2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Защита зданий от негативного воздействия

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 67.1, вступающей в силу с 1 января 2019 г.

Статья 67.1. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.

2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.

3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.

5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.

Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.

7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 10 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ) не применяются к заявкам на получение комплексного экологического разрешения, поданным до 1 января 2020 г. в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения

10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.

11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.

Информация об изменениях:

Статья 67.1 дополнена пунктом 13 с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 225-ФЗ

13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.

Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Защита Балтийского моря

Одна из приоритетных задач Петербургского Водоканаласнижение негативного воздействия мегаполиса на окружающую среду, что позволит улучшить экологическую обстановку в регионе Балтийского моря.

В рамках обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация в целях выполнения Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинкская конвенция), Петербургский Водоканал проводит большую работу по сокращению сброса неочищенных сточных вод и удалению биогенов – азота и фосфора – из сточных вод.

В 1974 году всеми странами региона Балтийского моря была подписана Хельсинкская конвенция, которая впервые обратила внимание на все источники загрязнений, расположенные на водосборном бассейне Балтийского моря. В свете политических изменений, вызванных распадом СССР, созданием новых независимых государств, объединением ГДР и ФРГ, а также развития международного природоохранного права новая Хельсинкская конвенция была подписана в 1992 году государствами, находящимися на берегах Балтийского моря, а также Европейским Сообществом и вступила в силу после ратификации 17 января 2000 года. Россия одобрила Хельсинкскую конвенцию 1992 года в октябре 1998 года.

Основная цель конвенции – защитить природную морскую среду региона Балтийского моря, восстановить и сохранить экологический баланс Балтики и обеспечить рациональное использование природных ресурсов.

Страны — участницы конвенции взяли на себя обязательства принимать все необходимые законодательные, административные и иные меры для предотвращения загрязнения Балтийского моря и ликвидации существующих источников загрязнений в целях восстановления экосистемы Балтики.

Проблема предотвращения загрязнения Балтийского моря азотом и фосфором является актуальной для всех стран Балтийского моря.

Руководящим органом конвенции является Хельсинкская комиссия – Комиссия по охране морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), которая, в частности, принимает рекомендации (фактически – предписания) по эффективности очистки коммунальных сточных вод.

Хельсинкской комиссией в 90-х годах впервые были приняты значения показателей очистки по биогенным элементам – азоту и фосфору – единые для всех стран Балтии. Эти требования постоянно ужесточаются.

С принятием 15 ноября 2007 года новой рекомендации по очистке городских сточных вод произошло значительное ужесточение требований к очистке сточных вод. При сбросе очищенных сточных вод в водные объекты стало необходимо достигать следующих значений показателей: азот общий – не более 10 мг/дм 3 , фосфор общий – не более 0,5 мг/дм 3 .

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» постоянно ведет активную работу по модернизации технологий биологической очистки сточных вод, особенно с целью достижения жестких требований по удалению соединений фосфора.

Для достижения новых требований и стабилизации показателей очистки сточных вод от биогенных веществ на канализационных очистных сооружениях Санкт-Петербурга уже с 2005 года начали применяться методы интенсификации биологической очистки сточных вод и химического осаждения фосфора.

В июне 2011 года Петербург полностью выполнил новые рекомендации Хельсинкской комиссии: содержание фосфора в общем объеме очищенных сточных вод города не превышает 0,5 мг/дм 3 .

В церемонии, приуроченной к этому событию, приняла участие Президент Финляндии Тарья Халонен.

Сегодня в Петербурге технологии глубокого удаления биогенов внедрены на всех канализационных очистных сооружениях.

Достижению стабильных показателей способствует постоянная работа по реконструкции существующих и строительству новых сооружений.

В 2017 году завершены работы 1-го этапа реконструкции крупнейших очистных сооружений нашего города – Северной станции аэрации.

За период 2012-2017 годов было реконструировано 8 первичных отстойников, построены 2 новые насосные станции сырого осадка, внедрена технология преферментации сырого осадка, построена новая насосная станция возвратного и избыточного ила, реконструированы 5 секций одного аэротенка с внедрением технологии глубокого удаления азота и фосфора, реконструированы 6 вторичных отстойников. Приведенная производительность станции после завершения 1-го этапа составила 800 тыс. кубометров в сутки. С 2018 год начат 2-й этап реконструкции станции, окончание намечено на 2020 год. По результатам реализации двух этапов реконструкции производительность достигнет 1 млн. кубометров в сутки, что позволит развивать территорий северной части города, подключать объекты Ленинградской области и при этом стабильно обеспечивать эффективность очистки стоков, что необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и рекомендаций ХЕЛКОМ.

В 2018 году завершено строительство новых канализационных очистных сооружений в пос. Молодежное.

На сооружениях впервые в Петербурге применена новая технология очистки стоков с применением мембранных биореакторов. Производительность новых очистных сооружений составляет 2500 кубометров в сутки и обеспечивает очистку стоков трех поселков – Молодежное, Серово и Смолячково.

Важным мероприятием в выполнении рекомендаций ХЕЛКОМ является завершение строительства Главного канализационного коллектора Северной части города.

Комплексная защита зданий, сооружений, территории от негативного воздействия подземных вод

Практические навыки выбора решений по предупреждению негативного влияния подземных и сточных вод, подготовки проектных решений, проведения расчетов, систематизации знаний по проектированию дренажных систем. Актуальность программы курса обусловлена отсутствием соответствующих нормативных и методических материалов по решению проблемы водозащиты зданий, сооружений, территорий с учетом возможностей новых технологий и конструкций: систем дренажа, гидроизоляции объектов, систем водоотведения.

Для кого

Для руководителей и специалистов проектных организаций, всех заинтересованных специалистов.

  1. Комплексный подход к объекту защиты и площадке его месторасположения при проектировании систем организации поверхностного и подземного стока. Учет последствий негативного влияния поверхностных и подземных сточных вод на объект. Факторы и критерии оценки негативного воздействия сточных вод.
  2. Комплекс основных мероприятий по предупреждению, реагированию и нейтрализации последствий негативного влияния сточных вод на объект. Учет экономического критерия в обосновании мероприятий отведения сточных вод в рамках жизненного цикла объекта.
  3. Алгоритм выполнения ПиР по водорегулированию, водоотведению поверхностного и подземного стока с учетом всех типов сточных вод.
  4. Гидроизоляция в комплексе мер защиты зданий и сооружений от негативного воздействия подземных вод. Нормативные регламенты, область применения материалов и экономические критерии.
  5. Порядок и технологии отведения сточных вод. Регламентация отведения сточных вод. Сбор и подготовка исходных данных и порядок согласования проектной документации на примере взаимодействия с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
  6. Обзор современных технологий гидроизоляционной защиты зданий и сооружений от подземных вод. Примеры решений в условиях климатической зоны и инженерно-геологических условий Санкт-Петербурга.
  7. Системы водопонижения (дренаж). Объем изысканий и обследований, требования к исходным данным для проектирования систем дренажа. Состав и содержание проектной документации. Выбор типов, систем, схем и конструкций. Выполнение фильтрационных и гидравлических расчетов.
  8. Особенности проектирования дренажных систем. Проектирование в условиях интенсивной застройки и реконструкции подвальных помещений зданий, плоскостных сооружений, элементов благоустройства и спортивных объектов.
  9. Возможности современных технологий строительства. Мероприятия по реализации требований безопасности и экологии при проектировании, строительстве и эксплуатации систем водозащиты объектов. Сохранение дренирующей функции канализованных или засыпанных водных природных объектов. Обеспечение безопасности, исключающей негативное изменение свойств грунтов основания защищаемого объекта, эксплуатируемых соседних объектов, сооружений инженерной инфраструктуры. Использование конструкций систем водозащиты, позволяющих менять естественный режим грунтовых вод без негативных последствий для эксплуатируемых зданий и сооружений. Комплексное решение вопросов организации поверхностного и подземного стока, устройство гидроизоляционной защиты здания.
  10. Мастер-класс:
    • разбор примеров объектов проектирования, предоставленных слушателями;
    • разбор примеров объектов в природно-климатических условиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  11. Круглый стол. Обмен опытом, ответы на вопросы.

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3095 от 15.08.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по заявленной программе;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте.

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

Защита подземной части здания

Грунтовые воды, которые содержатся в верхних слоях почвы, оказывают вредное воздействие на фундаменты зданий и часто становятся причиной затопления подвалов. Если подземные части сооружений не защищены специальными гидроизоляционными материалами, со временем это может привести к постепенному разрушению фундаментной конструкции. В итоге здание может просесть в грунт или же вовсе разрушиться.

Подобных ситуаций можно легко избежать, заказав на нашем сайте специальные гидроизоляционные покрытия для защиты фундаментных конструкций от разрушений. Эти материалы эффективно предотвращают попадание влаги и грунтовых вод в подвалы и позволяют существенно увеличить срок службы фундаментов.

Особенности горизонтальной и вертикальной гидроизоляции

В зависимости от того, в каком расположении размещаются слои гидроизоляционных покрытий, существует две технологии обустройства гидроизоляции зданий – горизонтальная и вертикальная. Первая технология предусматривает нанесение толстого слоя цементного раствора на уровне пола в подвале. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание грунтовых вод в помещение через фундаментные плиты.

Для вертикальной гидроизоляции помещений используется специальная мастика на битумной основе. Этот материал наносится на поверхность стен в подвалах и предотвращает проникновение влаги из грунта.

Безнапорная, противонапорная и противокапиллярная гидроизоляция

Существует и другая классификация методов гидроизоляции подвалов и фундаментов жилых и коммерческих объектов:

  • Безнапорная. Такая гидроизоляция необходима для предотвращения негативного воздействия дождей и снегопадов на нижние элементы конструкции здания.
  • Противонапорная. Грунтовые воды могут создавать мощный гидростатический напор в верхних слоях почвы. Из-за этого фундаменты зданий гораздо быстрее разрушаются, в результате чего сооружение может просесть в грунт и даже разрушиться. Чтобы не допустить таких ситуаций, строители используют специальные материалы для обеспечения противонапорной гидроизоляции фундаментов.
  • Противокапиллярная. Не менее опасным явлением, из-за которого часто разрушаются фундаментные конструкции, является капиллярный подъем влаги в верхних слоях грунта. Вода, которая при этом воздействует на нижние части здания, постепенно просачивается в подвалы. Из-за этого там возникает сырость и повышенная влажность, а вместе с тем – появляется гниль, плесень и неприятные запахи. Средства противокапиллярной гидроизоляции позволяют эффективно предотвратить подобные явления.

Какие материалы используются для гидроизоляции фундаментов?

В строительной индустрии разработано множество различных технологий и материалов, используемых для повышения гидроизоляционных свойств фундаментов и стен подвалов. Они бывают оклеечного, штукатурного, листового и других видов.

Выбор конкретного материала зависит от многих факторов — уровня грунтовых вод на участке, где возведено здание; особенностей и характеристик фундаментных конструкций; марки и толщины бетона, из которого изготовлен фундамент; среднегодового количества атмосферных осадков в данном регионе, и др.

Чтобы не допустить грубых ошибок при покупке гидроизолирующих покрытий, настоятельно рекомендуем проконсультироваться с менеджером нашей компании. Он подробно расскажет о преимуществах и особенностях всех видов гидроизоляции, представленных в каталоге, поможет выполнить предварительные расчеты и выбрать наиболее подходящие материалы для выполнения гидроизоляционных работ.

129344, г. Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. 2, комн. 3

«Центрпроект»

Главная / Пресс-центр / Отраслевые новости /

Чем не устраивает строительное сообщество Свод правил «Тепловая защита зданий»: комментарий эксперта

По мнению специалистов, текущая редакция стандарта недостаточно проработана, содержит устаревшую методику расчета, провоцирует на подтасовку показателей и при этом необоснованно усиливает ответственность строителей за выполнение требований энергетической эффективности

Строительное сообщество продолжает обсуждать текущую редакцию Свода правил СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий». При этом преобладают негативные оценки. Например, директор инженерно-строительного института ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Николай Ватин считает , что стандарт нарушает интересы добросовестных производителей стройматериалов, прежде всего теплоизоляционных материалов, а в целом отбрасывает Россию в вопросе энергосбережения на несколько лет назад, понижая требования к тепловой защите зданий по сравнению с аналогичным советским СНиПом.

По мнению руководителя направления «Энергоэффективность зданий» корпорации «Технониколь» Станислава Щеглова , главную критику участников рынка вызывает методика расчета, заложенная в СП. «Например, недостаточная проработанность вопросов учета теплопоступлений от солнечной радиации, бытовых тепловыделений, потребления энергии на охлаждение в летний период времени и т.д. приводит к тому, что расчетное значение удельного расхода энергии получается заниженным», — отмечает специалист.

Впрочем, как признают эксперты, активное обсуждение нормативного документа дало некоторые результаты: в частности, была скорректирована методика учета потерь тепла за счет вентиляции, что повысило точность расчетов. Однако более высокую точность расчетов может перечеркнуть применение регионального коэффициента mp.

Впервые возможность понизить нормируемое значение сопротивления теплопередаче (не больше чем на 37% для стен и не больше чем на 20% для кровли) появилась при актуализации СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий», введение которого резко повысило требования к тепловой защите оболочки здания, напоминает Станислав Щеглов. «Отечественная промышленность могла оказаться не готовой к такому резкому скачку требований, и выполнить их в отдельных регионах не всегда было реально», — рассказывает эксперт.

Однако по истечении 15 лет в России были построены заводы, производящие различные виды теплоизоляционных материалов, освоен выпуск энергоэффективных окон, систем вентиляции и отопления. И актуальность регионального коэффициента просто отпала. Однако коэффициент по-прежнему присутствует в составе СП 50.13330.2012. И это «окно» негативно сказывается на развитии энергоэффективности в нашей стране, считает Щеглов.

По мнению специалистов, чтобы СП 50.13330.2012 стал по-настоящему рабочим, требуется его дальнейшее активное обсуждение и совершенствование.

Фото: www.nar.ru

Для портала ЕРЗ документ прокомментировал директор учебно-научного центра «Мониторинг и реабилитация природных систем» ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», к.т.н. Александр ГОРШКОВ.

«Отношение к Своду правил СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» в среде производителей противоречивое — оно зависит от интересов тех или иных их групп. А вот среди специалистов и экспертов преобладает негативное отношение, — отметил директор центра. — Оно обусловлено недостаточной проработкой отдельных разделов нормативного документа, некоторыми устаревшими методами расчета, наличием необоснованных положений.

Напомню, что потери тепловой энергии через наружные ограждающие конструкции являются наиболее значительными в структуре затрат тепловой энергии на отопление зданий. Для восполнения потерь тепловой энергии к зданию необходимо подвести тепло, т.е. подключить его к системе отопления. Чем выше уровень теплоизоляции наружных ограждающих конструкций, тем меньшими оказываются потери тепловой энергии в здании через оболочку. Таким образом, потери тепловой энергии в здании при корректном регулировании параметров теплоносителя напрямую зависят от уровня теплоизоляции наружных ограждающих конструкций.

Во всех цивилизованных странах мира приняты обязательные нормативные требования к уровню теплоизоляции (в терминах стандарта, принятого на территории Российской Федерации, — к приведенному сопротивлению теплопередаче) наружных ограждающих конструкций. В связи с постоянным ростом цен на энергетические ресурсы, сокращением невозобновляемых ресурсов (нефти, газа и др.), в большинстве развитых государств нормативы потребления зданиями энергии периодически уменьшаются, а требования к уровню теплоизоляции ограждающих конструкций — повышаются. Это стимулирует в том числе внедрение инновационных энергосберегающих материалов и технических решений.

В России же с введением СП 50.13330 и одновременной актуализацией Свода правил по строительной климатологии требования к уровню тепловой защиты зданий для большого количества населенных пунктов, включая Москву и Санкт-Петербург, оказались ниже, чем в предыдущей версии стандарта (СНиП 23-02-2003). Это обстоятельство не соответствует утвержденной в стране программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности зданий.

Авторы СП 50.13330 утверждают, что введенный документ позволяет более точно учесть влияние теплопроводных включений и, соответственно, более точно оценить реальные потери тепловой энергии. Однако методика расчета, описанная в Своде правил, недостаточно проработана.

Также следует отметить, что в предыдущей версии (СНиП 23-02-2003) нормировалось приведенное сопротивление теплопередаче, а в СП 23-101-2004 «Проектирование тепловой защиты» были приведены, по крайней мере, три приложения с методиками расчета приведенного сопротивления теплопередаче, в том числе, по температурным полям (см. Приложение М СП 23-101-2004). Кроме того, более-менее детально проработана методика расчета приведенного сопротивления теплопередаче наружных стен, при этом недостаточно внимания уделено проработке иных типов наружных ограждающих конструкций.

Основные проблемы для застройщика здесь обусловлены повышением риска необеспечения заявленного (проектного) класса энергосбережения. Специалисты неоднократно отмечали, что в СП 50.13330 значительно завышены теплопоступления: бытовые и от солнечной радиации. Это приводит к тому, что закладываемые в проекте показатели удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию оказываются заниженными. Они позволяют на стадии проекта получить требуемый класс энергосбережения (в терминах СП 50.13330, — см. данные табл. 14 СП 50.13330) и пройти экспертизу. Но при эксплуатации этот «мухлеж» не срабатывает, и расчетное потребление в зданиях тепловой энергии оказывается выше проектных показателей. А это в свою очередь приводит к тому, что реальный класс энергосбережения оказывается ниже (хуже) проектного.

Более того, примером, показанным в обязательном Приложении В, разработчики СП 50.13330 значительно занизили коэффициент, учитывающий воздухообмен в помещениях. Если в примере составления раздела «Энергоэффективность» проекта здания, представленном в СП 23-101-2004 (см. Приложение Я) кратность воздухообмена принята равной 1,48 ч -1 , то в аналогичном примере расчета, представленном в Приложении Р СП 50.13330, разработчики при расчете удельной вентиляционной характеристики здания обосновали кратность воздухообмена (с учетом инфильтрации холодного воздуха через ограждения) в размере 0,439 ч -1 , и с учетом завышенных теплопоступлений получили класс энергосбережения В+ с расчетным значением удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию 0,219 Вт/(м 3 ∙°С).

Надо отметить, что и ранее фактический расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию часто не соответствовал проектным значениям. А с введением нового СП 50.13330 это расхождение может только возрасти, необоснованно усилив тем самым ответственность строительной компании за выполнение требований энергетической эффективности», — резюмировал эксперт.

Защита зданий от негативного воздействия

Лауреаты золотой медали

имени академика РААСН Г.Л.Осипова 2017 г.

за вклад в фундаментальные научные исследования в области строительства

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – НИИСФ РААСН»

«Защита зданий от негативного воздействия» (г. Тамбов)

(руководитель – д.т.н., профессор, Леденев В.И.)

ЛАУРЕАТЫ СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛИ

имени академика РААСН Г.Л.Осипова 2017 г.

За лучший дипломный проект, включающий раздел «Строительная физика»

Шашин Роман Евгеньевич – инженер-архитектор Казанского государственного архитектурно-строительного университета, «Проектирование и расчет естественного освещения помещений при помощи полых световодов», научный руководитель – Куприянов В. Н.

Ясинская Юлия Владимировна – студент-магистр Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского, «Энергоэффективный усадебный дом на сложном рельефе», научные руководители – Клевец К. Н. и Дворецкий А. Т.

Яровая Татьяна Сергеевна – магистрант Тамбовского государственного технического университета, «Методы расчета шума в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей», научный руководитель – Антонов А.И.

За лучшую научную публикацию по вопросам «строительная физика»

Капустин Дмитрий Егорович – к.т.н., заведующий сектором АО «Институт Оргэнергострой», «Влияние характеристик фибрового армирования на теплопроводность высокопрочного сталефибробетона на цементно-песчаной матрице»

Мнушкин Николай Витальевич — преподаватель,

Виноградов Павел Александрович – студент Вологодского государственного университета, «Создание динамической интерактивной карты энергообмена в зданиях и сооружениях»

ЗА лучшую научную работу и ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ акустики

Юкова Ольга Андреевна – студентка Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана, «Эквивалетная площадь звукопоглощения и КЗП объемных поглотителей звука в модельном эксперименте», научный руководитель – Канев Н.Г.

Морозова Ксения Георгиевна – акустик ООО «ТехноСонус», Алешкин В.М., «Звукопоглощение некоторых образцов аэрогеля на основе диоксида кремния», научный руководитель – Гнутик А.П.

Субботкин Антон Олегович – младший научный сотрудник лаборатории «Акустика залов» Научно-исследовательского института строительной физики РААСН, «Расчет дополнительного фонда звукопоглощения в шумных помещениях на примере залов ресторана «Гарцующий Дредноут», научный руководитель – Щиржецкий Х.А.

За лучшую научную работу по направлению «строительная физика»

Смоляков Михаил Юрьевич – студент Московского государственного строительного университета, «Сравнение анализа поведения трехслойных панелей с сотовым и гофрированным заполнителем при статическом и динамическом воздействии», научный руководитель – Мондрус В.Л., Смирнов В.А.

Коннов Артем Владимирович – аспирант Московского государственного строительного университета, «Прогнозирование деформаций оснований окружающей застройки с учетом технологической осадки», научный руководитель – Никифорова Н.С.

За оригинальный подход к решению задачи энергосбережения в зданиях

призы от спонсора конференции компании

«сен-гобен строительная продукция рус»

Самойленко Юлия Витальевна – студентка-магистр Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского, «Проект энергоэффективности жилого дома на сложном рельефе в г. Симферополь» научные руководители – Клевец К.С. и Дворецкий А.Т.

За оригинальное и талантливое решение акустической задачи Специальный приз от генерального спонсора компании «Брюль и Кьер» (дАНИЯ)

Вайсера Сергей Сергеевич – магистр Белгородского государственного технического университета им. в.г. Шухова, «Оценка коэффициента звукопоглощения на основе исследования

физико-технических характеристик стеклокомпозита», научный руководитель – Пучка О.В.

Алешкин Василий Михайлович – соискатель (аспирант), младший научный сотрудник лаборатории «Акустика залов» НИИСФ РААСН «К вопросу объективной оценки акустики связанных помещений», научный руководитель – Щиржецкий Х.А.

За лучшее решение задачи в области энергоэффективности и энергосбережения победителям присуждается премия имени Артура Розенфельда

Вонгай Александра Олеговна – аспирант Донского государственного технического университета, «Повышение эффективности организации технологических процессов реконструкции общественных зданий за счет применения энергосберегающих мероприятий», научные руководители – Шеина С.Г., Зильберова И.Ю.

Семенова Ирина Викторовна – студент НИУ МЭИ, «Преимущества малых тепловых пунктов. Теплообменник как элемент труб», научный руководитель – Гашо Е.Г.

Астанина Оксана Владимировна — инженер ОАО «ЦНИИЭПжилища» «Сравнение расчетов потребления энергии на отопление и вентиляцию зданием при использовании элементарных методов расчета», научный руководитель – Гагарин В.Г.

Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Требования механической безопасности

Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны
обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства
и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью
людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и
растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их
частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций,
основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей
территории;

4) повреждения части здания илисооружения, сетей
инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического
обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости
несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от
вертикальности.

Требования пожарной безопасности

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким
образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась
возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или
ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и
воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались
защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или)
ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или
сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались
следующие требования:

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности
несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для
эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение
ущерба от пожара;

2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара
в пределах очага пожара;

3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп
населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону
до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных
факторов пожара;

5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны
и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;
6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению
наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и
здоровью животных и растений.

Требования безопасности при опасных природных процессах и
явлениях и (или) техногенных воздействиях

Здание или сооружение на территории, на которой возможно проявление
опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий,
должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе
эксплуатации здания или сооружения опасные природные процессы и явления и
(или) техногенные воздействия не вызывали последствий, указанных в статье
7 настоящего Федерального закона, и (или) иных событий, создающих угрозу
причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или
юридических лиц, государственному или муниципальномуимуществу,
окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Требования безопасных для здоровья человека условий
проживания и пребывания в зданиях и сооружениях

1. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено
таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека в здании или
сооружении не возникало вредного воздействия на человека в результате
физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий.

2. Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено
таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения
обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в
зданиях и сооружениях по следующим показателям:

1) качество воздуха в производственных, жилых и иных помещениях
зданий и сооружений и в рабочих зонах производственных зданий и
сооружений;

2) качество воды, используемой в качестве питьевой и для
хозяйственно-бытовых нужд;

3) инсоляция и солнцезащита помещений жилых,общественных и
производственных зданий;

4) естественное и искусственное освещение помещений;

5) защита от шума в помещениях жилых и общественных зданий и в
рабочих зонах производственных зданий и сооружений;

6) микроклимат помещений;

7) регулирование влажности на поверхности и внутри строительных
конструкций;

8) уровень вибрации в помещениях жилых и общественных зданий и
уровень технологической вибрации в рабочих зонах производственных зданий
и сооружений;

9) уровень напряженности электромагнитного поля в помещениях жилых и
общественных зданий и в рабочих зонах производственныхзданий и
сооружений, а также на прилегающих территориях;

10) уровень ионизирующего излучения в помещенияхжилых и
общественных зданий и в рабочих зонах производственныхзданий и
сооружений, а также на прилегающих территориях.

Требования безопасности для пользователей зданиями и
сооружениями

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а
территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна
быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания
или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и
нанесения травм людям — пользователям зданиями исооружениями в
результате скольжения, падения, столкновения, ожога,поражения
электрическим током, а также вследствие взрыва.

Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов
и других групп населения с ограниченными возможностями
передвижения

1. Жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы
обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями передвижения.

2. Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы
специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам
населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно
пользоваться услугами, предоставляемыми на объектахтранспортной
инфраструктуры.

Требования энергетической эффективности зданий и
сооружений

Здания и сооружения должны быть спроектированы и построены таким
образом, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалось эффективное
использование энергетических ресурсов и исключался нерациональный расход
таких ресурсов.

Требования безопасного уровня воздействия зданий и
сооружений на окружающую среду

Здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы
в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания
негативного воздействия на окружающую среду.
назад

Инженерная защита зданий и сооружений

Инженерная защита зданий и сооружений представляет собой целый комплекс мер, которые необходимы для снижения или предотвращения негативных последствий от опасных процессов природного и техногенного происхождения. Инженерная защита города включает в себя планирование каждого отдельного строения в соответствии с нормами СНиП, ГОСТ и т.д.

Благодаря внедрению таких норм и их соблюдению удаётся обеспечить сохранение объектов, даже при постоянном воздействии на них потенциально опасных геологических процессов, таких как подтопление, изменение уровня грунтовых вод, лавин, промерзания грунта и т.д. Не последнюю роль в создании безопасных условий играют и системы мониторинга.

Когда необходима инженерная защита объектов?

Инженерная защита зданий и сооружений в условиях городской среды занимает важное место в следующих направлениях:

  • Когда ведется застройка новых территорий, при которой создаются различные планировочные решения в отношении обустройства зданий и коммуникаций для них;
  • На уже застроенных территориях, с учетом особенностей зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости друг от друга.

В каждой местности требуется проводить широкий комплекс исследований прежде, чем приступать к планированию и возведению объектов разного назначения. С этой целью проводятся инженерные изыскания, которые выявляют гидрологические, экологические и геологические условия на данном участке.

Объекты инженерной защиты

Для обеспечения защиты от воздействия различных геологических и экологических факторов устанавливаются объекты инженерной защиты. Они позволяют предотвратить или свести к минимуму вред от затопления, подтопления, эрозий почвы, провалов грунта, оползней и т.д. Установка объектов инженерной защиты необходима на территории различных населённых пунктов.

Проектирование инженерной защиты

То, какие именно объекты инженерной защиты будут установлены вблизи конкретных зданий и сооружений, устанавливается при составлении проекта по инженерной защите. Основой для проектирования служат:

  • Результаты, полученные во время инженерных изысканий, направленных на обследование геодезических и геологических характеристик данной местности. Большое значение также имеют гидрометеорологические данные, собранные в процессе исследования.
  • Исследование, находящихся в непосредственной близости зданий и сооружений. Прогнозирование возможных изменений и способов их предотвращения.
  • Установка нескольких возможных вариантов проектирования инженерной защиты, сопоставление уровня сложности их реализации с точки зрения экономической выгоды.

Создание проекта по инженерной защите в условиях города включает в себя:

  • Выявление и использование методов строительства, которые не будут оказывать опасного воздействия на течение уже существующих геологических процессов.
  • Введение новых конструкторских решений, которые обеспечат возможность функционального изменения зданий в процессе эксплуатации.
  • Обеспечение охраны окружающей среды в процессе возведения сооружений.
  • Обеспечение сохранности заповедников, объектов, имеющих историческую ценность, парковых зон.
  • Внедрение систем мониторинга, как на период строительства, так и при введении зданий в эксплуатацию.
  • В застроенных территориях, где имеется риск возникновения опасных геологических процессов, имеет место необходимость создания единого территориального комплекса, где будут реализованы конкретные методы защиты.

Инженерная защита зданий и сооружений на практике

Даже если строительный проект включает в себя возведение только одного здания, при проектировании учитывается то, как строительство данного объекта затронет близлежащие сооружения и ландшафт, а также повлияет на течение естественных геологических процессов.

Халатное отношение к данным мероприятиям грозит тем, что обычные геологические процессы станут опасными и со временем приведут к подтоплению, оползням и просадке грунта, что негативно скажется как на самом объекте, так и на прилегающей к нему местности и строениях. Именно поэтому к освоению новых территорий и их застраиванию необходимо приступать только после того, как будут выполнены все защитные мероприятия.

Эффективная инженерная защита города, а также отдельных зданий начинается с инженерных изысканий и тщательного планирования, однако она не заканчивается с возведением объекта. Установка СМИС – это эффективный способ отслеживания состояния инженерных систем, который позволяет своевременно выявлять любые неисправности и предотвращать аварийные ситуации.

Новости

Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства 20.07.2020 16:49

10 июля 2020 г. официально опубликовано Постановление Правительства РФ № 985 « Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона « Технический регламент о безопасности зданий » .

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 признано утратившим силу.

В Перечне стандартов, утвержденном Правительством, количество обязательных требований, предъявляемых к безопасности зданий и сооружений, сокращено на 30%. Тем не менее, разработанные и предложенные Союзом Стекольных Предприятий требования энергоэффективности к светопрозрачным конструкциям в СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» вошли в новый Перечень.

Более трех лет Союз Стекольных Предприятий вел последовательную работу по внесению изменений в правовую и нормативно-техническую базу, с целью обеспечения требований к энергоэффективности и тепловой защите жилых зданий и объектов социальной инфраструктуры, соответствующих современным стандартам и возможностям выпускаемой в РФ стекольной продукции.

Вопрос необходимости изменений СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» много раз обсуждался в профессиональной среде, поскольку, несмотря на развитие технологий производства и расширение функционального потенциала стекольной продукции, в официальных документах были закреплены стандарты 20-летней давности, утратившие свою актуальность. По этой причине застройщики имели возможность отказываться от новых энергосберегающих технологий в пользу более дешевых решений. Это препятствовало развитию стекольной отрасли, созданию современных эффективных зданий, увеличивало нагрузку на службы ЖКХ, расход электроэнергии и негативное воздействие на окружающую среду.

Новые требования по теплопередаче рассчитаны с учетом материалов и методов изготовления стекла, которые используют современные стекольные предприятия в РФ, также они учитывают климатические зоны России. Применение новых требований позволит снизить потребление тепла на отопление зданий до 10% за счет применения энергосберегающих окон в зависимости от климатического региона.

Действие нового документа не будет распространяться на проекты, начатые до его вступления в силу, так что его вступление в силу не скажется негативно на проектах в работе. Принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу постановления, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил, включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 1521. Это избавит застройщиков и проектировщиков от необходимости проходить повторную государственную экспертизу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector