124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арматура запорного типа с электроприводом

792-ЭР-0аI Встроенный электропривод

Установочное положение встроенного электропривода: непосредственно на бугель арматуры.
Состоит из одноступенчатого червячного редуктора, электродвигателя, узла блокировки ручного управления, коробки концевых и путевых выключателей.
Климатическое исполнение: У, Т по ГОСТ 15150-69.
Категория размещения: 3 по ГОСТ 15150-69.

D, мм: 115
d, мм: 55
L1, мм: 386
L, мм: 884
H, мм: 403
Применим к типу арматуры Максимальный крутящий момент на вых. валу эл. прив. при ПВ=15%, Н•м Номинальный крутящий момент на вых. валу эл. прив. при ПВ=25%, Н•м Частота вращения, об./мин. L2, мм l, мм l1, мм b, мм d+t, мм H1, мм Полная масса, кг
регулирующей 300 40,6 435 25 67 14 58,8 74,1
DN — номинальный диаметр; мм
PN — номинальное давление; кгс/см 2
Pp — рабочее давление; МПа
F — площадь седла; см 2
h — ход арматуры; мм
Kv — пропускная способность; м 3 /ч
Tmax— максимальная расчётная температура; °C
μ — коэффициент расхода для жидкости
ζ — коэффициент сопротивления
Mкр.-крутящий момент на шпинделе; Н*м
t — время срабатывания; с

Встроенные электроприводы серий: 825, 876, 854, 792, 793, 794, 795, 797, 768, 798 предназначены для управления запорной и регулирующей арматурой ТЭС.

Электроприводы позволяют осуществлять:
• Закрытие, открытие, остановку в любом промежуточном положении запорного устройства арматуры со щита управления и в ручном режиме.
• Автоматическое отключение электродвигателя:
— при достижении запорным или регулирующим устройством заданных граничных положений,
— в крайних положениях и промежуточном положении в момент хода запорного элемента при достижении крутящего момента на приводном валу выше заданного,
• Местное и дистанционное указание положения запорного устройства.
• Электрическую блокировку электродвигателя при ручном управлении арматурой.
• Дистанционную сигнализацию.

Управление электроприводами осуществляется согласно электрическим схемам.
При управлении в ручном режиме закрытие арматуры осуществляется посредством вращения маховика вправо, открытие арматуры — вращением маховика влево. Передача движения происходит через червячную передачу при помощи валика.

Электроприводы для запорной арматуры рассчитаны на работу в кратковременном режиме, количество пусков в час не более 6 с продолжительностью включений (ПВ) не более 15%. Отключение электроприводв происходит при полном закрытии/открытии запорной арматуры, т.е. при срабатывании реле максимального тока.

Электроприводы для регулирующей арматуры рассчитаны на работу в повторно-кратковременном реверсивном режиме работы с числом включений до 320 в час и продолжительностью включений (ПВ) до 25% при нагрузке на выходном валу, равной номинальной, при этом электроприводы должны допускать работу в течение 1 часа в повторно-кратковременном реверсивном режиме с числом включений до 630 в час и ПВ до 25% со следующим повторением не более чем через 3 часа.

Условия эксплуатации в закрытых помещениях при следующих условиях:
• Температура окружающей среды: до 40 °С.
• Воздушная среда: невзрывоопасная.
• Высота над уровнем моря: до 1000 м.
• Относительная влажность:
— не более 80% при 20 °С;
— не более 50% при 40 °С.

Для получения данных о положении рабочего устройства:
— Запорная арматура комплектуется концевыми выключателями
ВКО-31, ВКО-32, ВКО-35.
— Регулирующая арматура комплектуется механизмами сигнализации положения МСП-1-1, МСП-1-2 и МСП-1-3.

Выбор устройства осуществляется в зависимости от числа оборотов втулки шпинделя, необходимого для перемещения запорного или регулирующего органа из одного крайнего положения в другое.
Выбор исполнения ВКО и МСП производится по таблице:

Электроприводы ЗАО «Тулаэлектропривод»

Здравствуйте!

Вы хотите получать продукцию со скидкой до 80%?

Многооборотные электроприводы ЗАО Тулаэлектропривод общепромышленного и взрывозащищенного исполнений с двусторонней муфтой

ЗАО «Тулаэлектропривод» — ведущее предприятие России по производству электроприводов для трубопроводной арматуры с более чем 65-летней историей. Основное направление деятельности — проектирование, изготовление, поставка и сервисное обслуживание электроприводов для трубопроводной арматуры, применяемой в нефтяной, энергетической, металлургической, химической промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. Предприятие является членом Союза производителей нефтегазового оборудования и Научно-Промышленной Ассоциации Арматуростоителей (НПАА). Основными конкурентными преимуществами ЗАО «Тулаэлектропривод» является строгое соблюдение принципов качества, охраны труда и промышленной безопасности при осуществлении основных видов деятельности.

Приводы предназначены для дистанционного и местного управления запорной и запорно-регулирующей арматурой многооборотного типа с крутящим моментом до 2000 Нм, а также, при их использовании в комбинации со вспомогательными механизмами — неполнооборотной арматурой с крутящим моментом до 40000 Нм и прямоходной арматурой, обеспечивая усилие до 130 кН. Электроприводы серии ЭП4 могут применяться в нефтяной, газовой, нефтехимической, химической отраслях промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве.

Электроприводы для задвижек многооборотные общепромышленного и взрывозащищенного исполнения с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента типов М, А, Б, В, Г и Д предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69:
У1, У2 – температура окружающей среды от +40 до –45С
УХЛ1, УХЛ2 – температура окружающей среды от +40 до –60С
Т1, Т2 – температура окружающей среды от +50 до –10С
Электроприводы устойчиво работают при температуре -70С в исполнении УХЛ1 и УХЛ2 и + 60С в исполнении Т1 и Т2

Присоединение электроприводов к запорной арматуре фланцевое, с присоединительными размерами в зависимости от типа – М, А, Б, В, Г и Д. Установочное положение – любое.

Управление электроприводами осуществляется дистанционно с пульта управления и на месте вручную.

Электроприводы позволяют осуществлять:

  • закрывание и открывание прохода трубопроводной арматуры с пульта управления нажатием пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом промежуточном положении нажатием кнопки «стоп»;
  • автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание;
  • сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего момента;
  • автоматическое отключение электродвигателя путевыми выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних положений;
  • местное указание крайних и промежуточных положений запорного устройства арматуры на шкале местного указателя;
  • дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на пульте управления (при наличии датчика положений);
  • автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое или независимое ручное и электрическое управление;
  • электрическую блокировку электропривода с работой других механизмов и агрегатов;
  • регулирование величины крутящего момента в пределах, указанных в таблице.

№ позиции Электропривод Обозначение конструкторского документа Цена руб с НДС
1 НМ ТЭ099.088-00М
2 НА ТЭ099.058.-01,02,04,05
08,11,14М1
3 ВА ТЭ099.059-00М
4 НБ БО099.098-01-12М1
13-18М1
5 ВБ Б099.099-01-06
07-09М1
6 НВ Б099.100-01-25М
26-37
38-41М
7 ВВ Б099.101-01-12М
13-18М
19-20М
8 НГ Б099.102-01-03,10-12, 25-30М
04-09, 13-18
19-24М
9 ВГ Б099.103-01-03М
04-09М
10-12М
13-15М
10 НД Б099.104-01-06М
07-12М
13-18М
11 ВД Б099.105-01-03М
04-06М
07-09М

Подбор электроприводов типа М, А, Б, В, Г, Д

Запорная арматура с пневмо- и электроприводами

Вся поставляемая арматура может быть укомплектована автоматическими электроприводами или пневматическими приводами. Монтаж привода может быть осуществлён на месте, при помощи небольшого модульного адаптора, поставляемого отдельно.

Двухходовой шаровой кран с пневмоприводом VDK/CP

Материал корпуса: ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал уплотнений: EPDM, FPM
Функции:

  • DA двойного действия
  • NC нормально закрытый
  • NO нормально открытый

Дисковый затвор промышленного применения с пневмопрводом FK/CP

Материал корпуса: PP-GR полипропилен, армированный стекловолокном
Материал диска:ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал штока: нержавеющая сталь 420
Материал уплотнений: EPDM, FPM, NBR (по запросу)
Функции:

  • DA двойного действия
  • NC нормально закрытый
  • NO нормально открытый

Компактный мембранный клапан с пневмоприводом СМ/CP

Материал корпуса: ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал мембраны: EPDM, FPM, PTFE, NBR
Материал кольцевых уплотнений: EPDM, FPM
Функции:

  • DA двойного действия
  • NC нормально закрытый
  • NO нормально открытый

3-х ходовой шаровой кран с электроприводом TKD/CE

Материал корпуса: ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал уплотнений: EPDM, FPM
Функции: L-порт(стандартное исполнение),Т-порт (по запросу)

Трехходовой шаровой кран с пневмоприводом TKD/CP


Материал корпуса
: ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал уплотнений: EPDM, FPM
Функции:

Мембранный клапан с поршневым пневмоприводом MK/CP

Материал корпуса: ПВХ
Материал мембраны: EPDM, FPM, PTFE, NBR (по запросу)
Материал кольцевых уплотнений: EPDM, FPM
Функции:

2-х ходовой шаровой кран с электроприводом VKD/CE

Материал корпуса: ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал уплотнений: EPDM, FPM
Тип привода: 100-240V AC 50-60 Hz или 24V AC/DC
Класс защиты: IP65
Стандартная комплектация: ручное переключение, оптический позиционер, 2 концевых выключателя

Дисковый затвор промышленного применения с электроприводом FK/CЕ

Материал корпуса: PP-GR
Материал диска:ПВХ, ХПВХ, ПП, ПВДФ, АБС
Материал штока: нержавеющая сталь 420
Материал уплотнений: EPDM, FPM, NBR (по запросу)

Тип электропривода: 100-240V AC 50-60 Hz или 24V AC/DC
Класс защиты: IP65
Стандартная комплектация: ручное переключение, оптический позиционер, 2 концевых выключателя

Преимущества запорной арматуры с электроприводами и пневмоприводами

Запорная арматура с электрическими и пневматическими приводами отличается высокой надежностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Трубопроводные изделия и запорная арматура из полимерных материалов, предлагаемая нашей компанией, соответствует принятым в России техническим нормативам. Применение затворов и шаровых кранов с автоматическими приводами особенно эффективно в промышленных трубопроводных системах.

Характеристика пневматического привода для запорной арматуры

Пневмопривод представляет собой пневматическое силовое устройство. Приводы используются для автоматизации работы запорно-регулирующей арматуры, входящей в системы технологических трубопроводов самых разных отраслей производства: металлургической, нефтяной, химической. Пневмоприводами могут оснащаться многие виды запорной арматуры в нашем каталоге: трехходовые и двухходовые шаровые краны, дисковые затворы промышленного применения, мембранные клапаны.

Характеристика электроприводов для запорной арматуры

Электропривод представляет собой электромеханическую систему с возможностью управления, которая перемещает узлы оборудования за счет преобразования электрической энергии в механическую.

В поставляемом ассортименте запорной арматуры электроприводами оснащены дисковые затворы промышленного применения, двух- и трехходовые шаровые краны.
Все приводы совместимы с дополнительными устройствами и аксессуарами, необходимыми для автоматизации управления и удобства использования запорной арматуры в различных ситуациях.

Библиотека:

На сайте собираются и обрабатываются персональные данные пользователей в целях функционирования сайта.
Продолжая пользоваться сайтом вы, тем самым, даете согласие на обработку ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности

Запорная арматура с электроприводом и пневмоприводом

Управление режимами работы коммуникаций различного назначения может быть возложено на автоматизированные системы, в которых применяется запорная арматура с электроприводом и пневмоприводом. Применение таких устройств позволяет оперативно менять режимы работы различных систем, реагировать в случае возникновения аварийных ситуаций.

Виды приводов запорной арматуры

Механизированный привод является оптимальным решением для сложных и разветвленных систем, хотя он может успешно применяться и в бытовых системах отопления и водоснабжения.

Различают несколько основных видов механизированных приводов исполнительных устройств:

  • Электропривод – позволяет преобразовать вращательное движение электродвигателя в поступательное движение рабочего органа арматуры. В комплект устройства, кроме двигателя, входят различные механизмы (редуктор, механические узлы, передающие усилие).
  • Пневмопривод применяется при наличии источника сжатого воздуха. Может устанавливаться в условиях взрывоопасной атмосферы (угольные шахты, производства, связанные с наличием в воздухи взвешенной веществ). Запорная арматура с пневмоприводом отличается надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

По такому же принципу работает и гидравлический привод, единственное различие — в качестве рабочего вещества выступает техническая жидкость, а не сжатый воздух.

  • Еще один вид привода, который стал в последнее время применяться все чаще — электромагнитный привод. Отличается минимальным наличием подвижных деталей, что позволило обеспечить существенную надежность устройства.

Устройство простейшего электропривода

В конструкцию обычного электрического привода входят следующие узлы.

Электрический двигатель – устройство, обеспечивающее движение всех деталей механизма. Применяются двигатели, рассчитанные на различное напряжение и вид электрического тока. В зависимости от габаритов и веса исполнительного механизма может существенно отличаться по мощности.

Силовой ограничитель – обеспечивает защиту механизма при возникновении перегрузок в работе устройства. Иногда применяется совместно с демпфером, снижающим влияние собственного веса движущихся элементов привода.

Концевые выключатели предназначены для отключения электродвигателя при достижении рабочим органом определенного положения. Чаще всего настраиваются на срабатывание при полностью открытой или закрытой арматуре, но в некоторых устройствах можно снимать напряжение и в промежуточных положениях.

Редукционное устройство, которым оснащаются приводы запорной арматуры, предназначено для уменьшения числа оборотов вала двигателя, преобразования вида движения рабочих органов.
Соединение корпуса арматуры и электропривода в большинстве случаев осуществляется при помощи фланцевого устройства. А вал привода и арматура стыкуется при помощи муфты, которая часто выполняет и функцию предохранителя от повышенных нагрузок.

В устройствах, управляемых автоматическими системами применяют датчики положения задвижки, которые показывают состояние арматуры в определенный момент времени. Вся информация передается в систему по линиям сигнализации (специальный кабель небольшого сечения).

Запорная арматура в обязательном порядке должна оснащаться ручным приводом, который позволит ею управлять в случае выхода электрооборудования из строя.

Кроме того, электропривод запорной арматуры должен отключаться, это позволит исключить возможность самопроизвольного включения при выполнении наладочных работ и ручном управлении.

Пневмопривод запорной арматуры

Устройство такого привода значительно проще. Основным его элементом является пневмоцилиндр. В зависимости от того, в какую его часть подается сжатый воздух, происходит движение штока в заданном направлении. По тому же принципу действует и гидропривод, но его конструкция несколько сложней, в его устройство входит гидродвигатель, создающий избыточное давление жидкости.

Пневмопривод для запорной арматуры, также как и электрические устройства, оснащается датчиками положения, концевыми выключателями. Отсутствие вращающихся деталей существенно упрощает конструкцию, делает ее стоимость ниже и повышает надежность устройства.

Недостатки электромеханических приводов

Несмотря на целый ряд преимуществ, которые обеспечивает применение электропривода, необходимо помнить и о некоторых особенностях его применения, к достоинствам которые отнести нельзя:

  • Большое количество подвижных деталей делает необходимым регулярное техническое обслуживание механизма. Вследствие особенностей рабочего режима такие узлы очень часто выходят из строя, причиной чаще всего является износ деталей.
  • Применяемая в качестве демпфирующего устройства червячная пара отличается низким КПД, особенно это ощутимо в устройствах, предназначенных для управления коммуникациями среднего и большого диаметра. Рабочий ресурс механизма не превышает 10-15 тысяч циклов.
  • Электрическая часть механизма способна создавать значительные помехи в проходящих рядом сетях управления и сигнализации.
  • Применение электропривода не допускается при наличии взрывоопасной атмосферы в месте установки.
  • Привод нельзя применять, если существует необходимость перемещения рабочего органа в одно из крайних положений при отключении электроэнергии.

Если для подключения электропривода необходимо устройство отдельного источника питания, то его применение не является целесообразным.

Преимущества электромеханических приводов

Но, несмотря на все недостатки, запорная арматура, оснащенная электроприводом, применяется во многих случаях.

Это можно объяснить тем, что все недостатки практически полностью компенсируются преимуществами устройства:

  • Электропривод может быть смонтирован на любой тип запорной арматуры, независимо от принципа ее работы (задвижки, шиберные затворы).
  • Его можно установить на арматуру с ручным приводом без предварительной модификации устройства, переделка практически не требуется.
  • Питание привода осуществляется исключительно от электрической сети, подключение другого вида энергии не требуется.
  • Возможен монтаж непосредственно на трубопровод, но при необходимости привод может быть установлен и на некотором расстоянии от него.
  • Электрическая сеть не подвергается воздействию внешних факторов, как это бывает в случае применения пневмо- и гидроприводов (замерзание рабочих веществ, засорение системы). В особо ответственных случаях монтируются независимые источники электропитания (генераторы, резервные аккумуляторы).
  • При отключении электропитания отсутствует опасность самопроизвольного смещения рабочих органов, что повышает безопасность выполнения работ по обслуживанию и ремонту.
  • Существует возможность подобрать комплект оборудования для трубопроводов различного диаметра.

При эксплуатации коммуникаций с разветвленной или сложной конфигурацией, сетей, имеющих значительную протяженность, применение электро- и пневмоприводов позволяет создать эффективную систему управления производственными процессами.

Запорная арматура с электроприводом AUMA

Трубопроводной арматурой в целом называют механизмы, монтируемые на трубопроводах, котлах, аппаратах, агрегатах, емкостях и других установках, предназначенные для управления потоками сред (газа, воды, пара, нефти, масла и т.д).

Управление производится путем отключения трубопроводов или их отдельных участков, а также распределения потоков по требуемым направлениям. При помощи арматуры также осуществляется регулирования различных параметров среды (давления, расхода, температуры и т.д.), Производятся эти операции путем изменения проходного сечения в рабочем органе арматуры.

Одним из видов трубопроводной арматуры является запорная арматура. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий.

Электромоторные приводы (Электроприводы)

Изменение проходного сечения в узлах арматуры может производится вручную, но там где силы человеческих рук недостаточно, либо там, где нужно осуществить перекрытие потока очень быстро, используются специальные устройства — электроприводы.

Применение электроприводов позволяет оперативно менять режимы работы различных систем, реагировать в случае возникновения аварийных ситуаций. Электропривод позволяет преобразовать вращательное движение электродвигателя в поступательное движение рабочего органа арматуры.

Электроприводы предназначены для дистанционного и местного управления различными по конструкции и характеристикам изделиями трубопроводной арматуры. Чтобы обеспечить нормальное функционирование арматуры, ее привод должен удовлетворять целому ряду требований, с учетом ее механической характеристики (величины статического момента сопротивления на шпинделе арматуры Мв в зависимости от угла его поворота).

Электроприводы имеют ряд недостатков. В частности, привод (или управляемая арматура) содержит самотормозящийся элемент (червячная пара, винт-гайка), обладающий невысоким КПД. По этой причине ресурс указанных пар не превышает нескольких десятков тысяч циклов. Контакты привода могут являться источником радиопомех.

Не рекомендуется использовать электропривод для управления быстродействующей арматурой, если скорость ее закрытия или открытия более 50 мм/с. Причины этому — трудности, связанные с необходимостью уменьшения влияния на арматуру инерционных масс привода.

Региональная газовая компания Палюр поставляет запорную арматуру для промышленных предприятий. В нашем каталоге представлены такие типы запорной арматуры, как:

Дисковый затвор — тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси,перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды.

Шаровые краны

Шаровой кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Подвижным элементом (затвором) таких кранов служит пробка сферической формы — шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода среды.

Клиновые задвижки

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто/закрыто»

Шиберные затворы

Шиберный затвор отличается от обычной задвижки исполнением запорного элемента. В шиберной задвижке используется металлический клин или металлическая пластина, способная разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки.

Запорная арматура и электроприводы AUMA

Отдельный раздел в нашем каталоге составляют электроприводы AUMA. Немецкая компания AUMA уже более 50 лет производит электроприводы, славящиеся по всему миру своей надежностью. В нашем каталоге представлены многооборотные, неполноборотные, рычажные электроприводы AUMA, а также редукторы и средства управления электроприводами AUMA.

Затворы, задвижки, шаровые краны и шиберные затворы комбинируются с электроприводами и применяются в различных технологических линиях и отраслях промышленности

При комбинации получаются следующие элементы трубопроводной арматуры.

Запорная арматура с электроприводом

Назначение запорной арматуры с электрическим приводом

Запорная арматура с электрическим приводом предназначена для открытия/закрытия или регулирования потока среды за счёт электрического сигнала. Широко применяется как в производственных условиях, так и в бытовом секторе, за счет доступности электрических сетей и широкого диапазона напряжений. Мы предлагаем электрические приводы на следующие напряжения: 12 вольт постоянного или переменного тока, 24 вольта постоянного или переменного тока, 100-240, 380 вольт переменного тока. В случае пропадания напряжения все приводы оснащены встроенным ручным редуктором, позволяющим в ручном режиме управлять запорной арматурой. Приводы оснащены также визуальным индикатором положения и встроенным блоком концевых выключателей. Положение контактов электромеханических выключателей штатно настроены на 0-90 0 . Имеется возможность легко переустановить угол срабатывания концевого выключателя.

Комплектация запорной арматуры с электроприводом

Для функции регулирования запорной арматурой в электрический привод может быть встроен позиционер, работающий от управляющего сигнала 4-20 мА или 0-10 вольт. В приводе предусмотрен также обратный аналоговый или дискретный сигнал. В случае аварийной ситуации или при пропадании напряжения электропривод должен завершить маневр, в корпус привода может быть встроен аккумулятор, который автоматически закроет или откроет поток среды в трубопроводе.

Отличие от соленоидных клапанов

В отличие от соленоидных клапанов электрические приводы обладают рядом преимуществ: потребляют электроэнергию только во время маневра, имеют продолжительное время открытия/ закрытия, предостерегая от гидравлического удара, имеют визуальный и электрический индикатор положения, ручной дублер, не требуют начального давления среды.

Наиболее востребованы для сферы водоподготовки и водоочистки дисковые затворы с четвертьоборотными электроприводами и клиновые задвижки с чугунным корпусом невыдвижным шпинделем с многооборотными электроприводами. В зависимости от диаметра арматуры подбирается электропривод с рабочим усилием, способным закрыть или открыть запорный орган арматуры, даже если он «прикипел» в процессе эксплуатации. Для этого привод подбирается с учётом запаса от 30% до 50% от требуемого номинала арматуры.

Область применения запорной арматуры с электроприводом

В пищевой промышленности, для производства продуктов питания, напитков, молока, кетчупов, в основном используются шаровые краны и дисковые затворы из нержавеющей стали с четвертьоборотными электроприводами. На химических и нефтеперерабатывающих предприятиях все электроприводы должны быть во взрывозащищённом исполнении, в качестве арматуры используются фланцевые шаровые краны или дисковые затворы. На всех приводах имеется соответствующая маркировка подтверждающая наличие сертификата о взрывобезопасности.

На электрических приводах, за исключением маленьких размеров (до 100Нм) имеется встроенный моментный ограничитель, предназначенный отключить мотор в случае превышения установленного максимального момента для манёвра открытия или закрытия. В случае попадания постороннего предмета под запорный орган арматуры, моментный выключатель прекратит подачу напряжения на мотор, предотвратив выход из строя мотора, и просигнализирует о срабатывании моментного датчика на пульте управления.

Если электропривод оборудовать дополнительным блоком интеллектуального управления, то можно значительно расширить функционал использования любого электропривода. Например, с помощью блока местных переключателей или пульта дистанционного управления можно управлять приводом не удалённо, а непосредственно c места установки. Цифровой визуальный индикатор покажет реальное положение запорного органа, процент открытия /закрытия или силу тока управления в случае использования привода в регулирующем режиме. Много дополнительных настроек и возможностей обеспечивает многофункциональный микропроцессор, встроенный в электропривод, по сути являющийся интеллектуальным мозгом привода. Контроль и управление может осуществляться по промышленным протоколам Profibus-dp, Modbus, FF, Hart, Device Net.

Оформить заказ и купить запорную арматуру с электроприводом вы можете самостоятельно (цену можете узнать на странице выбранного товара) или обратившись в отдел продаж по телефону на сайте, связавшись с нашими менеджерами, которые ответят на все возникшие вопросы, помогут осуществить выбор и оформят заказ.

Арматура запорного типа с электроприводом

Материал подготовил: Антон Полевой

Запорная арматура и виды ее приводов
Сaмым удобным и оптимaльным приводом считaлся мехaнизировaнный тип, тaĸ ĸaĸ он позволял решaть сложные зaдaчи в рaзветвленных системaх шaхт и других объеĸтaх горнорудной промышленности. Тaĸже свое применение он нaшел и в быту в системaх водоснaбжения и отопления.

Рaзделение мехaнизировaнных видов приводов в исполнительных устройствaх:
1) Элеĸтропривод служит преобрaзовaтелем врaщaтельных движений двигaтеля в поступaтельные движения рaбочих оргaнов зaпорной aрмaтуры. Кaĸ прaвило, в ĸомплеĸт помимо элеĸтродвигaтеля входят и тaĸие мехaнизмы, ĸaĸ редуĸтор и передaющие усилие мехaничесĸие узлы.
2) Пневмопривод используется при обеспечении aгрегaтa сжaтым воздухом. Свое применение тaĸой привод нaшел в условиях взрывоопaсной aтмосферы (производство, угольные шaхты, где имеет место быть содержaние взвешенных веществ в воздухе). Достоинством зaпорной aрмaтуры стaлa ее неприхотливость в обслуживaнии и высоĸaя aвaрийнaя нaдежность. По схожему принципу рaботaет гидрaвличесĸий привод, но в ĸaчестве зaпирaющего веществa рaботaет не сжaтый воздух, a специaльнaя техничесĸaя жидĸость.
3) В последние годы нaбирaет популярность элеĸтромaгнитный привод. Его глaвное отличие от собрaтьев — минимум подвижных чaстей и высоĸaя нaдежность устройствa.

Простейший электропривод на схеме
В ĸонструĸцию обычного элеĸтричесĸого приводa входят тaĸие узлы, ĸaĸ элеĸтродвигaтель, обеспечивaющий движение всех детaлей зaпорного мехaнизмa. Кaĸ прaвило, в дaнных aгрегaтaх используются двигaтели, способные рaботaть нa рaзных нaпряжениях и рaзном элеĸтричесĸом тоĸе. Они отличaются друг от другa мощностью в зaвисимости от гaбaритов и весa исполнительного мехaнизмa. Тaĸже в ĸонструĸции предусмотрен силовой огрaничитель, способный обеспечивaть зaщиту мехaнизмa от возниĸших перегрузоĸ в рaботе. В неĸоторых случaях целесообрaзным считaется его применение с демпфером, снижaющим воздействие собственного весa подвижных приводных элементов.
Концевые выĸлючaтели отĸлючaют элеĸтродвигaтель при достижении рaбочим оргaном определенного положения. Кaĸ прaвило, нaстрaивaется нa срaбaтывaние, если aрмaтурa полностью зaĸрытa или полностью отĸрытa, но в неĸоторых моделях можно снять нaпряжение и в промежуточном положении. Для уменьшения числa оборотов вaлa двигaтеля в ĸонструĸции предусмотрен редуĸтор, преобрaзовывaющий виды движения рaбочих оргaнов. Корпус aрмaтуры и элеĸтропривод соединены между собой флaнцевым устройством, a сaм вaл приводa и aрмaтурa состыĸовaны муфтой, ĸоторaя служит своего родa предохрaнителем от повышенной нaгрузĸи при рaботе.
В устройствaх, оснaщенных aвтомaтичесĸой системой, применены дaтчиĸи положений зaдвижеĸ, поĸaзывaющие состояние aрмaтуры в определенный момент времени. Вся информaция о рaботе aгрегaтa подaется через специaльный ĸaбель мaлого сечения нa узел сигнaлизaции системы.
Еще однa зaдaчa, с ĸоторой должен спрaвляться элеĸтропривод, — это исĸлючение сaмопроизвольного вĸлючения при пусĸонaлaдочных рaботaх и ручном упрaвлении.

Арматура с пневмоприводом
Устройство подобного приводa немного проще предыдущего. В основе лежит взaимодействие с пневмоцилиндром. Принцип тaĸов, что движение штоĸa происходит в том же нaпрaвлении, в ĸотором движется сжaтый воздух, или проще говоря, в ĸaĸую его чaсть он подaется. Точно тaĸже рaботaет и гидропривод, но по своей ĸонструĸции он немного сложнее, тaĸ ĸaĸ в систему внедрен гидродвигaтель, обеспечивaющий избыточное дaвление жидĸости. Пневмопривод, тaĸ же ĸaĸ и элеĸтричесĸие устройствa, оснaщaется ĸонцевыми выĸлючaтелями и дaтчиĸaми положения. Упрощеннaя ĸонструĸция, низĸaя стоимость и высоĸaя нaдежность aгрегaтa обусловленa отсутствием врaщaющихся детaлей.

Недостатки электромеханики
Нaряду с достоинствaми элеĸтроприводa, потребителям необходимо помнить и о неĸоторых особенностях его использовaния, ĸоторые трудно нaзвaть достоинствaми.
1) Применяемaя в ĸaчестве демпфирующего устройствa червячнaя пaрa отличaется низĸим КПД, особенно это ощутимо в устройствaх, преднaзнaченных для упрaвления ĸоммуниĸaциями среднего и большого диaметрa. Рaбочий ресурс мехaнизмa не превышaет 10-15 тысяч циĸлов.
2) Элеĸтричесĸaя чaсть мехaнизмa способнa создaвaть знaчительные помехи в проходящих рядом сетях упрaвления и сигнaлизaции.
3) Большое ĸоличество подвижных детaлей делaет необходимым регулярное техничесĸое обслуживaние мехaнизмa. Вследствие особенностей рaбочего режимa тaĸие узлы очень чaсто выходят из строя, причиной чaще всего является износ детaлей.
4) Привод нельзя применять, если существует необходимость перемещения рaбочего оргaнa в одно из ĸрaйних положений при отĸлючении элеĸтроэнергии.
5) Если для подĸлючения элеĸтроприводa необходимо устройство отдельного источниĸa питaния, то его применение не является целесообрaзным.
6) И, нaĸонец, применение элеĸтроприводa не допусĸaется при нaличии взрывоопaсной aтмосферы в местеустaновĸи.

Достоинства электромеханического привода
Вышеперечисленные недостaтĸи ĸомпенсируются мaссой преимуществ, блaгодaря ĸоторым дaнные aгрегaты получили более рaсширенное применение, нежели «собрaтья» других ĸлaссифиĸaций.
1) Его можно устaновить нa aрмaтуру с ручным приводом без предвaрительной модифиĸaции устройствa, переделĸa прaĸтичесĸи не требуется.
2) Возможен монтaж непосредственно нa трубопровод, но при необходимости привод может быть устaновлен и нa неĸотором рaсстоянии от него.
3) Элеĸтропривод может быть смонтировaн нa любой тип зaпорной aрмaтуры, незaвисимо от принципa ее рaботы (зaдвижĸи, шиберные зaтворы).
4) При отĸлючении элеĸтропитaния отсутствует опaсность сaмо-произвольного смещения рaбочих оргaнов, что повышaет безопaсность выполнения рaбот по обслуживaнию и ремонту.
5) Питaние приводa осуществляется исĸлючительно от элеĸтричесĸой сети, подĸлючение другого видa энергии не требуется.
6) Существует возможность подобрaть ĸомплеĸт оборудовaния для трубопроводов рaзличного диaметрa.
7) Элеĸтричесĸaя сеть не подвергaется воздействию внешних фaĸторов, ĸaĸ это бывaет в случaе применения пневмо- и гидроприводов (зaмерзaние рaбочих веществ, зaсорение системы). В особо ответственных случaях монтируются незaвисимые источниĸи элеĸтропитaния (генерaторы, резервные aĸĸумуляторы).

Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №3-2014 г.

Арматура запорного типа с электроприводом

Сталкиваясь с таким вопросом, как отопительные системы, часто можно слышать понятие «запорная арматура». Арматурой принято называть вспомогательные стандартные устройства, которые не входят в состав основного оборудование, но функционирование отопительных систем без которых просто невозможно. В котельных арматура используется для управления агрегатами и для обеспечения их непрерывного и безопасного функционирования. Принято разделять арматуру на многие виды, в частности, на запорную. Часто можно встретить арматуру с электроприводом или с пневматическим приводом.

Арматурой принято называть вспомогательные стандартные устройства, которые не входят в состав основного оборудование, но функционирование отопительных систем без которых просто невозможно

Что такое электрический привод

Электрическим видом арматуры принято называть устройство, которое является всего лишь одной из множества разновидностей простых электрических приводов. В данном случае такой привод предназначен для автоматизации трубопроводной арматуры. Подобные приводы устанавливаются не только в отопительных системах, но и во многих других, автоматизируя многие технологические процессы.

Как правило, электроприводы используются для управления арматурой на расстоянии, то есть для ее дистанционного закрытия или открытия.

Стоит заметить, что запорная арматура может быть оснащена не только электроприводом.

Действительно, сейчас есть несколько видов приводов:

  • электропривод;
  • пневмопривод;
  • гидропривод;
  • электромагнитный привод.

Классификация электроприводов

Классификация может быть осуществлена сразу по нескольким признакам. Например, по роду тока, который необходим для управления электроприводом, они могут быть оснащены двигателем переменного тока и двигателем постоянного тока.

Стоит отметить, что двигатели с переменным током используются гораздо чаще, чем приводы с двигателями постоянного тока.

Стоит отметить, что двигатели с переменным и постоянным током могут иметь в своей конструкции силовой ограничитель

Кроме того, и те, и другие могут иметь в своей конструкции силовой ограничитель, а могут функционировать без него. Если привод оснащен силовым ограничителем, то можно разделить этот вид на несколько подвидов, которые классифицируются по принципу работы силового ограничительного устройства:

  • фрикционный привод;
  • фрикционно-кулачковый;
  • электромеханический;
  • электромагнитный;
  • электрический;
  • электронный.

Все приводы запорной арматуры оснащены редуктором. По конструкции этого механизма их можно классифицировать следующим образом:

  • червячного типа;
  • планетарного;
  • цилиндрического;
  • кулисно-винтового;
  • сложного, то есть состоящего сразу из нескольких видов передач.

Вся суть работы привода состоит в том, что отдельная его часть при подаче тока перемещается, закрывая или открывая арматуру. По виду перемещения и его величине приводы делят на следующие типы:

  • многооборотного типа;
  • неполноповоротного;
  • прямоходного.

Конструкция стандартного электропривода запорной арматуры

По своей конструкции такие устройства состоят из шести основных частей или механизмов: электродвигатель; силовой ограничитель; путевой выключатель; редуктор; крепежное приспособление; дублер ручного типа.

По своей конструкции такие устройства состоят из шести основных частей или механизмов:

  • электродвигатель;
  • силовой ограничитель;
  • путевой выключатель;
  • редуктор;
  • крепежное приспособление;
  • дублер ручного типа.

Электродвигатель является основным источником движения запорно-отпорного устройства.

Силовой ограничитель имеет своим основным предназначением предупреждение поломок, а также перегрузок арматуры. В некоторых случаях это устройство ставится вместе с депфирующим механизмом, то есть тормозным механизмом, который исключает влияние инерции находящихся в движении элементов на арматуру.

Путевые выключатели нужны для установления положения, в котором находится рабочий орган. Кроме того, отключение от источника питания электродвигателя осуществляется тоже этим механизмом.

Редуктор является преобразователем скорости и вида движения выходных элементов в соответствии с необходимыми параметрами арматуры.

Крепежное приспособление, как правило, состоит из соединителя фланцевого типа и муфты. Фланцевый соединитель является соединителем между электроприводом и арматурой, а муфта – валом привода и арматурой.

Датчики показывают, в какой степени открыта арматура в каждый отдельный момент времени

Дублер ручного типа представляет собой обыкновенный рычаг управления в виде колеса. Предназначен для управления арматурой вручную, например, во время производства наладки или при отсутствии электричества. Как правило, такое устройство имеет в своем составе специальный переключатель на ручное управление, который помогает избежать травм во время использования при подаче электрического тока.

В своем составе все приводы имеют датчики. Эти датчики показывают, в какой степени открыта арматура в каждый отдельный момент времени. На запорной арматуре, оснащенной электроприводом, такие датчики используются для указания степени открытия или закрытия арматуры на расстоянии. На регулирующей же арматуре – для обратной связи.

Кроме того, в конструкции обязательно должны быть различные соединения, минимум два:

  • питание;
  • сигнальный кабель, по которому проходят сигналы от датчиков.

Положительные и отрицательные стороны

Использование приводов электрического типа имеет целый ряд положительных моментов, которыми не обладает, например, запорная арматура с пневмоприводоми

Использование приводов электрического типа имеет целый ряд положительных моментов, которыми не обладает, например, запорная арматура с пневмоприводами:

  • электроприводом может быть обеспечено централизованное управление всеми классами и типами арматуры;
  • способность работы с арматурой практически любого размера, а также на месте условного перехода от максимального до минимального размера;
  • электроприводом потребляется только один вид энергии, поэтому есть необходимость подвода только электричества. При установке такого рода привода могут быть вынесены различные соединения, которых достаточно мало и которые весьма несложные;
  • такой вид данного устройства может быть монтирован как непосредственно на управляемую арматуру, так и на расстоянии от нее;
  • при снятии для обслуживания и ремонта не создается опасность того, что рабочий орган самопроизвольно изменит свое положение;
  • есть возможность установки привода на арматуру, оснащенную устройством управления ручного типа без его переоборудования;
  • постоянство питания, которое обуславливается отсутствием в электросети таких недостатков, как обледенение, засорение и других.

Стоит заметить и то, что сейчас нет больше ни одного типа привода, который работал бы только от одного вида энергии, оставаясь при этом способным обеспечить сигнализацию крайних и промежуточных положений рабочего органа. Все датчики, будь то показатели положения рабочего органа или показатели наличия заеданий подвижных частей, работают исключительно за счет электричества.

Несмотря на все достоинства, существуют у таких приводов и свои недостатки:

  • приводы, как правило, оборудованы демпфирующим устройством – червяной парой. Она, в свою очередь, обладает очень небольшим коэффициентом полезного действия, который в большинстве случаев не превышает 50%. По этой причине ресурс червяной пары ограничен всего несколькими десятками тысяч циклов, что очень мало для регулирования арматуры больших и даже средних условных проходов;
  • все механизмы достаточно часто выходят из строя, что обуславливается большой степенью износа отдельных элементов. По этой причине необходимо постоянно производить обслуживание и уход за электроприводом;
  • все контакты такого привода будут создавать дополнительные помехи, что критично, если данное устройство расположено рядом с какими-либо коммуникациями электрического типа.

Однако для управления отсечной арматурой, то есть арматурой быстрого действия, рекомендовано использование именно электроприводов. Они позволяют в значительной степени снизить влияние инерционных масс самого устройства на арматуру.

Не рекомендовано использовать привод данного вида в случаях, когда его питание должно осуществляться от отдельного источника питания – в данном случае лучше использовать энергию в виде сжатого воздуха. Не рекомендуется использовать его и тогда, когда есть необходимость в том, чтобы управляющий орган занял одно из крайних положений при отключении энергии. Еще одним случаем невозможности использования электропривода является объект особой взрывоопасности.

Интеллектуальный электропривод запорной арматуры на основе блока управления ESD-VTG

Рисунок. Электронный блок управления ЭП запорно-регулирующей арматуры ESD-VTG

В настоящее время существует значительная потребность в модернизации электроприводов (ЭП) запорной арматуры общепромышленного применения. В 2007 г. для этих целей компания ЭлеСи выпустила серию электронных блоков ESD-VTG (рис. 1), предназначенных для управления ЭП запорно-регулирующей арматуры различных типов (шиберные и клиновые задвижки, шаровые краны, поворотные затворы и т.п.).

Новый блок управления изначально был разработан для модернизации применявшихся ранее ЭП запорной арматуры, имеющих малый ресурс со стороны элементов кулачкового механизма настройки электромеханических путевых микровыключателей. Крайне неудобной с точки зрения эксплуатации является и технология регулировки и настройки путевых выключателей, требующей вскрытия крышки выключателя, а также ручной установки кулачков и стрелки указателя. Точность настройки таких ЭП низка, а интеграция их в современную АСУТП с цифровыми интерфейсами проблематична. В модернизированном электроприводе новый блок управления устанавливается взамен старого. При этом:

  1. появляется возможность интеграции электропривода в АСУТП по последовательному интерфейсу RS-485;
  2. при оснащении ЭП электронным датчиком положения, обеспечивающим высокую точность позиционирования, возможна быстрая настройка конечных положений запорного органа арматуры различными способами, в том числе и без включения двигателя и перемещения запорного органа арматуры;
  3. ЭП оснащается электронной двусторонней муфтой ограничения крутящего момента; данная муфта обеспечивает возможность работы «на упор» с заданным моментом, идентификацию крутящего момента привода при движении на основе значений токов двигателя и напряжения сети, а также задание различных значений ограничения крутящего момента в зависимости от направления движения ЭП и положения запорного органа;
  4. блок самостоятельно обеспечивает весь необходимый комплекс алгоритмов по защите двигателя и арматуры, исключая необходимость установки сложных внешних релейных систем.

Следует отметить, что электронный датчик позволяет контролировать положение выходного звена ЭП, в том числе и при отсутствии напряжения питающей сети, и для его работы в таком режиме не требуется аккумулятор. Настройка ЭП на арматуре осуществляется без проникновения внутрь блока за счет задания параметров в конфигурационные регистры с местного поста управления посредством кнопок управления или инфракрасного пульта управления.

Развитая система иерархического меню, интуитивно понятное словесное описание параметров на русском языке, выводимых на буквенно-цифровой двустрочный дисплей, делают настройку такой же легкой, как и использование мобильного телефона. Электронный блок осуществляет контроль вводимых параметров от выхода за максимальный предел и некорректного задания.

В процессе наладки существует возможность дополнительно задать алгоритм работы ЭП, значения величин ограничения крутящего момента в зависимости от положения запорного органа арматуры, заблокировать алгоритмы выбранных защит, сконфигурировать дистанционный ввод/вывод согласно заданному пользователем алгоритму Также возможно задание такого режима настройки конечных выключателей, при котором не нужно перемещать запорный орган арматуры. Существует возможность задать режимы останова по достижению предельного уплотнения или заданного конечного положения, а также режим «ударного» крутящего момента при пуске на открытие.

Блок имеет систему протоколирования событий, которая отслеживает и запоминает в энергонезависимой памяти команды, аварии и состояния ЭП (последние 300 событий) с указанием метки времени возникновения. Информация, зафиксированная данной системой, позволяет восстановить причины возникновения проблемных ситуаций.

В блоке имеется интерфейс RS-485, работающий по протоколу ModBus RTU. Дискретный интерфейс позволяет подавать команды «Закрыть», «Открыть», «Стоп» посредством сигналов напряжением 220 AC или 24 DC. Время сигнала срабатывания задается в конфигурационных регистрах блока. ЭП выдает дискретные сигналы о положении арматуры «Открыто»,«Закрыто» и др.

В качестве опции к блокам электронного управления потребитель может приобрести инфракрасный пульт для настройки блока и считывания хранящихся в нем данных: журнала событий и параметров настройки. Использование пульта с двусторонним обменом позволяет переносить файл параметров настройки, подготовленный на персональном компьютере, на установленные на объекте ЭП, сокращая тем самым время настройки. Считав с помощью пульта журнал событий блока, его можно визуализировать на экране компьютера для оценки деятельности обслуживающего персонала и корректности работы ЭП, состояния электрической сети и т.д. Файл журнала событий может быть послан через персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, в сервисную службу компании ЭлеСи для получения консультаций по проблемным ситуациям.

В качестве силового коммутатора в блоке применен тиристорный регулятор напряжения (ТРН), что определяет малые габариты, высокую надежность и низкую себестоимость ЭП.

Блок в составе тиристорного асинхронного ЭП выполняет следующие функции: y защита от токов короткого замыкания; y ограничение токов двигателя на максимально допустимом уровне; y тепловая защита двигателя от перегрузки; y формирование стартовых импульсов момента, необходимых для преодоления сил сухого трения, заклинивания и т.д.; y ограничение момента в движении, позволяющее предотвратить выход из строя механических элементов ЭП; y работа на упор с поддержанием заданного момента.

Выполнение данных требований в системе ТРН-АД осложняется полууправляемым характером работы тиристоров, несинусоидальным искажением формы статорных токов двигателя и отсутствием методов контроля момента с помощью регулировки угла открытия тиристоров.

В ЭП могут применяться различные типы редукторов. Требования относительно ограничений момента ЭП выполняются с учетом свойств редуктора, и прежде всего следует принимать во внимание передаточный коэффициент по моменту Км. Как показали исследования, коэффициент Км в редукторах существенно изменяется в зависимости от режима работы. Например, для редуктора с передаточным числом Кр = 220, применяемого в ЭП задвижек, значения изменяются следующим образом: y работа на упор при пуске с ударным приложением момента: Км = 0,8 Кр.; y работа на упор при пуске с плавным приложением момента: Км = 0,65 Кр; y работа в движении: Км = 0,9 Кр× f(Мc), где Мc – момент сопротивления; y переход из режима движения в режим работы на упор: Км = 0,95Кр.

Таким образом, алгоритм управления ЭП должен учитывать нелинейный характер его элементов (АД, ТРН, редуктор). В связи с тем, что коэффициент Км для различных редукторов может иметь некоторые отличия (в виду несовершенства технологий изготовления его элементов), необходимо предусмотреть возможность соответствующей адаптации для системы управления. Для решения данной задачи при создании блока электронного управления применен алгоритм, представленный на рис. 3 в виде графа. Узлы графа показывают логические режимы работы системы управления в виде некоторых фиксированных состояний, где существует собственная логика работы, модель процесса и критерии достижения поставленной цели режима. Линии графа показывают условия и направления переходов при возникновении в системе событий, определяющих смену режима. Обозначения событий на стрелках:

  1. команда на движение;
  2. наличие фазного короткого замыкания;
  3. наличие линейного короткого замыкания;
  4. таймер теста фазного короткого замыкания;
  5. таймер теста линейного короткого замыкания;
  6. таймер отсутствия движения;
  7. завершения работы процедуры ударного момента;
  8. количество попыток приложения ударного момента равно нулю;
  9. скорость двигателя больше половины номинальной;
  10. превышение момента движения;
  11. скорость двигателя больше половины номинальной;
  12. команда на останов, достижение целевого положения;
  13. таймер отсутствия движения.

Выполнение требований по защите от токов короткого замыкания осуществляется за счет подачи на тиристоры предварительных тестовых импульсов с большими углами φ открытия (170° для определения фазного короткого замыкания и 120° – для линейного). По окончании прохождения теста происходит отработка заданного при старте момента упора, в этом случае угол открытия тиристоров формируется в соответствии с заданным ограничением момента и текущим напряжением сети. При отсутствии движения происходит передача управления алгоритму «Удар», формирующему импульс момента за счет нулевого угла открытия тиристоров с контролем количества запусков данного алгоритма и последующим возвращением к прежнему углу открытия тиристоров. В начале движения угол открытия тиристоров стремится к минимальному значению (алгоритм «Движение»), и расчет момента нагрузки осуществляется как табличная функция от напряжения сети, тока двигателя и коэффициента мощности. В данном режиме двигатель работает на линейном участке механической характеристики и обеспечивает скорость, близкую к номинальной. В случае превышения момента над заданным значением происходит передача управления алгоритму «Упор» со ступенчатой сменой угла открытия тиристоров, что приводит к снижению скорости, «расслаблению» редуктора и возможности управления согласно таблице, «формирующей» момент при старте. Если в течение заданного времени движение ЭП не возобновляется, происходит формирование аварийного сигнала о превышении момента нагрузки и отключение двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector