1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особености стальных клиновых задвижек

Задвижки стальные клиновые

Задвижки стальные используют в гражданском и промышленном строительстве при возведении трубопроводов в качестве запорной арматуры. Ввиду особой прочности и антикоррозионной стойкости они могут применяться при большом рабочем давлении среды, в том числе агрессивной, в широком диапазоне температур, а особенности конструкции обеспечивают повышенную герметичность. Поэтому задвижка клиновая стальная устанавливается в газовых магистралях.

Крупный поставщик стройматериалов, компания «МСК» из Екатеринбурга, предлагает выгодное партнерство организациям. Мы комплектуем предприятия по всей территории России и СНГ в комплексе и с существенными скидками. У нас можно заказать и купить задвижки стальные для газа и других сред по низким ценам. Доставка будет осуществлена в срок до трех дней. Чтобы сориентироваться по ценам позвоните нам по номеру 8-800 707-76-48 или напишите на электронную почту info@mailsk.ru

Типы и характеристики клиновых стальных задвижек

Задвижки стальные — распространенный тип запорных устройств для магистралей, перекачивающих жидкости и газы. Они устанавливаются встык между трубами. Внутренний перекрывающий элемент может находиться в положениях: «открыто» и «закрыто». Управляется он шпинделем, перемещается перпендикулярно оси потока.

Для трубопроводов, с повышенными требованиями по герметичности, эксплуатирующихся в тяжелых климатических условиях, при неблагоприятных воздействиях внешней и внутренней незагрязненной среды, используются задвижки с запором в виде клина — стальные клиновые.

Они подразделяются на типы:

  • Фланцевые, приварочные, муфтовые — по способу монтажа.
  • Ручные, с маховиком, редуктором, электроприводом, гидроприводом, пневмоприводом — по управлению.
  • Выдвижные, невыдвижные — по перемещению шпинделя.
  • Литые, штампосварные — по способу производства.
  • Разборные, монолитные — по корпусу.

Цена задвижек стальных зависит и от материала изготовления. Они могут быть:

  • нержавеющие (буквы «нж» в маркировке);
  • легированные («лс»);
  • стальные («с»).

Для производства используется сталь марок: 20, 20Л, 25Л, 35Л, 09Г2С, 20ГЛ, 12Х18Н10Т, 12Х18Н9ТЛ, 10Х17Н13М2Т, 12Х18Н12М3ТЛ.

Технические характеристики клиновых стальных задвижек:

  1. Рабочее давление.
  2. Параметры внешней и внутренней среды.
  3. Габариты.
  4. Масса.
  5. Номинальный диаметр.
  6. Способ производства.
  7. Вид управления.
  8. Класс герметичности.

Модификации: 30 или 31 «тип стали корпуса» «номер модели» «материал допэлементов» Ду. Пример: 30нж41нж Ду50.

  • ООО «Пермский трубопроводный завод».
  • ЗАО «ЧЗЭМ».
  • ОАО «Адмирал».
  • ОАО «Благовещенский арматурный завод».
  • ЗАО «Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры».
  • ЗАО «МЗТА».

Преимущества стальных клиновых задвижек

Отметим несомненные преимущества задвижек стальных клиновых:

  • простая конструкция;
  • срок гарантии — 10 лет, службы — 50;
  • возможность использования при неблагоприятных воздействиях;
  • надежность;
  • прочность;
  • стойкость к коррозии и износу;
  • повышенная герметичность.

Купить задвижки стальные

На нашем сайте представлен прайс-лист на задвижки стальные, а также подробный каталог с техническими характеристиками. Они окажут вам существенную помощь в выборе необходимой запорной арматуры. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас по телефону 8-800 707-76-48 (или по номеру в Екатеринбурге + 7 (343) 3-517-530) и оформить договор на поставку. Приобретайте у нас сертифицированные задвижки стальные газовые, другие, по потребности, по стоимости изготовителя. Доверьте нам снабжение строительства, и мы не подведем.

Задвижки фланцевые стальные для канализационных трубопроводов и водоснабжения

Задвижка – это особый вид запорного оборудования, который применяется в системах подачи и транспортировки веществ различных свойств и консистенции. Такую аппаратуру используют в нефтяной и газовой промышленности, в транзитных трубопроводах, жилищно-коммунальном хозяйстве. По особенностям конструкции и комплектации их распределяют на виды. Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и ограничения относительно сферы применения.

Задвижки для трубопроводов производят не только из чугуна, но также из стали, такие модели считаются особо прочными

Конструкция и принцип действия

Чтобы лучше разбираться в качестве оборудования, следует хорошо ознакомиться с его конструкцией.

Стандартная фланцевая задвижка включает в себя крышку и корпус, в полость между которыми попадает рабочая среда, проходящая под давлением. И дальше уже существуют различные типы строения: у задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел располагается в этой самой среде(зачастую это вода) и во время всего фазового цикла «открыто/закрыто» остается погруженным в нее. Не так сделаны устройства с выдвижным шпинделем: у них ходовой узел в позиции «открыто» поднимается на уровень одного хода затвора. В таком устройстве узел соединяется одним концом с затвором и поступательно поднимается посредством вращения ходовой гайки.

Внутри любой задвижки стальной фланцевой установлены специальные седла, располагающиеся по-разному в зависимости от типа устройства (у клиновых задвижек они установлены под углом). Во время установки фазы «закрыто» их уплотнительные поверхности сходятся с уплотнителями ходового узла (клин или шток). Ходовая гайка, образующая со шпинделем резьбовую пару, вращается, и посредством этого движения происходит смена режима.

Помимо других параметров, такие запорные устройства как задвижки стальные различают еще и по принципу действия. Бывают ручные, электроприводные и работающие на пневматическом приводе.

Задвижки крепятся к трубам при помощи фланцев, это наиболее надежное соединение и оно подходит даже для магистралей с высоким давлением

Важно знать! Последний тип устройств отличается тем, что движение при смене фаз может быть только поступательным и зачастую это сказывается на скорости срабатывания оборудования.

Плюсы устройства

Задвижки стальные для сточных вод – популярный вид запорной арматуры для трубопроводов. Их востребованность на рынке и в коммунальных структурах объясняется целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокий уровень герметичности. Это позволит сохранять в трубопроводе нужное давление и скорость транспортировки вещества;
  • компактность (особенно в сравнении с шаровым краном) если говорить о строительной длине. Что же касается высоты, то в этом плане фланцевая задвижка проигрывает и шаровому крану, и дисковому затвору;
  • универсальность. Если другие виды оборудования (к примеру, дисковый затвор) не способны работать со многими видами сред, то задвижки стальные используют для транспортировки и подачи воды, нефти, газа, химикатов, канализационных отходов и многого другого;
  • относительная простота конструкции. Если сравнивать с шаровым краном, фланцевая задвижка намного проще устроена. Это значит, что и забот с ее установкой, обслуживанием и заменой будет значительно меньше.

Минусы и недостатки задвижек

Несмотря на обилие полезных качеств, данное устройство не идеально и, как любой продукт на рынке, имеет определенные недостатки. Их важно учитывать при выборе аппаратуры для вашей системы.

Большая строительная высота является недостатком задвижки, так как для ее размещения требуется большое пространство при монтаже на трубопроводе закрытого типа

Итак, минусами задвижек стальных клиновых фланцевых с выдвижным и невыдвижным шпинделем являются:

  • особенности уплотнительных поверхностей;
  • сравнительно большая строительная высота. В особенности это свойственно для задвижек с выдвижным шпинделем, высота которых в состоянии «открыто» на одну высоту затвора больше. Поэтому при использовании такого оборудования понадобится большая площадь;
  • невозможность использовать в качестве регулирующего устройства. Фланцевые запорные устройства такого типа рассчитаны только на два режима — «закрыто» и «открыто»;
  • низкая скорость срабатывания. Такое преимущество устройства как плавность имеет обратную сторону. Поступательность движения предполагает большие затраты на него по времени, что отражается на скорости срабатывания затворов.

Классификация по расположению ходового узла

Существует два вида задвижек относительно комплектации, а конкретно – расположения ходового узла (шпиндель-гайка).

С выдвижным шпинделем. Такие фланцевые устройства отличаются тем, что шпиндель не погружен в рабочее вещество. Его особенности служат подспорьем для определенных преимуществ и недостатков:

  • долговечность. Поскольку ходовой узел не подвергается воздействию веществ, проходящих по трубам (а это могут быть агрессивные химические вещества), такие фланцевые устройства прослужат гораздо дольше и с меньшим количеством поломок;
  • простота ремонта и обслуживания. В силу уже упомянутой особенности конструкции, детали устройства остаются легкодоступными, их легче ремонтировать и заменять, а также держать под контролем.

Задвижка с выдвижным шпинделем — это более практичный и надежный вариант, чем модель с невыдвижным шпинделем

Важно знать! Именно из-за легкости в обслуживании выдвижной тип шпинделя чаще всего используют в нефтяной и газовой промышленности, где поломка может обернуться внушительными финансовыми затратами и даже опасностью для экологии окружающей среды и жизнедеятельности работников.

С невыдвижным шпинделем. Такая задвижка стальная клиновая может спокойно применяться для подачи и транспортировки канализационных вод, горячего и холодного водоснабжения. Она менее долговечна и безопасна, чем с выдвижной деталью, однако занимает меньше места.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Читать еще:  Наружная канализация своими руками

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

Задвижки 30с41нж – назначение и особенности монтажа

Задвижки – это разновидность запорной арматуры, которая находит применение в системах переноса с разными свойствами. Такие запорные устройства находят применение в нефтегазовой сфере, сфере ЖКХ и различных трубопроводах. От качества исполнения и характеристик задвижки напрямую зависит безопасность человека и природы, стабильность функционирования инфраструктуры.

Задвижки 30с41нж: характеристики

О характеристиках и особенностях фланцевой задвижки подробно рассказывает маркировка. Так, код 30с41нж расшифровывается следующим образом:

  • первое число обозначает тип затвора (30 указывает на то, что эта запорная арматура – клиновая);
  • буква определяет материал корпуса («с» – стальные задвижки);
  • следующее число (41) – номер в соответствии с номенклатурной документацией (цифра перед номером означает наличие привода, в рассматриваемом случае привод отсутствует, а поток перекрывается вручную поворотом штурвала);
  • буквы в конце кода обозначают материал затвора или защитной наплавки: «нж» расшифровывается как нержавеющая сталь.

Сталь – прочный, надежный и при этом легкий материал, оптимально подходящий для изготовления задвижек: он устойчив к коррозии и выдерживает любые условия внешней среды.

После маркировки 30с41нж указывают присоединительный диаметр (ДУ+число) фланцевой арматуры. Обычно он равен диаметру трубопровода, но иногда требуется понижение момента силы при открытии и закрытии устройства: в таких случаях устанавливают зауженные модели.

Данный вид устройств эксплуатируют при давлении перегоняемой рабочей среды до 1,6 МПа и при температуре от -40 до +425 градусов Цельсия. Внешняя температура для нормальной работы – в пределах от -40 до +40 градусов.

Стальные задвижки типа 30с41нж: устройство и особенности конструкции

Задвижки типа 30с41нж – фланцевые (соединяются с трубопроводом с использованием фланцев). Такой тип соединения – прочный и долговечный, подходит для труб с высокими показателями внутреннего давления. А также фланцы просты в установке и демонтаже. Изготавливаются в точном соответствии с ГОСТ 12819-80 и 12815-80.

Стальная задвижка 30с41нж состоит из корпуса и крышки, между этими двумя элементами находится полость, куда поступает рабочее вещество под повышенным давлением.

Клиновые фланцевые запорные устройства 30с41нж изготавливают:

  • с дисковым клином,
  • с упругим или жестким клином.

Упругий клин может деформироваться для герметичного прилегания к уплотнительной поверхности кольца корпуса. Обеспечивает надежную герметичность и избавляет затвор задвижки от проблем, вызванных сложностью открытия во время заклинивания при избыточной нагрузке.

Задвижки 30с41нж бывают с выдвижным или невыдвижным шпинделем. Клин регулирует, насколько интенсивно будет перемещаться рабочая среда. Клин движется перпендикулярно потоку вещества и прижимается к седлам. В закрытом положении уплотнители на седле сходятся вплотную с клином. А при вращении спаренной со шпинделем гайки хода меняется режим работы арматуры 30с41нж.

Стальные задвижки 30с41нж, снабженные выдвижным шпинделем, характеризуются ходовым узлом, напрямую соединенным с затвором. От не контактирует с рабочей средой, поэтому долговечен и прост в ремонте и обслуживании.

А модели с невыдвижным шпинделем характеризуются ходовой частью, постоянно находящейся в рабочей среде. Обычно используется на водопроводах, так как химически агрессивные вещества быстро повреждают элементы конструкции задвижки. Зато такие фланцевые устройства компактнее и могут использоваться в условиях ограниченного пространства.

Изделие способно долго храниться в состоянии консервации, подразумевающем надежную упаковку, защищающую от загрязнения и риска повреждений, а также наличие заглушек на проходных отверстиях.

Применение задвижки 30с41нж

Благодаря герметичности модель 30с41нж способна удерживать оптимальные показатели давления и скорости движения среды внутри трубопровода. Она универсальна в применении, пригодна для использования с различными веществами: газом и водой, химикатами и канализационными отходами, нефтью и нефтепродуктами. Простота конструкции обеспечивает легкость в установке и демонтаже, ремонте и профилактике.

При правильной эксплуатации стальные задвижки типа 30с41нж маркируются и окрашиваются в отличительные цвета. Изделия нельзя подвергать нагрузкам от трубопровода (например, вибрации), а также использовать в роли регулирующей арматуры. Обслуживание и ремонт осуществляют при отключенной системе без давления, а также чистых условиях, чтобы не допустить попадания грязи в полость устройства.

Особенности монтажа задвижки 30с41нж

  • Задвижку доставляют на место установки в заводской упаковке, извлекают ее и удаляют заглушки непосредственно перед стартом монтажных работ. Также проверяют состояние фланцевых крепежей, герметичность, наличие прокладок, сальника, технической документации.
  • Консервационная смазка удаляется ветошью с применением растворителя (в качестве растворителя используют уайт-спирит или бензин). Перед монтажом задвижки 30с41нж трубопровод должен быть очищен от загрязнений. С магистрали снимают давление, прекращается движение рабочей жидкости или газа, а все остатки среды – удалены в процессе промывки и последующей просушки всей системы.
  • Для монтажа задвижки 30с41нж используются патрубки корпуса для подвески, использование маховика запрещено. Фланцы нужно закреплять и затягивать равномерно, не допуская перекосов. Устанавливаться изделие может в любом положении, кроме положения штурвалом вниз.
  • После установки задвижки типа 30с41нж рекомендуется провести тестовый запуск для промывки системы.
  • Частота профилактических осмотров с целью выявить состояние крепежных деталей и прокладок, их герметичности и особенностей работы зависит от технического регламента и режима эксплуатации системы.

Установку и обслуживание задвижки типа 30с41нж лучше доверить специалистам, знакомым с техническими особенностями данных устройств, мерами безопасности, а также имеющим опыт такого рода работ. При самостоятельных попытках установки оборудования без специальных навыков есть риск ошибок при выполнении работ, что может привести к поломке изделия.

Стальные задвижки 30с41нж: цены

Стоимость задвижек 30с41нж зависит от используемых материалов, бренда-производителя, соответствия требованиям качества и безопасности. Компания «Авангард» предлагает задвижки типа 30с41нж собственного производства, изготовленные на современном оборудовании при участии высококвалифицированных кадров. Доступная стоимость и надежность, подтвержденная сертификатами качества – вот главные преимущества продукции компании «Авангард». По желанию заказчика на задвижку типа 30с41нж может быть установлен электрический привод.

Сотрудничая с нами, клиент получит профессиональную консультацию по вопросам подбора оборудования, обеспечение контроля работы трубопровода, оперативную доставку и подбор нужной комплектации.

Задвижки стальные с выдвижным и невыдвижным шпинделем

Стальные задвижки применяются в трубопроводных системах с агрессивной средой. Клиновая задвижка относится к таким запорным устройствам, в которых проход перекрывается за счет поступательного перемещения затвора перпендикулярно движению потока рабочей среды.

За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто». (с) Википедия

Задвижка клиновая может быть с выдвижным или невыдвижным шпинделем.

Задвижка с выдвижным шпинеделем

Задвижка с невыдвижным шпинедлем

При открытии шпиндель совершает либо поступательное движение, либо вращательно-поступательное (винтовое), при этом его ходовая резьба и гайка находятся вне полости задвижки. Эксплуатация при температуре рабочей среды от -40 до +450 градусов и давлении от 0,1 до 25,0 МПа. Изготавливаются в двух климатических исполнениях: У, УХЛ.*

Задвижка чугунная, резьба шпинделя и ходовой гайки находятся в рабочей среде. Задвижки с обрезиненным клином применяются в качестве запорных устройств на трубопроводах с температурой рабочей среды (воды) не выше +120 градусов и давлением не больше 16 кгс/см2.

Читать еще:  Преимущества наружного и внутреннего утепления

*У – районы с умеренным климатом и температурой окружающего воздуха от -40 до +40С.

*ХЛ – районы с холодным климатом и температурой окружающего воздуха от -60 до +40С.

Особенности конструкции задвижки клиновой стальной литой с выдвижным шпинделем

(DN 50…1200 мм, PN 1,6…25,0 МПа ТУ 26-07-1125-96, ТУ 3741-011-05749375-2011)

Стальные задвижки могут применяться для трубопроводов со следующими рабочими средами:

  • Вода, пар – другие нетоксичные и невзрывоопасные среды при температуре до +300С
  • Природный газ – другие газообразные, взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные среды, нейтральные по отношению к материалам основных деталей устройства, при температуре от -15 до +425С
  • Нефть и нефтехимические продукты – синтетические масла и другие взрывопожароопасные и токсичные жидкие среды, нейтральные по отношению к материалам основных деталей устройства, при температуре от -15 до +425С
  • Другие жидкие и газообразные среды, нейтральные к материалам деталей, соприкасающихся со средой.

Преимущества стальных задвижек

  • Малое гидравлическое сопротивление — благодаря этому свойству задвижки являются особенно ценным элементом для использования в магистральных трубопроводах, по которым осуществляется постоянное высокоскоростное движение среды.
  • Простая ремонтируемая конструкция
  • Малая строительная длина
  • Небольшой вес

Однако эти задвижки обладают и несколькими недостатками, которые, впрочем, характерны для всей подобной арматуры. К ним относится – большая строительная высота, довольно долгий период открытия-закрытия, невозможность применения устройства для точного регулирования потока рабочей среды и изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и затворе.

Материалы основных деталей задвижки

Наименование деталиМатериал по ГОСТ
Исполнение УИсполнение ХЛ
Корпус20Л20ГЛ
Клин
Шпиндель20х13
ПрокладкаПОН-3
Крышка20Л20ГЛ
ГайкаСт35Ст40Х
Шпилька
Набивка сальникаТерморасширеный графит
ВтулкаСт20
ФланецБрА10ЖЗМц 209Г2С
ГайкаСт35Ст40Х
Шпилька
Втулка резьбоваяЖГр1Д2,5к05БрАЖМц 10-3-1,5
МаховикСт2009Г2С
Наплавка на кольце в корпусеКоррозионостойкая наплавка
Наплавка на клине
Условия поставки

Цена, наличие товара, условия и гарантии

Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами. Готовы поставить изделия на заказ.

У нас действует накопительная система скидок для постоянных клиентов.

Условия оплаты

Заказ вы можете оплатить 3 способами: наличными, безналичным расчетом, банковской картой.

Отсрочку платежа до 1 месяца предоставляем постоянным и хорошо зарекомендовавшим себя клиентам.

Доставка

Варианты: заказать у нас, воспользоваться услугами транспортной компании, организовать самовывоз.

При любом виде расчета отгружаем товар на следующий день после поступления оплаты.

Приемка и разгрузка товара

Вы должны обеспечить беспрепятственный подъезд нашего транспорта к разгрузочной площадке.

При разгрузке вы получаете пакет документов: накладная, счет-фактура и сертификат качества (по запросу).

  • Продукция
    • Отводы
    • Тройники
    • Переходы
    • Обечайка
    • Фланцы
    • Заглушки
    • Днища
    • Свайная
      продукция
    • Трубный металлопрокат
    • Задвижки
    • Затворы
    • Вентили
    • Краны
    • Крепеж
    • Фильтры
    • Газовое оборудование
    • Электроприводы
    • Грязевики и фильтры подогреватели
    • Компенсаторы

© 2009-2020, Все права защищены.
ООО ПКФ «АрмаПром»

Принцип действия и разновидности стальных клиновых задвижек

Задвижки со стальным клином являются наиболее распространенным исполнением запорно-регулирующей арматуры и широко используются благодаря своей простоте и прочности.

Классификация и особенности конструкции

Различают следующие разновидности задвижек стальных ЗКС:

  • Со сплошным клином;
  • С гибким клином;
  • С цельносварным корпусом;
  • С литым корпусом.

Стальная задвижка со сплошным клином может быть установлена в любом положении – вертикальном или горизонтальном, к тому же подходит практически для всех жидкостей. Она может использоваться как при ламинарном, так и при турбулентном потоке рабочей среды. Такого типа задвижки используются, как правило, при умеренных и пониженных давлениях и температурах, поскольку их открытие/закрытие при значительных нагрузках на клин весьма трудоёмко.

Гибкий клин представляет собой цельный стальной диск, имеющий разрез по всему периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Например, неглубокий, узкий разрез по периметру клина отличается пониженной гибкостью, но сохраняет прочность задвижки. Наоборот, более глубокий и широкий разрез по всему периметру клина увеличивает гибкость, но снижает прочность рассматриваемого арматурного узла. Такая конструкция улучшает выравнивание сидений и обеспечивает лучшую герметичность. Недостатком гибких затворов является то, что жидкость, прокачиваемая в трубопроводе, имеет тенденцию накапливаться в пазах диска, что может вызвать коррозию и, в конечном счёте, снизить долговечность задвижки.

Технология производства корпуса зависит от его сложности и требований к значениям эксплуатационного давления: цельносварные корпуса рассчитываются на менее интенсивные условия эксплуатации, чем изготовленные из стального литья.

Проблемы эксплуатации и варианты их решения

В процессе перекачки нагретых жидкостей с большими скоростями, а также при сложной конфигурации потока происходит нагрев транспортируемой среды. Этот процесс сопровождается соответствующим нагревом элементов стальной задвижки ЗКС и её тепловым расширением.

Наличие стального клина улучшает производительность транспортировки, но не может компенсировать изменения в выравнивании седла из-за нагрузки на трубу или её теплового расширения. Поэтому в задвижках со сплошным клином возможны утечки.

При особо высоких температурах (например, в паропроводах) может возникать тепловая блокировка клина – явление, при котором клин застревает между сиденьями вследствие расширения металла. Тепловое расширение паропровода вызывает искажение корпусов клапанов, что может привести к тепловому заклиниванию части трубопровода. Гибкий затвор позволяет задвижке изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает подобную аварийную ситуацию. В подобных случаях используют клиновые стальные задвижки ЗКС с параллельными подпружиненными дисками. Они всегда соприкасаются с сёдлами и обеспечивают двустороннее уплотнение.

Рассмотренная арматура поставляется согласно нормам ТУ 3741-094-07538145-99 и рассчитывается на диапазон давлений 8…160 ат, при температурах от -60 до +4500С.

Задвижки клиновые фланцевые

Фланцевая клиновая задвижка — запорная арматура, предназначенная для управления потоком рабочей среды (газ, жидкость, пар) в трубопроводах. Основное отличие от параллельной — расположение уплотнительного элемента и корпуса относительно друг друга (под углом). Установка осуществляется с помощью фланцев, размещенных на краях горизонтальной части. Герметичность соединения достигается с помощью уплотнения (класс A-D в соответствии с ГОСТ 9544-2015).

Чтобы сделать заказ воспользуйтесь корзиной или отправьте запрос по почте.

Бесплатная доставка
по Москве и МО от 15 000 руб.*

Доставим
в течение 24 часов
после оплаты

Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты — и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Задвижки клиновые фланцевые: принцип работы, разновидности, маркировка

Запорная арматура этой категории востребована во всех случаях, когда требуется герметично перекрыть трубопровод. Используют в системах водоснабжения и тепломагистралях, газо- и нефтепроводах, для транспортировки агрессивных сред, не содержащих твердых частиц.

Важно! Фланцевые задвижки для воды не могут быть использованы для транспортировки агрессивных сред!

Основные элементы фланцевой задвижки:

  • корпус из стали, чугуна или латуни;
  • клин, выполняющий функцию запорного элемента;
  • корпусная крышка (как правило, изготовлена из того же материала);
  • шпиндель (альт. название резьбовой шток) — преимущественно стальной, обеспечивает перемещение клина.

Помимо этого, предусмотрены вспомогательные детали, обеспечивающие корректную работу запорной арматуры. Самая простая конструкция — задвижка клиновая со штурвалом, который вращают вручную.

Принцип работы, основные параметры

Внутри запорной задвижки есть седла, которые в положении «закрыто» примыкают к уплотнителям клина. При переключении на «открыто» между ними перемещается рабочая среда. Смена режима осуществляется с помощью ходовой гайки, соединенной с маховиком, — совместно со шпинделем она составляет резьбовую пару. По способу закрытия различают два типа клиновых фланцевых задвижек:

  • С невыдвижным штоком — он погружен в рабочую среду во время обоих циклов (закрыто/открыто). Такая арматура компактнее, имеет меньшую массу, в большей степени подвержена коррозии.
  • С выдвижным штоком. В открытом положении ходовой узел перемещается вверх. Особенности: больший размер, цена клиновой задвижки подобного типа меньше, такие модели надежнее, так как шпиндель не подвергается разрушающему воздействию рабочей среды постоянно.

Предусмотрено несколько вариантов климатического исполнения (ГОСТ 15150-69): У1 (умеренный климат), ХЛ1 (холодный), УХЛ1 (умеренный и холодный). По способу производства доступны два вида: литая клиновая задвижка (алюминиевый, чугунных или стальной корпус) или штампосварная – для изготовления которой зачастую применяют высокопрочные сплавы, например, титановый.

Тип клина

Различают три вида клинов клиновой запорной задвижки. Рассмотрим их подробнее:

  • Двухдисковые. Диски жестко соединены между собой и установлены под углом. Благодаря такому устройству уплотнители медленнее изнашиваются, больше вариантов их расположения по отношению к корпусным седлам.
  • Упругие. Модификация двухдискового клина, принципиальное отличие — диски объединены с помощью гибкого элемента. Такая конструкция проще и надежнее.
  • Жесткие. По надежности превышают остальные, но могут застопориться. Чаще всего заклинивание происходит из-за ржавления, износа, разрушительного влияния рабочей среды.

На нашем сайте вы можете купить клиновую фланцевую задвижку любого типа, в том числе в том числе изготовленную по индивидуальным размерам.

Тип управления

В простейших задвижках управление режимом работы осуществляется маховиком. Есть и другие варианты:

  • с помощью редукторного привода — чаще всего устанавливают на трубопроводах диаметром от 150 мм;
  • с электроприводом — преимущественно в составе автоматизированных систем;
  • смена режима происходит с помощью пневматики или гидравлики.
Читать еще:  Как установить рольставни своими руками? Вся последовательность действий

Магистральные трубопроводы оснащают преимущественно клиновыми фланцевыми задвижками с маховиком (штурвалом).

Маркировка клиновых задвижек

Возможность усовершенствовать тип управления

Задвижка стальная клиновая фланцевая. Методика выбора

Трубопроводная система — это объект, выполняющий определенные технологические функции. Задачи трубопроводной арматуры, в частности задвижек стальных клиновых фланцевых, отличаются от задач трубопроводной системы, на них возложено выполнение служебных задач. Исходя из этого, выбирая задвижки стальные клиновые фланцевые, в первую очередь необходимо решить следующие задачи:
• Установить какие ситуации штатного и внештатного характера могут возникнуть в процессе работы трубопроводной системы;
• Изучить, проанализировать и систематизировать возможные эксплуатационные ситуации;
• На основе данных об эксплуатационных ситуациях составить требования, которым должна соответствовать задвижка стальная клиновая фланцевая.

Рассмотрим процесс выбора задвижки стальной клиновой фланцевой с выдвижным и невыдвижным шпинделем с того момента, когда по эксплуатационным соображениям принято решение использовать запорную трубопроводную арматуру.

Напомним, что использование запорной арматуры для регулирования или дросселирования рабочей среды ЗАПРЕЩЕНО!

Задвижки стальные клиновые фланцевые. Этапы выбора

1. Уточнить условия работы задвижки клиновой, свойства рабочей среды, ее характеристики (температура, давление, скорость потока, условия и способы очистки трубопровода). Проанализировать ситуации, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, и выделить самые важные.
2. Перечислить требования к основным критериям качества задвижек стальных клиновых фланцевых в соответствии со стандартами:
• герметичность клина;
• герметичность фланцевых соединений;
• герметичность сальника;
• уровень надежности и безопасности, которыми должна обладать задвижка клиновая фланцевая, цена на нее.
Нельзя забывать о том, что качество и цена постоянно находятся в конфликте. Задвижка клиновая фланцевая, цена на которую небольшая, не внушает доверия к своим качественным показателям, в свою очередь большая цена не гарантирует высокого качества.
3. Выбрать материал для корпуса, крышки, клина. Это может быть чугун, сталь 20, сталь 09Г2С, нержавеющая сталь (AISІ 321), AISІ 304), титан.
4. Определить тип соединения с трубопроводом (фланцевое, приварное). В случае фланцевого соединения выяснить условный диаметр магистральных фланцев.
5. Решить каким способом задвижки стальные клиновые фланцевые будут приводиться в действие:
• ручным;
• механическим с редуктором;
• автоматическим с электроприводом, с пневмоприводом, с гидроприводом, с приводом, управляемым дистанционно.
6. Определить массу и габаритные размеры с учетом следующих параметров:
• каким образом задвижка стальная клиновая с выдвижным шпинделем и невыдвижным шпинделем будет расположена в трубопроводной системе;
• особенности монтажа и демонтажа;
• возможности проведения ремонта и технологического обслуживания;
• гидравлическое сопротивление задвижек клиновых;
• пропускную способность задвижек стальных клиновых фланцевых.
7. Учитывая всю собранную информацию о свойствах задвижек, определяется их:
• тип;
• классификация;
• конструктивное исполнение;
• строительная длина, высота;
• тип и размеры соединений с трубой;
• приводные устройства.

Все используемые задвижки делятся на две группы:
1. Задвижки серийного производства, технические характеристики которых удовлетворяют эксплуатационным условиям;
2. Задвижки стальные клиновые фланцевые, требующие новых проектных решений и последующего изготовления. Подробнее о проектировании задвижек клиновых фланцевых на этой странице.

Задвижка фланцевая стальная 30с41нж

Для перекрытия потока жидкого, газообразного или парообразного вещества, которое транспортируется по магистральному трубопроводу, широко используется клиновая задвижка 30с41нж. Она изготавливается из высокопрочной, стали, устойчивой к влиянию влаги (допустимая степень коррозии– 0,1 мм в год), деформациям, химическим и биологическим воздействиям, поэтому может контактировать с такими рабочими средами как вода, пар, газ, масло, аммиак, продукты нефтепереработки и другие.

Корпус детали изготавливается литым либо штампосварным методом. Второй способ позволяет значительно уменьшить вес изделия.

Конструкция и принцип работы задвижки

Конструктивно задвижка клиновая 30с41нж состоит из:

  • корпуса;
  • крышки;
  • двухдискового самоустанавливающегося клина;
  • шпинделя с гайкой;
  • шпильки;
  • откидного болта;
  • уплотнительной прокладки между корпусом и крышкой;
  • сальниковой набивки;
  • маховика.

Посредством воздействия маховика на резьбовую втулку ей передается вращение, которое втулка преобразовывает в поступательное движение выдвижного шпинделя с клином. Таким образом происходит открытие либо закрытие задвижки.

Характеристики, особенности, преимущества

Данный элемент трубопроводных систем эффективно функционирует в диапазоне температур от -70 до +450 градусов. Его герметичность определяется классами А, В и С. Нужный класс выбирается исходя из целей и задач.

Условный проход изделия составляет от Ду50 мм до Ду500 мм – именно в системах трубопроводов такого диаметра оно должно устанавливаться для эффективного функционирования.

Минимальное количество циклов открывания/закрывания — не менее 500. Как показывает практика, в реальности этот показатель может достигать 2500 циклов.

На объекте задвижка стальная 30с41нж доступна для монтажа в любом пространственном положении с подачей рабочей среды в любом направлении.

Среди значимых преимуществ этого узла следует отметить:

  • механическую устойчивость корпуса к воздействию давления потока рабочей среды;
  • отличную ремонтопригодность;
  • простое ручное управление с минимумом прилагаемых усилий;
  • полную проходимость, что позволяет обеспечить полноценный проход по магистрали очистных и диагностических устройств и приспособлений;
  • безупречную прочность, герметичность, износостойкость и долговечность –гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 2 года, средняя продолжительность работы – около 10 лет;
  • простоту и высокую скорость монтажа с помощью фланцевых соединений.

Важно: для длительного корректного функционирования задвижки не рекомендуется использовать ее с целью регулирования интенсивности потока: затвор всегда должен находиться либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении! Также запрещено использовать данное изделие в качестве опоры трубопроводных систем, передающих задвижке статические весовые и вибрационные нагрузки.

Где используются задвижки 30с41нж?

Сфера их применения распространяется на отрасли, в которых используются различные магистральные системы, Это может быть химическая, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая или газовая промышленность. Также значительную востребованность такие детали получили в коммунальном хозяйстве, в частности, в обустройстве водопроводных и отопительных систем.

Задвижка клиновая стальная (ЗКС): технические характеристики и классификация

Задвижка клиновая стальная (ЗКС) — один из самых широко используемых видов запорной трубопроводной арматуры. Она предназначена для транспортировки воды, пара, нефтепродуктов, жидкостей, как нейтральных, так и агрессивных, природного газа. У клиновой задвижки в затворе уплотнительные элементы располагают по отношению друг к другу под углом, а регулирующий или запирающий орган имеет форму клина. Основное преимущество клиновых задвижек – способность выдерживать не только высокие давления, но и сложные рабочие условия. Это обеспечивается за счет особенностей конструкции (цельносварной или литой корпус) и используемых материалов (углеродистая сталь, прошедшая термическое упрочнение). При этом стальные клиновые задвижки, благодаря полнопроходности корпуса, имеют небольшой вес, в то же время снижается коэффициент гидравлического сопротивления, тем самым улучшая пропускную способность арматуры.

Технические характеристики типовых ЗКС

На технические характеристики клиновых задвижек значительное влияние оказывает вид сплава, используемого в производстве оборудования, однако, по большому счету, для данного типа арматуры условное давление составляет не более 25 МПа, а максимальная температура рабочей среды не превышает +450 С. Стандартная задвижка ЗКС предназначена для монтажа на трубопроводы диаметром 15-175 мм. Важно: ЗКС выполняет только запорные функции и не является регулирующим оборудованием, в связи с этим она может находиться лишь в двух положениях – полностью закрыта либо полностью открыта.

Классификация ЗКС

Как было отмечено выше, запорный орган задвижки имеет форму клина, образуемый седлами, размещенными под углом по отношению друг к другу. Клиновые задвижки по виду клину подразделяют на арматуру с:

  • жестким клином. Достоинства такого оборудования – это отличная герметизация. Тем не менее, из-за сильной коррозии, такие ЗКС могут заклинить.
  • двухдисковым клином, состоящий из двух жестко соединенных между собой и располагаемых под углом друг к другу двух дисков. Такая конструкция имеет ряд преимуществ: большую герметичность; меньшую вероятность заклинивания запорного элемента; малый износ деталей.
  • упругим клином – это усовершенствованный вариант предыдущего типа задвижек, отличие лишь в креплении дисков между собой c помощью упругого элемента, благодаря которому обеспечивается плотное соприкосновение уплотнительных элементов. Стальные задвижки с упругим клином совмещают в себе все достоинства двух предыдущих, к тому же они более герметичны и надежны.

В основу другой классификации клиновых задвижек положена возможность движения шпинделя. Таким образом, ЗКС могут быть с невыдвижным шпинделем (здесь резьба, по которой движется затвор, располагается внутри корпуса) и с выдвижным шпинделем, который при открытии/закрытии оборудования поднимается.

Не менее важным параметром, учитываемым при производстве ЗКС, является тип присоединения арматуры к системе. В зависимости от него задвижки подразделяют на:

  • фланцевые;
  • с патрубками под приварку встык;
  • муфтовые (резьбовые или под приварку).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×