15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задвижка как деталь водопровода

Задвижки водопроводные

Арматура АIII 6мм А500с в бухтах

Выберите количество в нужных вам единицах измерения

Водопроводные сети — это сложная система, которая нуждается в тщательной регуляции. Именно для того, чтобы управлять потоком воды или вовсе его перекрывать, существуют задвижки водопроводные. Это запорная арматура, которая способна обеспечить нормальное функционирование водопровода, особенно в сочетании с арматурой предохранительной. При проектировании трубопровода вам стоит изначально определиться, какой тип этой арматуры вам необходим.

Задвижки водопроводные бывают:

  • параллельные;
  • клиновые;
  • шланговые.

У каждого типа таких задвижек существуют свои преимущества и недостатки. Например, при повышенных требованиях к герметичности обычно применяются двухдисковые клиновые задвижки водопроводные, которые способны плотно перекрыть трубу, не пропуская влагу. Минусом является то, что при повышении температуры такой тип задвижек может заклинить, особенно если сам клин жесткий. Это повлечет неудобства, а то и поломку водопровода, поэтому приходится искать альтернативные решения. Чрезвычайной герметичностью отличаются и шланговые задвижки, но они неспособны сдержать большой напор воды, поэтому они практически не применяются. Поэтому при определенных условиях применяются параллельные задвижки водопроводные, а иногда лучше всего воспользоваться клиновыми.

Существует множество особенностей и требований, предъявляемых к таким задвижкам. Первое это повышенная устойчивость к коррозии. Подвергаясь постоянному воздействию влаги, элементы трубопровода могут заржаветь, а для такой важной составляющей, как задвижка, это критично. Во–первых, существует вероятность того, что задвижку просто заклинит из-за накопившейся ржавчины, а, во–вторых, она может потерять свою герметичность, и вода будет поступать непрерывно. К тому же санитарные нормы воды требуют, чтобы она была лишена примесей, а ржавая вода будет доставлять неудобства. Именно поэтому задвижки водопроводные должны быть изготовлены из материала, стойкого к коррозии, например, из нержавеющей стали. Часто стараются соблюдать баланс между дороговизной материала и качеством задвижки, поэтому допускается применение и других материалов.

Считается приемлемым также сочетание задвижек с другими приспособлениями. Кроме предохранительной арматуры вроде обратных клапанов (в водопроводе вода необязательно должна течь в двух направлениях, скорее, наоборот — только в одном) иногда устанавливают различное оборудование по необходимости. Например, открывать и закрывать водопроводные задвижки большого диаметра достаточно проблематично и тяжело, поэтому их снабжают электромеханическими приводами. Ими можно управлять с центрального диспетчерского пульта, дистанционно закрывая и открывая воду. Естественно, что они не повсеместны, и используются по большей части в современных водопроводах, в остальных случаях воду приходится перекрывать вручную. Это вызвано тем, что установка подобного оборудования достаточно дорога, а, кроме того, она требует повышенных требований безопасности: ведь если электричество войдет в контакт с водой, то можно ожидать чего угодно, от замыкания до того, что кран будет бить вас током. Задвижки водопроводные являются одним из самых распространенных и востребованных видов запорной арматуры, поэтому приобретение ее не должно вызвать проблем. Большинство поставщиков, работающих с комплектующими для трубопроводов, предоставят вам ее без особого труда в необходимых вам количествах.

Запорная арматура для водоснабжения

Чтобы управлять движением рабочих сред, трубопроводы оборудуют специальными устройствами – перекрыть трубу при необходимости позволяет запорная арматура для водоснабжения. К ней относятся затворы, клапаны и задвижки. Приобрести необходимые детали можно в компании ПОЛИПЛАСТИК.

Задвижки

Запорная арматура этого вида используется для прекращения или регулирования подачи воды по трубопроводу. Основные части задвижки – крышка и корпус. Последний с двух сторон соединен с трубами. Внутри него находятся седла (уплотнительные втулки), к которым прижимается затвор, когда задвижка находится в положении «закрыто». Им управляют с помощью штока (или шпинделя), соединенного с элементом управления.

В зависимости от типа затвора выделяют задвижки двух видов:

  • параллельные;
  • клиновые.

Параллельные задвижки

К первому типу относятся шиберные конструкции. Это запорная арматура для воды, где роль затвора выполняют металлические клин или пластина, «разрезающие» поток. Она применяется, когда нет повышенных требований к герметичности запорного органа. Например, ее устанавливают на трубопроводах, транспортирующих вязкие растворы, сточные воды, сиропы, сыпучие продукты. Достоинство шиберной задвижки в том, что она выдерживает большое давление и высокую температуру.

Клиновые задвижки

В клиновой конструкции седла находятся под небольшим углом относительно труб, а затвор выполнен в виде детали, сужающейся книзу – клина. Он бывает трех видов:

  • цельный (жесткий);
  • двухдисковый;
  • упругий.

Клин первого типа монолитный, в положении «закрыто» плотно прилегает к седлам. Он не обеспечивает полную герметичность узла, может выйти из строя (высока вероятность того, что затвор заклинит из-за коррозии, износа уплотнительных поверхностей или перепада температур). Еще один его недостаток – сложность производства. Важно выточить деталь так, чтобы она соответствовала седлам.

Запорная арматура для водопровода с двухдисковым клином более долговечна. Затвор задвижки этого типа состоит из двух скрепленных один с другим дисков. Они могут самоустанавливаться относительно седел. Такая конструкция изнашивается медленнее, чем жесткая, но также не обеспечивает полную герметичность при перекрытии потока среды.

Ее усовершенствованная версия – упругий клин. В нем жесткий клин покрыт специальным резиновым материалом (EPDM или NBR). Основное достоинство упругозапирающего клина этого типа в том, что он обеспечивает 100% герметичное перекрытие трубопровода по классу А и имеет долгий срок службы.

Клапаны

Затворы задвижек расположены перпендикулярно потоку рабочей среды. Запорный орган клапана перемещается параллельно ей. Благодаря этому:

  • устройство имеет незначительную высоту;
  • поток полностью перекрывается.

Такая запорная арматура для водоснабжения износоустойчива, способна выдерживать высокие давление и температуру. Подходит для установки в агрессивной среде, но не используется в трубопроводах большого диаметра.

Существуют клапаны со штоком и со шпинделем. Вторые раньше назвались вентилями. Они могут управляться как вручную, так и за счет электрической энергии, а устройства со штоком – механическим, пневматическим, гидравлическим или электромагнитным приводом.

Поворотные затворы

Задвижки удобны, но в некоторых случаях разумно рассмотреть альтернативные виды запорной арматуры. Например, если речь идет о больших диаметрах (от DN40) и нужно снизить расходы, стоит подумать о приобретении поворотно-дисковых затворов (также их называют заслонками и гермоклапанами). Запорный орган этого устройства – круглый диск, устанавливаемый перпендикулярно потоку среды и при вращении перекрывающий его. В движение механизм приводит вращение вала.

Такая запорная арматура системы водоснабжения имеет ряд достоинств, в числе которых:

  • невысокая стоимость в сравнении с задвижками большого диаметра;
  • возможность применения на трубопроводах большого диаметра (в этом случае затвор оснащают автоматическим приводом);
  • небольшой вес, компактность;
  • простота конструкции (легкость ремонта).

При авариях заслонки не менее эффективны, чем задвижки. Недостаток дисковых затворов в том, что в положении «открыто» они частично перекрывают трубу. Это усложняет обслуживание системы. Некоторые модели плохи еще и тем, что относятся к низкому классу герметичности.

Герметичность

В зависимости от того, в какой степени затвор предотвращает протечки, запорная арматура для воды делится на классы: от A до g (от высшего к низшему). Выбрать ее поможет таблица.

Уплотнение затвора «металл-металл»

Вид арматуры Класс герметичности
g f ee e d CC C B AA A
Задвижка + + + + + + + + + +
Клапан + + + + + + + + + +
Дисковый затвор + + + + + + + + + +

«Мягкое» уплотнение затвора

Вид арматуры Класс герметичности
g f ee e d CC C B AA A
Задвижка + + + + + +
Клапан + + + + + +
Дисковый затвор + + + + + +

К классу A относится запорная арматура для водоснабжения, при испытании которой видимых протечек выявлено не было. Нормы герметичности указаны в ГОСТ 54808-2011.

TALIS

В ассортименте Группы ПОЛИПЛАСТИК изделия производства TALIS – компании, которой принадлежат бренды Erhard, Bayard, Belgicast, Frischhut и многие другие. В распоряжении концерна более 10 предприятий. Заводы находятся в Германии, Испании, Великобритании, Франции: запорная арматура для водопровода соответствует европейским стандартам качества и при этом сертифицирована в России. Вы можете приобрести:

  • клиновые (с обрезиненным клином) и шиберные задвижки;
  • поворотно-дисковые затворы;
  • клапаны;
  • демонтажные вставки;
  • соединительную арматуру.

На большинство изделий TALIS предоставляет гарантию не менее 24 месяцев. На задвижки с обрезиненным клином и затворы с двойным эксцентриком – 10 лет.

Продукция TALIS Group используется не только в Европе, но и в Америке, Австралии, Африке и Азии. Ее применяют в системах водоснабжения, пожаротушения, орошения и канализации. Компания поставляет изделия различных размеров. Какая бы запорная арматура системы водоснабжения не была вам нужна, вы найдете подходящий вариант.

Группа ПОЛИПЛАСТИК сотрудничает с концерном с 2012 года. Заказать задвижки, клапаны и другие товары можно на нашем сайте.

—> Запорная арматура для водоснабжения

  • Задвижка как деталь водопровода

    Несмотря на свою кажущуюся простоту, арматура для водоснабжения – это очень сложная конструкция, от надежности и рабочего процесса которой зависит многое. Поэтому наличие задвижек, клапанов, кранов и затворов требует пристального внимания от производителей, чтобы долговечность и прочность изделий не подводили в непредвиденные моменты. Водопроводные задвижки являются весьма важными деталями по своим функциям.

    Наличие задвижек, клапанов, кранов и затворов требует пристального внимания от производителей, чтобы долговечность и прочность изделий не подводили в непредвиденные моменты.

    Применяемые виды задвижек

    • клиновая;
    • параллельная.

    Параллельная задвижка отличается от клиновой тем, что уплотнительная поверхность ее затвора расположена параллельно, а не с наличием угла.

    В первом варианте это запорные устройства, перекрытия проходов в которых обеспечиваются сдвигами затворов перпендикулярно движущимся потокам. Они являются очень востребованными, когда по трубам транспортируется:

    • вода;
    • пар;
    • нефть;
    • аммиак;
    • некоторые нефтепродукты.

    Поверхности уплотнения на клиновых изделиях находятся под углом по отношению один к одному. Сами же клинья бывают:

    • цельные упругие;
    • цельные жесткие;
    • или же это два диска, покрытые при помощи высоколегированной стали. Благодаря этому осуществляется замена сальниковых набивок при устройстве либо эксплуатации.

    Параллельная задвижка отличается от клиновой тем, что уплотнительная поверхность ее затвора расположена параллельно, а не с наличием угла.

    • однодисковые (шиберные);
    • и двухдисковые.

    Отличия в имеющихся шпинделях

    В задвижке с выдвижным шпинделем закрытие или открытие задвижек происходит с помощью поступательных либо винтовых движений.

    Наличие разных задвижек имеет разные направления движений шпинделей. В зависимости от этих параметров, их подразделяют на 2 вида.

    • выдвижной шпиндель. Т.е. закрытие или открытие задвижек происходит с помощью поступательных либо винтовых движений. В основном такая задвижка имеет довольно большие габариты;
    • вращаемый невыдвижной шпиндель. Он меньше по высоте и используется при транспортировке нефтепродуктов, воды, а также других потоков, не вызывающих коррозию. Все остальные вещества транспортируют через задвижку, имеющую выдвижной шпиндель.

    В качестве запорного устройства на трубопроводе используется стальная задвижка с различным Ду. Она востребована при перекрытии газообразного и жидкого потоков в условии перепада давлений.

    А вот чугунная задвижка предназначена для полного включения потоков среды или же их отключения. Имеет выдержку температуры до 225°С. На горизонтальных трубопроводах чугунная задвижка устанавливается маховиками вверх, шпиндели при этом расположены вертикальным способом.

    Вращаемый невыдвижной шпиндель меньше по высоте и используется при транспортировке нефтепродуктов, воды, а также других потоков, не вызывающих коррозию.

    Если имеет место вертикальный трубопровод, то, соответственно, задвижка ставится плашмя и шпиндели повернуты в горизонт. И стальная, и чугунная задвижка относится к ремонтируемому изделию.

    В задвижке любого Ду имеется возможность управления:

    • ручного;
    • автоматического (специальным электроприводом).

    Второй вариант является наиболее удобным благодаря присутствию широких возможностей. При нажатии на кнопки можно остановить запорные устройства в любых промежуточных положениях. Помимо того, осуществляются автоматические отключения двигателей, когда затворы достигают крайних положений. При наличии датчика положения затворов на пульте имеется возможность посмотреть, открыт или закрыт проход.

    Задвижка имеет преимущества:

    • при ее применении подача транспортируемого вещества происходит в любых направлениях;
    • малая строительная длина;
    • способность перекрытия потоков, как жидких, так и более вязких. При этом наличие гидравлического сопротивления незначительно.
    • наличие довольно больших колебаний возможных диаметров Ду: от 50 до 1200;
    • выдерживаемые давления до 25 МПа;
    • температурные пороги до 450°С;
    • рабочая среда может являться паром, маслами, нефтью, водой, щелочами, кислотами и многим другим.

    Особенности стальных задвижек

    Стальные задвижки в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто».

    Данные детали в основном применяются как запорная трубопроводная арматура, запирающие элементы которой находятся в крайнем положении «закрыто»/«открыто». Их используют в качестве регулирующих аксессуаров лишь при наличии незамкнутой гидравлической системы с присутствием номинального давления до 1 атмосферы.

    Подобные изделия условно разделяются на группы по следующим характеристикам:

    • виды приводов;
    • расположение ходовых узлов;
    • способы присоединений задвижек к трубопроводам;
    • типы затворов.

    Как уже говорилось выше, задвижки бывают клиновые и параллельные.

    Стальная клиновая задвижка бывает:

    • жесткая;
    • составная.

    Жесткие изделия имеют цельнолитые клинья, что дает хорошую герметичность, но если происходят высокие колебания температур среды в трубопроводах, они могут заклиниться. На это влияет термическое расширение сплавов. Чтобы избежать этого, была создана задвижка с наличием составного двухдискового запирающего элемента.

    Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или сваркой.

    Соединение с трубопроводом задвижки осуществляется стандартными фланцами с наличием болтов или же сваркой. Второй метод считается наиболее прочным и надежным, используется в конструкциях с присутствием агрессивных жидкостей и больших давлений потоков рабочих сред. При этом обеспечивается хорошая герметичность и предотвращаются возможности протечек. Обладают небольшой величиной, однако при устройстве или ремонте трубопроводов с ними немного нужно повозиться.

    По способам изготовления задвижки бывают:

    • стальные цельнолитые;
    • стальные сварные;
    • стальные штампованные.

    Наибольшим распространением пользуются литые детали, как самые надежные элементы трубопроводов. Преимуществом является простое использование, низкое гидравлическое сопротивление и малая длина. Недостаток в том, что им требуется длительное время для закрытия или открытия, наличие большой высоты. Ими невозможно регулировать скорость потоков рабочих сред.

    Особенности чугунной задвижки

    Чугунная фланцевая задвижка отличается хорошим гидравлическим сопротивлением. Является маховиком при наличии ручного привода.

    Эта деталь водоснабжения широко распространена и применяется для трубопровода с условными диаметрами проходов от 5 см до 3 метров. Отличительное качество – это простая конструкция и наличие малого гидравлического сопротивления.

    Чугунная фланцевая задвижка отличается хорошим гидравлическим сопротивлением. Является маховиком при наличии ручного привода, с помощью которого сдвигаются затворы вплоть до полных перекрытий просветов конструкции.

    В зависимости от конфигураций, задвижки бывают:

    • полнопроходные;
    • суженные.

    В первом варианте имеется наличие большего диаметра по сравнению с другим. Отличие и в меньшем гидравлическом сопротивлении. Поэтому суженные изделия применяются в основном в тех системах, где жидкости транспортируются с определенными скоростями.

    Немаловажной характеристикой чугунной фланцевой задвижки является выдвижной шпиндель. Это способствует облегчению задач по проведению технического обслуживания, так как имеется гораздо более удобный доступ к элементам конструкции.

    Но и система без выдвижных штоков имеет достоинства. Например, если необходимо наличие небольших габаритов конструкций рабочих пространств, это деталь занимает в полтора раза меньше места в сравнении с предыдущей.

    Некоторые рекомендации к монтажу

    Перед монтажом задвижек в конструкцию требуется пропарка рабочих поверхностей с помощью горячей воды (расконсервация).

    Из этого следует, что отдавать выбор той или иной системе нужно с учетом определенных эксплуатационных условий. К примеру, если задвижки чугунные фланцевые установлены в системах водоснабжения с постепенным снижением потоков жидкости, их корпуса испытывают воздействия высокочастотных вибраций при неполных затворах. Это приведет к быстрым износам изделий и их непригодности к дальнейшей работе. В итоге придется демонтировать всю конструкцию, при этом производить полную замену и притирку частей задвижек.

    Эксплуатационный срок зависит от:

    • правильной установки;
    • подготовки рабочих поверхностей и среды, в которых они будут действовать.

    Перед монтажом задвижек в конструкцию требуется пропарка рабочих поверхностей с помощью горячей воды (расконсервация).

    Затем изделия подлежат просушке, и только после выполнения этих действий можно приступать к установке задвижек. Учитывайте, что при этом и сам трубопровод должен быть очищенным от посторонних веществ (грязь, различные примеси).

    Устанавливаемые задвижки должны быть в полном соответствии с техническими параметрами, указанными в паспорте. Иначе изделие придет в негодность.

    Не монтируйте задвижки маховиками вниз, потому что при их открытии пары либо жидкости могут вытечь (испариться).

    При устройстве рекомендуется смотреть за тем, чтобы фланцы были без наличия перекоса.

    Неважно, какой трубопровод не использовался бы, применение водопроводных задвижек будет являться неотъемлемым элементом конструкции в любом случае. А приведенные выше характеристики и рекомендации помогут вам при выборе той или иной детали.

    Задвижки для трубопроводов

    Задвижки для трубопроводов — элемент трубопроводной арматуры, вспомогательное устройство в системе трубопроводов, которое выполняет запирание или регулирование потоков рабочих сред. Водопроводная задвижка устанавливают на трубопроводе диаметрами от 15 мм до 2000 мм при рабочем давлении до 25 Мпа и температуре до 565 °C. Их применяют в системах водоснабжения, канализации, обеспечения газом, на нефтепроводах, в работе ЖКХ и пр.

    Чтобы сделать заказ воспользуйтесь корзиной или отправьте запрос по почте.

    Бесплатная доставка
    по Москве и МО от 15 000 руб.*

    Доставим
    в течение 24 часов
    после оплаты

    Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты — и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

    Купить качественные задвижки в Москве

    Понадобились задвижки для трубопроводов и не знаете, какую из них выбрать? Консультанты интернет-магазина «Гремир» помогут вам разобраться! Самые выгодные предложения купить задвижку в Москве !

    Задвижки для трубопроводов – это одна из имеющихся разновидностей промышленной запорной арматуры, использование которой становится целесообразным при необходимости обеспечения полного перекрытия или открытия в трубопроводе проходного отверстия. Именно этими качествами и определяются сферы применения, где может быть использована водопроводная задвижка – в подавляющем большинстве случаев это:

    1. Системы водоснабжения как индивидуального, так и централизованного ;
    2. Отопительный трубопровод;
    3. Конструкции, применимые в промышленном оборудовании.

    Как промышленная запорная арматура, любая водопроводная задвижка , вне зависимости от разновидности, характеризуется множеством преимуществ, среди которых в первую очередь нужно выделить предельно простую конструкцию, что дает возможность работать с этими деталями даже непрофессионалам и всем тем, кто желает проводить ремонтные работы самостоятельно. Причем и задвижка параллельная , и фланцевая задвижка , или же какая-то иная – все они одинаково просты в установке и эксплуатации, хотя сферы практического применения могут несколько отличаться. Небольшая строительная длина, которую имеет задвижка клиновая , делает эту деталь незаменимой во многих случаях.

    Незначительное гидравлическое сопротивление – это еще одно преимущество, благодаря которому всегда есть желающие купить клиновую задвижку или же какую-то другую разновидность промышленной запорной арматуры из серии задвижек. Однако главным преимуществом, которым обладает задвижка клиновая фланцевая , является устойчивость к сложным условиям эксплуатации. Иначе говоря, даже если по трубам будет перемещаться агрессивная среда, или горячая жидкость газ под высоким давлением, можно будет смело купить задвижку и ее установить, не переживая за благополучие эксплуатации. Благодаря тому, что задвижка клиновая делается из высокопрочного материала сфероидального чугуна и стали , ее использование допустимо при давлении среды в 10-25 бар и температуре до 150С. Надо отметить, что наличие этих преимуществ обеспечивается не только характеристиками материала, но и особенностями конструкции все задвижки являются цельнолитыми , поэтому купить клиновую задвижку можно практически для любой системы.

    Задвижка как деталь водопровода

    Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

    Ручные задвижки: обзор видов, особенности конструкции

    Трубопровод состоит не только из труб и деталей для соединения, но и из различных запорных элементов. Вся трубоарматура хорошо структурирована и упорядочена. Одним из принципов распределения является функции деталей. Запорная арматура предназначена для полной остановки потока двигающейся рабочей стихии в трубопроводе. Эти приборы не предназначены для изменения потока воды или газа, ее основной функцией является закрытие или открытие потока. Самой распространённой деталью запорной арматуры являются задвижки. Они бывают различны по типу конструкции и составляющим, но имеют одну функцию.

    Содержание

    Задвижки и их особенности

    Задвижка — это один из элементов трубопроводной арматуры. Отличается деталь наличием запирающего элемента, который размещен под прямым углом к потоку жидкости, которая движется по трубопроводу. Эта деталь является неотъемлемой частью большой водо или газопроводной системы.

    Особенностью задвижки является ее составляющие детали, которые позволяют без особых усилий остановить поток рабочей среды, которая движется иногда под высоким давлением. Конструкция ручной задвижки представляет собой корпус и крышку. Эти две детали образуют полость, в которой и находится рабочая среда и затвор, перпендикулярно к этой среде.

    Ручные задвижки по разным принципам разделяются на виды. Каждый вид имеет свои особенности конструкции, преимущества и недостатки.

    Сфера применения ручных задвижек

    Ручные задвижки как элементы большой трубопроводной системы применяются практически на всех технологических, коммунальных и транспортных сферах. Запирающие элементы используются во всех трубопроводах, диаметр которых находится в диапазоне от 15 мм до 2000 мм, рабочее давление в которых не превышает 25Мпа, а температура не выше 565 °С.

    Как запорная деталь ручная задвижка используется в коммунальной сфере в газопроводах, водопроводах, трубопроводах центрального отопления, на технологических линиях нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, в сфере энергетики.

    Конструкция и принцип работы задвижки

    Самым основным отличием ручной задвижки от других деталей, которые относятся к запорной арматуре, является конструкция, попеременная возможность перемещения затвора вверх-вниз.

    Плоский затвор конструкции закрепляется на штоке с резьбой и перемещается вверх-вниз перпендикулярно оси трубопровода.

    Состоит задвижка из:

    • Корпуса;
    • Крышки корпуса;
    • Штока с резьбой;
    • Маховика;
    • Запорного элемента.

    Ручная задвижка не имеет в своей конструкции электропривод, пневмопривод или гидропривод. Управлять задвижкой в этом случае нужно при помощи штурвала. В конструкции с ручным управление совершается при помощи вращении маховика по часовой стрелке. При ручном управление не желательно прилагать особые усилия на маховик, нельзя использовать какие-либо рычаги для передвижения маховика.

    Задвижки есть с выдвижным и невыдвижным штоком.

    Выдвижной шток неподвижно зафиксирован в затворе задвижки и работает вместе с гайкой, которая плотно прикреплена к маховику. Маховик прикреплен к самому корпусу задвижки таким образом, что может передвигаться вокруг своей оси и оси штока. Именно вращение маховика позволяет поступательно передвигаться штоку и затвору.

    В задвижках с неподвижным штоком шток плотно и неподвижно прикреплен к маховику. Вращается маховик и шток при помощи ответной гайки и их движение преобразуется в перемещение затвора и соответственно закрытие и открытие задвижки.

    Недостатки и достоинства задвижек

    Трубопроводная арматура широко распространена в нашем современном обществе. Широкое применение задвижек можно объяснить рядом положительных моментов:

    • Запирающая деталь проста в конструкции и не требует специальных знаний;
    • Задвижка не имеет поворотов потока среды, что защищает от потерь энергии;
    • Задвижки имеют небольшую строительную длину;
    • Может применяться в довольно экстремальных условиях;
    • Условия применения разнообразны;
    • Рабочую среду в трубопроводе можно подавать в любом направлении;
    • Большой выбор типоразмеров, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для неявных условий эксплуатации;
    • Задвижка имеет небольшое гидравлическое сопротивление.

    К недостаткам задвижек относят:

    • В конструкции детали довольно быстро изнашиваются;
    • Небольшой допустимый перепад потока давления на затворе;
    • Сложно ремонтировать поломки в процессе эксплуатации;
    • При больших колебаниях рабочей температуры среды есть вероятность заклинивания затвора задвижки;
    • Большая стоимость деталей при ремонте конструкции;
    • Процедура открытия-закрытия затвора требует некоторых затрат времени;
    • Необходима большая строительная высота, особенно для задвижек с выдвижным штоком.

    Главным предназначением ручной задвижки является перекрытие потока, который передвигается в трубопроводе с определенной степенью герметичности. В некоторых случаях допускается эксплуатация задвижки в качестве запорно-регулирующей арматуры.

    При выборе задвижки необходимо учитывать, что на фоне общих преимуществ и недостатков деталей, каждый вид имеет свои особенности конструкции и наиболее приемлем в отдельной отрасли хозяйства.

    Разновидности задвижек

    Конструкции бывают разных видов. Отличаются они по следующим критериям:

    • По виду затвора;
    • По материалу, из которого производятся;
    • По расположению ходового узла;
    • По типу управления;
    • По способу монтажа к трубопроводу.

    По типу управления задвижки бывают с ручным управлением, с электроприводом, с пневмоприводом, с гидроприводом.

    Задвижки с ручным управлением разделяются на:

    • Обычные с ручным управлением маховика;
    • С редуктором с червячной передачей;
    • С редуктором с конической передачей;
    • С редуктором с цилиндрической передачей.

    По расположению штока:

    • С выдвижным штоком;
    • С невыдвижным штоком;

    По типу затвора:

    • Клиновые;
    • Шиберные;
    • Шланговые;
    • Параллельные.

    По способу соединения с трубопроводом различают:

    • Фланцевые задвижки;
    • Муфтовые;
    • Раструбные;
    • Под приварку.

    В зависимости от материала, из которого производятся задвижки различают:

    • Стальные;
    • Нержавеющие стальные;
    • Чугунные;
    • Латунные.

    в зависимости от формы корпусных деталей:

    • литые;
    • сварные.

    в зависимости от способа уплотнения подвижных элементов:

    • сальниковые;
    • самоуплотняющиеся;
    • сильфонные.

    По классификации производители выпускают большое разнообразие ручных задвижек как небольшого диаметра прохода, так и огромного.

    При выборе той или иной модели нужно учитывать, как характеристики материала, из которого изготовлена модель, так и особенности конструкции модели.

    Если потребителю необходима самая легкая модель задвижки, то выбор необходимо остановить на моделях с наименьшей металлоемкостью – задвижках с цельным клином. Но эта же модель является самой проблемной в вопросах герметичности. Недостатком модели с цельным клином является ее одностороння герметичность в самом затворе. В тоже время, если в трубопроводе жидкая сфера, а затвор открыт, то при сильных перепадах давления и при изменении температуры, большая возможность избежания поломки в полости крышки.

    Задвижки с двумя дисками являются самыми тяжелыми, но отличаются высокой степенью герметичности затвора, и просты считаются самыми простыми в ремонте в процессе эксплуатации.

    Еще возможно рассмотреть вариант задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком. Первый вариант конструкции является более практичным. Это объясняется доступом к рабочей паре шпиндель-гайка, постоянной смазке их вовремя работы и систематическом техобслуживании. Закрытый шпиндель не позволяет обслужить себя в процессе эксплуатации, подвержен коррозии и другому негативному воздействию рабочей среды трубопровода.

    Задвижки с невыдвижным штоком лучше применять в трубопроводах, которые не засорены твердыми частицами и не имеют коррозионных свойств. Кроме этого, необходимо учитывать строительную длину и высоту запорных деталей.

    В последнее время на рынке запорной продукции популярны запоры с дисковым затвором и с шаровым краном.

    Преимуществами дисковых затворов являются:

    • низкое сопротивление гидравлики;
    • быстрое регулирование закрытия-открытия;
    • нет застоя внутри задвижки;
    • высокие эксплуатационные качества при неблагоприятных условиях среды;
    • небольшая масса задвижки;
    • срок работы больше 30 лет;
    • простата в эксплуатации, монтаже-демонтаже.

    Недостатком дискового затвора есть:

    • низкая герметичность.

    Для транспортировки сыпучих материалов в сфере сельского хозяйства используются реечные ручные задвижки. Эти элементы приспосабливаются на элеваторах для закрытия-открытия движения зерна и выпуска продукции из бункеров и другого технологического оборудования.

    Ручная задвижка для зернопроводов состоит из:

    • Корпуса;
    • Рейки;
    • Штурвала;
    • Шестерни.

    Такие задвижки есть трех типов:

    • С двумя отверстиями и квадратным сечением;
    • С двумя отверстиями: одно с квадратным, другое – с круглым сечением;
    • С двумя круглыми сечениями.

    Достоинствами такого вида задвижек является:

    • Большой выбор материала, из которого производится реечная задвижка;
    • Возможность изготовления задвижки нестандартных размеров.

    Что такое водопроводные задвижки: конструкция и принцип действия

    Доброе время суток, дорогой читатель! Сети водоснабжения являются сложной системой, которая нуждается в тщательном регулировании, периодическом ремонте или замене кранов, участков труб, водяных счётчиков и других элементов, входящих в состав системы. Именно для управления потоком воды или его полной остановки и применяются водопроводные задвижки и затворы.

    Что такое и где используются

    Задвижки являются распространённым типом запорной арматуры, применяемой для полного перекрытия движения среды для проведения ремонтных работ в системе или техобслуживания сантехнических приборов. Ими оснащаются практически любые трубопроводы диаметром от 15 мм до 2 м в системах подачи горячей/холодной воды и нефтепродуктов, эксплуатирующихся с постоянным высокоскоростным движением среды под давлением до 25 МПа. Они обладают сравнительно простой конструкцией, небольшой строительной длиной, малым гидравлическим сопротивлением, пригодны для эксплуатации в условиях разной сложности, могут управляться вручную или с помощью электропривода.

    Для отключения газового оборудования чаще всего устанавливаются задвижки типа «Лудло» с выдвижным шпинделем.

    Если задвижки в основном используются в качестве запорных устройств, то водопроводные запоры выполняют обе функции трубопроводной арматуры. Они имеют возможность не только останавливать поток, но и регулировать расход воды. Однако они ограничены по допустимому значению рабочего давления — до 2,5 МПа.

    Конструкция и принцип действия

    Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

    1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
    2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
    3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.

    Принцип её работы заключается в следующим:

    • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
    • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
    • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

    Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

    Затворы водоснабжения

    В затворе водопровода запорный элемент выполнен в форме диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открывания и закрывания затвора диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

    Корпус затвора имеет укороченную цилиндрическую форму, бывает разборным и монолитным (цельносварная конструкция). Изготавливается он из чугунных сплавов, разных видов сталей, цветных металлов, композитных полимеров. В его полости располагается запорный орган, представленный из подвижной части — плоского или двояковыпуклого диска и неподвижной — седла. В качестве уплотнителей используются кольца из эластичной резины.

    Виды и классификация водопроводных задвижек

    По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:

    Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:

    • жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
    • двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
    • упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.

    К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.

    Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.

    Критерии выбора задвижек

    Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.

    Выполняют такой анализ в следующей последовательности:

    • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
    • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
    • выбор метода управления устройством;
    • выбор материала корпусных деталей;
    • уточнение функции(запирание или регулирование);
    • выбор конструктивной модификации изделия;
    • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
    • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.

    Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

    Соединение с трубопроводом и монтаж

    Присоединительные концы задвижек могут быть фланцевыми, муфтовыми или предназначенными под приварку. От этого фактора и типа трубы в системе зависит способ проведения монтажного процесса.

    Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

    Монтаж задвижек в систему водоснабжения из металлических труб выполняют следующим образом:

    • вырезают в месте установки участок трубы, равный по длине размеру корпуса устройства;
    • зачищают края;
    • в зависимости от типа присоединения к процессу выбранной задвижки либо нарезают на краях труб резьбу, либо приваривают к ним ответные фланцы;
    • выполняют герметизацию мест соединения: фланцевые — уплотняют резиновыми кольцами, резьбу — льняной нитью;
    • фиксируют задвижку на трубопроводе: фланцы скрепляют с помощью болтов и шайб или наворачивают присоединительные патрубки на подготовленную резьбу.

    Монтаж в систему из пластиковых труб

    При установке задвижки на пластиковую трубу:

    • вырезают участок трубы нужной длины;
    • оба конца надевают на разогретые до 260ºС насадки сварочного аппарата;
    • после нагрева вставляют в них присоединительные патрубки устройства;
    • удерживают места соединения в неподвижном состоянии в течение нескольких минут до полного отвердевания пластика.

    Особенности установки на печные трубы

    Печную задвижку устанавливают на дымоход на этапе его возведения:

    • кладут ряд кирпичей согласно порядовке;
    • вырезают сверху в кирпиче углубление, совпадающее по размерам с толщиной рамки задвижки и сбоку паз для ручки;
    • укладывают шибер в подготовленное углубление на цементном растворе;
    • кладут следующий ряд кирпича.

    Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

    Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

    • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
    • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
    • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
    • запрещается разбирать устройство под давлением;
    • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
    • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
    • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
    • своевременно подтягивать втулку сальника;
    • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

    Если у вас есть полезные советы по монтажу водопроводных задвижек, то поделитесь ими в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, делитесь своим опытом с нами, а также в социальных сетях.

    Требования норм касающиеся
    схемы ввода водопровода

    Ниже приведены требования нормативных документов касающиеся схемы ввода водопровода. Приведенный перечень требований не является исчерпывающим и со временем будет расширяться. Технические требования к Вводу водопровода были взяты из нормативной документации регламентирующей порядок проектирования, монтажа и эксплуатации инженерных систем жилых и общественных зданий и могут отличаться от аналогичных правил для объектов другого назначения.

    СНиП 2.04.01 Внутренний водопровод и канализация зданий

    Пункт 9.2 — Глава 9 Сети внутреннего водопровода

    При устройстве двух вводов и более следует предусматривать присоединение их, как правило, к различным участкам наружной кольцевой сети водопровода. Между вводами в здание на наружной сети следует устанавливать задвижки или вентили для обеспечения подачи воды в здание при аварии на одном из участков сети.

    Пункт 9.3 — Глава 9 Сети внутреннего водопровода

    При необходимости установки в здании насосов для повышения давления во внутренней сети водопровода вводы должны быть объединены перед насосами с установкой задвижки на соединительном трубопроводе для обеспечения подачи воды каждым насосом из любого ввода.

    При устройстве на каждом вводе самостоятельных насосных установок объединения вводов не требуется.

    Пункт 9.4 — Глава 9 Сети внутреннего водопровода

    На вводах водопровода необходимо предусматривать установку обратных клапанов, если на внутренней водопроводной сети устанавливается несколько вводов, имеющих измерительные устройства и соединенных между собой трубопроводами внутри здания.

    Примечание. В отдельных случаях, когда измерительные устройства не предусматриваются, обратные клапаны устанавливать не следует.

    Пункт 10.5 — Глава 10 Трубопроводы и арматура

    Установку запорной арматуры на внутренних водопроводных сетях надлежит предусматривать:

    • на каждом вводе;
    • на кольцевой разводящей сети для обеспечения возможности выключения на ремонт ее отдельных участков (не более чем полукольца);

    На кольцевой сети производственного водопровода холодной воды из расчета обеспечения двусторонней подачи воды к агрегатам, не допускающим перерыва в подаче воды;

    • у основания пожарных стояков с числом пожарных кранов 5 и более;
    • у основания стояков хозяйственно-питьевой или производственной сети в зданиях высотой 3 этажа и более;
    • на ответвлениях, питающих 5 водоразборных точек и более;
    • на ответвлениях от магистральных линий водопровода;
    • на ответвлениях в каждую квартиру или номер гостиницы, на подводках к смывным бачкам, смывным кранам и водонагревательным колонкам, на ответвлениях к групповым душам и умывальникам;
    • у оснований подающих и циркуляционных стояков в зданиях и сооружениях высотой 3 этажа и более;
    • на ответвлениях трубопровода к секционным узлам;
    • перед наружными поливочными кранами;
    • перед приборами, аппаратами и агрегатами специального назначения (производственными, лечебными, опытными и др.) в случае необходимости.

    • 1. Запорную арматуру следует предусматривать у основания и на верхних концах закольцованных по вертикали стояков.
    • 2. На кольцевых участках необходимо предусматривать арматуру, обеспечивающую пропуск воды в двух направлениях.
    • 3. Запорную арматуру на водопроводных стояках, проходящих через встроенные магазины, столовые, рестораны и другие помещения, недоступные для осмотра в ночное время, следует устанавливать в подвале, техническом подполье или техническом этаже, к которым имеется постоянный доступ.
    • 4. При установке на ответвлении в квартиру запорной арматуры, в том числе при коллекторной системе, установку ее у смывных бачков допускается не предусматривать.
    • 5. Запорную арматуру на вводе, при наличии ее у водомерного узла, допускается на предусматривать.
    • 6. В жилых и общественных зданиях высотой 7 этажей и более с одним пожарным стояком в средней части стояка необходимо предусматривать ремонтную задвижку.

    Пункт 10.9 — Глава 10 Трубопроводы и арматура

    Для автоматического поддержания в системе водоснабжения или в ее частях заданного давления независимо от давления на вводе и расхода воды в системе следует применять регуляторы давления.

    Установку регуляторов давления следует предусматривать:

    • на вводах систем хозяйственно-питьевых водопроводов в здания и микрорайоны в тех случаях, когда напор на вводе превышает величины, указанные в п. 6.7;
    • на подводящем трубопроводе к сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, подключенном после пожарных насосов в зданиях с раздельными сетями хозяйственно-питьевого и противопожарного водопроводов, питающихся от одного ввода.

    • 1. Установка регуляторов давления не исключает в случае необходимости установки регуляторов на вводах в отдельные здания, группу квартир или квартиру.
    • 2. При отсутствии регуляторов давления допускается устанавливать диафрагмы перед водоразборной арматурой. Расчет диафрагм следует производить согласно п. 8.6.

    Пункт 10.10 — Глава 10 Трубопроводы и арматура

    Установку регуляторов давления на вводах систем водоснабжения в здания и микрорайоны следует предусматривать после отключающей задвижки водомерного узла или насосов хозяйственно-питьевого водоснабжения, при этом после регулятора надлежит предусматривать установку задвижки. Для контроля за работой и наладкой регулятора давления до и после него должны быть установлены манометры. Установку регулятора давления на вводе в квартиру следует предусматривать после запорной арматуры на вводе.

    Пункт 11.5 — Глава 11 Устройства для измерения количества и расхода воды

    Счетчики на вводах холодной (горячей) воды надлежит устанавливать у наружной стены здания в удобном и легкодоступном помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5 °С.

    В тепловых пунктах для учета потребления воды на нужды горячего водоснабжения счетчики холодной воды следует устанавливать на трубопроводах, подающих воду к водонагревателям.

    При непосредственном разборе горячей воды из тепловой сети счетчики горячей воды необходимо устанавливать на подающем трубопроводе после смесительного узла и на общем циркуляционном трубопроводе.

    Примечание. При невозможности размещения счетчиков в здании допускается устанавливать их вне здания а специальных колодцах.

    Пункт 11.7 — Глава 11 Устройства для измерения количества и расхода воды

    Обводная линия у счетчика холодной воды обязательна при наличии одного ввода в здание, а также в случаях, когда счетчик не рассчитан на расчетный расход воды на внутреннее пожаротушение. Обводную линию следует рассчитывать на максимальный (с учетом противопожарного) расход воды. На обводной линии необходимо предусматривать установку задвижки, запломбированную в обычное время в закрытом положении.

    Если счетчики не рассчитаны на максимальный расход воды на пожаротушение, на обводной линии следует предусматривать установку задвижек с электроприводом, открывающихся автоматически одновременно с пуском пожарных насосов от кнопок, установленных у пожарных кранов или других автоматических устройств.

    Обводную линию у счетчика горячей воды предусматривать не следует.

    Примечание. При отсутствии измерительных устройств на вводах расчет с потребителями за пользование водой следует производить по нормам, устанавливаемым исполкомами местных Советов народных депутатов с учетом местных условий.

    Пункт 11.8 — Глава 11 Устройства для измерения количества и расхода воды

    Для районов жилой застройки на время пожаротушения подачу воды в систему горячего водоснабжения допускается не предусматривать. При этом необходимо обеспечивать автоматическое отключение подачи воды в эту систему.

    Пункт 12.1 — Глава 12 Насосные установки

    При постоянном или периодическом недостатке напора в системах водоснабжения, а также при необходимости поддержания принудительной циркуляции в централизованных системах горячего водоснабжения надлежит предусматривать устройство насосных установок.

    Пункт 12.4 — Глава 12 Насосные установки

    Располагать насосные установки (кроме пожарных) непосредственно под жилыми квартирами, детскими или групповыми комнатами детских садов и яслей, классами общеобразовательных школ, больничными помещениями, рабочими комнатами административных зданий, аудиториями учебных заведений и другими подобными помещениями не допускается.

    Насосные установки с противопожарными насосами и гидропневматические баки для внутреннего пожаротушения допускается располагать в первых и подвальных этажах зданий I и II степени огнестойкости из несгораемых материалов. При этом помещения насосных установок и гидропневматических баков должны быть отапливаемыми, выгорожены противопожарными стенами (перегородками) и перекрытиями и иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку.

    • 1. В отдельных случаях по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы допускается располагать насосные установки рядом с перечисленными помещениями, при этом суммарный уровень шума в помещениях не должен превышать 30 дБ.
    • 2. Помещения с гидропневматическими баками располагать непосредственно (рядом, сверху, снизу) с помещениями, где возможно одновременное пребывание большого числа людей — 50 чел. и более (зрительный зал, сцена, гардеробная и т. п), не допускается. Гидропневматические баки допускается располагать в технических этажах. При проектировании гидропневматических баков следует учитывать требования „Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» Госгортехнадзора СССР. При этом необходимость регистрации гидропневматических баков устанавливается пп. 6-2-1 и 6-2-2 указанных Правил.
    • 3. Не допускается располагать противопожарные насосные установки в зданиях, в которых прекращается подача электроэнергии во время отсутствия обслуживающего персонала.

    Пункт 12.8 — Глава 12 Насосные установки

    При наличии в зданиях и сооружениях систем холодного и централизованного горячего водоснабжения при закрытой схеме теплоснабжения надлежит, как правило, предусматривать повысительную насосную установку для подачи общего расхода воды на холодное и горячее водоснабжение.

    Пункт 12.13 — Глава 12 Насосные установки

    При давлении в наружной сети водопровода менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) следует перед насосной установкой предусматривать устройство приемного резервуара, емкость которого следует определять согласно разд. 13.

    Кран или задвижка — что лучше всего использовать?

    Стоит отметить, что порядка десяти лет назад резко снизился спрос на чугунные и стальные задвижки. С чем это может быть связано? Какая запорная арматура сегодня самая востребованная?

    Задвижки и их особенности

    Это запорное устройство (тип водопроводной арматуры), которое перекрывает проход воды посредством поступательного движения затвора перпендикулярно потоку воды в трубе. Используются такие задвижки не только в водопроводе, но и газопроводе.

    Подразделяются задвижки на два типа – параллельные и клиновые. Задвижки уплотнители в параллельной арматуре располагаются параллельно друг к другу, в клиновых – под определенным углом.

    Преимуществами задвижек стала возможность подачи воды во всех направлениях, а также низкое гидравлическое сопротивление. Строительная длина детали относительно невелика, да и стоимость приемлемая.

    Однако недостатков у задвижек куда больше, нежели достоинств. Задвижки с выдвижным шпинделем нуждаются в достаточно большом пространстве для хода и имеют большую строительную высоту. Еще одним недостатком стала низкая скорость срабатывания затвора. При этом при поломке или коррозии шпинделя задвижку достаточно сложно открывать. Если потребуется ремонт детали, то он будет затратным и трудоемким, при этом нередко устранить поломку бывает очень трудно.

    Водопроводные краны и их особенности

    Кран – это вид запорной арматуры, состоящий из корпуса и пробки. Такая пробка снабжена телом вращения и отверстием для пропуска жидкости. Устройство могут быть трехходовыми и двухходовыми в зависимости от положения пробки в кране. Пробка может иметь различную геометрическую форму. От этого будет зависеть также и форма корпуса крана – цилиндрическая, коническая или шаровая.

    Достоинствами шаровых кранов являются: прямоточность, простая конструкция, дешевизна, небольшая масса, низкое гидравлическое сопротивление, гибкость конструкции, герметичность устройства, независимость направления жидкости, возможность регулировки напора. Размер таких кранов также компактных – это еще один плюс. Разнообразность предложенных на рынке кранов поистине велико. У покупателя есть возможность подбирать такую запорную арматуру для любого водопровода.

    Есть у крана и недостатки. Заключаются они, как и достоинства, в конструкции. Используются в устройстве неметаллические уплотнители, которые ограничивают и температуру воды и тип среды. Незначительным неудобством является большой крутящий момент.

    Какую именно затворную арматуру использовать, решает, конечно, хозяин. Мы лишь попытались сделать этот выбор проще.

    Почему скважина «нуждается» в установке кессона?

    Как «смягчить» жёсткую воду? Магниты против накипи…

    Cтатьи: системы водоснабжения трубы канализации газовые сети септик

    Клин: задвижки 25.05.2015 18:31

    Клин: задвижки и прочая трубопроводная арматура.

    По функциональному назначению аппаратуру различают на запорную, регулирующую, защитную (отключающая, отсечная) и проч.

    Задвижки — очень распространённый тип трубопроводной арматуры служащей для перекрытия рабочей среды (запорная арматура).

    Данный вид арматуры пользуется повышенным спросом у наших клиентов.

    По конструкции задвижки разделяют на:

    • Клиновые задвижки
      • Жёсткий клин
      • Двухдисковый клин
      • Упругий клин
    • Параллельные задвижки
    • Шиберная задвижка
    • Шланговая задвижка

    Предлагаемые нами задвижки и проч.трубопроводная арматура регламентир.:

    — ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.

    — ГОСТ 9698-86. Задвижки. Основные параметры.

    Наша компания предлагает оборудование от Водоприбор и аналогичные изделия по оптимальным ценам от компаний производителей.

    • Снабжение строительства: комплексная комплектация, доставка на объект

    Связаться с нами Вы можете любым удобным для вас способом:

    — звоните нам по телефону +7 (964) 527-66-05

    — обращайтесь к нам через единую форму обратной связи

    — спросите в социальных сетях

    Оперативная реализация по регионам в Москве, Московской области

    • Клин, Клинский район МО
    • Тверь, Тверская область
    • Солнечногорск , Солнечногорский район МО
    • других близлежащих территорий Московской области.

    Готовы осуществить доставку задвижек и проч. арматуры собственным транспортом по Москве Московской области и городам близлежащих регионов.

    Наш основной склад расположен в Московской области на расстоянии 68 км. от МКАД в г.Клин.

    Осуществляем реализацию и поставку по всем регионам России

    Мы всегда готовы поставить любой объем трубопроводной арматурной. Стоимость и сроки доставки зависят от выбранного покупателем способа доставки и обсуждаются в каждом случае индивидуально.

    Мы предлагаем купить трубопроводную арматуру для напорных трубопроводов (водопровод, канализация) от производителей России, Германии, Китая и проч. Кроме того, при покупке трубопроводной арматуры крупным оптом мы готовы предложить выгодные цены на задвижки и прочую трубопроводную арматуру и условия сотрудничества.

    Арматура трубопроводная запорно — регулирующая — ассортимент популярной продукции :

    • Задвижка МЗВ (30ч39р), PN10, PN16
    • Задвижка ЗВК PN10, PN16
    • Задвижки МЗВГ (30ч39р), PN10, PN16 для теплоснабжения (до Т = 150С)
    • Затвор дисковый стяжкой ЗДС, PN10, PN16
    • Узел соединительный ПФРК (патрубок-фланец-раструб компенсационный)
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector