31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж водопропускных труб под дорогу

Какими бывают и зачем нужны водопропускные трубы?

Водопропускные сооружения закладываются под дорожным полотном для его защиты от движения вод.

Водопропускная труба для отвода воды

Трубы для их обустройства отличаются размером диаметра и материалом изготовления.

Характеристики водопропускных труб

Применяются водопропускные трубы, как альтернатива малым мостам. В случае одинаковых технико-экономических показателей моста и трубы, она предпочтительней в силу таких своих преимуществ:

  • не разрушает непрерывность земляного массива;
  • требует меньших материальных затрат по сравнению с мостом;
  • демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в валах с толщиной засыпки более 2 м. При этом толщина засыпки от поверхности трубы до нижнего слоя дороги должна составлять не менее 0.5 м.

К конечному потребителю попадают следующие типы труб, в зависимости от материала изготовления:

  • железобетонные конструкции;
  • полимерные;
  • металлические трубы.

Перечисленные виды могут отличаться между собой такими характеристиками:

  • поперечным сечением (прямоугольным, круглым, овальным);
  • количеством очков в сечении (одно, два или несколько);
  • в зависимости от поперечного сечения различают напорные изделия и полунапорные.

Главным требованием к обустройству водопропускных конструкций является отсутствие ледохода или наледей. Для осуществления их монтажа на зарыбленных водоемах требуется разрешение рыбнадзора.

Типы водопропускных труб

Как уже было упомянуто, различают три типа труб: железобетонные, пластиковые (полимерные) и металлические. Железобетонные конструкции характеризуются относительной дешевизной, хорошей прочностью и оптимальными показателями герметичности.

Устройство водопропускной трубы под дорогой

Преимуществом железобетонных изделий является возможность их производства прямо на строительной площадке. Чтобы сделать такую трубу самостоятельно, нужно выполнить заливку бетона в армированную опалубку. Диаметр изделий составляет от 0.5 м до 4.0 м.

Они устойчивы к сейсмической нагрузке в 9 баллов. Могут использоваться в дорожных полотнах, с колеей более 1.5 м.

Пластиковые конструкции для водопропускных задач под дорожным покрытием демонстрируют достаточно высокое сопротивление внешней нагрузке, поэтому широко применяются в на практике. Тем не менее, для более надежной эксплуатации рекомендуется соорудить бетонную арку над пластиковой трубой, внешняя сторона которой станет опалубкой.

Помимо бетонной заливки можно использовать габионы. Это металлические короба, которые заполняются валунами. Преимущество пластиковых труб – устойчивость к движению грунта, по сравнению с жесткими железобетонными конструкциями.

По своей прочности металлические трубы намного прочнее пластиковых или железобетонных аналогов.

Однако, они беспомощны перед коррозийными процессами, поэтому чаще всего применяются для однократного прокола почвенной насыпи с целью осушить прилегающую к ней территорию.

Такая манипуляция может понадобиться, если ремонт основного водопропускного сооружения невозможен.

Гофрированные металлические конструкции

В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.

Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:

  1. Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
  2. Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
  3. Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
  4. Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
  5. Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
  6. Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
  7. Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.

Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.

Сечение может иметь несколько форм:

  • круглую (от 1.5 до 7.0 м);
  • квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
  • грушевидную (от 1.5 до 8.0);
  • арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
  • эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).

Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья

Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.

Полимерная гофрированная водопропускная труба

Различают такие типы оголовков:

  • портальные;
  • раструбные;
  • воротниковые;
  • обтекаемые.

Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.

Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.

Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.

Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.

Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.

Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.

Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)

Монтаж водопропускных систем под дорогой

Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:

  1. Разработка котлована.
  2. Устройство фундамента.
  3. Установка трубы.
  4. Обустройство насыпи.

Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.

Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.

Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.

Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.

Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.

Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.

Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.

Устройство водопропускной трубы методом «продавливания»

Примером удачного решения проблемы строительства водопропускных труб через автомобильные дороги является строительство водопропускных сооружений методом продавливания металлических футерованных труб через дорожную насыпь.

Объект:

  • Магистраль М8, река Нермеша, ремонт двухочковой железобетонной трубы;
  • Длина 42,5 м, отверстие 2х1,7 м, общая высота насыпи 12 м;
  • Проект и согласование: ОАО ПИ «Севдорпроект» т. (8182) ;
  • Подрядчик: ООО т. (8182) .

Проектировщики предложили несколько вариантов решения этой задачи:

№1 — Полная замена трубы на аналогичную двухочковую с размерами отверстий 2х2 м.

№2 — Полное устранение всех имеющихся дефектов. Для отвода воды на период ремонта устараиваются 2 дополнительных отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки стальных труб.

№3 — Устройство новой очковой металлической трубы с отверстиями 1,6 м виброударным методом забивки стальных труб. Существующая труба заглушается с использованием цементно-песчаного раствора.

№4 — Ремонт трубы по методу гильзования. В качестве гильз используются гладкие металлические трубы диаметром 1,6 м. Пространство между гильзами и звеньями существующей трубы заполняется монолитным бетоном. В связи с тем, что при гильзовании отверстие уменьшается, дополнительно устраиваются 2 новых отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки труб.

Наиболее экономичным оказался вариант. Основное его преимущество — бестраншейный способ производства работ. Земляное полотно и дорожная одежда не нарушаются и не требуют восстановления.

Последовательность операций:

  • Устраивается новая очковая металлическая труба диаметром 1,6 м рядом с существующей. Установка для забивки трубы располагается в начальном котловане под защитой шпунтового ограждения.
  • К ней через систему переходников закрепляется труба, которую следует забить в грунт. После того, как труба или часть трубы уже забита, установка отсоединяется и оттаскивается назад. Далее крепится новая часть трубы, которая в свою очередь приваривается к уже забитой части. После того, как забита вся труба, ее очищают при помощи компрессора, а также при помощи средств малой механизации.
  • К вновь устроенной трубе подводится русло.
  • Старое русло пересыпается и отверстия существующей трубы заполняются цементно-песчаным раствором.

Для забивания трубы в грунт использовался домкрат.

Для антикоррозийной защиты металлических труб предусмотрена их окраска материалами фирмы Sika (Friazink R и Intertol PoxitarSW). Данное покрытие является долговечным и обладает высокой стойкостью к абразивному износу, что является необходимым при забивке труб в насыпь.

Укрепление русла и откосов у оголовков использованы матрасы «Рено» толщиной 23 см.

Для пропуска реки по новой трубе устраивается новое русло с укреплением каменной наброской.

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением

Монтаж водопропускных труб под дорогу

Видео по теме «Видео только для строителей. Сборка и монтаж водопропускной трубы d=1,5м»

  • Разновидности и характеристики водопропускных труб
  • Железобетонные водопропускные трубы
  • Пластиковые трубы
  • Металлические трубы и СМГК
  • Последовательность монтажа водопропускных труб

Водопропускные трубы под насыпями могут выступать в качестве своеобразной альтернативы мостам. Внешне устройство таких труб похоже на тоннели, проходящие сквозь дорожные насыпи. Металлические гофрированные водопропускные трубы нашли широкое применение в дорожном строительстве. Габариты выпускаемых труб позволяют использовать их и для отвода потока талой или дождевой воды, и для монтажа дренажной системы, а также для обустройства подземных переходов. Конечно, вместо водоотвода возможно возведение полноценного моста, но в случае низкой высоты дорожного полотна единственным правильным решением станет устройство водоотвода.

Схема элементов железобетонной прямоугольной водопропускной трубы.

Разновидности и характеристики водопропускных труб

Современный рынок предлагает обширный ассортимент труб для создания водопропускных тоннелей. Основой классификации этого ассортимента является принцип деления продукции по типу применяемого конструкционного материала. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются железобетонные водопропускные трубы, пластиковые трубы водопропускного типа и металлические гофрированные трубы для пропуска воды.

Железобетонные водопропускные трубы

К достоинству таких труб можно отнести возможность их изготовления прямо на месте укладки дороги. Их самостоятельное изготовление предполагает процесс заливки бетонного раствора в армированную опалубку. Процедура эта занимает довольно много времени, поэтому для обустройства водоводов железобетонные и бетонные трубы поступают на строительную площадку в уже готовом к эксплуатации виде. Они отличаются особой прочностью и способны выдерживать сейсмические нагрузки до 9 баллов.

Пластиковые трубы

Схема монтажа круглой водопропускной трубы.

Видео по теме «Лекция 1. Введение. О цикле лекций»

Преимуществом пластиковых водопропускных труб является их способность сопротивляться высоким внешним нагрузкам. Но их монтаж требует усиления полотна над каналом путем сооружения бетонной арки, для чего внешняя сторона трубы используется в качестве опалубки.

Частичная разгрузка пластиковой трубы реализуется и с помощью металлических коробов (габионов), заполняемых крупными валунами. Таким образом, слоеная конструкция со стойкой сердцевиной и надежной внешней частью может эксплуатироваться не один десяток лет.

Пластичный водовод, созданный из полимерных труб, гораздо легче переносит подвижки грунта, чем жесткая конструкция из бетона.

Металлические трубы и СМГК

Если рассматривать использование металлических водопропускных труб с точки зрения прочностного расчета, то данный вариант может претендовать на идеальное решение вопроса. Конечно, способность металла хорошо удерживать внешние нагрузки является главным преимуществом металлических труб, но данное достоинство практически сводит к нулю высокая восприимчивость металла к коррозийным разрушениям. Поэтому обычные металлические трубы принято использовать для временного решения проблемы. В частности, их применяют при разовом проколе полотна дороги для осушения прилегающей местности.

Подобные проколы очень актуальны в ситуациях, когда невозможен ремонт водопропускных труб основного водовода и его эксплуатация вследствие засорения или даже разрушения. Такая дренажная система помогает сбрасывать уровень воды и дает возможность расчистки или починки основного водовода под дорогой. Кроме того, металлические трубы могут использоваться не только в качестве водовода, но и как своеобразный футляр, защищающий внутренний трубопровод. Оптимальным вариантом использования металлических временных труб является обсадное изделие, применяемое для армирования буровых скважин (их стенок).

Схема надфундаментных частей средних частей труб.

Видео по теме «Монтаж водопропускной трубы»

Для монтажа постоянных водопропускных сооружений под дорогой используют специальные сборные металлические гофрированные конструкции (СМГК). Исходя из классического определения, такие изделия не относятся к категории труб, поскольку металлические гофрированные листы преобразуются в сборную конструкцию прямо на месте сооружения водовода возле дороги. Нестандартные металлические гофрированные конструкции и тоннели из них наделены целым рядом достоинств, недоступных для водопропускных каналов, созданных из труб. Данные преимущества базируются на том, что гофрированные металлические системы в процессе сборки могут принимать разнообразные сложные формы, в которые нереально перевоплотиться обычным трубам, а срок их эксплуатации достигает 50-60 лет, да и к тому же гофрированные металлические конструкции на 25-30% дешевле своих бетонных аналогов и, несмотря на это, наделены повышенной сейсмоустойчивостью.

Последовательность монтажа водопропускных труб

Весь процесс установки водопропускных труб под дорогу разделяется на несколько этапов:

Видео по теме «Старокузьмихинская развязка после реконструкции»

  • рытье котлована;
  • укладка фундамента;
  • монтаж труб;
  • обустройство насыпи дороги.

Итак, первый этап подразумевает рытье котлована, размеры которого определяются параметрами основания водовода. Важную роль здесь также может играть и тип почвы, который должен удержать массивную конструкцию. От типа грунта будет зависеть и обустройство откосов котлована.

Котлован роется по классической схеме, то есть сначала снимается верхний плодородный слой, затем осуществляется разработка первой ступени, снова выемка грунта на втором уровне и т.д. Глубина котлована в обязательном порядке должна достигать уровня промерзания грунта. В противном случае система водовода может быть деформирована в ходе пучения грунта. Для отвода влаги из котлована используется дренажная система из траншей или водяной насос.

Так как пропускные водоводы под дорогой обычно сооружаются на довольно влажных участках, обязательным условием их успешной эксплуатации является хорошо продуманная дренажная система.

Схема бестраншейной прокладки труб.

Стенки котлована и близлежащая насыпь укрепляется особыми модулями — габионами, устройство которых состоит из металлической сетки, заполненной камнями. Для упрочнения конструкции под габионами монтируется дополнительный слой гидроизоляции.

На втором этапе укладывается фундамент, в качестве опоры для которого выступает специально выполненная песчано-гравиевая подсыпка. Необходимость укладки подсыпки связана с тем, что она гарантирует сохранность целостности конструкции в случае воздействия деформации грунта в период пучения.

Стандартными фундаментами для укладки водопропускных труб являются блочный и монолитный.

Блочный фундамент укладывается, начиная с блока под оголовок трубы, который углубляется в грунт на 25-30 см ниже отметки промерзания грунта. После этого на песчано-гравийную подушку монтируются остальные блоки, перепады высоты между платформами при этом заполняются песчано-гравийной подсыпкой. Элементы конструкции начинают монтироваться с выходного оголовка, постепенно перемещаясь к входному участку.

Видео по теме «Закладка водопропускных труб. Применяемые варианты нашей компанией МСК МО»

Большие перепады высот в элементах конструкции для поддержки страхуются установкой свай.

К преимуществу монтажа блочного фундамента можно отнести скорость выполнения работ.

Монолитный фундамент укладывается в классическую опалубку, монтируемую поверх гидроизолирующего слоя. Заливка такого фундамента выполняется в один проход, для чего тщательно высчитывается объем основы. В ходе заливки используется только съемная опалубка, которая удаляется после застывания цемента.

Схема типов оголовков труб.

Видео по теме «Открытие участка а/д В.Волочек – Бежецк – Сонково»

Основным достоинством монолитных конструкций фундамента является их высокая прочность. При качественном армировании такой фундамент способен выдержать и сейсмические колебания, и нагрузки пучения грунта дороги.

На следующем после укладки фундамента этапе начинается монтаж труб. Устанавливается бровка земляного полотна, монтируются выходные оголовки труб, затем поверх фундамента укладываются узлы СМГК или арочные элементы железобетонных труб. Пространство между фундаментом и стенками трубы заполняется песчано-гравийной смесью с добавлением портландцемента.

Видео по теме «Ремонт двух участков колымской трассы выполнили на 95 процентов»

СМГК крепятся между собой заклепками или защелками, для усиления верхней части используется особая цементная стяжка. Элементы железобетонного туннеля фиксируются тоже с помощью цементных стяжек. Арочные конструкции монтируются на плиты, причем даже без укладки подсыпки.

На последней стадии после обустройства армирующей стяжки конструкция укрепляется бетонными бровками или габионами и засыпается 2-, 4- или 6-метровым слоем грунта дорожного полотна (в зависимости от прочности трубы).

Водопропускные железобетонные трубы: устройство и монтаж

В местах, где автомобильные трассы или железные дороги пересекают большие и малые реки, строятся мосты, а для того чтобы под насыпью пропустить ручей или дренажный сток используются железобетонные водопропускные трубы, которые собираются из отдельных звеньев.

Трубы железобетонные водопропускные: назначение и ассортимент

На пути любой автомобильной или железной дороги всегда находится не один десяток водных преград – больших и малых рек, ручьев. Для устройства переезда через реку возводится мостовой переход, а при необходимости защитить основание дороги от размыва небольшими постоянными или сезонными источниками воды, под насыпью, по оси русла водоема, строители собирают специальный туннель из готовых железобетонных элементов.

Этот туннель, для сборки которого используются железобетонные трубы с плоским опиранием, служит частью русла ручья или небольшой реки и предупреждает воздействие текущей воды на материал, из которого выполнено основание дорожного полотна. Плоское днище звена трубы делает значительно проще монтаж конструкций, а круглое сечение обеспечивает максимальную пропускную способность трубы.

При устройстве водопропускных туннелей под дорожной насыпью используется два вида железобетонных звеньев:

  • цилиндрические звенья, диаметр которых не изменяется по длине;
  • звенья оголовков – секции, которые устанавливаются в начале и конце туннеля, имеют расширенное водоприемное отверстие и вертикальную плиту, защищающую основание трубы от разрушения водотоками.

Диаметр железобетонной водопропускной трубы рассчитывается по максимально возможной величине потока конкретного водяного источника, а необходимая длина набирается рядовыми цилиндрическими секциями. Толщина стенки рассчитана таким образом, что труба выдерживает нагрузки от насыпи высотой до 6 м.

На предприятиях стройиндустрии можно купить ЖБИ, предназначенные для устройства водопропускных туннелей:

  • звенья цилиндрические длиной от 1,0 до 3,0 м и конические длиной 1,7 м с толщиной стенки от 10 до 20 см;
  • звенья цилиндрические с внутренним диаметром от 1,0 до 2,0 м и конические с диаметрами от 1,0/1,2 м до 1,5/1,8 м.

При изготовлении звеньев водопропускных труб с плоским опиранием используется тяжелый бетон класса прочности В30, морозостойкостью F300 и водопроницаемостью W6, что позволяет эксплуатировать конструкции этого назначения практически во всех климатических районах России.

Как монтируют водопропускные трубы

Укладка водопропускных труб ведется, как правило, до устройства дорожной насыпи, по мере приближения зоны отсыпки к месту пересечения с водоемом. Последовательность производства работ такова:

  • производится перенос русла водоема, для чего выполняются водоотводные канавы или устраивается запруда;
  • в зависимости от инженерно-геологического строения грунтов, под трубу выполняется монолитный железобетонный фундамент или подушка из уплотненной песчано-щебеночной смеси;
  • монтируется выпускная часть железобетонной водопропускной трубы, для чего на отметке дна русла водоема с привязкой к грани призмы насыпи укладывается коническое звено;
  • производится монтаж необходимого количества цилиндрических звеньев;
  • монтируется коническое звено входной части трубы;
  • выполняется заделка швов между звеньями, для устройства которой используется цементно-песчаный раствор на гидротехническом цементе;
  • производится обмазочная или оклеечная гидроизоляция наружной поверхности трубы;
  • выполняется засыпка водопропускной трубы на проектную величину с послойным уплотнением;
  • русло водоема возвращается в первоначальное положение.

Особое внимание уделяется заделке стыков между отдельными звеньями, поскольку проточная вода, проникая сквозь плохо заделанные швы, может размыть основание насыпи, что грозит повреждением дорожного полотна и соответственно возникновением аварийной ситуации.

При необходимости купить ЖБИ, которые используются при устройстве водопропускных труб, компании, ведущие дорожное строительство в Москве и Московской области могут обратиться на столичный завод ЖБИ-4, который не только выпускает высококачественные железобетонные изделия, но и готов доставить их на стройплощадку собственным транспортом в нужное время.

Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов

Водопропускные трубы, расположенные под дорогой – это нечто вроде альтернативы мостам, поэтому при отсутствии необходимости в последних можно воспользоваться такой заменой. К тому же, в некоторых ситуациях возведение моста попросту невозможно – например, если дорога расположена слишком низко.

Конструкция водопропускной трубы – это канал, проходящий через дорожную насыпь. Для обустройства водопропускного канала используются трубы такого диаметра, чтобы его было достаточно для транспортировки большого объема атмосферных осадков. Кроме того, нередко такие трубы используются при создании крупных дренажных систем и подземных переходов. В данной статье речь пойдет о водопропускных трубах и особенностях их применения.

Виды водопропускных труб

На современном рынке стройматериалов водопропускные трубы представлены очень разнообразно. Основным параметром, по которому классифицируются такие трубы, является материал изготовления.

Согласно такому способу классификации выделяют следующие виды водопропускных труб:

  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Металлические гофрированные.

Каждый материал имеет свои особенности.

Железобетонные водопропускные трубы

Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.

Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго. Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов. Читайте также: «Виды железобетонных труб, характеристики и применение».

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны. Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии. Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы. Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.

Монтаж водопропускных труб под дорогой

Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка котлована.
  2. Заливка фундамента.
  3. Укладка трубопровода.
  4. Обустройство дорожной насыпи.

Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования. Также важно учитывать грунт, который преобладает на участке – неподходящая почва может помешать обустраивать тяжелую конструкцию. Кроме того, тип грунта напрямую влияет на то, как будут обустраиваться стенки котлована. Читайте также: «Виды водопропускных труб, способы и сферы использования».

Создание котлована осуществляется традиционным образом:

  • Сначала извлекается верхний слой грунта;
  • Первая ступень разрабатывается;
  • Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.

Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта. Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы. Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.

Для укрепления стенок котлована и насыпи используются габионы – специальные модули, заполненные обычными камнями. Чтобы система получилась максимально надежной, под ней укладывается гидроизоляционный материал.

Фундамент, как основа

Следующий шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна выдерживать фундамент вместе со всей конструкцией, поэтому базовым опорным слоем является смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя позволит предотвратить повреждение элементов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может выполняться по одной из двух схем:

  1. Блочный фундамент. Процесс укладки в данном случае начинается с блока, расположенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок укладывается примерно на 30 см ниже уровня промерзания почвы. Далее устанавливаются последующие блоки. Возникающие высотные перепады компенсируются за счет песчано-гравийной смеси, а при большой разнице высот используются сваи. Укладка блоков фундамента начинается с заднего конца трубы.
  2. Монолитный фундамент. Такой тип фундамента знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа устанавливается съемная опалубка, выставленная на слое гидроизоляции. Заливать монолитный фундамент нужно с одного прохода, поэтому перед работой придется тщательно рассчитать необходимый объем.

Блочная конструкция фундамента отличается быстротой обустройства, а монолитная – высокой механической прочностью, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед созданием фундамента нужно точно знать, какие виды оголовков водопропускных труб будут использоваться – этот фактор может повлиять на конструкцию фундамента.

Когда фундамент застынет, на него можно будет устанавливать водопропускные трубы. Сначала нужно установить бровку грунта, потом сформировать выходы для труб, после чего приходит пора монтировать СМГК или железобетонные изделия. Все свободное пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК осуществляется посредством заклепок или защелок, а верх конструкции усиливается специальной стяжкой, добавляющий системе надежности. Железобетонные конструкции тоже укрепляются цементной стяжкой, но монтаж арок осуществляется прямо на плиты без какой-либо подсыпки.

Финальный этап работы – укрепление водопропускных труб при помощи габионов или бетона, после чего их можно засыпать грунтовым слоем, толщина которого напрямую зависит от прочностных показателей трубы. Когда перепускная труба под дорогой установлена, можно спокойно приступать к обустройству самого дорожного полотна.

Заключение

Использование водопропускных труб позволяет перемещать влагу под дорожным полотном. Конечно, такие системы актуальны далеко не во всех ситуациях, но иногда они являются единственным вариантом отведения воды.

Виды водопропускных труб под дорогой

Автомобильные дороги часто проходят по местности со сложным гидрогеологическим режимом, пересекая русла небольших рек и ручейков. Если не обеспечить свободный проток воды сквозь дорожную насыпь, местность со стороны притока воды будет заболачиваться, а сама насыпь размываться.

Также необходима водопропускная труба под автодорогой, если полотно прилегает, или находится неподалеку от склонов холмов и других возвышенностей. Талые и дождевые воды могут повредить дорожное полотно, их нужно направить в предусмотренный проектом проток и провести под поверхностью.

Виды водопропускных труб

В зависимости от рельефа местности, типа грунтов и интенсивности водостока, материал и диаметр трубы рассчитывается для каждого объекта отдельно. Трубы изготовляются из:

  • бетона
  • стали
  • полимеров
  • кирпича

Самые популярные — стальные гофрированные конструкции и полимерные трубы. Кирпич практически не используется, такие водопропускные сооружения можно встретить только под старыми трассами. По мере необходимости в ремонте, они заменяются на более современные и технологичные в установке.

По форме сечения, водопропускные дорожные трубы могут быть:

  • круглыми
  • квадратными
  • овальными
  • закругленными
  • эллиптическими

Если объем водостока достаточно большой, а насыпь сравнительно невысокая, то устанавливается две или больше труб меньшего диаметра. Часто дополнительные трубы устанавливаются рядом с уже имеющимися. Для монтажа нет необходимости перекрывать движение по трассе — разработан специальный метод, который называется «прокол». Труба продавливается при помощи специальной техники под полотном дороги, не снижая прочности основания.

Трубы из бетона и железобетона

Производятся в различных диаметрах, обычно круглые или прямоугольные. Трубы круглого сечения выпускаются на заводах ЖБИ и отличаются высокой прочностью и долговечностью использования. При большом диаметре и длине трубы возникают определенные сложности с транспортировкой и установкой на место.

Квадратные и прямоугольные заливаются в опалубку непосредственно на месте строительства дороги. Они достаточно технологичны в обустройстве, но требуют больших затрат времени на монтаж опалубки и ожидание застывания бетона.

Гофрированные трубы из полиэтилена

Полимерные трубы более популярны. Они намного легче, по сравнению с бетонными, не поддаются коррозии, очень прочные. Производятся они из полиэтилена способом экструзии или спиральной навивки. Большинство таких труб армировано и представляет собой многослойную конструкцию, достаточно прочную и долговечную — срок эксплуатации достигает 50 лет, что превышает срок эксплуатации бетонных.

Легкость и отличная свариваемость полиэтилена определяет простоту монтажа — трубы соединяются специальными муфтами, а стыки провариваются изнутри. Получившийся водосток отличается высокой гибкостью и эластичностью, придающими сейсмостойкость и устойчивость к грунтовым температурным подвижкам. От нагрузки со стороны дорожного полотна трубы защищаются бетонным перекрытием, которое заливается непосредственно по поверхности трубы и равномерно распределяет вес насыпи, дороги и автомобилей.

Стальные гофрированные трубы

Один из видов водопропускных систем, который выходит на первое место по популярности в дорожном строительстве. Главное преимущество — возможность монтажа водостоков любой длины, формы сечения и диаметра. Из МГК можно сооружать не только водостоки, но и пешеходные переходы под дорожным полотном и, даже, мосты с длиной пролета до 18 м. Кроме того, стальные профилированные листы, из которых формируются трубы:

  • легко транспортируются
  • быстро монтируются
  • не требуют использования мощной грузоподъемной техники
  • могут использоваться как в виде самостоятельных водопропускных систем, так и для защиты полиэтиленовых труб.

Готовые сооружения из МГК обладают высокой сейсмостойкостью и не поддаются коррозии на протяжении 50-80 лет. Слой цинковой защиты прочно держится на поверхности стального основания и не смывается проточной водой с содержанием песка и других абразивных материалов. Также не разрушается покрытие при ударах и других механических воздействиях. Для защиты от давления грунта со стороны насыпи, водостоки закрываются бетоном или габионными конструкциями.

Где заказать МГК для водопропускных сооружений

Для достижения требуемой прочности и долговечности систем водостоков, необходимо использовать только высококачественные МГК. Заказать их в любых размерах можно у компании ОАО «Алексинстройконструкция», предприятии, специализирующегося на производстве водопропускных труб МГК в течение многих лет. На сегодняшний день — мы лидер в сфере разработки и выпуска СМГК всех видов на территории России. Также наша продукция поставляется в ряд зарубежных стран.

Заказы принимаются по телефону 8-800-500-56-50 и на сайте компании.

Труба водопропускная железобетонная — выполнение работ по ремонту водопропускных сооружений

Труба водопропускная железобетонная — выполнение работ по ремонту водопропускных сооружений 02.05.2019 17:22

Компания ООО «Стронг» приступила к выполнению работ по монтажу водопропускных железобетонных труб на объекте в д. Решоткино г.Клин, Московской области.

Необходимо отметить, что к водопропускной трубе, как и к любому другому элементу дороги, предъявляются требования по обеспечению надёжности, долговечности и бесперебойности эксплуатации, а также безопасности движения транспортных средств.

Согласно ГОСТ 32871-2014 под водопропускной трубой понимается инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

Труба водопропускная железобетонная отлично зарекомендовала себя при строительстве водосбросов и водоспусков, необходимых на автомобильных дорогах, а так же при установки ливнёвки.

Трубы водопропускные железобетонные способны выдерживать большие нагрузки, хотя при этом, стоимость их остается ниже, чем у аналогов (такие как трубы металлические (в том числе и гофрированные), либо из полимерных материалов). К недостатком относят существенный вес конструкций.

Водопропускные трубы используются в тех случаях, когда необходимо пропустить под дорогой небольшие водоотводы (ручьи, слив воды после дождя или таяния снега и так далее). Пропуск воды посредством труб может осуществляться постоянно или периодически. Обычно трубы имеют безнапорный режим.

При выполнении комплекса работ на этапе ремонта водопропускных сооружений в рамках выполнения работ по ремонту водопропускных сооружений сооружений и восстановлению дорожной одежды на автомобильной дороге предусмотрено:

  • замена звеньев железобетонной водопропускной трубы D 1 м длиной 10,0 м с оголовками (в т.ч. укладка звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб отверстия труб 1,0 м L=10м, устройство гидроизоляции труб, сооружение оголовков круглых водопропускных труб отверстием 1,0 м из бетона тяжелого, класс В30 (М400) с арматурой, устройство лотка Н=20см из монолитного бетона, устройство упоров монолитным бетоном и проч.)
  • замена звеньев железобетонных водопропускных труб трубы D 0,5 м длиной 10,0 м с оголовками (в т.ч. укладка звеньев одноочковых, водопропускных железобетонных круглых труб отверстия труб 0,5 м., устройство гидроизоляции труб,
  • сооружение оголовков круглых водопропускных труб одноочковых отверстием 0,5 м из бетона тяжелого, класс В15 (М200) с арматурой, укрепление откосов и проч.)
  • после замены звеньев железобетонных водопропускных труб будет проведено восстановление дорожной одежды.

Труба водопропускная железобетонная, оголовки и другие ЖБИ

Связаться с нами Вы можете любым удобным для вас способом:

— звоните нам по телефону +7 (964) 527-66-05

— обращайтесь к нам через единую форму обратной связи

— спросите в социальных сетях

Подберём все элементы труб по маркам согласно решению проекта, организуем поставки как малых так и больших объемов звеньев водопропускных железобетонных труб, оголовков, откосных стенок, фундаментов, других ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов.

Каталог ЖБИ изделий для подземных коммуникаций и трубопроводов содержит такой популярный ассортимент:

  • Кольца колодцев железобетонные фальцевые, крышки и днища к ним
  • Люки железобетонные смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций
  • Крышка люка КЛ
  • Опорное кольцо КО-6

Водопропускная труба — цена

У нас Вы сможете приобрести трубы водопропускные железобетонные (ЖБИ) по ценам производителя.

Опт и розница. Оперативная доставка по Москве и Московской области. Доставка по РФ (предоставим прайс-лист с ЖБИ каталогом (напр. Водопропускные трубы: звенья, оголовки и проч.) и ценами актуальный для Вашего региона. Просим в заявке уточнять регионы поставок!). Просто свяжитесь с нашим менеджеров. оставьте заявку или оформите заказ!

Сотрудничаем как с частными так и с юр. лицами.

Компания ООО «Стронг» предоставляет качественные строительные товары ЖБИ и доставку по низким ценам и способна решить комплекс задач в области строительства, и обслуживания наружных сетей водопровода и канализации.

Все работы проводятся в соответствии с действующими нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, СаНПиН и другими документами, регламентирующими производство работ.

Обращайтесь в компанию ООО «Стронг» — строительство наружных инженерных систем любой сложности, снабжение объектов строительства. Успешно работаем более 10 лет!

Труба водопропускная железобетонная для заезда на участок в Москве и Московской области

Для частных лиц Москвы и Московской области и дачных, коттеджных участков близлежайших территорий:

  • Хотите заказать строительство въезда на участок под ключ?
  • Мы выполним работы по строительству въезда на участок под ключ — качественно, быстро, цена оптимальная.

У нас Вы сможете для заезда на участок приобрести как бетонную водопропускную трубу так и пластиковые, стальные трубы. Уточнить цену на ЖБИ и доставку можно у наших менеджеров. +7 (964) 527-66-05

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

  • Наши Акции

Copyright © 2009 — 2020 ООО Стронг

Стоимость продукции и услуг на сайте носит исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.

Укладка водопропускной трубы: от выбора бетона к созданию канала

Водопропускная труба

Монтаж водопропускной трубы необходим для отвода воды от дорожных магистралей. Неважно, автомобильная ли это трасса или железнодорожные пути, именно создание водопропуска позволяет не допустить затопления путей сообщений.

Помимо этого, такую конструкцию изнутри можно адаптировать для пешеходного перехода. В условиях города или железнодорожной станции это единственный оптимальный путь создания прохода. Конечно, можно построить мост. Но:

  • Строительство моста обходится в разы дороже
  • Мост не позволяет направлять водяной поток, тем самым опасность размытия дороги не сокращается
  • Почва не всегда пригодно для реализации даже простых проектов

Потому инженеры часто отдают предпочтение именно прокладке водоотводной трубы. Давайте рассмотрим, как происходит этот процесс и какие возможные проблемы возникают у инженеров.

Устройство

Водопропускная труба (ВПТ) представляет собой канал, вмонтированный в насыпь под дорогой. Для установки используются трубу такого диаметра, которые способны выводить объем воды, свойственный данному региону. Этот объем подсчитывается исходя из нормы осадков, паводков и уже замеренным ранее результатам.

Дренажное устройство может быть больше, чем нужно. Тогда полезный диаметр можно использовать под создание пешеходного перехода, о котором мы говорили выше. Роется котлован, поперек которого и будет проходить дорога. Длина котлована зависит от расстояния до стока. Ширина пропорциональна диаметру самой трубы.

Если есть опасность расхождения почвы, как на насыпи, так и у откосов, то эти элементы можно укрепить. Дорога высокой нагрузки монтируется с бетонным основанием. Дно котлована, при рыхлости почвы, может быть уложено булыжником.

Особенно внимательно к укреплению надо подходить тогда, когда близ ямы располагаются жилые дома. Эта проблема часто встречается в сельской местности. Дабы не допустить «разъезда» ямы и падения в него домов, нужно укреплять с запасом под вероятную нагрузку, объемы протока и свойства почвы. Потому геодезические расчеты являются одним из столпов проектирования таких конструкций.

Виды труб

Сегодня инженеры имеют выбор при планировании объектов. Технология строительства позволяет выбирать материал, из которого и будут строиться трубы:

  • Железобетонные. ЖБИ это самый популярный выбор. Плюсы очевидны: высокая прочность конструкции, сопротивление гниению, ржавчине и другой коррозии, низкая себестоимость производства и готового продукта, легкость в установке. Особенно здесь выделяется раструбной тип. Для его монтажа достаточно лишь зафиксировать широкий и узкий конец трубы и обработать. Сварной шов в такой ситуации не нужен. Следовательно, монтаж быстрый и также дешевый
  • Металлические. Обычно гофрированные. Хороши во многих аспектах, но есть и минусы. Первое — коррозия. Регулярно контактирую с водой, металл ржавеет. Проблемы с низким температурами также заставляют проектировщиков обращать внимание на бетон. Установка тяжелее, так как не обойтись без сварки и широкого штата работников
  • Полимерные материалы, пластик, композит. Отлично справляются с природными условиями, устанавливаются легко, просты в транспортировке. Но крайне чувствительны к вертикальной нагрузке и давлению. Могут попросту не выдержать веса проходящего сверху транспорта

Так что, на основании плюсов и минусов, железобетонные изделия ярко выделяются своими преимуществами. Минусами можно назвать большую массу подобных изделий. Так что без крупной строительной техники погрузочного плана здесь не обойтись. Давление на почву также повышенное.

Монтаж

Укладка происходит по вполне известной схеме, регламентированной ГОСТом и другими нормативными документами. Для начала происходит подготовка, которая включает в себя геодезические исследования, анализ почвы, предварительный расчет и составление чертежа. После того, как с размерами и замерами окончено, следует простой план:

  • Подготовка котлована
  • Заливка в него фундамента
  • Операции по укладке самого трубопровода
  • Формирование насыпи, которая будет выполнять роль дороги и моста через котлован

Котлован роется в размерах, зависимых от самого проекта. Здесь точной размерности нет, все упирается в проведенные исследования и проект инженеров. Для формирования ямы используется экскаватор. Стены котлована ровняются при помощи лопат, вручную. Тогда не допускается возможность того, что угол будет соблюден неправильно.

После того, как яма вырыта, она ровняется по всей своей длине и укрепляется в тех местах, в которых это необходимо. Мы уже говорили: если рядом жилая зона, либо почва недостаточно плотная, то нужно заняться крепежом. Важна и глубина. Если нижняя точка протекания располагается ниже уровня замерзания грунтовых вод, то такая яма будет неспособна работать при отрицательных температурах. Вода внутри будет попросту замерзать, а не стекать дальше по стоку.

Закрепить уклоны помогут габионы. Это специальный модули, который по сути заполнен обычными камнями. Он позволит сделать плотную стену, не допуская разъезда почвы и грунта.

Фундамент

Фундамент становится краеугольным камнем прочности всего проекта. Для того, чтобы почва его выдерживала, с учетом всей последующей нагрузки, рекомендуется выбрать песок, смешанный с гравием. Такой слой нивелирует опасность трещины фундаментальной основы в случае, если начнется движение почвы. Он же позволит обезопаситься от сейсмической активности. Так что для регионов с частыми землетрясениями — лучший выбор.

Что касается схемы закладки, здесь могут быть два варианта:

  • Блочная. Прямо под оголовьем трубы ставится блок. Его ставят на 25-35 сантиметров ниже уровня промерзания земли. Далее устанавливаются последующие блоки. При появлении разницы высот инженеры могут использовать сваи. Но вообще она регулируется указанной выше гравийной смесью. Устанавливать блочную модель нужно с заднего конца трубы.
  • Монолитная. Здесь несколько проще. Ставится опалубка, в которую заливается бетон. Под ней прокладывается гидроизоляционный слой, дабы не допустить разрушения основы. Важно: заливка происходит с одного подхода. Следовательно, строителям необходимо заранее и точно рассчитать требуемый объем смеси.

Блокчный фундамент предпочтительнее там, где важна скорость работы, так как этот процесс намного быстрее. Монолит же подходит как более сильный элемент. Его выбирать следует при повышенных механических расчетных нагрузках на всю конструкцию.

Укладка

После того, как наш фундамент застыл, мы можем начинать укладку самих ЖБТ. В первую очередь устанавливается бровка, затем создаются выводы для трубы, после чего, устанавливаются сами ЖБИ. Промежуток между стенкой и монолитом закладывается песочно-гравийной смесью.

Все фиксируется, затем можно добавить усиление при помощи стяжки. Стяжка даст дополнительную прочность конструкции и снизит давление на нее от проезжающего сверху транспорта. При установке ЖБТ на специальную подставку, использование гравия для засыпки необязательно.

После укладки, трубы фиксируются габеонами либо сверху заливаются бетоном. Затем, по мере высыхания, строители могут переходить к формированию самой насыпи, на которой будет проложено дорожное полотно.

Насыпь создается параллельно основной почве, перпендикулярно отводному каналу. Особенное внимание уделяется ровности полотна. При проседании насыпи возможны трещины в асфальте, либо излом рельсы, если мы говорим по железнодорожный переезде. Все этапы создания насыпи контролируются инженерами нивелирами и вымеряются уровнем.

Качество бетона

Еще в ходе подготовительных работ и создания чертежа проекта, инженеры должны позаботиться о том, чтобы применяемый ими бетон или ЖБ изделия соответствовали максимальной планке качества, установленной ГОСТом.

В этом им поможет компания «Спецжелезобетон». Наш бетон марки Микабет соответствует всем критериям качества и подходит для строительства проектов максимальной сложности. С нашим бетоном вы можете проложить водопропускной канал даже самого высокого внешнего давления.

Ознакомьтесь с каталогом предлагаемой продукции на нашем сайте, а наши менеджеры помогут вам с предварительными расчетами и формированием заказа. Цены на наши изделия остаются самыми адекватными на всем белорусском рынке ЖБИ. Так что выбор становится очевидным.

За качество своей продукции мы ручаемся. Это подтверждают многочисленные награды и рекомендации государственных экспертов в этой отрасли. Так что оставьте заботы по качеству используемого бетона на нас, не переживая за итоговый результат.

Водопропускные трубы

Водопропускные трубы или как провести воду под дорогой

Наличие дренажных канав по периметру участков или вдоль поселковой улицы неизменно ставит перед владельцами частных домов вопрос «Как проложить дорогу к воротам, не нарушив при этом движения грунтовых вод?» Проблему решают водопропускные трубы, уложенные под дорожным покрытием.

Однако далеко не всякая труба способна выдержать вес легкового автомобиля, не говоря уже о машинах, груженных стройматериалами. И совсем не каждое дорожное покрытие способно долго сохранять целостность, учитывая, что под ним течет вода, разрушающая основание. Поэтому подход к укладке водопропускных труб должен быть основательным. Ошибки при выборе материала и проведении монтажных работ в лучшем случае приведут к их заиливанию и сокращению потока, а в худшем — к подмыванию дорожного полотна, что чревато аварийными ситуациями.

В общих чертах данная инженерная конструкция представляет собой тоннель, который с обеих сторон заканчивается оголовками. Они обеспечивают контакт трубы с землей и предотвращают проникновение воды за пределы системы. Вход в “тоннель” закрыт решетками, не допускающими попадание внутрь мусора, который должен скапливаться в углублениях, выкопанных под входными отверстиями труб.

Водопропускные трубы

Они могут иметь круглое, квадратное и даже арочное сечение, поскольку укладывают их на твердое влагонепроницаемое основание. Главные требования к трубам — антикоррозийная стойкость и повышенная прочность.

Пластиковые трубы. Изготовленные из полиэтилена низкого давления, они не боятся ржавчины, спровоцированной контактом с водой, обладают приличным уровнем сопротивления наружному давлению и устойчивостью к воздействию низких температур.

В общем, использование ПНД-трубы в качестве водопропускной вполне обосновано. Но при условии, что она имеет надежную поддержку извне и помещена внутрь жесткого футляра в виде:

  • стальной трубы большего диаметра;
  • железобетонной оболочки, для изготовления которой пластиковое изделие армируют, обвязав стальными прутками толщиной 8-10 см, и заливают раствором бетона;
  • короба, созданного на основе габионов – металлических сетчатых конструкций, заполненных камнями.

Металлические трубы. Обычно используют толстостенные изделия из высокопрочной углеродистой или легированной стали. В процессе их производства цилиндрические заготовки раскаляют до высокой температуры и прокалывают по центру, формируя отверстие заданной величины. Такие трубы устойчивы к воздействию коррозионных факторов и без труда выдерживают значительные механические нагрузки.

Гофрированные трубы. Это специально созданный для “тоннелей” вид металлопроката. Он обладает малым весом, но большой упругостью, которая вкупе с толстым слоем поверхностной засыпки помогает создавать надежные дорожные покрытия, эксплуатируемые даже в сейсмически опасных районах.

Материалом для производства служит оцинкованная рулонная сталь, дополнительно покрытая слоем коррозионной изоляции в виде цинка и полимера или сплава алюминия и цинка.
Отличительная особенность изделий заключается в их ручной сборке из нескольких отдельных элементов:

  • металлических гофрированных листов изогнутой формы (МГС) с заранее просверленными отверстиями для крепежных болтов;
  • отрезков металлической гофрированной трубы (МГТ), снабженных замками-защелками.

Оголовки для трубы

Оголовки не являются обязательной частью водопропускной конструкции. Однако их наличие защищает почвенную насыпь от размывания и увеличивает срок службы дорожного полотна.

Существует несколько видов этого приспособления, венчающего конструкцию:
портальный — для труб диаметром не более 0,5-0,7 м, транспортирующих небольшие объемы воды;

  • раструбный — для напорных и безнапорных труб, пропускающих значительные потоки, для защиты от которых снизу насыпь прикрыта портальной стенкой, а по бокам — открылками, расходящимися под углом 20-30 градусов;
  • воротниковый — предназначен для использования в аналогичных условиях и представляет собой единую конструкцию в виде конуса, надеваемого на край трубы.

Монтаж водопропускной трубы

Бывает, что владельцы загородной недвижимости устраивают водопропускную систему, обходясь подручными материалами: первой попавшейся трубой и строительным мусором. Если для тропинки, ведущей к калитке, этого бывает достаточно, то для проезжей части такой подход недопустим. Монтаж конструкции надо проводить по правилам, учитывая все риски и обеспечивая возможность уборки.

  1. Канаву в месте прокладки трубы углубляют, после чего дно и стенки утрамбовывают и застилают геотекстилем высокой плотности.
  2. Поверх укладываю песчаную или песчано-гравийную “подушку” толщиной от 10 см. Ее задача — уберечь трубопровод от разрушения во время сезонного пучения грунта.
  3. В случае большого объема бегущей по канаве воды создают каменное “корыто”. Для этого дно и стенки канавы устилают габионными матами или бетонируют с помощью съемной опалубки и армирующей металлической сетки. Сделать жесткое основание можно и из блоков, уложенных в ряд и засыпанных песком, чтобы были заполнены щели и исправлены неровности.
  4. Трубу помещают на подготовленное ложе и заполняют пространство между ее стенками и основанием песчано-гравийной смесью с добавлением портландцемента. Сверху засыпают щебнем средней фракции. Делают это послойно, уплотняя его через каждые 10 см сильной струей воды.
  5. Вход и выход “тоннеля” снабжают оголовками. Для изготовления самого простого оголовка партерного типа под конец трубы помещают бетонную плиту. Ее нижняя часть должна быть заглублена в грунт на 1 м, а верхняя упираться в стенку изделия.
  6. Со стороны входного отверстия перед трубой копают водоприемный колодец для сбора мусора. Диаметр его составляет от 0,5 до 1,5 м, а глубина на 10-15 см ниже дна “корыта”.

Осталось закрыть трубу решетками из металлической сетки, укрепить берега канавы габионами или дерном и приступать к созданию дорожного полотна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector