам они могут за счет фланцевых соединений или сварки.

За последнее десятилетие начали выпускаться запорные устройства из самых разнообразных материалов, таких, как латунь, синтетический каучук, пластмасса. Все они имеют свои индивидуальные параметры эксплуатации: условное сечение (диаметр) и допустимое давление. На производствах можно встретить такие элементы, которые также классифицируются по давлению на:

  • Низкого 1 — 1,6 МПа;
  • Среднего 2,5 МПа;
  • Высокого 4,2 Мпа и более.

Каждая задвижка на своем корпусе должна обязательно содержать эти характеристики, а также клеймо завода изготовителя.

Классификация устройств по типу запорного элемента трубопроводной арматуры.

Разнообразие трубопроводной отсекающей арматуры велико, поэтому для начала попробуем разобраться с конструкционными различиями затвора. Нужно отметить, что выполнение аналогичных функций может происходить разными элементами, с разным принципом действия затвора.

Перечислим основные виды:

  1. Задвижка. Вдоль уплотнительных колец с поступательным движением перемещается уплотнительный клин. В действие его приводит шток. К преимуществам таких устройств относят малое гидравлическое сопротивление. К недостаткам: в загрязненных средах быстро изнашивается клин и уплотнительные кольца, зачастую для закрытия/открытия необходимо приложить много усилия, поэтому на больших диаметрах используется редуктор, срабатывание происходит медленно;
  2. Вентиль. Его затвор обладает перпендикулярным движением относительно уплотнительной поверхности. Плюсы вентилей: высокая герметичность, малые габаритные размеры. Минусы: высокое гидравлическое сопротивление, необходимость сильного усилия при закрытии, противодавление среды. Такие элементы на своем корпусе имеют направление движения потока;
  3. Кран. Яркий представитель таких устройств – шаровый кран. У него затвор имеет форму шара, который выполняет вращательное движение относительно своей оси и вдоль уплотнительных колец. Его преимуществом является оперативное срабатывание, приемлемые габариты, хорошая герметизация, минимальное гидросопротивление, рабочая среда не создает противодавления. Недостатками являются быстрый износ герметизирующих механизмов на абразивных и загрязненных средах, поэтому для них используют краны специального исполнения, но самым важным недостатком всё же является невозможность регулировать поток, и хотя есть разработки, позволяющие регулировать поток шаровым краном, но в большинстве случаев это только запорная арматура;
  4. Поворотный затвор типа «баттерфляй». Очень простая арматура, имеет крайне малую строительную длину и невысокую цену. Плюсы: быстрое срабатывание, низкое сопротивление, компактность, низкое усилие закрытия, возможность применения, как на жидких, так и на газообразных средах. Минус – имеет низкую герметичность и невысокий срок службы.
    Однако стоит отметить, что этих минусов лишены «баттерфляи» с двойным и тройным эксцентриситетом, которые являются лидерами по герметичности, а также имеют возможность регулировать поток.

Виды выпускаемых запорных устройств

В этом разделе мы подробнее рассмотрим наиболее востребованную трубопроводную арматуру.

Задвижки

Это наиболее популярные запорные элементы. Они могут иметь запорный элементв виде клина, диска, а также листа. Он перемещается к уплотнительным кольцам в перпендикулярном направлении за счет инерции штока. Различают проходные и суженые задвижки, последние оснащены уплотнительными кольцами с диаметром немного меньшим, чем сечение трубопровода.

Что касается геометрии клина, то разделяют их на:

  • Параллельные. Имеющиеся уплотнительные поверхности на затворе располагаются параллельно, и могут быть двух и однодисковые;
  • Клиновые. В них затворы выполняются в виде клина, а уплотнительные поверхности располагаются под углом относительно друг друга. Для более надежного перекрытия трубопровода используется обрезиненный клин, который безотказно работает как в чистой воде, так и в жидкостях с примесями или сточных водах.

Могут также быть различия и по штокам (шпинделям), тут они классифицируются на:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с не выдвижным шпинделем.

В первом случае во время открытия шток выходит наружу, а во втором — он уходит вовнутрь элемента.

Наиболее часто они встречаются изготовленными из чугуна или стали. Хотя при работе с агрессивными средами (солевыми растворами, кислотами) могут применяться задвижки из нержавеющей стали, а также пластиковые или латунные аналоги.

Вентили

Клапан устройства перемещается перпендикулярно седлу, тем самым исключается трение между уплотнительными поверхностями. В качестве прокладки на клапане может использоваться термостойкая техническая резина либо фторопласт. Такие устройства могут выпускаться с фланцевыми соединениями или резьбовыми.

Обратите внимание, что вентили можно эксплуатировать только в определенном направлении. Поток рабочей среды должен давить под клапан со стороны седла. Если выполнить установку неправильно, то давление перемещаемой среды будет давить на клапан сверху, открыть такую арматуру будет затруднительно, к тому же, возможна течь из уплотнительного сальника.

Поворотный затвор типа «Баттерфляй»

В большинстве случаев монтаж такой арматуры выполняется на трубопроводах с большими сечениями, а также там, где требуется минимальная строительная длина и вес. Именно поэтому их задействуют в вентиляционных системах, кондиционировании и газоходах.

Краны

Если сравнивать их с вентилями или задвижками, то для закрытия понадобится только четверть поворота шпинделя. Именно по этой причине краны комплектуются не маховиками, а рукоятками. Они могут иметь несколько рабочих положений и разделяются на:

Также они имеют классификацию по форме тела вращения. Различают шаровые, конусные и цилиндрические.

Изготавливаются такие краны обычно из черной или нержавеющей стали, чугуна или латуни, а присоединяться к трубопроводу могут разнообразными способами — фланцевым, межфланцевым, приварным или муфтовым соединением.

Итак, вы сами можете убедиться, что запорные устройства обладают длинной историей. Начиная с 3000-го года до нашей эры инженеры применяли ее повсеместно. Как показали археологические раскопки, материалы изготовления были самыми разнообразными. Шли века, запорная арматура улучшалась и к нашему времени она модифицировалась практически до идеального конструктивного состояния.

Современные инженеры получили то, о чем так мечтали их коллеги несколько тысячелетий тому назад. Такое развитие арматуры в наши дни позволяет качественно организовывать работу больших металлургических заводов, ТЭЦ, АЭС и гражданских инженерных систем.

Шиберные задвижки

Шиберные задвижки – это металлические заслонки, сделанные в виде заостренной пластины с запирающим элементом. Они представляют собой механизмы для трубопроводов, которые активно используются на крупных промышленных предприятиях и в организациях коммунального хозяйства.

Шиберная задвижка ROTOLOK

Предохранительный клапан VPP COMAV

Шиберная задвижка SGM COMAV

Шиберная задвижка SGB COMAV

Шиберная задвижка SGA2 COMAV

Шиберная задвижка SGA1 COMAV

Шиберная задвижка GWL/GWH

CAST ROTOSLIDE

CAST SLIMSLIDE

ИРИС КЛАПАНЫ ROTOLOK

BUTTERFLY DAMPER

Шиберные задвижки, затворы и заслонки: основные характеристики, разновдности и сферы применения

Особенности конструкции задвижки

Стандартная шиберная заслонка состоит из следующих конструктивных элементов:

  • корпус;
  • нож или шибер;
  • маховик;
  • стойка;
  • шпиндель;
  • крышка сальника;
  • резьбовая втулка;
  • указатель;
  • кольцо;
  • специальное уплотнение.

На некоторых изделиях есть съемная нижняя крышка, которая увеличивает удобство эксплуатации. Максимальную герметичность изделия в рабочей среде обеспечивает прижатие шибера к уплотнению под высоким давлением в закрытом состоянии. К трубопроводу эти запоры прикрепляются с помощью фланцевого или межфланцевого соединения, а также приварки. При этом фланцевая шиберная задвижка обеспечивает менее герметичное соединение, нежели межфланцевая.

Корпус шиберной задвижки

Корпус задвижек имеет цилиндрическую обтекаемую или прямоугольную форму. Он может быть монолитным или сварным (сборным). Шиберные затворы делаются из высококачественной углеродистой, нержавеющей или низколегированной стали или чугуна с серым графитом (серый и высокопрочный). Сталь применяется чаще, поскольку изделия из нее более надежны и прочны. Этот материал лучше противостоит воздействию различных агрессивных веществ (дизельное топливо, бензин, масло, иные технические жидкости и т.д.).

Если задвижка будет использоваться при сильных отрицательных температурах, то ее лучше изготавливать только из стали, поскольку чугунные детали под воздействием холода могут слегка изменить свои физико-химические свойства. При условно комнатных температурах могут применяться заслонки, сделанные и из чугуна, и из стали. Они имеют массивный чугунный корпус, защищенный эпоксидным покрытием от коррозии, и стальные детали, находящиеся в постоянном контакте с агрессивной средой. Помимо чугуна и стали корпус шиберных заслонок изготавливают из алюминиевых сплавов и неметаллических соединений (к примеру, из поливинилхлорида). Но такие изделия быстро приходят в негодность из-за производственных нагрузок, а потому редко применяются.

Шибер

Шибер или нож имеет вид плиты с уплотнительными поверхностями, расположенными параллельно. В этой плите есть отверстие, диаметр которого зависит от размера контактирующих парубков. Шибер может иметь кромку в виде острого ножа или гильотины. На производстве его тщательно полируют, что в дальнейшем обеспечивает его максимально свободное скольжение в тех местах, где он контактирует с уплотняющими элементами, и в средах с большим количеством металлических вкраплений. Если шибер имеет скошенный отполированный край, то он может перекрыть поток в очень вязких средах, где количество механических включений достигает максимума. В большинстве случаев шиберные ножи делаются из нержавеющей стали.

Уплотнения

Уплотнения – это важная часть задвижки, которая обеспечивает максимальную герметичность изделия. Они могут быть сделаны из металлов или из различных синтетических соединений. Выбор того или материала зависит от того, в какой именно среде будет функционировать шиберный затвор.

Если в рабочем потоке будет много продуктов нефтехимии, то лучше всего выбирать уплотнители из нитриловой резины. В масляной и топливной средах стоит использовать резиновые соединения на основе СКН. Особенно хорошо они себя зарекомендовали при отрицательных температурах в районах с проблемным климатом.

Изделия из материала Viton способны выдерживать воздействия всевозможных агрессивных соединений и очень высоких температур. Если затвор будет использоваться на производственном предприятии фармацевтической и пищевой промышленности, следует брать силиконовые уплотнения. Уплотнители из этиленпропилендиенового каучука можно применять в различных средах.

Сальник

Сальник – это элемент, отвечающий за герметичность верхней части затвора. Он должен быть выполнен из материалов, которые смогут противодействовать агрессивным средам. Для его набивки часто используют графитсодержащие материалы, различные синтетические волокна, промасленное и сухое хлопчатобумажное волокно и т.д.

Преимущества применения шиберных задвижек

Шиберные затворы – это трубопроводная арматура, которая пользуется большой популярностью у покупателей. Это объясняется рядом преимуществ арматурных изделий, в т.ч. хорошими физическими и техническими характеристиками шиберных задвижек. Они имеют небольшую строительную длину (по сравнению с кранами и иными трубопроводными комплектующими) и могут встраиваться в различные комплексы. Эти изделия легки в эксплуатации, поскольку имеют относительно простое строение. Их установка, наладка, ремонт и техническое обслуживание может производиться без привлечения сторонних специалистов.

Затворы могут самоочищаться, благодаря чему они не способствуют образованию застойных зон. Ни на них, ни вокруг них не скапливаются шлаки и грязевые отложения. Это автоматически влияет на срок эксплуатации изделий. Шиберные заслонки долговечны и износостойки. Их срок службы определяется ресурсом корпуса. Если корпус изделия выполнен из стали, то срок эксплуатации изделия может достигать 20-30 лет при условии периодического ремонта и своевременного технического обслуживания. Периодичность проверок зависит от материалов, из которых сделана задвижка. На практике шиберные затворы требуют капитального ремонта раз в 3-5 лет.

Задвижки имеют минимально возможное гидравлическое сопротивление среды. Для каждого типа запоров этот параметр имеет разное значение. Он обозначается в виде коэффициента сопротивления и указывается в сопроводительной документации к деталям. Благодаря этому обеспечивается их высокая герметичность. Все задвижки ООО «ЭкоУниверсал» (Пневмотранспортные системы) имеют уровень герметичности класса А в соответствие с ГОСТом Р 54808-2011 «Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов».

Шиберные задвижки: виды и описания

Шиберные запоры можно классифицировать по-разному. Чаще всего их разделяют по типу конструкции и характеристикам привода.

Затворы могут быть выполнены в виде клина или ножа. Первые называются клиновидные, а вторые – ножевые. Клиновидные задвижки могут выдерживать сильный напор агрессивной среды, но при непрерывном чрезвычайно высоком давлении они могут быстро сломаться. Эти изделия не стоит использовать для перекрытия горячих потоков, поскольку под воздействием высоких температур клин деформируется. Из-за этого он уже не может обеспечить нужный уровень герметичности. Также затворы в виде клина нерационально и невыгодно монтировать в технических трубопроводах, поскольку там они могут легко повредиться под воздействием механических частиц.

Ножевые задвижки отличаются высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Их можно использовать в различных агрессивных средах. Они устойчивы к любым повреждениям, их трудно поцарапать и деформировать.

По типу привода запоры бывают:

  • ручными (наиболее простые и дешевые устройства);
  • электроприводные (но шиберная задвижка с электроприводом имеет один существенный недостаток – энергозависимость);
  • пневматическими.

Ручные задвижки управляются с помощью винта, рычага или рукояти. Такая арматура устанавливается в газообразных и жидких средах, в которых нет жестких частиц. Электроприводные затворы позволяют регулировать рабочий поток без приложения физической силы. Они идеально подходят для использования на крупных производственных предприятиях и для регулировки вязких и сыпучих сред.

Пневматические арматурные элементы функционируют за счет работы турбины со сжатым газом (в основе лежит принцип действия обычного насоса). В этом устройстве управляющий механизм размещается вне корпуса и не контактирует с агрессивной рабочей средой. Благодаря этому затвор с пневмоприводом отличается большими сроками эксплуатации.

Шиберные затворы – это универсальные трубопроводные арматурные элементы, которые подходят для использования в различных средах. Они применяются во многих производственных сферах и отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками вне зависимости от материала, из которого были изготовлены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector